Парковка такси во дворе жилого дома
Сумма и основания для штрафа за стоянку коммерческого транспорта во дворах
С 1 января 2020 года вступит в силу новый приказ Минтранса №199 от 17.05.2018, предусматривающий штраф за парковку во дворе жилых домов коммерческого транспорта. Разберемся, кого коснутся данные нововведения и сколько придется заплатить за нарушение.
Суть законопроекта
Данный вопрос оставался открытым еще с 2017 года, а толчком для его принятия стали многочисленные жалобы жильцов, которые не могли найти место для парковки автомобиля в своем же дворе, а также невозможность работы спецтранспорта.
Нередки случаи, когда припаркованный грузовик во дворах с узкими проездами может занять сразу два места. Из-за этого у специализированного транспорта нет возможности подъехать для сбора мусора или снега.
Приказ коснется только городов федерального значения:
Теперь водитель должен будет оставлять свой автомобиль на специальной стоянке, которая, судя по последним данным, будет находиться за пределами города. После этого шоферу своими силами придется добираться до жилья, а утром забирать ТС и начинать выполнять рабочие обязанности. В противном случае будет выписан штраф за стоянку коммерческого транспорта во дворах.
Единственное исключение касается тех машин, которые осуществляют разгрузку товара или посадку/высадку пассажиров. В данном случае водитель не выходит из автомобиля и спустя определенное время покидает место парковки, а в случае необходимости освобождает занятое место.
На данный момент еще не вступивший в силу запрет вызвал только негодование водителей и официальных владельцев авто: первые не готовы оставлять ТС вдали от своего места проживания, а вторые не готовы оплачивать платные парковки, то есть нести дополнительные расходы. Поэтому, даже после вступления приказа в силу, по прогнозу, ожидается еще множество различных поправок.
Какие ТС попадают под новый приказ
Интересно, что в ФЗ нет определения “коммерческий транспорт”. Судя по строкам законопроекта, под приказ Минтранса №199 попадают все автомобили, использующиеся для бизнеса, то есть оформленные на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
В данный перечень входят:
- автомобили каршеринга;
- фургоны;
- ГАЗели и прочие грузовики;
- любая спецтехника;
- такси;
- автобусы/микроавтобусы.
Какие предусмотрены наказания за парковку во дворах коммерческого транспорта
На сегодня не уточняется, будут ли забирать ТС на штрафстоянку и кто будет контролировать исполнение данного приказа.
Также планируется внести изменения в пункт 3 статьи 28,6 КоАП РФ, чтобы появилась возможность наказать без протокола. То есть при снятии жильцами или управляющими ТСЖ нарушения на камеру, владельцу авто будет приходить соответствующий штраф.
Коснется ли закон ТС, принадлежащих физическим лицам
Согласно последним новостям, закон будет касаться только автомобилей, которые принадлежат какому-либо бизнесу, то есть осуществляют работу по договору. А вопрос о большегрузах, такси, микроавтобусах, принадлежащих физическим лицам, остается открытым до сих пор.
Но тогда не совсем ясен смысл закона, так как для получения большего заработка многие физические лица приобретают для себя грузовички и прочие габаритные ТС, которые также занимают место во дворе. А в случае включения их в закон, непонятно, кто будет оплачивать их место на платной парковке.
Неразрешенные нюансы
Несмотря на то, что до вступления закона в силу остались считанные дни, вопрос о том, где должны быть припаркованы коммерческие ТС, до сих пор не решен. Многие отрасли бизнеса не имеют собственных парковок, а в обязанности законодательства решение данной проблемы не входит.
Так, например, в Москве ресурсы для стоянок имеются, а вот что делать регионам — непонятно. Кроме этого, такие парковки должны быть специализированными:
- находиться в специальных местах, предусмотренных таблицей 7.1.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03;
- иметь специализированную подсветку в соответствии с п. 7.47 и 7.48 СП 52.13330.2011 «СНиП 23-05-95»;
- иметь специализированную разметку и дорожное покрытие и т.д.
Эксперты считают, что даже при создании платных парковок, одна проблема заменится другой, ведь в таком случае компаниям необходимо будет нести дополнительные расходы. Для многих, особенно малого бизнеса, существенные и непосильные.
Итоги
- Штраф за парковку коммерческого транспорта во дворах начнет действие с 1 января 2020 года.
- Сумма взыскания составит 1000 – 5000 рублей.
- Водители считают закон сырым, так как непонятна градация по взысканию и коснется ли запрет физлиц. Также остается неясным момент с наличием достаточного числа парковочных мест на спецстоянках.
- Автомобилисты надеются, что власти не будут уделять особое внимание этому вопросу, а при возникших инцидентах можно будет обойтись простым предупреждением.
А вы согласны с данным законопроектом?
Такси не смогут парковаться во дворах домов с 2020 года
С 1 января 2020 года в России вступят ограничения, введенные Министерством транспорта, которые запрещают грузовикам и автомобилям такси парковаться на придомовой территории. Пока ограничения на парковку коммерческого транспорта во дворах жилых домов будет действовать только в трех городах: Санкт-Петербурге, Москве и Севастополе.
Тех, кто нарушит этот запрет – фургоны, микроавтобусы и такси, будут эвакуированы из придомовых территорий. Исключение предусмотрено только для микроавтобусов, которые находятся в личном пользовании.
По словам руководителя региональной общественной организации автомобилистов «СПб.Авто» Святослава Данилова, крупногабаритный транспорт создает сильную социальную напряженность, потому что занимает парковочные места. Кроме того, такие автомобили мешают тем, кто гуляет во дворе, также они затрудняют механизированную уборку дворовой территории.
Такси должны стоять в специализированных парках и проходить регулярные технические осмотры ежедневно для того, чтобы обеспечивать безопасность пассажиров. Неправильно, когда их паркуют во дворах жилых домов,
Где можно парковать автомобили такси на время отдыха водителя?
Так как эти требования коснутся всех юридических лиц или ИП, которые ездят по этим городах в качестве денежной наживы в сети разгорелись не шуточные споры о соответствии данной нормы приказа Минтранса Конституции РФ
Также министерством установлено что для данных типов машин:
Парковки обязаны быть оборудованы средствами организации дорожного движения
Должны быть устроены на площадках
Размещены по требованиям санитарно-защитной зоны
Отмечается, что сооружение парковок на территории общего пользования, которое застроено жилыми домами, не допускается.


Ахрор Баратов
Интересная ситуация получается в отношении ИП работающих в такси на своём личном автомобиле.
Например ИП зарегистрирован в ФНС в своей квартире, так же и его автомобиль зарегистрирован по этому же адресу,. ИПешник закончил смену это 8 часов как теперь это принято после указа призедента, он приезжает к себе домой по адресу где он и его автомобиль прописаны и паркуется рядом с домом. Утром выходит а автомобиля нет на месте его эвакуировали на штраф площадку по приказу минтранса или ему приходит штраф. Где логика? Автомобиль стоит по месту своей прописки которая указана в птс и стс, а за это наказывают, тогда в чем смысл указывать адрес регистрации собственника в птс и стс.
Ст. 35 Конституции РФ гласит
1. Право частной собственности охраняется законом.
2. Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами.
3. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения.
4. Право наследования гарантируется.
И так ИПешник после смены в любое время дня и ночи может использовать свой автомобиль в личных целях, может создаться ситуация что ночью ему стал необходим автомобиль в личных целях и ему значит по новому приказу минтранса надо добираться до парка где находится его личный автомобиль. Этот приказ нарушает право собственности и хранения его по месту его регистрации. В таком случае все граждане которые паркуют свои автомобили по месту регистрации должны то-же паковать их в парке.
2. Вопрос как быть каршеринговым автомобилям, они ведь тоже используются в коммерческих целях и они припаркованы в ночное время во дворах и на улицах данных городов,. Почему им можно, а собственнику ИПешнику нельзя. Почему сделано исключение только микроавтобусам и пользующихся в личных целях, разве ИПешник работающий без наёмных работников сам на своём автомобиле, он не в праве пользоваться своей собственностью автомобилем после смены в личных целях и прарковать по месту прописки.
Я считаю что Те кто себя считают ПРОФСОЮЗАМИ СООБЩЕСТВА Такси, обязаны защитить права ИПешников таксистов на право прарковать в ночное время суток свой автомобиль такси по месту прописки автомобиля. И выйте с требованием в правительство и в минтранс чтобы автомобили ИПешников стоящих по месту прописки тоже включили в исключение как микроавтобусы.
Если не один профсоюз такси не выдет с таким требованием, значит они просто самозванцы, пустозвоны и марионетки минтранса, а не профсоюз таксистов.
Сугубо моё личное мнение.
А какое Ваше мнение коллеги ИПешникм.
Не за горами 1 января 2020 год когда приказ вступает в силу и у разбойников под названием МАДИ развяжутся руки и они начнут эвакуировать Ваши автомобили и наживаться на этом. Так что принцип моя хата с краю и я ничего не знаю,, не прокатит, эта проблема коснётся каждого из нас ИПешников в какой-то момент когда его автомобиль эвакуируют МАДИшники или придёт ему штраф за нарушение и не исполнении приказа минтранса.
Моё мнение надо решать создавшуюся проблему до вступления приказа в законную силу, то есть как то объедениться и обратиться во все органы власти с требованием что бы автомобили ИПешников припаркованых по месту прописки так же включили в исключение.
Жду предложений и мнений как нам объедениться для решения проблемы.
Обзор нового закона о парковке во дворах в 2020 году — Приказ Минтранса РФ №199
В России вступает в силу наделавший шума в информационном пространстве закон о парковке во дворах. В 2020 году он уже действует в полной мере в отношении всех указанных в нем лиц.
Следует понимать, что под законом в данном случае понимается приказ Минтранса РФ, утверждающий правила парковки во дворах жилых домов. С 1 января 2020 года они начали действовать по всей территории РФ, а не только в городах федерального значения, как ошибочно утверждают некоторые обозреватели, неправильно толкуя наименование документа. Подробнее о документе и вводимых им нормах читайте далее в статье.
Реквизиты приказа
Новый закон о парковке во дворах жилых домов — это на самом деле приказ Министерства транспорта РФ. Номер этого документа — 199, принят был приказ еще 17.05.2018г., однако он вступил в силу только с 1 января 2020 года.
Приказ утверждает требования к парковкам и парковочным местам определенных транспортных средств части автопользователей, в соответствии с ч. 2 ст. 20 ФЗ-196 «О безопасности дорожного движения». Также он признает утратившим силу предыдущий приказ, регламентирующий указанные правоотношения, также Минтранса №108 от 19.04.2016г.
Текст утвержденных приказом требований небольшой, однако, по сути они вводят запрет парковки во дворах с 2020 года для коммерческого транспорта. И он распространяется на всю территорию Российской Федерации, все города и городские поселения (в том числе, и три города федерального значения — Москву, Питер и Севастополь), как в указано в наименовании документа. Таким образом, даже парковка такси во дворе жилого дома с 1 января 2020 года не допускается. Каким образом это положение будет реализовываться на практике, можно будет оценить после начала реального применения приказа. Однако, следует понимать, что утвержденные приказом №199 требования касаются не всех автопользователей и не всех парковок. Подробнее об этом далее.
Положения о парковках
В требованиях конкретно указано, на какие парковки они распространяются:
- предназначенным для обеспечения стоянки транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям;
- осуществляющим перевозки пассажиров на основании одного из следующих договоров: фрахтования или перевозки; грузов на основании договора перевозки; перемещение любых лиц, кроме водителя, внутри или на транспортном средстве, а также материальных ценностей без оформления соответствующих договоренностей;
- по возвращении водителя из рейса или окончания им смены.
В соответствии с ч. 2 ст. 20 ФЗ-196 юрлица и ИП, осуществляющие коммерческую эксплуатацию автомобилей, обязаны с 2017 года обеспечивать стоянку транспортных средств по возвращении из рейса или смены (то есть, чаще всего ночью) на парковках, требования к которым теперь и утверждены приказом №199.
Требования к парковкам
Данные требования равно распространяются и на парковочные места. Они должны быть:
- освещены должным образом в соответствии с действующими нормами и правилами в случае, если они используются в ночное время или размещены отдельно от здания;
- расположение въездов и выездов, а также размещение авто на парковке должны соответствовать проектам организации дорожного движения;
- обозначены и оборудованы спецсредствами в соответствии с ПДД и проектами ОДД;
- устроены на площадке, имеющей соответствующий тип дорожной одежды в соответствии со СНиП;
- устроены соответствии со всеми действующими нормами СНиП и СанПин.
Эти правила действовали и раньше. Нововведение содержится в п. 4 требований и регулирует такой вопрос, как парковка коммерческого транспорта на территории многоквартирных домов (а именно, во дворах).
Основные положения и нововведения
Можно выделить основные положения новых требований к парковкам, утвержденных приказом Минтранса РФ №199:
- правила действуют на территории всех городов и городских поселения, это прямо следует из названия;
- они распространяются только на коммерческие транспортные средства, используемые для предпринимательских целей юрлицами (организациями, фирмами, госоргнами) или ИП;
- применяются правила только в отношении устройства парковок, организуемых для транспортных средств, по возвращении их из рейса или со смены.
Таким образом, парковка такси в таких условиях также запрещена, но только при соблюдении указанных условий. Остановка же машины при ожидании пассажира вполне законна.
Штраф в 2020 году
Каким образом будет наказываться парковка во дворе многоквартирного дома? Закон в 2020 году об этом не принят. То есть, парковка газели как и парковка грузовых транспортных средств, используемых юрлицами и ИП в коммерческих целях, и возвратившихся с рейса или смены, во дворе многоквартирного дома запрещается, но механизм реализации данной нормы на достаточном уровне еще не проработан.
В КоАП РФ никаких мер к нарушителям данных правил не прописано. В Минтрансе пояснили, что их введение — следующая задача в рамках формирования новой модели законодательства в РФ и разработке нового КоАП РФ.
Однако требования существуют, и водители должны их выполнять, хотя ответственность за их неисполнение пока и не установлена. Таково официальное мнение представителей Министерства транспорта Российской Федерации.
Парковка такси во дворе жилого дома
С января вступил в силу приказ Министерства транспорта № 199, который поменял требования к парковке транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. Документ запретил создавать парковки общего пользования для коммерческого транспорта в местах жилых застроек и оставлять автомобили юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в таких зонах. В приказе речь идет о городских поселениях и округах России, а также городах федерального значения – Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе.
Как разъяснили Autonews.ru в пресс-службе Минтранса, новый запрет коснется автобусов, автомобилей такси и грузовых автомобилей, эксплуатируемых индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами.
В Минтрансе также пояснили, что, согласно федеральному закону № 398, юридические лица и индивидуальные предприниматели, занимающиеся перевозкой пассажиров по договору перевозки или фрахтования, коммерческими перевозками, а также перемещением лиц и материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями, обязаны обеспечить возможность парковать эти автомобили в границах города по возвращении из рейса и окончании смены водителя. Необходимость искать место вне дворовых территорий ложится на владельцев этих транспортных средств.
Что касается машин каршеринга, то, согласно ответу из ведомства, их можно будет по-прежнему оставлять во дворах.
«Договор каршеринга является по своей правовой природе договором краткосрочной аренды транспортного средства. Принципы заключения такого договора урегулированы Гражданским кодексом. Соответственно, обязанность обеспечивать стоянку транспортных средств на парковках, соответствующих требованиям приказа № 199, не распространяется на автомобили каршеринга», — рассказали в Минтрансе.
Ожидающих клиентов водителей автомобилей такси ограничения также не коснутся. «На время остановки или стоянки транспортного средства, связанного с ожиданием клиента, не распространяется требование о размещении транспортных средств на стоянке», — сказали в Минтрансе.
В законодательстве до сих пор нет самого понятия парковки во дворе — там лишь указано, что коммерческий транспорт должен стоять на соответствующих нормам парковках по возвращении из рейса и окончании смены водителя. Для контроля на таких парковках фиксируется дата и время въезда и выезда транспортных средств.
Хотя новая норма уже вступила в силу, вопрос ее администрирования также до сих пор прорабатывается. В Минтрансе уточнили, что обязанность контролировать соблюдение новых требований возложена на сотрудников Ространснадзора. Они будут проводить проверки транспортных предприятий и выяснять, есть ли у них собственные парковки либо договоры аренды машино-мест на соответствующих нормам стоянках.
Кроме того, в приказе не прописана ответственность за такое нарушение. В Минтрансе также отметили, что пока никакого наказания за такое нарушение не предусмотрено. «Вопросы дальнейшего применения данной нормы, в том числе введения административной ответственности за ее нарушение, рассмотрят в рамках проводимой сейчас работы по формированию новой модели правового регулирования и нового КоАП», — сказали в ведомстве.
В свою очередь, власти Подмосковья уже заявили, что хотят распространить запрет и на территории Московской области. Как заявлял спикер Мособлдумы Игорь Брынцалов, с соответствующей просьбой неоднократно выступали местные жители.
«У людей есть возможность отгородить свой двор от сторонних машин шлагбаумом — но, во-первых, часто невозможно собрать подписи всех жителей либо не все готовы платить за его установку и обслуживание, а во-вторых, есть сквозные дворы, проезд через которые должен быть всегда открыт», — рассказывал Брынцалов.
Вопрос запрета парковки во дворах депутаты рассмотрят на заседании профильного комитета Мособлдумы. Также Брынцалов пообещал обсудить инициативу с местными жителями и самими таксистами. Как сообщили Autonews.ru в пресс-службе Мособлдумы, запрет парковки во дворах профильный комитет планирует рассмотреть во втором квартале 2020 г.
Примечательно, что позиция Минтранса Московской области по автомобилям каршеринга отличается от мнения федерального ведомства. Так, в областном Минтрансе считают, что машины каршеринга все-таки подпадают под действие новых требований парковки в случае, если организация по предоставлению машин относится к юрлицу или индивидуальному предпринимателю. То есть практически во всех случаях, так как сервис для физлиц, позволяющий сдавать свой автомобиль в каршеринг, пока не запущен.
Также в областном Минтрансе уже определились, по каким статьям будут наказывать нарушителей. «За нарушение требований приказа Минтранса России предусмотрена административная ответственность по ст. 7.1 («Самовольное занятие земельного участка») и ст. 8.8 КоАП («Использование земельных участков не по целевому назначению») соответственно», — сказали Autonews.ru в ведомстве. Максимальный штраф для юридических лиц по этим статьям варьируется от 100 тыс. руб. до 200 тыс. рублей.
В областном Минтрансе также отметили, что организация дополнительных стоянок в Подмосковье для транспорта юрлиц и индивидуальных предпринимателей в настоящий момент не предусмотрена.
Руководитель Центра компетенций Международного Евразийского форума «Такси» Станислав Швагерус считает, что прежде, чем вводить штрафы за подобные нарушения, необходимо создать инфраструктуру, где владельцы автотранспорта могли бы его парковать.
«В Москве выдано около 50 тыс. разрешений на такси. Большинство из них — это грузовой транспорт, — рассказал Швагерус Autonews.ru. — И на окраине города, а также в области во дворах действительно творится настоящий кошмар с этими «ГАЗелями». Этот вопрос нужно решать. Но если раньше у нас были таксопарки с большими территориями, автобазы, то сейчас они практически все упразднены. Поэтому нужно создавать серьезную альтернативу — например, строить парковки за МКАД с удобными подъездами».
Что касается проблем с такси, то Швагерус считает, что такие автомобили должны постоянно находиться в работе и не отстаиваться во дворах.
Сумма и основания для штрафа за стоянку коммерческого транспорта во дворах
С 1 января 2020 года вступит в силу новый приказ Минтранса №199 от 17.05.2018, предусматривающий штраф за парковку во дворе жилых домов коммерческого транспорта. Разберемся, кого коснутся данные нововведения и сколько придется заплатить за нарушение.
Суть законопроекта
Данный вопрос оставался открытым еще с 2017 года, а толчком для его принятия стали многочисленные жалобы жильцов, которые не могли найти место для парковки автомобиля в своем же дворе, а также невозможность работы спецтранспорта.
Нередки случаи, когда припаркованный грузовик во дворах с узкими проездами может занять сразу два места. Из-за этого у специализированного транспорта нет возможности подъехать для сбора мусора или снега.
Приказ коснется только городов федерального значения:
Теперь водитель должен будет оставлять свой автомобиль на специальной стоянке, которая, судя по последним данным, будет находиться за пределами города. После этого шоферу своими силами придется добираться до жилья, а утром забирать ТС и начинать выполнять рабочие обязанности. В противном случае будет выписан штраф за стоянку коммерческого транспорта во дворах.
Единственное исключение касается тех машин, которые осуществляют разгрузку товара или посадку/высадку пассажиров. В данном случае водитель не выходит из автомобиля и спустя определенное время покидает место парковки, а в случае необходимости освобождает занятое место.
На данный момент еще не вступивший в силу запрет вызвал только негодование водителей и официальных владельцев авто: первые не готовы оставлять ТС вдали от своего места проживания, а вторые не готовы оплачивать платные парковки, то есть нести дополнительные расходы. Поэтому, даже после вступления приказа в силу, по прогнозу, ожидается еще множество различных поправок.
Какие ТС попадают под новый приказ
Интересно, что в ФЗ нет определения “коммерческий транспорт”. Судя по строкам законопроекта, под приказ Минтранса №199 попадают все автомобили, использующиеся для бизнеса, то есть оформленные на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
В данный перечень входят:
- автомобили каршеринга;
- фургоны;
- ГАЗели и прочие грузовики;
- любая спецтехника;
- такси;
- автобусы/микроавтобусы.
Какие предусмотрены наказания за парковку во дворах коммерческого транспорта
На сегодня не уточняется, будут ли забирать ТС на штрафстоянку и кто будет контролировать исполнение данного приказа.
Также планируется внести изменения в пункт 3 статьи 28,6 КоАП РФ, чтобы появилась возможность наказать без протокола. То есть при снятии жильцами или управляющими ТСЖ нарушения на камеру, владельцу авто будет приходить соответствующий штраф.
Коснется ли закон ТС, принадлежащих физическим лицам
Согласно последним новостям, закон будет касаться только автомобилей, которые принадлежат какому-либо бизнесу, то есть осуществляют работу по договору. А вопрос о большегрузах, такси, микроавтобусах, принадлежащих физическим лицам, остается открытым до сих пор.
Но тогда не совсем ясен смысл закона, так как для получения большего заработка многие физические лица приобретают для себя грузовички и прочие габаритные ТС, которые также занимают место во дворе. А в случае включения их в закон, непонятно, кто будет оплачивать их место на платной парковке.
Неразрешенные нюансы
Несмотря на то, что до вступления закона в силу остались считанные дни, вопрос о том, где должны быть припаркованы коммерческие ТС, до сих пор не решен. Многие отрасли бизнеса не имеют собственных парковок, а в обязанности законодательства решение данной проблемы не входит.
Так, например, в Москве ресурсы для стоянок имеются, а вот что делать регионам — непонятно. Кроме этого, такие парковки должны быть специализированными:
- находиться в специальных местах, предусмотренных таблицей 7.1.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03;
- иметь специализированную подсветку в соответствии с п. 7.47 и 7.48 СП 52.13330.2011 «СНиП 23-05-95»;
- иметь специализированную разметку и дорожное покрытие и т.д.
Эксперты считают, что даже при создании платных парковок, одна проблема заменится другой, ведь в таком случае компаниям необходимо будет нести дополнительные расходы. Для многих, особенно малого бизнеса, существенные и непосильные.
Итоги
- Штраф за парковку коммерческого транспорта во дворах начнет действие с 1 января 2020 года.
- Сумма взыскания составит 1000 – 5000 рублей.
- Водители считают закон сырым, так как непонятна градация по взысканию и коснется ли запрет физлиц. Также остается неясным момент с наличием достаточного числа парковочных мест на спецстоянках.
- Автомобилисты надеются, что власти не будут уделять особое внимание этому вопросу, а при возникших инцидентах можно будет обойтись простым предупреждением.
А вы согласны с данным законопроектом?