Правила регистрации проведения ТО
Avtodoks.ru

Автомобильный юрист

Правила регистрации проведения ТО

Как проходит ТО

Технический осмотр транспортных средств проходит на пунктах технического осмотра. С 1 января 2012 года транспортное средство может проходить осмотр в любом регионе и на любом пункте ТО. Регион может не совпадать с местом жительства владельца машины или местом регистрации транспортного средства.

Пункт технического осмотра — это совокупность сооружений и средств технического диагностирования (в том числе средств измерения), необходимых для проведения технического осмотра транспортных средств оператором технического осмотра и находящихся по одному адресу.

Регламент ТО

  1. Технический осмотр проводится операторами технического осмотра, аккредитованными, в соответствии с Федеральным законом от 01 июля 2011 г. № 170-ФЗ, профессиональным объединением страховщиков, созданным в соответствии с Федеральным законом от 25.04.2002 г. №40-ФЗ.
  2. Владелец транспортного средства или его представитель для технического осмотра представляет транспортное средство и следующие документы:
    • документ, удостоверяющий личность, и доверенность (для представителя владельца транспортного средства);
    • свидетельство о регистрации транспортного средства или паспорт транспортного средства.

В случае непредставления документов либо несоответствия транспортного средства данным, указанным в документах, содержащих сведения, позволяющие идентифицировать это транспортное средство, оператор технического осмотра отказывает в оказании услуг по техническому осмотру.

В случае соответствия транспортного средства данным, указанным в представленных документах, и после его идентификации это транспортное средство допускается к проведению технического диагностирования.

  • До начала проведения технического диагностирования производится оплата услуг, оказываемых по договору о проведении технического осмотра, что подтверждает заключение указанного договора.
  • Техническое диагностирование проводится техническим экспертом, являющимся работником оператора технического осмотра и отвечающим квалификационным требованиям, установленным Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
  • Техническое диагностирование проводится методами визуального, органолептического контроля и (или) с использованием средств технического диагностирования, в том числе передвижных средств.
  • Основные технические характеристики и перечни средств технического диагностирования утверждаются Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
  • По завершении процедуры технического диагностирования оператор технического осмотра осуществляет оформление и выдачу диагностической карты, содержащей заключение о соответствии или несоответствии ТС обязательным требованиям безопасности транспортных средств.
  • Диагностическая карта, содержащая заключение о возможности эксплуатации транспортного средства, подтверждает соответствие ТС обязательным требованиям безопасности и допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.

    Диагностическая карта, содержащая заключение о невозможности эксплуатации транспортного средства, содержит перечень не соответствующих обязательным требованиям безопасности выявленных неисправностей. При выдаче такой диагностической карты транспортное средство подлежит повторному техническому осмотру, проводимому в установленном порядке.

    Диагностическая карта заверяется подписью технического эксперта, проводившего проверку технического состояния транспортного средства.

    Продолжительность технического диагностирования транспортных средств отдельных категорий

    Категория транспортного средства* Продолжительность технического диагностирования, мин
    1. М1 (легковые автомобили, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения) 30
    2. М2 (автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн) 54
    3. М3 (автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых более 5 тонн) 65
    4. N1 (грузовые автомобили, имеющие максимальную массу не более 3,5 тонн) 32
    5. N2(грузовые автомобили, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн) 63
    6. N3(грузовые автомобили, имеющие максимальную массу более 12 тонн) 68
    7. О1 (прицепы, максимальная масса которых не более 0,75 тонн)
    О2 (прицепы, максимальная масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 тонн)
    25
    8. О3 (прицепы, максимальная масса которых свыше 3,5 т, но не более 10 тонн)
    О4 (прицепы, максимальная масса которых более 10 тонн)
    44
    9. L (мототранспортные средства: мотоциклы, мотороллеры, трициклы, мопеды, мотовелосипеды, мокики, квадроциклы) 10

    Примечания:

    1. Транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, относится к категории:
      • М – если произведение предусмотренного конструкцией числа пассажиров на условную массу одного пассажира (68 кг) превышает массу перевозимого одновременно с пассажирами груза;
      • N – если это условие не выполняется.
    2. В случае полуприцепов и прицепов с центрально расположенной осью (осями) под максимальной массой принимается статическая вертикальная нагрузка, передаваемая на грунт осью или осями максимально загруженного сцепленного с тягачом полуприцепа и прицепа с центрально расположенной осью (осями).

    ________________________
    * Категории транспортных средств соответствуют классификации, установленной в приложении № 1 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. № 720.

    Техосмотр автомобиля в 2020 году

    Прежде всего следует отличать техосмотр от техобслуживания.

    Техобслуживание – процедура плановой замены расходных деталей автомобиля, описанная и рекомендуемая автопроизводителями.

    Техническое обслуживание может проводиться официальными дилерами, другими автосервисами или владельцами автомобилей самостоятельно.

    При техобслуживании заменяют расходные детали и материалы: масло в двигателе, свечи зажигания, всевозможные фильтры и т.п. Кроме того, при техосмотре проводится контроль износа механизмов автомобиля, контроль уровня технических жидкостей. Зачастую автомобиль проверяется на наличие диагностических сообщений (ошибок) с помощью специализированного программного обеспечения.

    Техническое обслуживание – не является обязательным. Но если владелец нового автомобиля не будет своевременно проходить техническое обслуживание, ему может быть отказано в гарантийном ремонте. Если, конечно, дилер докажет, что неисправность произошла из-за несвоевременно не проведенного технического обслуживания.

    Стоимость технического обслуживания зависит от модели автомашины, дилера и прочих условий. Начинаться может от нескольких тысяч рублей до нескольких десятков.

    Техосмотр (ТО) – процедура проверки технического состояния автомобиля, находящаяся под контролем государства или уполномоченных им организаций/лиц. Так как именно гос. органы отвечают за безопасность на дорогах, поэтому они устанавливают жесткие требования к состоянию автомобилей.

    Процедуру проведения техосмотра имеют право осуществлять только аккредитованные операторы (специализированные организации).

    Во время техосмотра происходит проверка исправности таких первостепенных узлов и агрегатов автомобиля, как:

    • Тормозная система
    • Стеклоомыватели и стеклоочистители
    • Внешние световые устройства
    • Сигнализация
    • Двигатель
    • Рулевая система.

    Периодичность техосмотров устанавливается государством и составляет:

    • Если автомобилю нет еще и трех лет с момента сборки, ТО можно не проходить.
    • Если транспорту от 2 до 7 лет, ТО проводится раз в два года.
    • Водители или владельцы ТС, перечисленных в ч.2 ст.12.1 КоАП РФ, проходят ТО раз в 6 месяцев.
    • Всем прочим автомобилистам и мотоциклистам, чей транспорт старше 7 лет, требуется проходить ТО ежегодно.

    Стоимость техосмотра начинается от 500 рублей и до несколько тысяч в зависимости от категории транспортного средства и региона-местонахождения.

    Технический осмотр – процедура обязательная. В случае не прохождения автомобилем техосмотра его владелец не сможет приобрести страховой полис ОСАГО. В свою очередь, это наложит запрет на управление автомобилем согласно пункту 2.1.1 ПДД. Штрафные санкции за управление автомобилем без пройденного техосмотра предусмотрены Кодексом об административных правонарушениях, в частности ч.2 ст.12.1 КоАП РФ:

    «Управление легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, предназначенным и оборудованным для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированным транспортным средством, предназначенным и оборудованным для перевозок опасных грузов, которые не прошли государственный технический осмотр или технический осмотр, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.»

    Таким образом, отсутствие диагностической карты о прохождении техосмотра необходимо лишь некоторым категориям водителей. Большинство водителей, управляющие автомобилями категории «В», от административной ответственности за непрохождение техосмотра освобождаются.

    Однако без Диагностической карты, выдаваемой после успешного прохождения ТО невозможно получить полис ОСАГО. Штраф же за управление ТС без полиса ОСАГО от 500 до 800 рублей. Причем, в последнее время появились камеры, способные выявлять автомобили без полиса ОСАГО и, значит, «письма счастья» со штрафами не избежать как раньше. Выписываться такой штраф может не чаще одного раза в сутки. Поэтому «выгоду» считайте сами!

    Техосмотр проводится операторами ТО, аккредитованными Российским Союзом Автостраховщиков.

    Правила прохождения

    С 4 мая 2018 года в России внесены изменения в процедуру прохождения техосмотра автомобилей, закон о которой подписан Президентом РФ Владимиром Путиным 23 апреля.

    Новые положения ужесточают требования, делая ход процедуры более регламентированным. Техосмотр коснётся не только автомобилей, но и всего рода прицепов, мототранспорта, автобусов и прочих транспортных средств.

    Также изменились условия наказания недобросовестных операторов техосмотра.

    Предыдущая редакция Закона вводила ответственность за выдачу диагностических карт владельцам только неисправных автомобилей. Теперь специально отмечается, что операторы подлежат наказанию за выдачу карты с разрешительным вердиктом при условии, что транспортное средство не соответствует требованиям безопасности.

    Прописаны основные требования к транспорту и самой процедуре проверки:

      теперь положительное заключение не получат автовладельцы, установившие на фары плёнки или нанесшие любые по размеру рисунки. Сюда же относится тонировка на оптических конструкциях машин, плёнка затемнения, полное закрашивание фары краской любой прозрачности.

    не допускается подтекание рабочей жидкости в системе гидроусилителя руля. Старые правила допускали подтекание жидкостей «из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи и систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортных средствах гидравлических устройств» с интервалом не более 20 капель в минуту. Теперь капли считать никто не будет: любые заметные подтекания жидкостей из этих систем запрещены.

    кроме знака аварийной остановки обязательно проверяется наличие и состав аптечки, а в транспортных средствах категории «D» аптечек должно быть три.

    конструктивные изменения, которые не предусмотрены заводом-изготовителем, также могут стать препятствием для прохождения техосмотра. Сюда относятся любые несоответствия конструкции, как недостающие, так и избыточные. Причиной для отказа может послужить даже отсутствие стеклоочистителя или бачка-омывателя.

    Теперь шины с шипами противоскольжения в случае их применения должны быть установлены на все колеса транспортного средства

    не пройдут ТО машины с незарегистрированным газобаллонным оборудованием.

    изменилось само оформление диагностической карты. До 2018 года она содержала 21-значный номер, а с 1 января количество символов в коде уменьшается до 15. Карты, выданные ранее, действуют до момента окончания срока.

    теперь допускается действие 2 видов диагностических карт технического осмотра – бумажный и электронный.

    Ранее проведение и контроль за техосмотром было возложено на Российский союз автостраховщиков (РСА). Теперь контроль за ТО передан под контроль Ространснадзора. Именно его органами будут проводиться периодические проверки пунктов, оказывающих услугу проведения техосмотра.

    Стоимость

    Стоимость прохождения техосмотра не будет зависеть от года выпуска автомобиля.

    • Цена диагностической карты для легкового автомобиля класса «В» в любом из регионов России не может превышать 800 руб.
    • Мототранспортные средства передвижения – до 240 руб.
    • Прицепы, в зависимости от модели, до 0,75 т – 600 руб., 3,5 – 10 т – 1050 руб.
    • Для пассажирского транспорта – от 1290 до 1560 руб.
    • Водителям грузовиков техосмотр обойдётся в 770 – 1630 руб.

    В эту цену уже включена госпошлина, отдельно она не оплачивается.

    Где и как проходят

    Приятной новостью для всех владельцев транспортных средств стало то, что пройти техосмотр теперь можно не только по месту регистрации автомобиля. Процедуру можно провести в любом регионе Российской Федерации.

    Для того, чтобы удостовериться в надлежащем проведении процедуры, процесс техосмотра будет фиксироваться с помощью видеозаписи на цифровые носители.

    В обязательном порядке на видео должно быть зафиксировано следующее:

    • гос.номер транспортного средства;
    • дата (число, месяц, год);
    • пункт проведения техосмотра (адрес пункта, свидетельство об аккредитации);
    • ход проверки.

    Что необходимо взять с собой

    Сначала на станции ТО происходит сверка документации. В первую очередь, проверяются документы на машину. Для этого нужен ПТС или СТС, где описываются основные характеристики технического средства (ТС).

    После выяснения информации об автомобиле сотрудник пункта ТО изучает информацию о водителе автомобиля.

    Его интересуют следующие вопросы:

    • является ли он собственником представленного имущества;
    • если нет, то есть ли у него право управлением автомобиля;
    • в наличии ли права, не просрочены ли они;
    • соответствует ли категория водительских прав типу представленного транспорта;
    • если да, то имеется ли доверенность от собственника, которая разрешает транспортировать автомобиль до места осмотра и обратно.

    Таким образом, список документов, необходимый для предъявления в компанию по осмотру автомобилей для физических лиц, выглядит так:

    • паспорт технического средства или свидетельство о регистрации (ПТС или СТС).
    • паспорт гражданина РФ, паспорт иностранного гражданина, временное удостоверение личности, выданное отделом УФМС, полиции или миграционной службы.
    • Доверенность на водителя, не являющегося собственником.

  • Для юридических лиц:

    • свидетельство о регистрации учреждения.
    • балансовая справка, где указано количество автомобилей в парке.
    • копия устава предприятия.
    • карточка предприятия, в которой перечисляются основные реквизиты компании типа ИНН, ОКПО, расчетного счета.

    Штрафы

    Усугубились и санкции против тех, кто незаконно торгует диагностическими картами:

      если эксперт сформировал карту и допустил не прошедшую техосмотр машину к движению, ему выпишут штраф до 10 000 рублей;

    если выяснится, что сотрудник умышленно передавал в центральную базу заведомо недостоверные сведения, то его смогут привлечь к уголовной ответственности: принудительные работы сроком до четырех лет.

    в случае, если деяние совершено «группой лиц по предварительному сговору», может назначаться тюремный срок до двух лет. Соответствующие нормы будут внесены в УК;

    Штраф для владельцев пунктов, допустивших подобные правонарушения, поднимается до 100 000 рублей;

    совместно со штрафными санкциями – лишение аккредитационного свидетельства. И нарушитель не сможет больше заниматься данным видом деятельности.

    Водитель вышеописанных категорий транспортных средств, у которых инспекторы имеют право проверять наличие карты ТО, не сможет ехать на транспортном средстве дальше в случае ее отсутствия или просроченного срока действия. Его машину, скорее всего, направят на штраф стоянку. Инспектор не допустит передвижение потенциально неисправного автомобиля по дороге. При повторном допущении нарушения, виновное лицо оштрафуют уже на 5 тысяч рублей и дополнительно могут лишить права управления авто на срок до 3 месяцев.

    Если машина только куплена, то водителю дается десять дней для её оформления. Сюда же относится прохождение ТО, если его нет, покупка ОСАГО и постановка машины на учет. Все три процедуры взаимосвязаны между собой.

    Согласно действующему законодательству, отсутствие ОСАГО карается следующими штрафами:

    Если автовладелец не имеет страховки вообще, на него налагается штрафная санкция в размере 800 рублей. За своевременную оплату в течение 20 дней предусматривается 50% скидка, и штраф в таком случае равняется 400 рублям.

    Если водитель имеет при себе просроченный полис ОСАГО или же предъявляет документ, оформленный без учета законодательных норм, на него налагается санкция в размере 500 рублей.

    Если автовладелец не может предъявить заявленный документ прямо на месте, на него налагается штраф в размере 500 рублей. Другой вариант, предусмотренный законодательством — официальное предупреждение.

    Если водитель не вписан в ОСАГО, на него налагается санкция в размере 500 рублей.

    Правила ТО

    С 1 января 2012 года в силу вступили новые правила прохождения техосмотра. Самые существенные из новшеств нацелены на упрощение и ускорение процесса ТО.

    Функции техосмотра переданы от МВД независимым операторам технического осмотра. Проводить ТО могут не только государственные структуры, но и частные компании, получившие аккредитацию в РСА. Проводить выборочный техосмотр транспортных средств отдельных марок разрешили авторизованным дилерам, имеющим договор с производителем и (или) импортёром автомобилей (такие дилеры также должны получить аккредитацию в РСА).

    Российский союз автостраховщиков (РСА) аккредитовывает операторов техосмотра, ведёт их реестр, контролирует деятельность операторов ТО и проводит проверки.

    Новый порядок ТО

    В «Правилах проведения технического осмотра транспортных средств», утверждённых постановлением Правительства РФ 5 декабря 2011 г. № 1008, закреплены два главных принципа: сокращение времени проведения процедуры до минимально возможного (без ущерба для безопасности дорожного движения) и выполнение требований, содержащихся в технических регламентах, постановлениях правительства и в международных договорах РФ.

    Технический осмотр можно проходить в любом регионе страны. Можно выбирать удобный регион, в котором в данный момент находится транспортное средство. Регион может не совпадать с местом жительства его владельца или местом регистрации транспортного средства.

    По новым правилам, продажа полиса ОСАГО привязывается к наличию диагностической карты.

    Оператор технического осмотра обязан:

    • оказывать услугу, связанную с проведением технического осмотра, за исключением случая оказания услуг по проведению технического осмотра транспортных средств дилером, любому лицу, обратившемуся за её оказанием, вне зависимости от места жительства физического лица, места нахождения юридического лица, места регистрации транспортного средства,
    • отказывать в выдаче диагностической карты при несоответствии транспортного средства хотя бы одному из обязательных требований безопасности транспортных средств.

    Авторизованный дилер, который является оператором технического осмотра, имеет право отказать автовладельцу в проведении ТО его транспортного средства, если марка такого транспортного средства не совпадает со специализацией дилера.

    С 1 января 2012 для прохождения ТО больше не нужна медицинская справка, полис ОСАГО и нотариально заверенная доверенность (если водитель не собственник).

    До 30 июля 2012 года факт прохождения техосмотра подтверждался талоном технического осмотра, в настоящее время единственный документ, допускающий транспортное средство к дорожному движению, — диагностическая карта. Однако выданные ранее талоны техосмотра будут приниматься страховыми компаниями для оформления страховки ОСАГО до 1 августа 2015 года. В дальнейшем вся информация о прохождении техосмотра будет проверяться по Единой автоматизированной информационной системе технического осмотра (ЕАИСТО). В настоящее время в эту систему в обязательном порядке отправляются все сведения о проведённых техосмотрах на территории РФ.

    В целом, в новых правилах технического осмотра прослеживается тенденция к упрощению процедуры технического осмотра для автовладельцев, однако основные элементы, влияющие на безопасность транспортного средства, сохранены. Проверка проходит по 65 пунктам, все они перечислены в диагностической карте. В том числе проверяются:

    • эффективность тормозов,
    • состояние элементов тормозной системы и рулевого управления,
    • содержание загрязняющих веществ в отработанных газах,
    • исправность внешних световых приборов,
    • исправность стеклоочистителя и стеклоомывателя,
    • уровень тонировки ветрового стекла, передних боковых стёкол и стёкол передних дверей,
    • укомплектованность огнетушителем и знаком аварийной остановки.

    Согласно правилам, легковому автомобилю потребуется всего 30 минут на прохождение необходимых технических процедур (раньше время технического диагностирования составляло 42 минуты).

    Диагностику автомобиля проводит технический эксперт, который работает у выбранного вами оператора ТО. Технический эксперт несёт полную ответственность за проведение техосмотра. После осмотра эксперт принимает решение о выдаче диагностической карты, в которой содержится заключение о соответствии или несоответствии ТС обязательным требованиям безопасности. Операторы технического осмотра будут отвечать за ДТП, которые произошли из-за технической неисправности, которую просмотрели их специалисты по ТО.

    Если неполадок не обнаружено, машина считается допущенной к дорожному движению. Если эксперт обнаружил те или иные неполадки, они вносятся в диагностическую карту и машина направляется на повторный осмотр. Повторная диагностика будет платной, но проверяться будут только те параметры, по которым автомобиль не прошёл «аттестацию» в первый раз. Если вы захотите пройти повторный техосмотр у другого оператора ТО, техническое состояние транспортного средства будет проверяться целиком и заново — вам придётся ещё раз оплатить полную стоимость техосмотра.

    Осмотр авто в ГИБДД при регистрации

    Осмотр автомобиля – одна из основных процедур при регистрации. После проведения осмотра автолюбителям часто отказывают при постановке на учет.

    Что такое осмотр автомобиля?

    После того как инспектор примет заявление и проверит все ли документы на месте, гражданин отправится на смотровую площадку. Сотрудник ГИБДД сверяет номера на двигателе, шасси с данными по ПТС. Если гражданин сам не может доставить авто, необходимо предоставить акт технического осмотра. Данный документ будет действовать всего двадцать дней. Акт не избавляет от обязанности проходить сверку номеров. Большое внимание уделяется поддержанным автомобилям. В случае если предыдущий владелец менял двигатель или изменять какие-то иные агрегаты в конструкции, то он должен был пройти регистрацию. Очень часто отказывают из-за наличия тонировки. Если автомобиль признан послеаварийным, то скорее всего тоже возникнут сложности.

    В случае если фактические данные с авто не совпадают с данными по ПТС, если номера не читаются на кузове и двигателе, сотрудник Госавтоинспекции назначит криминалистическую экспертизу.

    Как подготовиться к осмотру?

    1. Вымыть автомобиль;
    2. Убрать ненужные вещи;
    3. Посмотреть где находится вин номер и хорошо ли он читается;
    4. Если номер пострадал от коррозии, то необходимо очистить специальными средствами.

    Можно перед покупкой автомобиля пройти подобную проверку. Ряд организаций проводят такие экспертизы и выдают заключения о подлинности номеров ТС.

    Осмотр проводится на площадке ГИБДД. Собственник должен приехать к месту, заглушить двигатель и открыть капот. Инспектор проверит документы в базе машин, которые числятся в угоне, а затем осмотрит автомобиль. ТС проходит проверки и по базе судебных приставов, выясняется, наложен ли арест. Процедура осмотра — это не только визуальный осмотр, но и сверка номеров в соответствии с ПТС. В случае если инспектор обнаружит, что цифры и символы не читаются, то данный факт отмечается в заявлении.

    Для чего он нужен?

    Данные требования необходимо выполнить, в противном случае в регистрации откажут. Осмотр авто в первую очередь необходим для проверки безопасности. Технические изменения сказываются на состоянии автомобиля и могут привести к ухудшению управляемости. Автомобиль должен быть исправен иначе есть вероятность попасть в ДТП.

    Главная причина отказа в регистрации после осмотра авто – несоответствие конструкций, а именно:

    • Автомобили с заниженной посадкой;
    • Ревущий глушитель;
    • Иные технические неисправности.

    Необходимо подготовиться к проверке автомобиля. Нужно убрать тонировку с лобового стекла и стекол передних дверей. Также нужно убедиться соответствуют ли радиусы дисков требованиям эксплуатации авто. Обратить внимание на состояние кузова, вин-кода. Не должно возникать проблем с прочтением. Если требуется нужно заменить руль на оригинальный.

    В случае если есть технические нарушения, то от них лучше избавить и сменить на стандартные заводские части. Проверить состояние резины- предельные износ не менее 1,6 мм. Если рулевое колесо не соответствует модели, то его тоже нужно сменить.

    Если у водителя есть желание преобразить авто лучше обратиться в лицензированный центр, где проведут ремонт, не нарушая правил эксплуатации ТС. Осмотр проводится всего двадцать минут, но обычно еще меньше. Результаты проверки будет действительны в течение 30 суток.

    После того как осмотр проведен факт отмечается в заявлении. Если номера совпадают, вопросов по авто нет, то осмотр считается завершенным и собственник может получить документы. Если есть сомнения, то автомобиль отправляют на специальную экспертизу. Цель – убедиться, что авто не был угнан и собран из деталей с разбитых и угнанных авто.

    Что проверяют при постановке на учет машины в ГАИ?

    1. Сверяют вин-коды, номера кузова, шасси с документами;
    2. Проверяется степень тонировки стекол;
    3. Проверяют соответствие рулевого механизма заводским параметрам;
    4. Проверка передних и задних фар моделей по госту.

    Именно из-за этих требований могут отказать в постановке на учет. Также стоит помнить, что если автомобиль оборудован ГБО, то на руках должно быть разрешение и инспектор может потребовать документы на установку.

    Аптечка, знаки аварийной остановки проверяются на техосмотре. При осмотре оценивается техническое состояние авто на предмет соответствия ГОСТу. Обследование авто – комплексная процедура, направлена на оценку законности ТС.

    Как пройти проверку автомобиля?

    Регистрация авто не обходится без процедуры предварительного осмотра. Если авто не на ходу и доставить в отделение его не представляется возможным, требуется обратиться в отделение Госавтоинспекции или заказать у эксперта независимую выездную проверку.

    Стандартный осмотр включает общий прогон автомобиля по базам на выяснение нарушений закона, таких как угон, арест. В результате все данные заносятся в акт: дата, место, должность лица, проводившего осмотр. Акт действует 30 дней.

    Где проходит проверка?

    Осмотр проводится в регистрационном отделение ГИБДД на смотровой площадке. Есть возможность пройти выездную проверку. При проведении осмотра ТС перед постановкой на учет сотрудник проверяет документы на право собственности и авто. Обращают внимание не только на техническое состояние, но и на данные владельца, его реквизиты.

    Экспертиза в свою очередь проводится любым аттестованным учреждением. Можно обратиться к независимым экспертам или к штатным криминалистам МВД. Автолюбитель может выбрать любое заведение исходя из поставленных задач. В случае если машина участвовала в преступлениях, то экспертиза проводится в УВД. Результаты отражаются в паспорте авто.

    Какие понадобятся документы для прохождения?

    Документы при регистрации:

    • ПТС;
    • ДКП;
    • Другие документы на право собственности;
    • Чек на оплату госпошлины;
    • Полис ОСАГО;
    • Паспорт.

    Также потребуется написать заявление.

    Как подать документы в ГАИ?

    Согласно закону, зарегистрировать автомобиль нужно в течение десяти дней. Новый собственник должен прийти в органы регистрации и предоставить ТС к осмотру. Зарегистрировать машину без осмотра невозможно, поэтому необходимо собрать пакет документов и подготовить заявление. Это можно сделать лично в отделении или записаться на прием через официальный сайт ГИБДД или Госуслуги.

    Когда будет выдан акт изучения состояния ТС и каков срок его действия?

    После того как автомобиль был осмотрен составляется специальный акт. Он свидетельствует о том, что было проведено обследование технического состояния авто. В акте фиксирует не только сам факт проведенного обследования, но и информация о результатах. Записываются сведения о состоянии автомобиля, и уже на основе этих данных выносится решение можно ли эксплуатировать автомобиль. Акт должен быть подписан всеми, кто проводил осмотр. Документ действует 30 дней и должен быть вручен после завершения проверки.

    В каком случае может быть назначена дополнительная экспертиза?

    После покупки автомобиля новый владелец должен поставить авто на учет. Если оно новое, то проблем не возникнет, а вот при покупке б/у можно обнаружить неприятное прошлое. При постановке на учет кроме осмотра может потребоваться экспертиза ТС. Если при осмотре сотрудник заметит нарушения, то в постановке на учет будет отказано.

    После того как прошел осмотр инспектор может назначить экспертизу. Обычно она необходима, если ТС участвует в расследовании, не читаются цифры в коде агрегатов, есть подозрения в подделке авто, повреждена номерная пластина.

    Экспертизу может потребовать и автолюбитель. Если автомобиль собран гражданином из отдельных агрегатов, то экспертиза проводится в обязательном порядке. Если водитель считает, что оснований для проведения экспертизы нет, есть возможность обжаловать решение в суде, однако сделать это можно только после письменного обоснования из ГИБДД. Если документов нет, требуется обратиться в прокуратуру. Также предлагается еще один вариант разрешения конфликта, если при проведении экспертизы не выявлены нарушения. Можно обратиться в суд, так как сотрудники ГИБДД превысили свои полномочия. На экспертизе проверяется техническое состояние авто, оценивается подлинность номеров кузова, проверяются документы, ТС находят по базам.

    17 этапов ТО автомобиля

    Каждый автовладелец обязан на регулярной основе проводить технический осмотр своего автомобиля, в установленные законодательством сроки. Часто клиенты станций обслуживания обращаются в мастерские для проведения ТО без понимания что проверяют на техосмотре и как следствие, получают либо неверно составленный документ либо счёт на оплату услуг с завышенной стоимостью.

    Общие правила проведения

    Процедура и то, что проверяют на ТО в Российской Федерации строго регламентируется действующим законодательством.

    Технический осмотр проводится для всех транспортных средств, которые зарегистрированы на территории государства, за исключением:

    • легковых автомобилей возрастом моложе 3 лет;
    • прицепов;
    • мопедов.

    Сроки прохождения ТО:

    • легковые машины проходят процедуру один раз в 2 года, если с момента выпуска прошло 3-7 лет, и 1 раз в год, для транспортных средств, которые старше;
    • грузовые машины с максимальной допустимой нагрузкой на все оси более 3,5 тонн – ежегодно;
    • контроль транспортных средств, оборудованных специальными звуковыми и световыми приборами каждый год;
    • специализированные учебные транспортные средства – раз в год.

    Нарушение стандартов прохождения техосмотра ведёт за собой наложение штрафов на владельца машины.

    Провести ТО транспортного средства можно на любой сертифицированной для таких процедур станции технического обслуживания, в том числе у официальных дилеров или в мультибрендовых компаниях, независимо от их организационно-правовой формы. В результате проверки на руки владельцу транспортного средства выдаётся диагностическая карта.

    Всего подготавливается 2 бумажных бланка: для водителя и эксперта, и 1 электронный, который размещается в специальную всероссийскую базу и его всегда можно посмотреть.

    В документе отражаются:

    • присвоенный уникальный номер самого бланка;
    • полные сведенья о транспортном средстве;
    • таблица с теми характеристиками, что специалисты смотрят на техосмотре автомобиля, в ней проставляются отметки об отсутствии или наличии отклонений от допустимого значения.

    У СТО должно быть свидетельство аккредитации, которое выдано Российским Союзом автостраховщиков. Документ, оформленный у лиц не имеющих соответствующего аттестата, не признаётся страховыми компаниями и государственными органами.

    Какие этапы проверки проходит ТС

    При проведении техосмотра автомобиля работы проводятся в 2 этапа: на первой стадии эксперт делает визуальный осмотр основных компонентов транспорта, а на второй проходят процедуры с использованием специального диагностического оборудования (стендов).

    Что проверяют при визуальном техосмотре автомобиля интересует владельцев не меньше стендового анализа, поскольку именно на этом этапе нередко возникают причины для отказа в разрешении на последующую эксплуатацию ТС.

    Процедура включает в себя следующие этапы:

    1. Соответствие автомобиля заводской комплектации. На транспортном средстве должны быть установлены все узлы, которые предусмотрены технической книжкой конкретной модели. В 2018 году законодательство чётко оговаривает, что нельзя оборудовать машину частями от других моделей и марок, например, сидения на ВАЗ от иномарки или более удобное рулевое колесо.
    2. Наличие ремней безопасности, а также отсутствие повреждений на них. Запрещено, снимать указанные средства безопасности и ставить заглушки на места их фиксации.
    3. Присутствие аптечки. Несмотря на то что законодательно наличие медицинского атрибута перестало быть критичным его присутствие по-прежнему рекомендовано.
    4. Наличие огнетушителя, который соответствует нормам. Это означает, что средство пожарной безопасности должно не только присутствовать, но и быть заправленным. Каждые 2 года агрегат нужно возить на дозаправку и перепломбировку в специализированных учреждениях, с внесением соответствующей отметки на наклейке.
    5. Укомплектованность автомобиля запасным колесом в состоянии пригодном для экстренной эксплуатации.
    6. Размещение в машине знаков аварийной остановки, соответствующих последнему утверждённому компетентными органами образцу.
    7. Комплектность, работоспособность и соответствие всех осветительных приборов. Автомобилистам запрещено устанавливать фары, поворотные и тормозные огни тех типов, которые не предусмотрены заводом производителем, а также наклеивать на них популярные элементы апгрейда (реснички, кошачий глаз и прочее).
    8. Проверка работоспособности звукового сигнала. Несмотря на то что без уважительной причины использовать устройство нельзя, оно должно быть исправно на случай чрезвычайной ситуации на дороге.
    9. На моделях, которые предполагают возможности буксировки проверяется наличие и исправность тягово-прицепного устройства.
    10. Комплектность зеркал заднего вида, правильность их установки и отсутствие модификаций.
    11. Исправность замков и блокирующих систем на дверях, багажнике и капоте транспортного средства.
    12. Соответствие количества техжидкостей, требуемого для безаварийной эксплуатации.
    13. Проверка стёкол. В ходе осмотра специалист делает заключение о том, допустима ли применяемая тонировка (если она выполнена) значение светопропускной способности не может превышать 70% для всех стёкол и 75% для лобового. А также не допускается наличие видимых физических повреждений лобовика по водительской стороне, которое может препятствовать обзорности и вызвать ДТП.
    14. Наличие и исправность солнцезащитных козырьков и брызговиков.
    15. Правильность установки номерного знака на автомобиле и его соответствие государственным стандартам. Некоторые автолюбители заказывают в коммерческих компаниях дубликаты с корректировками внешнего вида элемента, что также запрещается правилами дорожного движения.
    16. Размещение на транспортном средстве наклеек с предупреждениями. При использовании шипованной резины должен быть установлен предупреждающий треугольник с буквой «Ш» внутри, и восклицательный знак в такой же огранке при эксплуатации машины водителям со стажем менее 2 лет.
    17. Отсутствие лишних оповещений. Букву «У» разрешается применять только на специальных учебных автомобилях, а излюбленная «Туфелька», вообще, считается недопустимым предупреждением на автомобиле.

    Несоответствие даже одного из указанных параметров позволяет эксперту запретить эксплуатацию транспортного средства.

    Безусловно, переоборудование автомобиля возможно провести в рамках закона, но для этого необходимо получить специальное разрешение и внести указанные изменения в технический паспорт, особенно часто такие корректировки встречаются при установке ГБО.

    Детальный осмотр

    Отличается второй этап техосмотра автомобиля тем, что проверяют все узлы и агрегаты с помощью инструментальной работы и использования диагностического стенда.

    В итоге специалист должен получить полную картину по следующим участкам:

    1. Фары и другие осветительные приборы. На этом этапе измеряется угол наклона и регулировка устройств. Полученное значение должно соответствовать утверждённым стандартам.
    2. Стеклоочистительные элементы и стеклоомыватели. Специалист должен не только проверить их наличие, но и то, насколько они способны выполнять свои функции.
    3. Состояние шин автомобиля и колёс в целом. Эксплуатация автомобиля с порезами, шишками, нарушениями крепления, отсутствием болтов и гаек, предусмотренных конструкцией и следами повышенного износа (видны нити корда, меньше нормы или полностью отсутствует рисунок протектора, прослеживается расслоение каркаса) строго запрещена, данное требование установлено в правилах дорожного движения. Также нельзя эксплуатировать транспорт при использовании резины разного типа, размера и с несоответствующим видом рисунка протектора.
    4. Состояние узла рулевого управления. В зависимости от транспортного средства проверяется работа гидроусилителя (если модель ТС предполагает его наличие) и соответствие допустимого уровня люфта (для автомобилей до 3,5 т и легковых значение не может превышать 10%).
    5. Тормозная система автомобиля. Специалист проверяет эффективность торможения, в том числе экстренного и замеряет тормозной путь автомобиля.
    6. Проверка двигателя в том числе и с использованием компьютерной диагностики.
    7. Анализ выхлопных газов. Содержание вредных веществ не должно превышать допустимой нормы.

    При выявлении любой неисправности, даже самой незначительной, по мнению автомобилиста, транспортное средство считается не прошедшим техосмотр.

    Что делать, если ТО не пройдено

    Если прохождение процедуры технического осмотра закончилось отрицательным результатом, за автовладельцем сохраняется право на бесплатную повторную диагностику на той же станции, где было пройдено первое до истечения 20 дней.

    Читать еще:  Чем плох дубликат ПТС
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector