Парковка на Т образном перекрестке ПДД
КАК ИЗБЕЖАТЬ ШТРАФ ЗА НЕПРАВИЛЬНУЮ ПАРКОВКУ — ПРАВИЛА ОСТАНОВКИ И СТОЯНКИ И СПОСОБЫ ПАРКОВКИ МАШИН
Для обозначения мест, где разрешается стоянка и остановка автомобилей или, наоборот, на них наложено табу, Правилами предусмотрены специальные соответствующие знаки, которые могут устанавливаться отдельно или совместно с поясняющими табличками и надписями, указывающими зону и время действия этих знаков. Для этих же целей предназначена и дорожная разметка жёлтого цвета в виде сплошных и прерывающихся полос, наносимых с правого края дорожного полотна или бордюрах. Кроме этого, важно помнить, что Правилами установлен определённый перечень таких зон, где остановка и стоянка запрещена, независимо от наличия или отсутствия соответствующей разметки или знаков (см. п. 12.4 Правил).
ОСТАНОВКА И СТОЯНКА ЗАПРЕЩЕНЫ
К таким местам, где остановка и, соответственно, стоянка запрещается относятся:
- Трамвайные линии, железнодорожные переезды и места, непосредственно прилегающие к ним.
- Одно или двух полосные эстакады и мосты. На более широких мостах с количеством попутных полос движения больше двух остановка разрешается, так как она не создаёт помех для движения.
- Тоннели и места, расположенные под мостами и эстакадами. Что связано с минимизацией последствий ДТП, связанных с падением автомашин с мостов и эстакад. Если под эстакадой имеется специально оборудованная площадка с установленным знаком парковки, то парковка в этом месте разрешается.
- Неширокие дороги, где промежуток между стоящим автомобилем и краем дороги или её сплошной линией остаётся меньше 3-х метров. В таком случае затрудняется объезд стоящего транспорта или для этого потребуется пересечение разделительной линии, что запрещено Правилами.
- Расстояния ближе 5 м до края пешеходного перехода и размеченная зона пешеходного перехода. Зона пешеходного перехода размечается широкими продольными полосами или узкими поперечными прерывистыми полосками, пересекающими дорогу перпендикулярно или под небольшим углом.
- Перекрёстки и зона пересечения дорог, а также прилегающая территория на расстоянии до 5 м во все стороны от границ пересечения.
Остановка и стоянка разрешены через 15 метров от разметки или знака
- Остановки общественного транспорта и территория подъезда и выезда в пределах 15 м от начала и конца остановки. Остановки маршрутного общественного транспорта обозначаются специальными информационными знаками или жёлтой ломаной дорожной разметкой. При наличии разметки зона запрета начинается и заканчивается на её границах. Стоянки для такси, обозначенные соответствующим знаком (см. зн.5.18), также относятся к тем территориям, где запрещается припарковываться другому виду транспорта.
Знак для стоянки легковых такси
- Полоса движения, предназначенная для общественного маршрутного транспорта или велосипедная полоса. Такие полосы обозначаются соответствующими информационными знаками (см. зн. 4.4; 5.14) или разметкой в виде буквы А.
- Любой участок проезжей части, откуда видимость дороги в одном из направлений составляет меньше 100 м. Ограниченная видимость дороги может быть из-за её поворотов или уклонов.
- Любой участок проезжей части, откуда припаркованный транспорт загораживает видимость знаков или светофора остальным участникам дорожного движения.
- Любой участок проезжей части, где припаркованная автомашина создаёт непреодолимое препятствие пешеходам и транспорту, мешает въезду и выезду других машин.
- Скоростная автомагистраль имеет для остановки специальные площадки, расположенные за границами проезжей части и обозначенные знаком парковки. На самой автомагистрали нельзя останавливаться. При вынужденных остановках по причине неисправности или отсутствия топлива рекомендуется убрать автомашину на обочину и установить аварийный знак (включить сигнализацию).
По Правилам (п.12.5) запрещается только стоянка в следующих двух дополнительных случаях, но остановка разрешена:
Схема остановки и стоянки на железнодорожном переезде
- на проезжей части междугородных трасс с интенсивным потоком машин, обозначенных как главная дорога и не имеющих обочин. Такую трассу можно рассматривать как автомагистраль, только с пониженной скоростью движения;
- на расстоянии меньше 50 м от железнодорожного переезда. Данное требование обусловлено необходимостью обеспечения на переезде хорошей видимости приближающегося поезда. Таким образом, вблизи железнодорожного переезда (50 метров) запрещается только стоянка, а в зоне действия переезда ( 5 метров), запрещается как остановка, так и стоянка.
КАК ПРАВИЛЬНО ТРАКТОВАТЬ ПРАВИЛА ОСТАНОВКИ И СТОЯНКИ
Заучивая установленные Правилами положения и участки, на которых остановка и стоянка запрещена, важно уметь правильно трактовать эти положения и понимать, по каким причинам вводятся эти ограничения. Итак, давайте рассмотрим, чем продиктованы принятые правила остановки и стоянки:
1. Нельзя останавливаться на пешеходном переходе и ближе 5 м перед пешеходным переходом, но сразу за ним можно стоять. Это ограничение дистанции вызвано тем, что близко расположенный транспорт закрывает обзор для остальных водителей, которым будет трудно вовремя заметить людей, находящихся в зоне пешеходного перехода. Пешеходы также не смогут своевременно увидеть приближающийся по следующей полосе транспорт. На самом пешеходном переходе стоять нельзя, т.к. автомобиль будет препятствовать движению пешеходов.
Схема остановки и стоянки на пересечение проезжей части
2. Запрещается останавливаться на пересечениях улиц и дорог и на прилегающих к ним участках (в пределах 5 м). Требование понятное, потому что перекрёсток относится к наиболее опасным и напряжённым участкам дорог в отношении интенсивности и безопасности движения, и стоящий в этом месте автомобиль обязательно будет создавать помеху движущемуся потоку машин.
3. На одностороннем перекрёстке (Т-образном) разрешается остановка транспорта напротив примыкающей дороги в таких ситуациях, когда:
В этом случае остановка на одностороннем перекрёстке (Т-образном) разрешается
- сплошная линия отделяет полосу движения сквозной улицы, на которой стоит автомобиль. Она не позволяет движущимся по этой полосе машинам поворачивать на примыкающую дорогу. В таком случае они будут огибать стоящий автомобиль, как и на всех других участках улицы;
- расстояние от припаркованного автомобиля до сплошной линии раздела полос больше 3 м, что позволяет обходящим машинам, не пересекая разделительной линии, огибать его без ущерба безопасности движения.
В этом случае парковка на Т-образном перекрестке будет запрещена
Когда на таком перекрёстке отсутствует сплошная разделительная разметка или она переходит в прерывистую линию, Правилами запрещается остановка автомашин в зоне перекрёстка, так как они будут создавать препятствие автомобилям, выезжающим с примыкающей дороги и совершающим разворот или поворот налево. Если к тому же пересекающиеся дороги узкие, стоящий транспорт может совсем закрыть сквозное движение и привести к затору.
4. На стоянках, предназначенных для такси, и автобусных остановках по Правилам разрешается совершать недолгую остановку всем автомашинам для того, чтобы высадить или забрать пассажира в таких ситуациях, когда это не мешает таксистам и общественному транспорту. Например, когда на остановке не стоит и не подъезжает автобус или троллейбус.
5. Особого внимания водителя требует к себе движущийся трамвай. Трамвайная линия может вплотную примыкать к автомобильной дороге и парковка со стороны трамвайной линии может создать помеху движению трамвая. При остановке трамвая следующим справа от него машинам также следует остановиться, чтобы пропустить выходящих и входящих в трамвай пассажиров.
6. Правила остановки и стоянки там, где недостаточная видимость дороги, предполагают их запрещение только в пределах проезжей части, т.к. объезд транспорта в таких случаях из-за ограничения видимости встречной полосы обладает повышенным риском столкновения с неожиданно выскочившим из-за поворота автомобилем. В случае, когда автомобиль припаркован на таком участке полностью на обочине дороги и никоим образом не влияет на траекторию движения транспорта на его проезжей части, это не является нарушением Правил.
Довольно часто встречающимся нарушением является постановка автомобиля на островке, образованном между направляющими линиями двух сливающихся дорог. Это запрещается Правилами, т.к. стоящие автомобили ограничивают зону обзора главной дороги водителям автомашин, выезжающих с второстепенной дороги. В то же время, там, где отсутствуют такие условия, угрожающие безопасности движения, образующиеся островки могут использоваться для парковки автомобилей. На таких участках размещается стояночный знак или наносится соответствующая дорожная разметка.
Жители мегаполисов уже хорошо знакомы с понятием зоны платной стоянки. На въезде в эту зону устанавливается соответствующий предупреждающий щит с изображением знака парковки и монет, обозначающих платную стоянку. Часто встречающиеся паркоматы также предупреждают о том, что вы находитесь в платной зоне. Парковочные места обозначаются разметкой и соответствующим знаком с номером стоянки. В такой зоне парковка оплачивается, если длительность стоянки превышает 15 минут.
Платные стоянки, как правило, оборудуются видео и фото фиксаторами для получения объективной информации и выявления неплательщиков. Некоторые водители практикуют различные способы для того, чтобы скрыть номера или сделать их неразборчивыми для фотокамер. Таким образом, они пытаются избежать штрафных квитанций. Однако закон (ст.12.2.2 КоАП) предусматривает для таких нарушителей более суровое наказание в виде лишения прав и крупных штрафов. ПДД требуют от водителей всегда содержать номера в чистоте и в таком состоянии, чтобы они чётко различались на большом расстоянии и имели исправное освещение.
ksyuno › Блог › 5 правил парковки, о которых вы забыли
Правила дорожного движения — одна из важнейших составляющих безопасной эксплуатации автомобиля, но, едва закончив автошколу, большинство из них мы забываем. Конечно, все помнят, как выглядит знак “уступи дорогу”, но вряд ли многие из вас помнят, сколько метров должно быть от знака до перекрестка.
То же самое касается и парковки. Парковаться разрешено вовсе не только там, где есть разрешающие знаки, но и там, где нет запрещающих. Я решила напомнить вам, при каким именно условиях ваша парковка является безопасной.
1. В 5 метрах от перекрестка, а также от пешеходного перехода
Смело оставляйте машину в 5 метрах от перекрестка (до и после поворота) или пешеходного перехода. Конечно, если запрещающие знаки отсутствуют. Парковаться ближе критично. К примеру, на повороте вашу машину легко могут задеть. А авто, припаркованное впритык к пешеходному переходу, мешает обзору: пешеходы становятся незаметными, что повышает их шансы быть сбитыми. Так или иначе, в обоих случаях важно также сберечь ваш кошелек, ведь вас ждет штраф за несоблюдение правил парковки, а еще путешествие на штрафстоянку.
2. В 15 метрах от остановки
Любопытно, но многие автомобилисты пренебрегают данным правилом и частенько паркуются ближе. К сожалению, в этом случае их ждет эвакуация, так как считается, что прижиматься к остановке — значит мешать движению автобусов, троллейбусов и прочих транспортных средств. Кстати, желтая зигзагообразная разметка также предназначена только для остановки маршрутного транспорта и такси. Хотите оставить машину — отмерьте 15 метров от разметки, иначе обнаружите авто в лучшем случае на эвакуаторе, а в худшем — на штрафстоянке.
3. В 50 метрах от переезда через железнодорожные пути
Правила движения и парковки вблизи железнодорожных переездов почему-то вылетают из головы быстрее всего. Почти что сразу по окончании автошколы. Просто запомните: парковаться недалеко от железнодорожного переезда можно! Но не ближе, чем в 50 метрах от него, то есть на расстоянии фонарного столба. И, конечно, обращайте внимание, нет ли запретов.
Не обнаружили запрещающей разметки или знаков? Смело паркуйтесь на обочине. Главное — не вторым рядом. Но если вам необходимо остановиться на трассе, то на обочине в данном случае может быть крайне небезопасно, особенно ночью. Поэтому во время длительных путешествий для стоянки выбирайте места, отмеченные знаками «Место отдыха», «Кемпинг».
5. На проезжей части у края дороги
В черте города, если никакие знаки не запрещают, просто оставляйте машину по ходу движения у края дороги. Причем на односторонней дороге можете парковаться не только справа, но и слева (слева, скорее всего, и мест для парковки будет больше).
Легкой вам дороги! И безопасной парковки.
Комментарии 24
Заметила разметку парковки ближе пяти метров перед пешеходным переходом. Почти впритык. Как так?
парковка вдоль дороги вещь отвратная. не понимаю почему она вообще разрешена. ночью две полосы, а днем не протиснешься, частые дтп.
Ничего нового не узнал…Наверное потому что на права сдавал, а не покупал…
Как-то все не полно.
1. Сразу после пешеходного парковаться можно.
2. Не везде есть зигзаг, где-то только знак остановки и табличка с маршрутами, где-то вообще знака нет, только табличка. Откуда отмерять? И можно ли парковаться в зоне трамвайной остановки, если трамвайное движение по центру улицы?
5. В населенном пункте слева можно парковаться и на двухсторонней дороге, если нет сплошной.
Логика говорит, что супротив трамзайной остановки парковаться не след.
И перед ней — тоже т.к. это — аналог пешеходного перехода получается … при наличии трамзая с открытыми дверями.
А при отсутствии — обычная дорога. И знак остановки обычно не вешается на трамвайных, если другого транспорта там не останавливается.
У нас всё вешается. (вроде, в СПб живёшь?)
И даже на асфальте теперь отрисовано.
В СПб, да. В центре. И нифига не вешается, и нифига не отрисовано)
видя водителей нашего города, понимаю что таких правил не знает ни кто 🙂
особенно п.1, 2 и 5
Забывается потому, что всякая ненужная чушь
А что нонче говорят правила про парковку на левой стороне дороги?
Раньше можно было парковаться и справа и слева на двусторонней дороге, ежели она не более 3х полос (вроде, 3х) при отсутствии одинарной или двойной сплошной. Т.е. разворачиваться было не нужно. Ну и выездом на встречку не считалось (а какой выезд, ежель разметки нема или “прерывистая”?).
В населенном пункте можно, на трассе нет.
У нас перед пешеходными ска ставить любят
На обочине, даже при отсутствии желтой линии настоятельно не рекомендую парковаться, т.к. камера определит езду по обочине, потом оспаривать задолбаешься
Последнее не верно! Меня так менты обули на 6000₽. До осевой линии должно оставться не менее 2м, при этом всем бы было проще, если бы просто висел запрещающий знак. Но понятно, что у ментов в приоритете не безопасность людей, а жажда наживы.
Доброго времени суток, а пункт правил на основании которого вас обули не подскажите случайно, ибо всегда считал, что так можно парковаться (не хотелось бы попасть под жажду наживы).
Нашел, 12.4. Суть проста — на двухсторонней дороге ширина полосы должна позволять припарковаться и оставить еще 3 метра для проезда других авто. Впринципе всё логично и правильно, но поставь ты тупо знак, ведь походу никто не помнит это правило))) Да и выходит что на большинстве узких улочек парковаться нельзя!
Должно быть не менее 3 метров до сплошной линии разметки и/или противоположного края проезжей части! Откуда Вы взяли 2 метра?
В наше время раздел 12 ПДД нужно знать, как устав!
Как на картинке у автора можно парковаться, там прерывистая линия разметки.
Про 2 метра сказал мент, уже тоже посмотрел, что аж 3. А касательно картинки вот — “в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м”. В моем случае это была прерывистая разделительная мжду моей полосой и встречкой на узкой питерской улочке.
Конкретно на картинке всё верно, но выше автор говорит — в городе если нету знаков ставьте и не парьтесь. Именно это мне и стоило 6000₽.
если прерывистая, то ГАЙец идет лесом.
Единственное, что он мог предъявить — это мешал проезду других ТС, но если между остановившемся автомобилем и сплошной линеей разметки (до которой 3 м) другое ТС проезжает не пересекая сплошную линию, то даже это ГАЙец предъявить не может.
Немного другой вариант рассмотрим.
Сплошная линия разметки, разделяющая транспортные потоки встречных направлений слева, справа припаркованные автомобили. Между сплошной и припаркованными автомобилями 2 м 99 см (или менее). Теоретически, ты помещаешься между сплошной и припаркованными свободно, но тебе лень впихиваться и ты едешь левым колесом по встречке за сплошной. Тормозит ГАЙец и предъявляет тебе встречку (5 тыр или лишение). Берешь рулетку, замеряешь 2 м 99 см от линии разметки до припаркованного авто и говоришь, что просто объезжал препятствие. При этом достаточно отмерить 2.99 от края линии разметки до проекции на асфальте наиболее выступающего элемента, например лопуха зеркала. ГАЙец говорит, а с чего это вдруг препятствие. Находишь в ПДД определение (или говоришь по памяти), что препятствием НЕ являются припаркованные ПО ПРАВИЛАМ автомобили, а т.к. автомобиль справа припаркован не по правилам, то он деюре является препятствием, даже если ГАЙец будет утверждать, что ты мог поместиться без выезда на встречку.
По этой же причине при аварии на встречном разъезде, когда зераклом об зеркало бъются, если проекция твоего заркала оказывается за сплошной линией разметки, то ты автоматически считаешься выехавшим на встречку (т.е. не только колесом, но достаточно зеркалом и ты на встречке).
12.4 Остановка запрещена
- на трамвайных путях, а также в непосредственной близости от них, если это создаст помехи движению трамваев;
- на железнодорожных переездах, в тоннелях, а также на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трех полос) и под ними;
- в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м;
- на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними;
- на проезжей части вблизи опасных поворотов и выпуклых переломов продольного профиля дороги при видимости дороги менее 100 м хотя бы в одном направлении;
- на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу;
- ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, обозначенных разметкой 1.17, а при ее отсутствии — от указателя места остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси (кроме остановки для посадки и высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств или транспортных средств, используемых в качестве легкового такси);
- в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки, или сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств, или создаст помехи для движения пешеходов.
- на полосе для велосипедистов.
Рассмотрим подробно в каких местах запрещена остановка:
Запрещена остановка на трамвайных путях
Это правило дополняет требование общих правил остановки в п.12.1, не нарушив его остановиться на трамвайных путях нельзя, однако если будут созданы помехи движению трамваев за это уже наступает более серьезная ответственность, чем за нарушение общего правила остановки
Запрещена остановка возле трамвайных путей
Остановка возле трамвайных путей без нарушения общих правил возможно только в случае расположения трамвайных путей с краю дороги. Однако, если это создаст помехи движению трамваю это уже будет нарушение схожее по грубости, как и остановка на самих путях.
Запрещена остановка на железнодорожном переезде
Перед переездом и после переезда совершить остановку можно. Но Правила дорожного движения не определяют границы железнодорожного переезда. Принято за границу считать установленные перед переездом знаки 1.3.1
Запрещена остановка в тоннелях
Тоннель тоже не имеет определения в Правилах
Участок въезда в тоннель тоже принято считать частью тоннеля, так как он имеет непосредственное к нему отношение.
Запрещена остановка на эстакадах, мостах, путепроводах и под ними
В этом запрете сразу дано исключение, если в данном направлении более трех полос остановка разрешена. Исключение распространяется только при расположении на этих объектах. Под эстакадами и путепроводами остановка запрещена.
Как и в предыдущих случаях в ПДД отсутствует четкое определение границ этих дорожных сооружений. В каждом случае каждым инспектором и каждым судьей они могут быть определены по-разному. Где по табличке с названием реки, где по ограждениям свойственным мостам, где по началу подъема и так далее.
Запрещена остановка, если интервал меньше 3м до сплошной линии разметки
Запрещена остановка, если интервал меньше 3м до разделительной полосы
Запрещена остановка, если интервал меньше 3м до противоположного края проезжей части
В этом случае следует отметить, что трамвайные пути, расположенные посередине по определению Правил тоже являются одним из краев проезжей части
В ПДД упущен момент, что в одном месте могут одновременно припарковаться два автомобиля, и при этом останется очень узкий проезд, но это не будет считаться нарушением, если возможность проезда сохранилась.
Запрещена остановка на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними
Так как остановка разрешается в том числе и на левой встречной стороне дороги возникает ситуация, что казалось бы можно остановиться на левой стороне, проехав пешеходный переход. Такое трактование не верно. «Перед пешеходным переходом» следует трактовать относительно предназначенного направления движения по полосе, а не фактического направления движения автомобиля. Это и логично и безопасно.
Запрещена остановка на проезжей части при видимости дороги менее 100 метров
Не будет нарушением, если остановка будет совершена на обочине. Запрет распространяется только на случай остановки на проезжей части.
Запрещена остановка на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части
Еще один случай отсутствия возможности однозначного определения границ. Пересечение проезжих частей не имеет определения в ПДД. Принято определять границы по мнимым линиям продолжения границ каждой из проезжих частей. Тем не менее технические закругления проезжих частей, тоже относятся к перекрестку и предназначены для движения транспортных средств, соответственно являются также проезжей частью и входят в зону пересечения проезжих частей. Линия пересекаемой проезжей части остается при этом прямой.
Исключение составляют пересечения на Т-образных перекрестках при условии наличия сплошной линии разметки или разделительной полосы
Запрещена остановка в местах остановки маршрутных транспортных средств
Если место остановки обозначено разметкой 1.17, остановка запрещена ближе 15 метров до и после разметки.
Если место остановки обозначено знаком 5.17
Исключение составляет остановка для посадки или высадки пассажиров, при этом не должно быть создано помех маршрутным транспортным средствам или легковым такси
Если место остановки знаком и/или разметкой не обозначено, остановка разрешена.
Не запрещена остановка на противоположной стороне дороги напротив места остановки, даже если ширина дороги менее 15 метров.
Запрещена остановка в местах стоянки легковых такси
Одно из нововведений в Правила дорожного движения в 2013 году. Места стоянки такси помимо знака 5.18
Запрещена остановка, если будут закрыты знаки или сигналы светофора
Запрещена остановка, если это сделает невозможным движение других транспортных средств
В этом случае рассматривается не создание помех, а отсутствие возможности движения других транспортных средств, то есть даже если других транспортных средств нет и помехи созданы не будут, такая остановка все равно запрещена.
Запрещена остановка, если будут созданы помехи пешеходам
В этом случае разрешено остановится на пути возможного движения пешеходов, если при этом не будут созданы им помехи.
Запрещена остановка, на полосе для велосипедистов
Если на проезжей расположена полоса для велосипедистов остановка на стороне этой полосы запрещена
Остановка на перекрестке: правила проезда, штраф за нарушение
Проезд перекрестков часто вызывает затруднения у начинающих водителей. Что касается остановки на перекрестке, она является причиной еще больших проблем. Разрешено ли это вообще? Есть ли исключения из правил? Какие последствия наступают из-за их нарушения? На эти и другие созвучные теме вопросы мы ответим в статье.
Главное понятие
Что такое перекресток? ПДД определяют его как слияние, пересечение или разветвление дорог, находящихся на одном уровне (п. 1.2 Правил). Поэтому, определяясь с остановкой на перекрестке, надо понимать, что пересечения дорог на различных уровнях (к примеру, под мостами) перекрестками уже не будут считаться.
С точки зрения безопасности движения перекресток можно определить как локацию концентрации конфликтных ситуаций, возможных на дорогах. Так как именно тут пересечены различные направления движения транспортных средств.
Правила проезда
Чтобы правильно определять, когда возможна остановка на перекрестке, нужно уверенно ориентироваться в правилах проезда этих пересечений (п. 13 ПДД).
В частности, водитель автосредства должен знать и соблюдать следующий алгоритм:
- Ориентироваться на выбор направления движения, занять соответствующую локацию на проезжей части. То есть перестроиться на нужную полосу.
- Определите, какой перекресток перед вами. Два главных типа – регулируемый или нерегулируемый.
- Определите, разрешен ли проезд в избранном вами направлении. Тут учитываются два важных фактора: разрешение такого проезда с точки зрения ПДД и разрешение следованию выбранному маршруту с точки зрения безопасности.
- Определитесь с типом проезда перекрестка, который необходим для вас – въезд или выезд.
Запрет остановки
Перед тем как разобраться с остановкой на перекрестке, рассмотрим список мест, где остановка запрещена вообще. Для этого обратимся к п. 12.4 ПДД:
- Трамвайные пути.
- Мосты, эстакады, автомобильные тоннели, путепроводы.
- Остановка в непосредственной близости к разметке.
- Пешеходные переходы.
- Условия ограниченной видимости на дороге.
- Пересечения проезжих путей (это и относится к остановке и стоянке на перекрестке).
- Специальные остановки только для такси и маршрутных автосредств.
- Остановка в локации, где машина загородит для других водителей дорожные знаки или светофорные сигналы.
- Велосипедная или велопешеходная полоса движения.
Запрет стоянки
Где запрещена стоянка автотранспорта? Полный перечень мест перечислен в п. 12.5 ПДД. Озвучим их:
- Стоянка запрещена во всех тех местах, в которых запрещается остановка ТС.
- На главных полосах движения вне городов, населенных пунктов.
- В непосредственной близости от железнодорожных переездов.
- В местностях, отмеченных знаками “Остановка запрещена” и “Стоянка запрещена”.
Основополагающие правила остановки на перекрестке
Обратимся к ПДД. Прежде всего нам нужно определить, в каких случаях остановка на перекрестке запрещена, а в каких – разрешена.
Итак, остановка запрещена на пересечении двух и более проезжих полос. А также в местах, что приближены к перекресткам менее чем на 5 м. Исключение из этого правила – стороны напротив боковых проездов трехсторонних перекрестков, которые имеют или разделительную полосу, или сплошную линию разметки.
Конечно, перекрестки являются по своей сути пересечениями проезжих полос, поэтому подходят под это предписание. Кроме регулирования остановок на перекрестках по ПДД, обратимся и к практике опытных автовладельцев. Они также советуют новичкам не делать остановки ближе чем на 5 м к перекресткам и к выездам с прилегающих к ним (перекресткам) территорий. Дело в том, что такая остановка создает серьезную помеху для следования по маршрутам другим участникам движения.
Регулируемое пересечение
Теперь поговорим подробно об остановке на регулируемом перекрестке. Где нужно остановиться здесь при запрещающем сигнале регулировщика или светофора? Для ответа нужно обратиться к пп. 6.13 и 13.7 ПДД.
При запрещающем светофорном сигнале (кроме реверсивного) или регулировщика автоводители останавливаются перед стоп-линией (знак 6.16). В том случае, когда он отсутствует:
- На перекрестках – обязательно перед проезжей пересекаемой полосой, не создавая при этом помех пешеходам на дороге.
- Перед железнодорожными переездами – опираясь на п. 15.4 ПДД.
- В иных случаях – непосредственно перед регулировщиком или светофором, не создавая при этом помех для передвижения пешеходов и иных ТС, следование которых по Правилам разрешено.
Водитель, что въехал на перекресток при разрешающем светофорном сигнале, должен направляться по выбранному им вектору движения, независимо от светофорных сигналов на выезде с перекрестка. Но в том случае, когда на перекрестке перед светофорами, находящимися на пути следования водителя, обозначены стоп-линии (знаки 6.16), автовладелец руководствуется сигналами каждого из светофоров.
Перед стоп-линией
Разберем теперь детально случай остановки на перекрестке с нанесенной стоп-линией. Водителю в данном случае необходимо остановиться строго перед ней. Она может быть нанесена на дорожное полотно двумя способами:
- При помощи разметки.
- Посредством знака 6.16 под названием “СТОП”.
Если на дорожном полотне нет разметки, но близ проезжей части стоит знак “СТОП”, то водитель обязательно останавливается, не доезжая до него.
Может быть и такой случай. На трассу нанесена разметка, но вместе с тем и имеется знак “СТОП” у дороги. Где остановиться в таком случае водителю на перекрестке? Автоинструкторы считают, что остановить авто он должен здесь непосредственно у знака. Связано это в первую очередь с правилом приоритета дорожных знаков перед разметкой.
В случае отсутствия стоп-линии
Теперь разберем более сложный случай – остановку на перекрестке без стоп-линии. Нужно сначала разделить два варианта:
- По перекрестку следуют пешеходы.
- На перекрестке не имеется пешеходов.
Если на перекрестке нет передвигающихся людей, как и установленного пешеходного перехода, то автолюбителю нужно остановиться перед устройством-светофором, не въезжая перед этим на сам перекресток.
Если же по автодороге следуют пешеходы, то водитель останавливает ТС перед пешеходным переходом. Если же он не обозначен соответствующей разметкой, то автовладелец останавливает машину перед тем участком проезжей части, по которому следуют пешеходы.
Если обратиться к предписаниям ПДД, то пешеходы правомочны переходить автомагистраль только по соответствующим пешеходным переходам (надземным и подземным). При их отсутствии – на перекрестках по линиям обочин и тротуаров.
Однако в любом случае автоводитель не должен проезжать далее светофора.
Нерегулируемые перекрестки: перед знаком “СТОП”
Обязательная остановка на перекрестке нужна и в том случае, если наличествует знак “Движение без остановки запрещено” (2.5). Как правило, его располагают на нерегулируемом пересечении неравнозначных автомагистралей.
О чем говорит такой дорожный знак? Он обозначает запрет движения без остановки непосредственно перед стоп-линией. В случае, когда ее нет, запрет движения без остановки перед началом пересекаемой проезжей линии. Тут водитель уступает дорогу ТС, следующим по пересекаемой части дороги. А в случае наличия знака 8.13 он должен пропустить автомобили, курсирующие по главной дороге.
Что касается уже знака 2.5, он устанавливается также перед карантинным мостом или железнодорожным переездом. В таких случаях водитель обязан приостановить ТС перед стоп-линией. В случае ее отсутствия – перед знаком.
Нерегулируемые перекрестки: перед стоп-линией
Если на неравнозначном нерегулируемом пересечении автомагистралей стоит знак “Движение без остановки запрещено” и имеется стоп-линия, то остановить машину водитель должен именно перед ней.
Если же стоп-линий на нерегулируемом перекрестке нет, то авто останавливают перед пересечением проезжих полос.
Таким образом, останавливаться перед перекрестком по ПДД водитель обязан только в двух основных случаях:
- На регулируемом перекрестке: когда движение запрещено светофорным сигналом или жестом регулировщика.
- На нерегулируемом перекрестке: есть знак 2.5.
Т-образное пересечение
Т-образный перекресток, по сути, является частной разновидностью Х-образного. Но остановка на Т-образном перекрестке в ПДД является при этом исключением из правил.
Как мы разобрали ранее, Правила ставят под запрет остановку на пересечениях проезжих полос (к ним и относятся перекрестки). Но Т-образные перекрестки как раз таки выступают исключением.
Ведь остановка запрещается за исключением стороны, расположенной напротив бокового проезда 3-сторонних пересечений дорог, что имеют разделительную полосу или же сплошную линию разметки.
Что касается остановки на Т-образном перекрестке, то ее возможность зависит от того, какого рода разметка нанесена на этом пересечении дорог. Рассмотрим случаи:
- Если разметка является сплошной или двойной сплошной, то совершить остановку вдоль бокового проезда возможно.
- В случаях, когда разметка или прерывистая, или прерывистая со сплошной, или отсутствует вообще, остановка будет запрещена.
Кроме того, останавливая машину на Т-образном перекрестке, помните о том, что парковаться по ПДД можно не ближе 3 метров к нанесенной разметке.
Штраф
В заключение разберем возможность наложения штрафа. Остановка на перекрестке? Тут нужно обратиться к КоАП. О штрафах за неправильную парковку и стоянку автотранспорта сказано в ст. 12.19 Кодекса.
Вот что здесь перечислено:
- Остановка или стоянка на железнодорожных переездах: 1000 рублей + лишение водителя ВУ на срок 3-6 месяцев.
- Остановка обычного транспортного средства на парковках для инвалидов: 5000 рублей.
- Совершение остановки на пешеходном переходе: 1000-3000 рублей (в зависимости от региона РФ).
- Совершение остановки на пешеходном тротуаре: 1000-3000 рублей.
- Остановка личного транспортного средства на остановочной площадке для таксомоторов и общественных ТС: 1000-3000 рублей.
- Остановка авто на трамвайных путях: 1500-3000 рублей.
- Остановка машины на проезжей части далее первого ряда движения: 1500-3000 рублей.
- Остановка ТС в автомобильном тоннеле: 2000-3000 рублей.
- Остановка на проезжей части с созданием препятствий для движения другого автотранспорта: 2000-3000 рублей.
- Остановка машины в зонах действия соответствующих запрещающих знаков: 1500-3000 рублей.
- Иного рода нарушения: 500-2000 рублей. В незначительных случаях возможно лишь устное предупреждение от инспектора.
Место остановки на перекрестке не всегда разрешено по ПДД. Как показывает практика, величина штрафов за такое нарушение варьируется. В некоторых случаях может достигать и 5000 рублей. Кроме того, нужно помнить, что за нарушение правил парковки ваш автомобиль могут эвакуировать на штрафную автостоянку.
Наказание за неправильную остановку
Штраф за неправильный выбор остановки на перекрестке предусматривается ч. 1 и 2 ст. 12.12 КоАП. Тут выделяются следующие случаи:
- Проезд на запрещающий светофорный сигнал или жест регулировщика – 1000 рублей.
- Невыполнение требований ПДД об остановке перед стоп-линией (она может быть обозначена как разметкой, так и дорожными знаками) при запрещающем сигнале или жесте – 800 рублей.
- Пересечение стоп-линии или дорожного знака “СТОП” на перекрестке – 800 рублей.
- Повторный выезд на перекресток на сигнал-запрет или жест-запрет – 5000 рублей (или лишение ВУ на 4-6 месяцев).
- Несоблюдение требований, предписанных дорожной разметкой или дорожными знаками – 500 рублей.
В большинстве случаев за неправильную остановку на перекрестке водителю грозит административный штраф 500 рублей или же вынесение устного предупреждения.
Мы разобрали все случаи остановок авто на перекрестках – когда они необходимы и запрещены, дорожные знаки, разметку, сигналы и жесты, которые их регулируют. Также ознакомились с величиной административных штрафов за данные нарушения.
Рис. 120 и в случаях, установленных пунктом 12. 2 Правил, — на тротуаре
Название | Рис. 120 и в случаях, установленных пунктом 12. 2 Правил, — на тротуаре |
Размер | 71.89 Kb. |
Тип | Документы |
12. ОСТАНОВКА И СТОЯНКА
12.1. Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии — на проезжей части у ее края (рис. 120) и в случаях, установленных пунктом 12.2 Правил, — на тротуаре. На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением (грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на левой стороне дороги с односторонним движением разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки). Рис. 120. Остановка на обочине Перед началом рассмотрения этой темы не мешает вернуться к разделу 1 ПДД и еще раз почитать о терминах “остановка” и “стоянка”. Остановка в современных условиях интенсивного движения и повышенных скоростей является делом очень ответственным. Останавливаться надо не абы как, а тщательно выбирая безопасное место, иначе последствия даже безобидной на первый взгляд кратковременной остановки для посадки-высадки пассажиров могут стать трагическими. Во избежание неприятностей следует подумать не только о машинах, проезжающих мимо, но и о тех, которые будут пытаться объехать ваш автомобиль, выезжая, например, со стоянки. Об остановке и стоянке на левой стороне дороги разговор отдельный (рис. 121). Рис. 121. Остановка на левой стороне дороги Чтобы попасть на левую сторону на дороге с двусторонним движением (рис. 121а), сначала надо пропустить все встречные машины. По окончании стоянки (остановки) вам надлежит вернуться обратно на свою правую сторону. При этом перед началом движения вы должны убедиться в том, что не создадите помех ни встречному, ни попутному транспорту. Смысл разрешения остановки и стоянки на левой стороне дороги с двусторонним движением очень прост. Какая разница, остановитесь вы на дороге с двумя полосами справа или слева, все равно будет создана определенная помеха движению транспорта. Что касается “левой” остановки на дороге с односторонним движением, то она логична и не должна вызывать недоумения (рис. 121б). А на рис. 121в показаны ситуации, когда остановка и стоянка на левой стороне дороги запрещены. 12.2. Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части, за исключением тех мест, конфигурация (местное уширение проезжей части) которых допускает иное расположение транспортных средств. Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда. Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4 с одной из табличек 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6—8.6.9. Необходимо выделить три важных момента. 1. Под углом к проезжей части транспортное средство разрешается ставить только в тех местах, где это определено знаками, разметкой или конфигурацией дороги (в так называемых карманах). 2. Использовать тротуар для остановки и стоянки могут только легковые автомобили (а также мотоциклы, мопеды и велосипеды), и лишь в том случае, если место стоянки обозначено указанными в п. 12.2 знаками, которые определяют конкретный способ расположения на тротуаре. В других местах заезжать на тротуар для остановки и стоянки полностью или частично запрещено! 3. Грузовые автомобили, автобусы и им подобные, независимо от разрешенной максимальной массы, пассажировместимости и размеров, ни частично, ни полностью ставить на тротуар нельзя! 12.3. Стоянка с целью длительного отдыха, ночлега и тому подобного вне населенного пункта разрешается только на предусмотренных для этого площадках или за пределами дороги. 12.4. Остановка запрещается: — на трамвайных путях, а также в непосредственной близости от них, если это создаст помехи движению трамваев; — на железнодорожных переездах, в тоннелях, а также на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трех полос) и под ними; — в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м; — на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними; Пункт 12.4 очень большой, поэтому мы разобьем его на отдельные абзацы. Сейчас разговор пойдет лишь о двух предшествующих абзацах (3 м до сплошной линии и 5 м перед пешеходным переходом). Давайте разберемся с нарушителями ПДД, изображенными на рис. 122. Рис. 122. Остановка около пешеходного Водитель автомобиля “1” остановился перед пешеходным переходом на расстоянии более чем 5 м. Это хорошо. Но расстояние от сплошной линии разметки до борта его автомобиля получилось менее 3 м. Такая остановка вынудит другого водителя нарушить правила — пересечь сплошную линию разметки. Останавливаясь в аналогичных условиях, следует задавать себе вопрос: “Уместится ли большой грузовик между моей машиной и сплошной линией?”. Дважды не прав водитель автомобиля “2”. Во-первых, он нарушил требование только что рассмотренного правила. А во-вторых, его машина находится ближе, чем 5 м перед пешеходным переходом. Тем самым он не дает возможности пешеходам и водителям приближающихся сзади автомобилей видеть друг друга. О водителе автомобиля “3” и говорить не хочется. А вот четвертый водитель ничего не нарушает. Достаточно только переехать пешеходный переход, и там вы уже не помешаете пешеходам, и линия разметки опять становится прерывистой. — на проезжей части вблизи опасных поворотов и выпуклых переломов продольного профиля дороги при видимости дороги менее 100 м хотя бы в одном направлении; Если с того места, где вы решили остановиться, дорога просматривается менее чем на 100 м хотя бы в одну сторону, то остановка на проезжей части вам запрещена. Получается, что на крутом вираже дороги на обочине остановиться можно! Эта фраза поможет вам сдать экзамены в ГИБДД, но после экзамена ее лучше забыть! Вероятность аварии слишком велика, когда стоящая машина открывается взгляду внезапно, даже если она находится на обочине. — на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу; С перекрестками надо разобраться подробно. На рис. 123 показаны зоны, где остановка запрещена. Если остановиться в каком-либо из обозначенных красным цветом мест, то движение через перекресток будет или парализовано, или сильно затруднено. Рис. 123. Остановка около перекрестка При наличии прерывистой линии (или полного ее отсутствия) на Т-образном перекрестке (рис. 124) водитель автомобиля “3” имеет возможность повернуть направо и налево, а водитель автомобиля “4” выполнить разворот. Такой перекресток рассматривается как обычный перекресток с многочисленными допустимыми маневрами. Остановка водителю автомобиля “1” в этом месте конечно запрещена. Рис. 124. Остановка на Т-образном На рис. 125 сплошная линия запрещает водителю автомобиля “3” поворот налево, а водителю автомобиля “4” — разворот. Поэтому сторону перекрестка напротив бокового проезда можно принять за участок обычной дороги. Остается только учесть другие правила остановки. Это и расстояние до сплошной линии разметки, и близость поворота дороги, и т. п. Рис. 125. Остановка на Т-образном А можно ли остановиться на перекрестке, допустим для высадки пассажира, в ситуации, изображенной на рис. 126? “Нет конечно!” — скажете вы. Не угадали. Можно! Рис. 126. Остановка на перекрестке Изучая ПДД, следует вникать в смысл слов и выражений каждого пункта. Останавливаться запрещено на пересечении проезжих частей, а не на перекрестке. Конечно, такая остановка требует от водителя трезвой оценки ситуации и знаний не только одного пункта ПДД, но иногда это единственно возможный вариант остановки на ближайшие сотни метров без нарушения правил. — ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств, обозначенных разметкой 1.17, а при ее отсутствии — от указателя места остановки маршрутных транспортных средств (кроме остановки для посадки или высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств); Обычным автомобилям останавливаться на обозначенных остановках маршрутных транспортных средств разрешается лишь для посадки-высадки пассажиров. Причем это допустимо только при отсутствии приближающегося автобуса или троллейбуса (рис. 127). Иначе для посадки-высадки своего пассажира вы должны отъехать от остановки минимум на 15 м. Рис. 127. Остановки маршрутных — в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки, или сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств, или создаст помехи для движения пешеходов; В этом пункте вас еще раз призывают к разумному поведению на дороге. Когда вы останавливаете машину в том или ином месте, следует подумать о других участниках дорожного движения: “Не помешаю ли я кому своей остановкой?”. Это хороший вопрос. Если каждый водитель будет почаще его себе задавать, то жизнь на дороге станет значительно спокойнее. 12.5. Стоянка запрещается: — в местах, где запрещена остановка; — вне населенных пунктов на проезжей части дорог, обозначенных знаком 2.1; — ближе 50 м от железнодорожных переездов. Железнодорожный переезд — место очень опасное (см. рис. 26). Поэтому не стоит осложнять подъезд к нему стоянкой автомобилей. В то же время остановиться перед переездом и после него можно (но желательно не на все 5 мин). 12.6. При вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена, водитель должен принять все возможные меры для отвода транспортного средства из этих мест. 12.7. Запрещается открывать двери транспортного средства, если это создаст помехи другим участникам дорожного движения. Adblockdetector |