Парковочные камеры с линиями парковки
Avtodoks.ru

Автомобильный юрист

Парковочные камеры с линиями парковки

Камеры заднего вида с парковочными линиями: обзор, выбор, подключение

Производители автомобилей постоянно совершенствуют эксплуатационные качества своей продукции. Техника становится надежнее, функциональнее и экономнее в обслуживании. Вместе с этим появляются специальные разработки, улучшающие эргономику пользования транспортным средством. В этом плане заслуживают внимания камеры заднего вида с парковочными линиями, которые не только облегчают задачи водителя, но и повышают общий уровень безопасности. Такое оснащение пригодится не только новичкам, только что сдавшим на права, но и опытным водителям, которые в силу определенных внешних факторов могут быть вынуждены обратиться за помощью к электронному ассистенту.

В чем заключается функция парковочных линий?

Традиционные модели первого поколения камер заднего обзора не имели такой опции, в стандартном режиме транслируя через дисплей «чистый» видеопоток. Современные же версии способны наносить на передаваемое изображение графические контуры. В зависимости от конкретного исполнения это может быть пара контуров или обширная сетка по всей площади. В обоих случаях задача одна – помочь водителю сориентироваться в целевом пространстве и рассчитать расстояние до ближайших объектов. Также некоторые камеры заднего вида с динамическими парковочными линиями предусматривают возможность синхронизации с навигаторами, что расширяет функциональные возможности обоих приборов.

Основные характеристики устройств

В работе такой аппаратуры крайне велико значение оптики. Специалисты рекомендуют отдавать предпочтение камерам с матрицами HCCD, которые отличаются высококачественной «картинкой» и небольшими размерами. Чем детальнее изображении, тем крупнее должен быть и экран, на который оно выводится. Стандартными считаются модели с разрешениями на 510 х 492 и 720 х 480. Но слишком массивный дисплей тоже приобретать смысла нет, поскольку габаритная техника на приборной панели мешает естественному обзору. Помимо этого, камеры заднего вида с парковочными линиями могут иметь разный угол охвата. Он варьируется в среднем от 120 до 170 градусов. С одной стороны, увеличение обзора идет в плюс, поскольку автовладелец контролирует зону большей площади. Но почти всегда такие модели проигрывают аналогам с меньшим углом по качеству изображения – страдает детальность и четкость, что особенно проявляется в вечернее и ночное время.

Разновидности аппаратуры

В сегменте различают универсальные, штатные и врезные модели камер. Они не всегда имеют явные эксплуатационные отличия, но в конструктивном устройстве разница вполне ощутима. Что касается универсальных моделей, то их технические параметры ориентируются на установку практически в любом автомобиле – на бампере, кузовных частях, оснастке номерного знака и т.д. Однако при выборе такого устройства придется смириться, что камера будет видна всем окружающим. В свою очередь, штатные камеры заднего вида с парковочными линиями изначально ориентируются на интеграцию в конкретной машине. Для них изготовитель предусматривает специальное место в зоне расположения номерного знака. Но после монтажа камера будет едва заметна. Врезные же устройства совмещают в себе достоинства универсальных и штатных приборов. С одной стороны, они надежно скрываются в конструкции кузова, а с другой – подходят для широкого спектра автомобилей. Но для установки камеры этого типа потребуется выполнение монтажных мероприятий.

Особенности беспроводных систем

Классический способ передачи сигнала между компонентами бортовой автомобильной электроники предусматривает использование местной электросети. Это может быть и штатная фурнитура, но ее чаще всего сопрягают с центральными линиями энергоснабжения. Чтобы избавить автолюбителей от кропотливой прокладки кабелей, производители стали осваивать беспроводные камеры заднего вида с парковочными линиями с монитором, на который транслируется радиосигнал. Для организации инфраструктуры данного соединения требуется установка модулей передатчика и приемника. То есть видеосигнал будет без проводов отправляться от камеры к основному блоку парковочной системы. Концепция удобная в монтаже и эксплуатации, но у нее есть два недостатка – нестабильность трансляции в условиях сильных помех и ограниченная зона действия (10-15 м).

Монтажные операции и подключение оборудования

Метод установки будет зависеть от типа камеры. Принципиально различаются два варианта – накладной монтаж и врезной. В первом случае посредством комплектных клейких фиксаторов устройство просто накладывается на целевую поверхность, после чего могут использоваться вспомогательные внешние держатели. Врезной тип установки целесообразно применять, если подключение камеры заднего вида будет проводным. Создание отверстия в данной ситуации выполняет задачу инсталляции устройства и обеспечит доступ к бортовой сети. Сама же камера фиксируется в специальном уплотнителе и зажимается в подготовленном гнезде.

Далее следует этап соединения компонентов системы. Как уже говорилось, беспроводные модели не требуют выполнения традиционного подключения через кабели. Но и в этом случае могут применяться выходные RCA-разъемы. В стандартной же схеме подключения камеры заднего вида производится связка основной панели с аккумулятором и соединение аудио- и видеовыходов. Опять же, в зависимости от функционала модели, ее можно связывать и со сторонними приборами, в числе которых навигатор, ТВ-тюнер и т. д.

Модель AVIS AVS311CPR

По отзывам, это одна из самых надежных и долговечных систем, что неудивительно, поскольку конструкция базируется на металлическом корпусе. Сама камера также предполагает использование защищенных мест установки – к примеру, в рамке номерного знака. В процессе эксплуатации можно будет изменять угол наклона объектива в зависимости от интересующей области. Хотя эта возможность может и не потребоваться, поскольку угол обзора и без того составляет 170 градусов. Как и другие камеры заднего вида с парковочными линиями из семейства AVIS, эта версия позволяет транслировать как прямую, так и зеркальную «картинку». Прием сигнала осуществляется дисплеем с разрешением 510 х 492.

Модель Blackview VPF 2.1

Данная модель также встраивается в несущую конструкцию номерного знака. В процессе эксплуатации объектив защищается от грязи и механических воздействий. К особенностям устройства можно отнести наличие двух сенсоров, которые располагаются по бокам камеры. Именно они позволяют фиксировать расстояние до окружающих объектов. Впрочем, дистанция обнаружения небольшая и составляет всего 20-30 см. Как и самые лучшие камеры заднего вида с парковочными линиями, эта версия снабжается бипером. Данный функциональный компонент обеспечивает возможность звукового оповещения, если сканирующая дистанцию система зафиксировала критическое приближение. Также к преимуществам решения от Blackview стоит отнести солидный экран формата 720 х 480 и широкий диапазон рабочих температур.

Модель AutoExpert VC-216

Предпочтение этой модели в основном отдают автовладельцы, желающие получить простое и малозатратное средство для облегчения процесса парковки. Устройство легко монтируется посредством двух ушек. Далее остается лишь направить камеру на выгодную область и соединить ее с центральной панелью. Несмотря на бюджетный класс, эта версия обеспечивает широкий обзорный угол на 170 градусов и выдает детализированное изображение. Также и в конструкционном плане камеры заднего вида с парковочными линиями от фирмы AutoExpert редко критикуют пользователи. Элементная база и сборка приборов выполнены на высоком качественном уровне.

Как выбрать оптимальный вариант?

Если есть возможность интеграции штатной модели, то будет не лишним предпочесть именно этот вариант как наиболее подходящий для установки. Врезные устройства при всех плюсах предполагают нарушение конструкции, а этого лучше избегать. Что касается универсальных камер заднего вида с парковочными линиями, то этот выбор стоит делать в случае, если прибору отводится вспомогательная функция. Например, если в качестве основного ассистента в процессе парковки будет выступать набор с датчиками.

Беспроводная связь у многих пользователей вызывает неоднозначные суждения, но все они сводятся к тому, что ради обеспечения надежности сигнала стоит изначально рассматривать проводную схему подключения. По ключевым рабочим показателям желательно ориентироваться на собственные потребности, учитывая условия эксплуатации машины и уровень навыков вождения пользователя.

Carcam-info › Блог › Парктроник или камера заднего вида – что лучше

Парктроник или парковочную камеру устанавливают для безопасности и комфорта во время парковки или движения задним ходом. Но нередко поднимается вопрос, что же выбрать? Давайте разберемся, в чем преимущества и какие недостатки.

По сути, парктроник – это крошечный эхолокатор (или радар – в зависимости от модели), который измеряет расстояние до объекта. Когда расстояние становится критично малым, датчик оповещает об этом водителя звуковым или световым сигналом.

Читать еще:  Знак обгон запрещен когда можно обгонять

• Работе парктроника не мешают ни грязь, ни пыль.

• Некоторые модели автомобилей уже в базовой комплектации оснащены парктроником.

• Парктроник сообщает о точном расстоянии до препятствия: либо звуковым сигналом, либо световым, либо сообщением на дисплее.

• Большинство моделей комплектуются всего 2 датчиками. По этой причине препятствие посередине они могут не распознать.

• Парктроник может принять за препятствие такие предметы, как запасное колесо, прикрепленное к багажнику снаружи, или фаркоп. В результате устройство будет подавать ложные сигналы.

• В условиях плохой погоды – дождь или сильный снегопад – парктроник может сбоить.

• Многие модели не «видят» низкие препятствия — бордюры или железные арматуры.

• Довольно часто парктроники устанавливают в бампер автомобиля. Но некоторые «умельцы» за рулем, могут «притереться» к вашему автомобилю. Таким образом, они повредят не только задний бампер, но и парктроник, который в него вмонтирован.

• Многие водители решают проблему «слепых» зон установкой большего количества датчиков. Что тоже иной раз встает в копеечку.

Камера заднего вида

У камеры достаточно большой угол обзора. Это позволяет оценить ситуацию не только по ширине экрана, но и увидеть то, что может попасть под колеса автомобиля.

Более того, современные камеры заднего вида оснащены функцией динамической разметки. Когда автомобиль движется задним ходом, на изображение накладываются разметочные линии, которые помогают припарковаться.

Недостаток в том, что в условиях плохой погоды объектив камеры загрязняется, что может значительно ухудшить обзор. Однако эта проблема решается установкой камеры внутри салона.

По цене эти устройства особенно не отличаются. Цена может варьироваться от 1000 до 20 000 рублей за комплект. Но не всегда следует обращать внимание на дорогие экземпляры. Завышенная цена еще не означает, что устройство будет работать качественно.

Стоит учитывать, что парктроник всегда устанавливается снаружи автомобиля – а это перепады температуры, грязь, снег и влага. Такие условия могут существенно сократить срок службы устройства, особенно, если оно выполнено под малоизвестным брендом.

На сегодняшний день обезопасить себя и близких в дороге гораздо проще и дешевле, чем каких-то несколько лет назад. У каждого устройства есть свои нюансы и преимущества. Во всяком случае каждый водитель сам решает, что ему лучше установить – парктроник или видеорегистратор с дополнительной парковочной камерой в комплекте. Многие водители совмещают оба устройства.

Предложение от КАРКАМ

Компания КАРКАМ предлагает приобрести автомобильные видеорегистраторы с дополнительной камерой в комплекте. Например, CARCAM D5

– компактное недорогое устройство для видеофиксации происходящего на дороге как впереди автомобиля, так и позади него. Регистратор ведет съемку в формате FullHD в разрешении 1920х1080р. Угол обзора при этом составляет 140°, что позволяет обозревать дорогу по всей ширине.

Устройство крепится на кронштейне с поворотом 360°. Благодаря этому, вы сможете оптимально настроить обзор, повернуть камеру в салон или на сотрудника ДПС. Также регистратор оснащен G-сенсором, который защитит видеофайлы от перезаписи в случае столкновения или резкого маневрирования.

В комплект CARCAM D5 входит дополнительная камера, которая фиксирует обстановку на дороге в разрешении HD 1280х720р и обладает углом обзора 120°. Камера оснащена светодиодной подсветкой, что позволяет ей вести качественную съемку в темное время суток. Также камера оснащена вышеупомянутой функцией динамических парковочных линий.

Приобрести устройство вы сможете на нашем сайте: carcam.ru/product/carcam-d5.html

Кроме этого, хотим обратить ваше внимание, что в понедельник стартует акция Киберпонедельник. Скидки на товары — в том числе на CARCAM D5 – будут достигать 50%. Акция продлится 3 дня.

Парктроник с камерой заднего вида — безопасность вождения и спокойствие водителя

Сегодня уже никого не удивишь установкой парктроника в автомобиль — устройства, предназначенного для помощи водителю при парковке. Причем фактически видов парктроников достаточно много — начиная от более простых девайсов и заканчивая целыми системами. Из этого материала вы сможете узнать, что представляют собой камеры заднего вида с парковочными линиями, какие недостатки для них характерны и с какими неисправностями можно столкнуться.

Характеристика парковочного радара с камерой заднего вида

Для начала предлагаем ознакомиться с основными характеристиками и особенностями. Начнем с предназначения и использования.

Предназначение и применение

Система парковки с камерой позволяет улучшить обзор позади транспортного средства при езде задним ходом или во время парковки. Такой девайс является отличным вариантом для начинающих автомобилистов, которые еще не приспособились к свободному управлению машиной и не чувствуют ее габариты. Парктроник с камерой заднего вида станет отличным помощником для тех, кто еще не научился ориентироваться по боковым зеркалам. Благодаря такому устройству обеспечивается безопасность пассажиров автомобиля, а также пешеходов, которые не смотрят по сторонам. Такая система позволяет выбрать наиболее оптимальную траекторию езды в условиях плохой видимости, таким образом предотвращая возможное столкновение с другими транспортными средствами.

Устройство и принцип действия

Парктроник с камерой заднего вида представляет собой систему, состоящую из нескольких датчиков, устанавливаемых в бампер транспортного средства. Суть функционирования устройства заключается в предупреждении водителя посредством звукового сигнала, таким образом сообщая автолюбителю о возможных препятствиях. Непосредственно само расстояние до предметов определяется благодаря применению ультразвуковых волн. Контроллер передает ультразвук, который, попадая на препятствие, возвращается обратно. Таким образом, датчик определяет длительность импульса и автоматически выявляет расстояние до предмета (автор видео — канал John Z).

Разумеется, в работе любого девайса могут проявляться сбои и неисправности, соответственно, иногда система не сможет с точность определить расстояние до препятствия. Чтобы обеспечить более безопасное движение задним ходом, парковочный радар может быть оснащен камерой заднего вида с экраном. При использовании таких систем водитель может не переживать за работу датчиков, которые могут ошибаться, но при этом он может увидеть изображение на мониторе в любое время суток. Непосредственно сама камера обычно монтируется в бампер либо в рамку номера. Эксплуатация такой системы будет более безопасной и комфортной для водителя.

Плюсы и минусы

О достоинствах и недостатках мы много говорить не будем. И так понятно, что основным преимуществом такой системы является обеспечение более безопасного движения задним ходом и в условиях плохой видимости. Особенно актуально использование таких девайсов водителями в крупных городах, где имеются проблемы с парковкой. Иногда автомобилистам приходится потратить немало времени на то, чтобы найти свободное парковочное место и втиснутся в него между двумя припаркованными авто.

Что касается недостатков, то они такие:

  1. Высокая стоимость качественных систем. Если вы решили приобрести качественный парковочный радар с камерой, то должны понимать, что такие системы не могут стоить дешево.
  2. Установка. В домашних условиях произвести монтаж системы удается далеко не всем. Ведь все датчики следует вмонтировать правильно, но еще больше внимания нужно уделить их подключению к блоку управления и электросети авто. Так что монтаж девайса лучше доверить специалистам.
  3. В дождливую и грязную погоду датчики могут засоряться грязью, в результате чего они будут срабатывать без видимых причин. То есть если на контроллер попала грязь, то он может подать звуковой сигнал водителю даже в том случае, если он не движется задом.
  4. Быстрое привыкание к такой роскоши. Если вы привыкнете парковаться с камерой заднего вида, то потом, сев за руль другого автомобиля, парковка может вызвать сложности (автор видео — канал Учимся водить машину. Все секреты начинающим).

Параметры выбора прибора

Как выбрать парковочную систему с камерой заднего вида? Если говорить об основных особенностях, которые следует учитывать при покупке системы, то изначально необходимо обратить внимание на параметры экрана. То есть вы должны указать разрешение дисплея — данный параметр измеряется в пикселях. Чем больше будет разрешение экрана, тем лучше будет качество картинки. Кроме того, не лишним будет обратить внимание на формат кадра.

Читать еще:  Как правильно и безопасно продать автомобиль

Не менее важным параметром считается входное напряжение оборудования. Кроме того, сам видеосигнал может применяться разных видов. Если вы хотите, чтобы система работала надежно в любое время года, то необходимо также обратить внимание на температурный диапазон парковочного радара. Если вы видите, что максимально низкие температуры для работы парковочного радара составляют -10 или -20 градусов, то этого слишком мало. По факту при таких температурах система уже не сможет работать полноценно.

Определение расстояния до препятствия на мониторе

Помимо этого, при покупке следует также учитывать и характеристики блоков питания, в частности, речь идет о напряжении, а также силе тока. Также нужно обратить внимание и на параметры отображаемой, а также обрабатываемой дистанции. Чем выше будут данные показатели, тем лучше. Не лишним будет ознакомиться и с характеристиками самой камеры, а именно, в типе матрицы и освещенности. Еще можно обратить внимание на угол обзора — чем больше он будет, тем большую площадь местности охватит камера.

Инструкция по установке парковочной системы с камерой заднего вида

Как мы уже сообщили выше, монтаж системы лучше доверить специалистам, если вы хотите, чтобы она работала правильно и без сбоев. Но при необходимости установка может быть произведена в домашних условиях.

Краткая инструкция по монтажу девайса:

  1. В первую очередь необходимо произвести демонтаж бампера.
  2. На снятом бампере сделайте отметки для установки датчиков. Используя дрель, просверлите отверстия для монтажа. В комплекте к системе может идти специальная фреза. Если есть, то воспользуйтесь ею для сверления отверстий.
  3. Установка контроллеров производится по центру. Крайние датчики нужно установить на расстоянии не менее 9 и не более 12 см от угла. Оставшиеся девайсы монтируются равномерно по всей линии.
  4. Далее, производится монтаж камеры. Как сказано выше, ее следует установить в бампер либо в рамку номерного знака.
  5. В салоне автомобиля монтируется монитор. Если вы используете магнитолу с большим экраном и возможностью подключения камеры заднего вида, то подключить ее можно будет к этому дисплею.
  6. Завершающим этапом будет подключение — это самый сложный этап. Даже в том случае, если используется парковочная камера заднего вида с беспроводными датчиками, их все равно надо будет подключать. Проводка прокладывается через облицовку салона, обычно через потолок. Провода подключаются к дисплею, проверяется работоспособность системы (автор видео — канал AvtoGSM).

Возможные неисправности и способы их устранения

Как и любой другой электронный девайс, парковочная система может работать с перебоями.

Наиболее распространенные неисправности для таких девайсов:

  1. Некорректная работа управляющего устройства. В работе блока могут возникнуть ошибки.
  2. Контроллер некорректно реагирует на препятствия, то есть неправильно определяет до них расстояния либо видит препятствия, которых на самом деле нет.
  3. Контроллер не работает.

Что касается именно причин, по которым система начинает функционировать неправильно или вовсе перестает работать, то их может быть несколько:

  1. Выход из строя монитора. Такая неисправность происходит очень редко.
  2. Поврежден сам контроллер, его контакт с электроцепью автомобиля слабый, либо повреждена проводка подключения.
  3. Контроллер слишком грязный, в результате чего сенсор фиксирует препятствия, которых нет.

Чтобы избавиться от таких проблем, нужно произвести очистку самого датчика, произвести диагностику целостности электроцепи. Если вы заметили обрыв или повреждение проводки, то ее надо поменять. Кроме того, не лишним будет продиагностировать зеркало самого контроллера — если оно повреждено, то его нужно поменять. В том случае, если блок управления работает с ошибками, то нужно произвести проверку этого элемента, но такую процедуру лучше доверить специалистам. Как правило, блок выходит из строя по причине воздействия влаги, поэтому при установке нужно продумать такое место, где он мог бы быть надежно защищен от различных внешних воздействий.

Цена вопроса

Видео «Основные особенности выбора и монтажа системы»

Из видео ниже вы сможете узнать о том, какие нюансы следует учитывать при покупке парковочной системы с камерой заднего обзора, а также при ее установке (автор ролика — канал Лайки-NEWS).

Камеры заднего вида с парковочными линиями. Как выбрать парковочную камеру?

Водители автомобилей давно получили возможность облегчать свои задачи на дороге с помощью электронных ассистентов. Для безопасной и удобной парковки сегодня предлагается две группы таких устройств – парктроники и камеры, транслирующие картинку заднего вида. И если первая категория помощников скорее подходит новичкам, то ко второй рано или поздно обращаются опытные водители, понимая ценность такого решения и как средства повышения безопасности, и как способа экономии времени. В частности, камеры заднего вида с парковочными линиями позволяют без отвлечения контролировать движение машины без риска столкновения с другими объектами.

В чем особенность функции парковочных линий?

Первые и простейшие модели камер заднего вида оснащались мониторами, в которых отсутствовала данная опция. Они в естественном «чистом» виде передавали изображение, позволяя ориентироваться водителю в условиях реальной обстановки. Современные же модели даже в штатных комплектах обеспечиваются возможностью отражения парковочных линий. Это ярко выраженные графические полосы на экране дисплея, которые обозначают границы, по которым можно безопасно продолжать движение. Принцип их накладки зависит от того, как программно работает камера заднего вида. Парковочные линии в последних моделях настраиваются в зависимости от положения рулевой колонки и, соответственно, от поворота колес. Это решение, безусловно, облегчает действия водителя, но надо учитывать, что малейший сбой в накладке линий может привести к столкновению. Поэтому полностью на них полагаться не стоит – при анализе движения надо учитывать и реальную обстановку, которая передается на экран.

Какую разновидность камеры предпочесть?

Сами камеры в первую очередь различаются по конструкции. Врезные модели хороши своей универсальностью. Их можно интегрировать в кузов любого автомобиля, однако для установки потребуется сверлить специальное отверстие. В плане монтажа наилучший вариант – накладная камера. Она не требует разрушающего вмешательства в корпус и может фиксироваться комплектным болтом в плафон подсветки номерного знака. Но тут уж придется подбирать модель, которая подойдет конкретной конструкции точки монтажа. Довольно широкие возможности наблюдения обеспечивают камеры заднего вида с парковочными линиями на кронштейнах. Их отличительной особенностью является способность поворачиваться, изменяя и угол зрения. Устанавливаются же они в салоне – например, у заднего стекла.

Критерии выбора по рабочим характеристикам

В процессе эксплуатации важны будут два основных параметра – тип матрицы и разрешение. Они определят, насколько качественной будет передаваемая «картинка». Что касается матрицы, то сегодня выпускаются камеры с двумя модулями. Первый вариант – система CCD, главное преимущество которой заключается в повышенной светочувствительности. То есть для парковки в вечернее время – это наиболее подходящий вариант. Система CMOS имеет лишь одно эксплуатационное преимущество, которое заключается в скорости обработки данных. Такие камеры заднего вида с парковочными линиями с монитором способны обеспечивать хорошую динамику видеоряда, но их четкость будет далеко не безупречной. В плане разрешения выбора практически нет. Стандартным форматом считается 628х582 (0,3 Мп) и его полностью хватает для удовлетворения задач парковочного ассистента.

Выбор по углу обзора

Спектр градусов обзорности весьма широк, но их количество не всегда гарантирует хорошее качество изображения. Собственно, выбор может стоять между 120 и 170 градусами. Стандартом считается угол в 120 градусов. В такой трансляции изображение не размывается и на мониторе будет восприниматься как детализированное. Тем не менее 170-градусные камеры заднего вида с парковочными линиями активно рекламируются производителями премиальных моделей. Их преимущество будет заключаться в большом охвате «рабочей» зоны, поэтому сразу отказываться от такого решения тоже не стоит. Перед выбором надо изначально оценить, где будет установлено устройство и сможет ли оно при малом градусе обеспечить достаточный охват. В ином случае ради обзора придется жертвовать четкостью, а в некоторых случаях и чувствительностью.

Читать еще:  Как отличить платную парковку от бесплатной?

Выбор по способу передачи сигнала

В этом пункте речь пойдет о способе взаимодействия камеры и монитора. Типовое соединение подразумевает прокладку провода почти через весь салон с охватом багажного отсека. Очевидно, что применение видеокабеля будет трудоемким и затратным. Поэтому современные комплекты переводятся на беспроводной тип соединения. Такие камеры заднего вида с парковочными линиями взаимодействуют с монитором посредством встроенных радиомодулей. Дальность действия может достигать 15 м, поэтому проблем с коммуникацией не возникнет. Однако у беспроводных систем есть два недостатка: во-первых, высокая стоимость, а во-вторых, сторонние электромагнитные помехи могут временно вывести из строя прибор или исказить «картинку».

Дополнительные требования

Будет нелишним наличие подсветки в дисплее. В то же вечернее или ночное время изображения на экране может быть недостаточно, а инфракрасная подсветка добавит четкости «картинке». Также внешняя аппаратура должна быть хорошо защищена от пыли и влаги. Многофункциональные камеры заднего вида с парковочными линиями с дисплеем в большинстве своем поддерживают и возможность соединения с видеорегистраторами и ТВ-тюнерами. Кроме того, подключается и автонавигатор с видеовходом формата AV-IN. В этом случае приборную панель можно будет избавить от присутствия отдельных приборов с вышеописанными опциями.

Отзывы о производителях

На рынке доступны модели как от именитых изготовителей автомобильной электроники, так и от менее популярных разработчиков электроники. По мнению самих потребителей, внимания заслуживают модели от фирм AutoExpert, Proline, Blackview и Spark. Например, камеры от AutoExpert ценят за надежность, прочность корпуса и стабильность передачи сигнала. Это стандартное и недорогое решение, хотя и не демонстрирующее новые технологические разработки. И напротив, достоинства современного функционала хвалят пользователи продукции Proline и Blackview – это высокотехнологичные, но дорогие камеры заднего вида с парковочными линиями. Отзывы указывают и на преимущества видеоматриц в таких моделях, и на детализированное изображение – даже в темное время суток. К примеру, модель от UC-77 Blackview благодаря 16 светодиодам способна обеспечивать хорошую видимость в зоне охвата даже ночью.

Заключение

Прогресс в сфере автомобильной электроники ежегодно осваивает новые технологические решение. Расширение функционала, безусловно, отражается на ценах, но вместе с ними повышается и качество продукта. Конструкционное совершенство, новые опции и более развитая эргономика – то, что характеризует современные камеры заднего вида с парковочными линиями. Как выбрать наиболее подходящий комплект? Кроме вышеописанных критериев, не стоит забывать о второстепенных качествах. Например, специалисты рекомендуют продумывать возможности для будущей коммуникации прибора с другими компонентами штатной аппаратуры. Не стоит игнорировать и стилистическое соответствие дисплея интерьеру салона. Производители регулярно совершенствуют и дизайнерские достоинства камер и особенно дисплеев, поэтому и в данном параметре есть из чего выбрать на свой вкус.

Как работает камера заднего вида с динамической или статичной разметкой парковочных линий

Для современного человека автомобиль — это уже не атрибут роскоши. Но перемещение по мегаполису с загруженным трафиком требует от водителя повышенного внимания и ответственности. Чтобы снизить риск неправильной парковки, в машине нужно установить камеру заднего вида с динамической разметкой.

Как работает

Перед покупкой камеры для транспортного средства нужно оценить принцип ее работы и преимущества. Существует две разновидности таких приборов: с динамической разметкой и статичной.

С динамической разметкой

Модели с динамической разметкой способны выводить на экран не только картинку происходящего, но и специальную разметку. Динамические линии в камере обеспечивают максимальный комфорт при парковке автомобиля, точно показывая расстояние между транспортным средством и препятствием.

Устройства, работающие по этому принципу, фиксируются к заднему бамперу или возле автомобильного номера.

Передача данных от источника к дисплею осуществляется по видеокабелю или радиосвязи (в зависимости от особенностей модели).

При выборе подходящего устройства нужно учесть следующие нюансы:

  • Форма устройства. Такая характеристика определяет специфику установки камеры на автомобиль. Универсальная модель оснащена специальными крепежными элементами.
  • Угол обзора. Чтобы эффективно оценивать ситуацию в «мертвой зоне», т.е. сзади машины, необходимо выбирать камеры с широким углом обзора. Но если он слишком большой, в объектив будет попадать масса ненужной информации, которая мешает фокусироваться на ключевых объектах.
  • Цветность. Доступные на рынке модели камер работают в цветном диапазоне или в черно-белом.
  • Поддержка ночного режима.
  • Разрешение камеры.
  • Качество сборки и материал изготовления корпуса.
  • Поддержка функции парковочной разметки.

Со статичной разметкой

Статическая разметка камеры заднего вида представляет собой графические линии, которые накладываются на общее изображение и не меняют свое положение в процессе парковки.

Что лучше

Если сравнивать камеру с динамическими линиями с системой парктроник, то она будет демонстрировать следующие достоинства:

  • При использовании прибора можно самостоятельно отслеживать происходящее сзади автомобиля. К тому же современные модели делают это в высоком разрешении. Работа парктроника заключается только в оповещении водителя о приближении к препятствию с помощью характерного звука.
  • Возможность взаимодействия с любыми дисплеями и мультимедийными системами на приборной панели. Подобная особенность снижает затраты на монтаж системы и сопутствующих компонентов.
  • Парктроник функционирует на основе звуковых волн, поэтому он не способен реагировать на мелкие или тонкие препятствия и поверхности с наклоном.
  • Монтаж камеры не требует больших усилий, т.к. передачу картинки можно реализовать даже беспроводным образом. А чтобы установить систему парктроник, порой приходится осуществлять демонтаж важных узлов машины.

Но у парктроника имеются такие преимущества, как возможность работы в темноте. Пользуясь камерой с динамической разметкой, приходится защищать ее от грязи, иначе качество картинки будет потеряно. Наиболее оптимальным решением является монтаж и камеры, и парктроника. Это позволит совместить достоинства обеих систем и получить от них максимум пользы.

Популярные модели

В продаже доступны многофункциональные парковочные камеры с разными характеристиками, настройками и принципом работы. Перед покупкой следует ознакомиться с наиболее популярными моделями, которые имеют хорошие отзывы и высокий рейтинг.

Динамичные

К самым продаваемым моделям с динамическими линиями относят:

  • Blackview UC-36.
  • Avis 685 CMOS.
  • Rolsen RRV-180.
  • Sho-Me CA-9J185D1

Статичные

Лучшей моделью со статичной разметкой является AutoExpert VC-214. Устройство соответствует стандарту хорошего качества, обеспечивает высокую точность определения дистанции между автомобилем и препятствием, а также упрощает парковку.

Установка и подключение

Процесс установки устройства занимает немного времени. Каждый автомобилист, который установил правильно камеру, знает, что единственная сложность касается необходимости прокладывания кабеля от багажника до торпедо. В процессе монтажа необходимо определить оптимальное место для фиксации проводов и камеры, а также подготовить нужные инструменты. В их числе:

  • Электрическая дрель или шуруповерт.
  • Набор ключей, отверток и звездочек.
  • Электрические провода.
  • Состав герметика или клеевая основа.
  • Изолента или скотч.

Штатные модели камер предназначены для отдельных автомобилей, поэтому в стандартном комплекте с ними идут все сопутствующие крепежи и элементы для удобной установки.

Самым простым и популярным способом установки является крепление к заднему бамперу и автомобильному знаку. Устанавливая оптический блок в таких местах, необходимо предварительно просверлить отверстия и закрепить камеру внутри. Провода прокладываются по местам монтажа электрической проводки.

Как пользоваться

Пользуясь камерой заднего вида, необходимо учитывать некоторые правила и рекомендации. Правильное использование прибора подразумевает выбор оптимальных настроек с учетом условий езды.

Новичку, который никогда раньше не использовал подобный датчик, достаточно понять принцип его работы. При движении задним ходом система автоматически запускается, передавая сигнал на экран внутри автомобиля. Поэтому специально включать ее после старта езды не нужно. Поверх основного изображения отображаются вспомогательные полосы, которые указывают на траекторию движения колес. Она может меняться в зависимости от поворота руля.

Еще на дисплее присутствуют перпендикулярные полосы, которые указывают на дистанцию между корпусом машины и задним бампером. В зависимости от удаленности полосы от корпуса она приобретает зеленоватый оттенок. Точность траектории определяется качеством системы. Дешевые модели не могут гарантировать хороший результат.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector