Приборы для экономии топлива на авто
Avtodoks.ru

Автомобильный юрист

Приборы для экономии топлива на авто

HATA › Блог › Мошенники и ваш авто. Как зарабатывают на тех кто экономит?

Нашла статью.
Наверняка тут все в курсе дела, но для меня было много интересного!)))
*****
Эта статья посвящена различным мошенническим приспособлениям, которые якобы позволяют экономить бензин

«GEET-муффлер (центробежный глушитель, eng: muffler — устройство для снижения шума) — представляет собой разделительное устройство и каталитический geet реактор в одном корпусе. Использование муффлера на автомобиле или другом транспортном средстве с двигателем внутреннего сгорания позволяет ощутимо экономить. Экономия бензина на четырехтактных двигателях может составить более 30%, на двухтактных двигателях более 60%. На дизельных и газовых ДВС экономия снижается на 10–15% из-за более эффективного сгорания горючего — в выхлопную трубу попадает меньше углеводородов».

Несмотря на обилие наукоемких терминов, данное устройство также можно с чистой совестью отнести к мошенническим.

По сути дела, автолюбителям предлагается заменить имеющуюся систему рециркуляции отработанных газов на свою собственную — с преферансом и куртизанками. Попутно добавив на пути отработанных газов препятствие, а в обратную цепь предлагают впрыскивать в цилиндры воду (откуда ?). При этом, чудо-устройство одновременно понижает температуру выхлопа и тут же охлажденный выхлоп и сажа должны разлагать воду (опять же, откуда? Если подвода воды нет…) на водород и угарный газ, а потом еще раз впрыснуть в двигатель. Что при этом будет думать бортовой компьютер, которому вместо бензина в двигатель начинает поступать аццкая смесь воды, сажи, газов и бензина, остается только гадать.

Надо отметить, что в древние времена (40-е года) любители гонок действительно практиковали впрыск воды в двигатели, но делалось это для борьбы с преждевременной детонацией в перегретых двигателях, что нам это как бэ не актуально и не грозит.

Самое смешное, что если вы установите это устройство так, как его рекомендуют устанавливать «изобретатели», то вы действительно увидите экономию и прирост мощности (правда не на 60%, а на 5-10%)! Произойдет это из-за удаления каталитического нейтрализатора, те же самые цифры вы получите, тупо срезав его и не устанавливая никаких муффлеров. Но подобный шаг делать не рекомендуется, ибо закон, выхлопы, лямбда-датчики, природа и всякие другие нормы выбросов СО-СН.

Подобные супер-девайсы могут втюхивать как для бензиновых двигателей, так и для дизельных, предлагается монтировать их между топливным насосом и инжектором.

Предполагается, что устройства производят «ионное поле», которое отделяет молекулы топлива друг от друга в тот момент, когда они по нему проходят. Это должно заставить топливо сформировать более «парообразное» облако в камере сгорания, что способствует «более быстрому и чистому сгоранию топлива».

На самом деле подобные устройства приносят пользу только их создателям. Топливные форсунки современного «сердца машины» точно настроены на подачу мелкодисперсного топливного «тумана» в камеру сгорания. Технология, лежащая в основе этой системы, настолько совершенна, что лишь малая часть подаваемого топлива не сгорает.

К вопросу об ионизации тоже стоит подойти со скептицизмом, так как бензин это, прежде всего, смесь различных углеводородов, а ионизация, по идее должна приводить к разрыву углеродных связей, т.е. даже предположить сложно смесь чего должна выходить из такого ионизатора. Но, ионизация углеводородов энергоемкий процесс, сопоставимый с выделением энергии при сгорании этих самых углеводородов. Т.е. если бы это устройство на самом деле работало, то ДВС работал бы только на эту установку ионизации.

Магниты топливной линии

Эти устройства, как и системы ионизации топлива, предположительно должны подготовить топливо к лучшему сжиганию, когда оно поступает в камеру сгорания. Вместо того чтобы использовать электрические поля, чтобы выполнять непосредственную работу, магниты топливной системы, как утверждают создатели, используют мощные магнитные поля, чтобы расщепить топливо на его основные элементы. Но и здесь против «рационализаторов» выступает химия, поскольку связи в углеводородах малополярны, для того чтобы магнитное поле оказало на них хоть какое-то действие его сила должна быть невероятно огромна. Так что если к магниту данного устройства не слетаются все металлические предметы в радиусе метра то, скорее всего, толку от него не будет.

Чудо экономия из прикуривателя

Телемагазины и китайские сайты тоже нам предлагают экономить топливо, причем все что нужно — воткнуть в прикуриватель вот этот чудо аппарат

Точнее совсем не так. Внутри подобные устройства выглядят вот так —

«Принцип работы: Экономайзер Топлива оснащен электролитическим конденсатором, который подключается к автомобильной электрической системе.

Он действует как небольшой аккумулятор, который помогает электрической системе вашего автомобиля работать лучше. Конденсатор заряжается и разряжается, когда есть повышенная потребность в электрической энергии. Вместо нагрузки на аккумулятор, Экономайзер Топлива компенсирует и стабилизирет напряжение необходимое для устройств, таких как фары, дворники, магнитола, кондиционер, спутниковая навигация и др. Уменьшается нагрузка на генератор и аккумулятор.

Снижение электрической нагрузки высвобождает энергию, которая используется для более постоянной и стабильной поставки электроэнергии в свечи зажигания системы зажигания. В результате происходит более эффективное и полное сгорание бензина. За счет этого происходит увеличения мощности Вашего автомобиля, уменьшение расхода топлива и уменьшение СО.

Если синий светодиод на Вашем приборе горит — это значит Экономайзер Топлива незаметно начал работать.

Расход топлива будет колебаться в любом автомобиле из-за стиля вождения, отсутствия технического обслуживания, условий движения и многих других факторов. Все эти факторы будут влиять на расход топлива вашего автомобиля. Основная цель Экономайзера Топлива том, чтобы помочь вашему двигателю постоянно эффективно использовать топливо, несмотря на все эти непредсказуемые ситуации».

На практике конденсатор в 2200 микрофарад имеет ничтожный заряд, и компенсировать падение напряжения в цепи не сможет. Возможно, если бы его емкость была раз в 1000 больше, а сам конденсатор не терял заряд, то толк от данного устройства мог бы и быть. По факту же — очередное мошенничество.

Свечи Дудышева, и прочие тюнинг свечи

Уже довольно давно по просторам интернет мира бродит продукция КБ «Нитрон». Один из их образцов — чудо-свечи —

Прямо скажу — удивительно не то, что их делают, а то, что их покупают. Начнем с того, что скорость перемещения фронта пламени в цилиндре ДВС 40-80 м/с, а это значит, что если в ничтожном объеме сжатого цилиндра смесь не реагировала, то отнюдь не из-за «фронта пламени».

Заявленное «Сопло Лаваля» в конструкции свечи так же обнаружить не удалось. Дырка в электроде — не есть сопло.

Теоретически данная конструкция, возможно, будет более долговечной, в силу площади возможного пятна контакта искры и возникновение нагара не будет столь явно препятствовать ее возникновению. Но на практике все несколько иначе — vk.cc/3qSGCd:

«Отдельно хочу рассказать о Тюнинговых свечах-пушках. Вместе с заменой масла на 3000 км были заменены заводские свечи. Ни чего сверх естественного Я не ощутил, все работало как всегда. Замеры не показали сокращения расхода на обещанные 10-15%. После того как на этих свечах было пройдено приблизительно 5 тысяч км, машина начала вести себя ужасно. Выражалось это следующими симптомами: 1) Что холодная, что прогретая заводится она стала кошмарно. Стартер иногда приходилось раз по 5 дергать и гашетку в пол топтать. 2) Ухудшилась тяга, разгон стал ужасный. 3) Машина на холостых могла не с того не с сего просто взять и заглохнуть, при чем перед этим плавают обороты.

Мне это надоело естественно и я решил попробовать поставить обратно родные заводские свечи. Все симптомы исчезли! ВЫВОД напрашивается один: свечи совершенно обычные и у них почему то очень маленький ресурс. Заплаченных денег не стоят».

В принципе ничего нового в идеях подобного мошенничества нет, и о них известно давно.

Но, к сожалению, авторы устройств не могут внятно объяснить, за счет чего должна вырасти мощность и уменьшится расход при использовании именно их свечей.

«В воздуховод вставляется турбина с двумя электродами подключенными к блоку высокого напряжения. Между ними образуется озон и отправляется в двигатель. Озон хороший окислитель и поэтому способствует более мощному воспламенению».

Да, озон действительно хороший окислить, очень хороший. Настолько хороший что окисляет все на своем пути. Он окисляет любые металлы (кроме золота, платины, и иридия) до высшей степени окисления, а значит, окисляет все медные трубки/кольца, стальные и алюминиевые детали. Также озон шикарно реагирует с углеводороами, спонтанно разрывая цепочки в непредсказуемых местах, а это значит, что всем резиновым и пластиковым деталям и прокладкам на пути озона будет приходить смерть и разрушение.

Ну ладно, пусть здоровье двигателя будет лежать на алтаре экономии.

Так что там, насчет окисления озоном? Да на самом деле тоже ничего хорошего. Бензин — смесь легких углеводородов, под воздействием озона цепочки непредсказуемо разрываются с получением самых разнообразных газов, спиртов и кислот, а потом все это реагирует, как? Совсем не ясно, двигатель-то настроен на работу с бензином, а не смесью непонятно чего. Так что вероятность экономии сомнительна (по крайней мере, не видна причина экономии — чем проще углеводород, тем меньше энергии выделиться при сгорании). А вот вред — очевиден.

По факту, экспериментатор подтверждает теорию. По-хорошему, было бы не плохо, измерить объем озона, вырабатываемого этим устройством. Запах озона — не показатель, нос человека различает озон при ничтожной его концентрации. Скорее всего, количество озона — ничтожно мало и до камеры сгорания он просто не добирается.

Читать еще:  Купил мотоцикл без документов как их сделать

Пирамиды Хеопса в автомобиле

Да-да. Есть и такие «методы». Несмотря на всю абсурдность данной идеи, у нее есть масса сторонников, а труды авторов, посвященные чудодейственной силе пирамид, плодятся пачками.

Вот что, например, пишут такие авторы и изобретатели:

«Информация об экономии бензина с помощью модели пирамиды имеется и в книге голландского исследователя Пауля Ликенса «Тайны энергии пирамид». Автор этой книги устанавливал пирамиду высотой 40 см в багажник своего автомобиля. Грань пирамиды ориентировалась по продольной оси автомобиля, перпендикулярно ей. При длительной парковке автомобиля, Пауль Ликенс оставлял его на стоянке, сориентировав продольной осью в направлении север–юг. Это давало возможность пирамиде «заряжать» бензин с максимальным эффектом. Экономия бензина при этом, по словам автора, составляла до 18%».

А принцип работы разъясняют так:

«Торсионное поле пирамиды является своеобразным катализатором, активизирующим процесс сгорания топлива, а присутствующая в его частотах компонента Золотого Сечения, гармонизирует молекулярную структуру топлива, восстанавливая его частично деформированные «несгораемые» молекулы, что способствует его наиболее полному сгоранию».

Исходя из того что торсионные поля в природе не существуют, и генерироваться стационарным объектом не могут, а золотое сечение как таковое никакой энергии не изрыгает, можно со 100% уверенностью сказать, что наличие подобного девайса в автомобиле расход бензина уменьшить не может. Ну нету физических предпосылок для этого, а на «тонких материях» ДВС работать не умеет.

Единственное, кому эти пирамиды действительно приносят пользу — это их создателям.

В погоне за экономией никогда не отказывайтесь от здравого смысла. Ко всему подходите с критической точкой зрения. Мы все учились в школе, и элементарных знаний полученных в ней должно хватать на борьбу с шарлатанами от науки. Вокруг нас не ездят звездолеты и не используются релятивистские законы и эффекты. И если что-то, что применяют в обычной жизни, выглядит чушью то, скорее всего, это она и есть. Лучше потратьте свое время и деньги на выбор более экономичной машины, чем на разнвые мифические экономайзеры.

Подвергай все сомнению, особенно если вам хотят что-то продать. Экономьте свои деньги, они достались вам тяжелым трудом, не тратьте их на всякую ерунду, особенно в погоне за экономией.

Устройства для экономии топлива в автомобиле

Большое количество и разнообразие всевозможных приспособлений для снижения расхода горючего на разных типах транспортных средств – это не столько дань моде, сколько суровая необходимость в экономии нефтепродуктов. Экономический кризис и возросшие цены на бензин поставили вопрос ребром – ездить или не ездить. Ответ был предсказуем – ездить, но экономить.

Содержание статьи

Основные приспособления для экономии топлива на автомобиле

В основе большей части популярных устройств по снижению расхода горючего лежит воздействие на углеводородную структуру энергоносителя с целью ее упорядочения, структурирования для создания в дальнейшем качественной топливовоздушной смеси. Такая ТВС сгорает практически полностью и выделяет больше энергии, что позволяет на том же количестве бензина проехать большее расстояние. Остановимся на наиболее известных устройствах.

  • Магнитные (самые известные среди них Free Fuel и Fuel Saver) предполагают размещение на топливоприводящем шланге и обработку нефтепродукта сильным полем неодимовых магнитов (NdFeB) без врезки в топливную систему. Очень просты в эксплуатации, устанавливаются в течение 5-10 минут и не требуют никаких элементов питания.
  • Электромагнитные (ELAF-АКТИВ, Карбюраторный электроактиватор Дудышева). Их действие практически аналогично неодимовым магнитам, однако предполагается врезка в систему и наличие источника электропитания. Такие устройства желательно устанавливать на СТО, это займет больше времени, да и стоимость их выше.
  • Электрические (Fuel Shark, Петролич, Neosocks) устройства для экономии бензина подключаются к электрической сети автомобиля напряжением 12 вольт через гнездо прикуривателя. Предполагается, что находящийся в них конденсатор в момент повышенной нагрузки компенсирует падение напряжения в цепи и таким образом стабилизирует работу генератора, аккумулятора и всех электроприборов.
  • Вихревые (смеситель “Экотоп”) – измельчают частицы горючего, способствуют лучшему перемешиванию смеси. Это вихревые кольца из стеклонаполненного полиамида пластика, которые устанавливаются перед карбюратором или инжекторной системой.
  • Свечные (свечи-пушки Дудышева). Модифицированные разновидности обычных свечей зажигания, в которых предусмотрена выработка более сильного и направленного плазменного потока через специальные сопла Лаваля. Результатом становится лучшее воспламенение ТВС.
  • Экономные шины (Michelin, Goodyear Dunlop, Nokian, Bridgestone). За счет специально разработанного рисунка протектора и замены в составе резиновой смеси карбона на кремний уменьшается сопротивление качения и улучшается сцепление с мокрой дорогой. При этом снижается расход бензина.
  • Химические присадки могут выпускаться в виде жидкого концентрата (Mpg boost, ТопливоДар, ТМБ, Difron) и специальных таблеток (Mpg Caps, Enviro Tabs). Все они растворяются в дизеле или бензине и выступают в роли катализаторов, ускорителей горения. Насыщают топливо ионами металлов, создают термальную пленку на стенках, понижают температуру начала горения ТВС.

Заявленные преимущества при использовании устройств для экономии топлива в автомобиле

Главной целью создания всех вышеприведенных устройств и приспособлений является снижение расхода горючего на километр пройденного пути. При анализе официальных заявлений разных производителей можно вывести усредненный показатель экономии горючего в 15-25%. Лишь шинники дают расчеты на 5% экономию. Кроме того, большая часть разработчиков указывает на следующие сопутствующие позитивы использования их приборов для экономии топлива автомобиля:

  • повышение мощности и КПД двигателя внутреннего сгорания,
  • значительное снижение вредных выбросов в атмосферу,
  • уменьшение расхода моторного масла,
  • лучшая сохранность частей цилиндропоршневой группы (клапанов, форсунок, свечей зажигания) из-за уменьшения углеродного нагара и шлаков,
  • продление срока службы автокатализатора,
  • снижение дымности и шума мотора,
  • облегчение зажигания в мороз,
  • защита мотора от некачественного горючего.

Отзывы и выводы специалистов

Рассмотрев все многообразие комментариев в интернете по поводу приборов для экономии топлива, можно сделать следующие выводы (которые, однако, не являются истиной в последней инстанции). По научному обоснованию воздействия на нефтепродукт, результатам испытаний, личному опыту многих водителей и соотношению “цена – эффект” можно составить своеобразный рейтинг приспособлений:

Экономные шины вынесены за рейтинг по причине заявленной невысокой экономности и нивелирования положительных свойств из-за высокой цены покрышек и некачественного дорожного покрытия.

Что использовать, каждый выбирает для себя сам. Личный опыт – самый лучший. Следует только приобретать устройства у официальных представителей и внимательно читать инструкцию перед установкой.

Способы экономии топлива: мифы и реальность

Обладание четырехколесным средством передвижения лишний раз подтверждает тот факт, что автомобиль — удовольствие не из дешевых. Самой большой статьей расходов, пожалуй, стоит признать заправку железного коня топливом, а потому в последнее время на рынке появилось великое множество гаджетов, которые, по заверению их производителей, способны посадить ваше авто на топливную диету.

Устройства для экономии топлива в автомобиле: оправданный скепсис

Технический прогресс, похоже, добрался до самых невообразимых сфер нашей жизни. Совсем недавно мы даже не могли подумать, что на рынке будет представлен широчайший ассортимент всякого рода технических ухищрений, отвечающих за снижение аппетита авто. Впрочем, как показывает практика, на деле эти многообещающие инновационные «штучки» не всегда приносят сколь-нибудь ощутимый эффект, а соответственно, и пользу в финансовом плане. Так как же уменьшить расход топлива автомобиля с помощью механических «примочек», и стоит ли это вообще делать?

В последнее время наиболее разрекламированным приспособлением в этой области является так называемый кавитатор . Стоит признать, что за весьма туманным словом скрывается не менее труднодоступное для понимания рядового обывателя объяснение эффективности данного устройства. Как утверждают его разработчики, принцип работы прибора заключается в мгновенном преобразовании топлива в газообразное состояние, что в свою очередь ведет к повышению его горючих характеристик. В реальности это чудо инженерной мысли выглядит как небольшая трубка переменного сечения, которая интегрируется в топливную систему автомобиля за бензонасосом. Конечно, можно предположить, что устройство с претензией на научно обоснованную природу своего происхождения — отличный вариант для тех, кто хочет сэкономить на бензине. Однако на практике этот достаточно дорогой прибор не дает заметных результатов. По крайней мере, вам придется проехать не одну тысячу километров, чтобы хотя бы окупить сам «гаджет».

Другим весьма популярным прибором для уменьшения расхода топлива считаются магниты . В теории они позволяют расщеплять топливо на его основные элементы. На практике же все гораздо печальнее: мало того, что это устройство недешево, так оно еще и способно нанести ущерб чувствительной автомобильной электронике.

Продолжают оставаться на плаву и усилители зажигания . Правда, их полезность вызывает огромные сомнения в силу откровенно ветхой научной подоплеки. Да, в период зарождения ДВС эта система, вполне возможно, и могла бы называться более или менее эффективным прибором для экономии топлива, но в условиях далеко шагнувшего вперед технического прогресса в моторостроении использование усилителей зажигания потеряло всякую актуальность.

Еще одно ноу-хау, которое при детальном рассмотрении предстает лишь ненужной мишурой, — ионизатор двигателя . Снизить расход топлива его установка вам однозначно не поможет. Более того, использование данной конструкции может быть чревато весьма негативными последствиями: например, ее неправильный монтаж способен вызвать короткое замыкание, а отсюда — и возгорание.

Экономия бензина и стиль вождения авто

В любом самоучителе по вождению вы найдете наиболее достоверную информацию о приемах снижения потребления автомобилем горючего. И все они сводятся к одной рекомендации — повышайте мастерство управления транспортным средством. Как именно следует вести себя за рулем с целью уменьшения расхода топлива?

Во-первых, каждый опытный водитель знает, что не стоит необдуманно нажимать на педаль тормоза. Это вовсе не означает, что надо идти на таран других участников движения, — просто необходимо грамотно выбирать дистанцию, чтобы потом не втапливать педаль тормоза в пол.

Читать еще:  Парковка на однополосной дороге

Во-вторых, следует избегать резких ускорений при старте со светофора. Любителям «выстреливать» на зеленый сигнал придется быть готовыми к тому, что их излишняя горячность будет наказана рублем во время ближайшей дозаправки.

Некоторые автолюбители порой доходят до откровенного абсурда, настаивая, например, на том, что необходимо как можно меньше пользоваться такими благами комфорта, как кондиционер, подогрев сидений, аудиосистема. Сторонники данной теории утверждают, что при езде с включенным на полную мощность кондиционером расход топлива может в среднем увеличиться на 15%, а при постоянно включенной мультимедийной системе — на 7%. К этой же категории, которую можно условно назвать сомнительными советами, стоит отнести и мнение о том, что нужно стараться ездить с поднятыми стеклами: мол, открытое окно создает ненужные аэродинамические завихрения, не способствующие экономии бензина на авто. Возможно, в этом и есть некоторая доля правды, вот только даже если топливо в таком случае и расходуется больше, то цифры эти поистине мизерны. А вот стритрейсерам и любителям тюнинга действительно стоит обратить внимание на то, что спойлеры, широкие колеса, именуемые в народе катками, и прочие несанкционированные технические вмешательства в конструкцию автомобиля действительно могут заметно ухудшить аэродинамику, что вызовет повышение прожорливости машины.

Перегрузка автомобиля — еще один фактор, который не способствует экономии топлива. Бытует мнение, что, чрезмерно нагружая машину, мы неосознанно вызываем повышение уровня расхода горючего. По статистике дополнительные 100 кг веса на борту ведут к увеличению расхода топлива примерно на 10%.

Тем не менее тотальная сосредоточенность водителя лишь на одних мыслях о топливной экономии может стать своего рода отвлекающим фактором от гораздо более важных вещей, таких как, например, слежение за дорожной ситуацией. Таким образом, излишне заострять свое внимание на способах экономии бензина не стоит.

Влияет ли техническое состояние узлов автомобиля на уменьшение расхода топлива?

Прежде чем приобретать различные устройства для экономии топлива и изменять манеру вождения, целесообразно задуматься вот о чем: а все ли с вашей машиной нормально в техническом плане? Как заверяют специалисты, огрехи в работе тех или иных узлов транспортного средства могут привести к повышению расхода горючей смеси.

Например, поездка за рулем автомобиля с непрогретым двигателем может увеличить потребление топлива на внушительные 10%. Неблагоприятный эффект в этом отношении может оказать и загрязнение таких элементов, как воздушный фильтр и топливные форсунки.

Стоит обратить внимание и на давление в шинах. Согласно проведенным исследованиям, недостаточно накачанные шины являются второй после забитого воздушного фильтра детерминантой, приводящей к возрастанию расхода топлива. Рекомендованные производителем показатели давления всегда можно найти, заглянув в инструкцию по эксплуатации транспортного средства.

Таким образом, автовладельцу в вопросе экономии топлива стоит быть весьма подкованным, чтобы не пойти на поводу у маркетологов, желающих навязать дорогие и порой не очень-то и эффективные приборы для экономии бензина. Обозначить устройства, по-настоящему отвечающие своему прямому предназначению, из тех, что представлены сегодня на российском рынке, — задача чрезвычайно трудная. Погнавшись за экономией, вы рискуете потерять еще больше из-за необдуманной покупки псевдоэкономичных топливных устройств. Вот и получается, что лучше воспользоваться дедовским способом и немного подкорректировать свой стиль вождения. И конечно, про техническое состояние своего авто никак нельзя забывать и уж тем более относиться к этому с халатностью.

Не пе­ре­гру­жай­те свою ма­ши­ну вся­чес­ки­ми но­во­мод­ны­ми оп­ци­я­ми, за­час­тую на­вя­зы­ва­е­мы­ми при по­куп­ке ав­то. Ко­неч­но, их при­сут­ст­вие вряд ли при­ве­дет к су­щест­вен­но­му уве­ли­че­нию рас­хо­да топ­ли­ва, но, по фак­ту, боль­ше по­ло­ви­ны из них вам не при­го­дят­ся. В кон­це кон­цов, вам ни­кто не по­ме­ша­ет до­ку­пить тот или иной при­бор при воз­ник­но­ве­нии в нем ост­рой не­об­хо­ди­мос­ти.

Экономия топлива на автомобиле: устройства и отзывы

В последнее время на автомобильном рынке появилось много устройств, помогающих в таком нелёгком деле, как экономия топлива. Отзывы о них весьма неоднозначны. А непосвящённому человеку вообще очень сложно разобраться в данном вопросе. В этой статье мы обсудим самые популярные устройства экономии топлива на автомобилях и выясним, насколько они эффективны.

Генератор водорода

Водород очень сложно адаптировать в качестве машинного горючего из-за его недостатков: трудностей получения, хранения и безопасности. Но это не останавливает изобретателей, которые желают нажиться на профанах-автомобилистах. Так на свет появился генератор водорода. Работает он следующим образом: производит водород и добавляет его в топливо, увеличивая тем самым пробег за счёт высокой энергии этого газа.

Главная проблема таких устройств заключается в их ёмкости. Процесс получения водорода связан с большими затратами электроэнергии. Это накладывает дополнительную нагрузку на генератор автомобиля. То есть машина потратит на производство водородного горючего гораздо больше энергии, чем сможет потом выработать.

Возможна ли экономия топлива на автомобиле этом случае? Естественно нет. Ведь генератор водорода способен выработать лишь небольшое количество газа. Даже если он попадёт в топливную систему машины (во многих кустарных генераторах это просто невозможно), то его будет недостаточно для увеличения мощности и сокращения расходов горючего.

Устройства, создающие впускной вихрь

Инженеры всегда пристально следят за потоком воздуха в моторе. Турбулентность потока может повлиять на качество смеси воздуха и горючего при их входе в камеру сгорания, а это отразится на работоспособности двигателя. Как говорится в рекламе, впускной вихрь, создаваемый устройствами, изменяет воздушный поток, чтобы он улучшал качество топливно-воздушной смеси. Это, в свою очередь, улучшит сжигание топлива и увеличит пробег.

Неопытные автовладельцы не понимают, что это уже устаревшая технология. В современных машинах двигатель управляется компьютерным блоком, а поток топлива калибруется на заводе-изготовителе. Поэтому впускной вихрь лишь снизит эффективность расхода горючего, а не улучшит её.

Ионизатор топлива

Это устройство устанавливается в зоне между инжектором и топливным насосом. Производители заявляют, что использование ионизатора – это реальная экономия дизельного топлива на автомобиле (ну и, конечно, бензинового).

Принцип работы устройства следующий: сгустки молекул нефтепродуктов, проходя через ионизатор, разделяются ионным полем. Благодаря этому горючее формирует в камере сгорания более «парообразное» облако, что ведёт к быстрому испарению топлива.

Рекламное описание этого типа устройства нацелено на покупателя, который не знаком с принципами работы современных моторов. Топливные форсунки двигателя ещё на этапе производства точно настраивают на подачу в камеру сгорания сверхмелкого топливного тумана. Эта технология настолько совершенна, что только совсем небольшая часть нефтепродуктов не сгорает. Даже если допустить, что ионизатор заставит топливные пары испаряться быстрее, то это никак не поможет сэкономить горючее в вашей машине.

Усилители зажигания

Подобной группе устройств можно было бы доверять лет эдак 50 назад. Но в рекламе производители заявляют, что данные свечи-усилители позволят сжечь наибольшее количество горючего. Тем самым уменьшается объём несгоревших нефтепродуктов, просто так улетевших в выхлопную трубу.

Когда только выпустили двигатели внутреннего сгорания, в этой разработке, может, и был бы какой-то смысл. Ведь в то время механические распределители подачи горючего в цилиндр давали осечки. В результате несгоревшее топливо просто прокачивалось через камеру. Подобное устройство повысило бы надёжность моторов с низкими характеристиками.

Но в современных двигателях нет проблем подобного типа. Благодаря тому, что двигателем управляет компьютер, осечек при зажигании не случается. Это может произойти только тогда, когда имеются серьёзные проблемы с мотором. Ну и, естественно, здесь невозможна никакая экономия топлива. Отзывы водителей об усилителях зажигания в основном отрицательные.

Впрыск алкоголя и воды

Эта технология использовалась ещё во времена Второй мировой, когда инженерам авиации понадобилось устройство для борьбы с детонацией в моторе. В истребителях с поршневыми установками преждевременное воспламенение горючей смеси могло привести к повреждению деталей двигателя. Решением проблемы стал впрыск смеси алкоголя и воды в воздухозаборник. Она охлаждала мотор и поддерживала должный уровень воспламенения горючего.

На данный момент производители машин отказались от этого способа, так как современные технологии моторов позволяют существенно снизить риск детонации без всяких дополнительных впрысков воды. То есть никакая экономия топлива на автомобиле здесь не наблюдается. В обычном транспортном средстве, которое движется в стандартных условиях, детонация маловероятна. Впрыск воды может быть полезен лишь в высокопроизводительных (гоночных) машинах.

Магниты для экономии топлива

Что же особенного в этих устройствах? По заверениям производителей, экономия топлива на автомобиле магнитами осуществляется благодаря лучшему сжиганию горючего. Это очень похоже на ионизатор, который был описан выше. Только здесь молекулы нефтепродуктов разделяются с помощью мощного магнитного поля. Ну и, в итоге, бензин лучше сгорает.

Как и ионизатор, магниты для экономии топлива абсолютно бесполезны. Единственное, они помогают неосведомлённым владельцам машин попрощаться со своими деньгами. В настоящее время нефтяное топливо популярно по причине своей стабильности. Конечно, его нельзя сравнить с водородом по количеству вырабатываемой энергии, но оно является самым простым и безопасным в обращении. Кроме этого, оно обладает «жёсткой» структурой и высокой сопротивляемостью любым внешним факторам. И маловероятно, что эту сопротивляемость могут сломить какие-то магниты. Даже если они произведут сильное магнитное поле, то оно моментально изменится металлом топливного бака, топливопровода и других устройств.

Ионизация двигателя

Это устройство вешается на свечи зажигания или крепится к машинному распределителю. Экономия топлива на автомобиле в этом случае достигается за счёт улучшения потребления горючего путём формирования «ионной короны» вокруг мотора. Можно сказать, что данное устройство схоже с описанным выше ионизатором. И, как и в предыдущем случае, оно совершенно бесполезно.

Читать еще:  Контрольные средства для регистрации транспортных средств

Мало того, результат испытаний позволил сделать неутешительный вывод: это самый худший прибор для экономии топлива. Отзывы автолюбителей это только подтверждают. Во время тестирования устройства ионизатор показал себя пучком красиво упакованных проводов, которые легко могут привести к возгоранию или короткому замыканию, если их неправильно подключить.

Инжектор паров горючего

Способность топлива к сжиганию зависит от его состояния: в жидком виде оно горит медленно, а в парообразном – просто с взрывной скоростью. Торговцы манипулируют этим фактом уже много лет, продавая такое устройство как инжектор паров горючего. По их заявлениям, оно преобразует топливо в пар прежде, чем оно достигает мотора. Это позволяет сжигать горючее быстро и эффективно.

На самом деле этот прибор для экономии топлива (отзывы о нём отрицательные) не только не выполняет свою главную функцию, но ещё и вредит выхлопной системе. Индикатор выхлопных газов показывает уровень кислорода в отработанных газах машины. По этому показателю можно оценить, достаточно ли воздушно-топливной смеси принимает двигатель. А этот «чудо»-инжектор, образуя дополнительные пары, заставит мотор потреблять слишком много горючего при острой нехватке воздуха. Поэтому компьютер машины настроит инжекторы так, чтобы в мотор поступала смесь с оптимальным соотношением воздуха и топлива. Это означает, что в лучшем случае работа двигателя будет такой же, как и без инжектора паров. В худшем же неправильно установленный прибор подорвёт работу мотора по причине постоянного устранения компьютером дисбаланса воздушно-топливной смеси.

Присадки в масло

В автомобильных магазинах сейчас полно этих «колдовских» смесей: бутылок и банок, содержащих добавки, повышающие мощность, снижающие износ и улучшающие характеристики двигателя. Применить их просто – надо высыпать (вылить) содержимое в топливный бак или резервуар с маслом. Благодаря низкой цене, они являются самыми распространёнными средствами для экономии горючего на авто. Но работают совсем не так, как заявлено в рекламе.

Двигатели современных машин появились благодаря упорному многолетнему труду инженеров. Плюс, каждый год идёт их усовершенствование. Конечно, запчасти двигателя со временем изнашиваются, но инженеры проводят такие тестовые испытания, с которыми мотор вряд ли столкнётся в процессе реальной эксплуатации. Поэтому в свет выходят долгоиграющие, многофункциональные и надёжные двигатели, которые не удастся смазать и залечить какими-то «чудо»-добавками в случае износа.

Топливные присадки

По заявлениям производителя, топливные присадки запускают в горючем каталитическую реакцию, повышая его октановое число путём удаления вредных примесей. Благодаря этому и происходит экономия топлива на автомобиле. А некоторые присадки даже удаляют из горючего вредные бактерии. Видимо, чтобы ваш мотор не заболел гриппом!

Полезность этих устройств очень трудно оценить даже с помощью специального оборудования, замеряющего химические изменения, происходящие в нефтепродуктах. Но даже без подобных экспериментов можно с уверенностью заявить об абсурдности таких изобретений, потому что все современные моторы оптимизированы для работы с самыми обыкновенными видами топлива. Изменение горючего может оказать пагубное влияние на состояние двигателя, ведь последний может быть не настроен для работы с ним. Следовательно, даже если присадки очищают бензин, заставляя его лучше гореть, это не значит, что мотор будет эффективно его расходовать, увеличивая пробег.

Заключение

Итак, мы выяснили, что все вышеперечисленные устройства экономии топлива на автомобилях являются. бесполезными. То есть на данный момент не существует приспособлений, которые позволили бы это сделать. Теперь обсудим реальные способы экономии топлива на автомобиле:

1. «Аппетит» вашей машины напрямую зависит от стиля вождения. Если сильно давить на педаль газа, то это увеличит потребление нефтепродуктов на 15-25 %. Так что советуем поумерить свой пыл.

2. Автомобиль потребляет необходимый минимум топлива лишь тогда, когда он полностью исправен. Это значит, что компрессия в цилиндрах мотора должна быть оптимальной. В системе подачи топлива отсутствуют поломки. Подшипники на колёсах машины легко вращаются, а тормозные колодки при езде не касаются тормозных дисков.

3. Ещё один способ экономии топлива – заливка разжиженного масла в коробку передач и картер двигателя. Только разжиженность должна быть в разумных пределах.

4. Не перегружайте генератор машины. К примеру, подогрев сидений, максимальная громкость магнитолы, работающие без нужды фары и т. д. Всё это существенно повышает расход горючего.

Теперь вы знаете способы экономии топлива на автомобиле. Придерживайтесь перечисленных выше советов, и ваши расходы на нефтепродукты существенно сократятся.

Экономия топлива на автомобиле

Бензин сегодня далеко не дешевый, автомобилисты постоянно находятся в поисках разного рода скидок, акций, покупки устройств для экономии бензина, чтобы хоть как — то сэкономить на топливе,
по нынешним мерках, съедающего немалую долю из семейного бюджета. Некоторые способы экономии мы и рассмотрим поподробнее сегодня.

Неодимовые магниты

О том, что топливо – диэлектрик, большинству известно. Так что если установить такой вот специальный прибор для экономии топлива, то заметно увеличится мощность двигателя, а расход бензина – уменьшится. Топливо при нагреве начинает расширяться, группируя тем самым молекулы углеводорода, входящие в его с состав. Кислород для этих групп становится недосягаем, но, на помощь приходит магнит, разбивающий эти сгустки при прохождении через него, позитивно заряжающий молекулы для смешивания с кислородом и лучшего сгорания. Устройства в виде неодимовых магнитов для экономии топлива позволяют снизить расход бензина почти на 20%. Они:

  • улучшают работу смазочной системы
  • снижают расход масла до 5%
  • уменьшают выбросы газов почти до 50%
  • повышают мощность двигателя на 7%
  • очищают дизельное топливо
  • не образуют сажи, налета на цилиндре, поршневых клапанах, свечах зажигания, продлевают им тем самым срок службы
  • магниты легко монтируются, быстро окупают себя.

Некачественный и плохо горящий бензин автомобилю с неодимовыми магнитами больше не грозит. Установить неодимовые магниты несложно, важно подобрать сначала качественный шланг для подачи топлива, для эффективности подсоединить устройство как можно ближе к карбюратору, зафиксировать шланг ремешком. Перед установкой нужно убрать с аккумулятора контакт. После же установки магнитов подключаем аккумулятор обратно, даем максимальную нагрузку на мотор, включив все, что можно в автомобиле, и несколько минут прокатываемся.

Экономия топлива на автомобиле магнитами будет заметна лишь через 1200 — 1500 км пробега, поначалу же шлаковые отложения будут сниматься очень активно.

Приобретаемые магниты должны быть качественными, перед установкой важно отрегулировать подачу ТВС для того, чтобы экономия была реальной, а установленный прибор для экономии топлива работал на благо своему хозяину.

Свечи-пушки Дудышева для авто

Позволяют сэкономить до 20% топлива, снизить токсичность выхлопа — до 70%, повысить мощность мотора — до 10%. Однако, мнение автомобилистов про их установку неоднозначное. На самом деле, после проведенных тест-драйвов, существенной экономии топлива не наблюдается, и, кроме синих лампочек с ярким свечением, толку, скорей всего, нет.

Насколько реально сэкономить на топливе от прикуривателя?

Сегодня в продаже немало устройств для экономии бензина до 15 – 30%, увеличения мощности двигателя, которые достаточно вставить в прикуриватель (гнездо). Синие лампочки, как маленькие батарейки, напичканы электролитическим конденсатом, по мнению производителей улучшают работу всей электросистемы автомобиля.

Заряженный конденсатор начинает выпускать электричество только при увеличении нагрузки на генератор. Благодаря устройству происходит некая компенсация недостающего напряжения, снимая тем самым нагрузку с аккумулятора.

Реально ли сэкономить топливо своими силами?

Что бы не утверждали производители различных синих лампочек, но недоверие к ним остается, а драйв-тесты показали, что ощутимой экономии они не приносят. Так что, друзья, остается надеяться только на экономию топлива своими руками.

Как добиться экономии бензина?

  1. Важно плавно водить авто, т. к. уходит много энергии на расход при резком торможении, и большое ее количество улетает в воздух.
  2. Убрать лишние вещи из багажника, увеличивающие не только массу машины, но и расход энергии на передвижение.
  3. При увеличении скорости в 2 раза бензина расходуется в 4 раза больше. При медленной езде бензина расходуется не меньше. Оптимальная же скорость для экономии бензина – 60 — 100 км в час. Плотность воды и воздуха часто препятствуют движению. При езде под дождем лучше понизить скорость, тем более это к тому же и безопасно.
  4. Экономим электроэнергию. Расход бензина увеличивается почти на 40% при включении в салоне различных потребителей энергии. Стоит ли без надобности включать, например, музыку или кондиционер?
  5. Езда в мешке воздуха. Ездить качественно, то есть как можно ближе присоединиться к впереди идущему транспорту. Так передвигаться будет более разумно, что также влияет на расход энергии.
  6. Также при повышении давления в шинах трение и сопротивление будет меньше, соответственно, уменьшится и расход бензина.
  7. Правильное использование коробки передач. Важно следить за своевременным переключением скоростей, а также за тахометром — если тахометр показывает 2500-3000 об/мин, то пора переключать передачу.
  8. Понижение противодействия воздуха. Установленный на капот или днище пластмассовый обвес, особенно при езде по магистрали, будет препятствовать торможению двигателя из-за воздушных потоков и расход топлива будет более экономичным.

К повышению расхода приводит автоматическая коробка передач, поломки машины, пробки на дорогах, пустой багажник на крыше.

Также можно попробовать воспользоваться специальными присадками в бензин для экономии топлива, которые представляют собой добавки в бензин, выпускающиеся в жидком виде или как таблетки.

Экономия топлива на авто своими руками будет более ощутима, чем использование присадок, сомнительных свечей или лампочек, вставленных в прикуриватель.

Все вышеописанные советы просты и, надеюсь, будут вам полезны, уважаемые читатели и водители.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector