Принимают ли битые машины в трейд ин?
Avtodoks.ru

Автомобильный юрист

Принимают ли битые машины в трейд ин?

Как работает трейд-ин

Как и зачем покупать автомобиль по трейд-ину

Трейд-ин — это система покупки, при которой покупатель отдает продавцу старый товар в зачет стоимости нового. По трейд-ину можно купить автомобиль, промышленное оборудование, бытовую технику, смартфон и даже квартиру.

Расскажем, как все работает, на примере покупки автомобиля. Покупатель отдает продавцу свой старый автомобиль, а продавец засчитывает его стоимость и продает новый автомобиль со скидкой. По сути, трейд-ин — это обмен старой машины на новую с доплатой.

По трейд-ину можно купить новый или подержанный автомобиль, за наличные или в кредит. В последнем случае старый автомобиль пойдет в зачет первого взноса за новый.

Законодательная база. Продажу автомобилей по трейд-ину не регулирует какой-то специальный закон. С точки зрения закона трейд-ин — это сделка купли-продажи , но с дополнительными условиями в договоре.

Все действия продавца и покупателя основываются на гражданском кодексе.

Условия программы трейд-ина

Условия программы такие: покупатель получает новый автомобиль и взамен отдает автосалону свой старый, но с доплатой. Размер доплаты определяет автосалон, и он зависит от марки, модели, возраста и состояния старого автомобиля.

Условия различаются у разных дилеров. Например, дилер может принимать автомобили только своей марки или все подряд.

Некоторые дилеры принимают автомобили до определенного возраста. Например, БМВ принимает авто российских и китайских марок не старше 5 лет, а иностранных — не старше 10 лет. Другие, например «Рено», — вне зависимости от возраста.

В программу примут автомобили, которые находятся в собственности того человека, что решил купить новую машину по трейд-ину , или по доверенности. Но требования к сроку, в течение которого автомобиль в собственности, у разных дилеров могут различаться. Например, «Тойота» принимает автомобили, которые в собственности не менее 3 месяцев, а «Лада» — не менее 6 месяцев.

На каждый новый автомобиль скидка предоставляется только один раз. Нельзя сдавать несколько автомобилей в счет покупки одного.

Требования к автомобилю

Требования к машине у дилеров тоже могут различаться. Но вот основные:

  1. В исправном состоянии.
  2. Куплен легально.
  3. Полнокомплектный — со всеми дверьми, стеклами, деталями.
  4. Без внешних повреждений, в том числе без повреждений идентификационного номера — вин-кода . Мелкие царапины не в счет.
  5. Оформлен на покупателя нового авто.
  6. Без ограничений для отчуждения — залога, ареста или ограничений на регистрационные действия.
  7. Со всеми документами и техпаспортом.

Автомобили в залоге, неисправные, битые в трейд-ин не принимают. Старый автомобиль должен быть таким, чтобы его можно было продать кому-то еще.

Необходимые документы

Список необходимых документов лучше уточнить в автосалоне, в котором вы планируете купить новое авто. Этот список может различаться, но вот что требуют обычно:

  1. Паспорт владельца автомобиля.
  2. Паспорт технического средства.
  3. Свидетельство о регистрации транспортного средства.
  4. Доверенность, если машину продает и покупает не собственник.

Сделка по трейд-ину обычно оформляется по договору купли-продажи , но может быть оформлена и по договору мены.

Договор купли-продажи составляют два раза. Первый — для передачи старого автомобиля салону, второй — для покупки нового из салона.

По первому договору автосалон выкупает подержанный автомобиль у покупателя, а по второму продает ему новый.

В итоге после сделки у покупателя на руках будет три документа:

  1. Два договора купли-продажи .
  2. Акт приема-передачи автомобиля.

По договору мены стороны договариваются передать в собственность один товар в обмен на другой — подержанный автомобиль за новый. Поскольку у обмениваемых авто разная стоимость, в договоре мены указывают сумму и порядок доплаты за новый автомобиль.

Как купить авто по трейд-ину

Последовательность действий при покупке автомобиля по трейд-ину следующая:

  1. Отдаете старый автомобиль в автосалон для диагностики и оценки.
  2. После диагностики и оценки автосалон скажет, сколько стоит старый автомобиль и какая будет доплата за новый.
  3. Выбираете новый автомобиль в автосалоне.
  4. Заключаете договор купли-продажи с автосалоном.
  5. Доплачиваете разницу между ценой нового автомобиля и ценой старого или оформляете кредит.

Но перед тем как отдавать автомобиль на диагностику, уточните в автосалоне, сколько она стоит. Автосалон может брать за диагностику и оценку старого автомобиля деньги или делать их бесплатно.

Меры предосторожности при обмене. Перед подписанием договора с автосалоном нужно убедиться, что вы подписываете договор купли-продажи или мены, а не договор оказания услуг, например по поиску покупателя вашей машины. Особое внимание обратите на текст, напечатанный мелким шрифтом.

В договоре купли-продажи проверьте, что в графе «покупатель» стоят данные автосалона, а не пробелы.

Если вы подпишете договор об оказании услуг, автомобиль останется в вашей собственности и все налоги и штрафы за него придется платить вам — несмотря на то, что автомобиль стоит в салоне и вроде бы уже не ваш. Это законно.

Если вы продали автомобиль по трейд-ину автосалону, не забудьте снять его с регистрации в ГИБДД. Возьмите паспорт и договор купли-продажи и отправляйтесь в ближайшее отделение ГИБДД. Напишите заявление о прекращении регистрации автотранспорта в связи с его продажей и приложите договор. Через 10 суток со дня заключения сделки ГИБДД обязана прекратить регистрацию автомобиля за вами, даже если новый владелец не зарегистрировал машину на себя.

Прием автомобиля

Сначала автосалон принимает автомобиль для диагностики и оценки, затем — для дальнейшей продажи. При диагностике автосалон оценивает техническое состояние автомобиля и составляет протокол или другой документ. Иногда отдельный документ вообще не составляют: оценщик говорит, сколько стоит автомобиль, а менеджер вписывает эту сумму в договор.

После оценки вы согласовываете стоимость старого и доплату за новый автомобиль. Если все в порядке, заключаете договор, по условиям которого старый автомобиль становится собственностью автосалона, а новый — вашей.

Как производится оценка авто

Автосалон производит оценку старого автомобиля по следующим критериям:

  1. Марка.
  2. Год выпуска.
  3. Пробег.
  4. Комплектация.
  5. Внешний вид и техническая исправность.
  6. Наличие документов на автомобиль.
  7. Спрос на автомобили конкретной марки и года выпуска на рынке.

Автосалону выгодно оценить авто ниже, чем есть на самом деле. Но в данном случае это плата за скорость проведения сделки. Продавцу не нужно искать покупателя, тратить время на показы и оформление сделки: все это он делает один раз — в салоне.

Как определяется цена старого автомобиля по трейд-ину . Нет специальной формулы, по которой рассчитывалась бы цена. Каждый дилер считает ее по-своему — на основе критериев, перечисленных выше.

Рассчитать примерную стоимость старого автомобиля можно с помощью специального калькулятора. Далее — сравнить предложения автосалонов и выбрать более выгодное.

Попробуем рассчитать рыночную стоимость автомобиля. Если верить калькулятору, рыночная цена Соляриса 2015 года — 467 тысяч рублей, а оценочная по трейд-ину — 348 тысяч рублей, на 25% ниже рыночной.

Расчет рыночной и оценочной стоимости на примере автомобиля Хендай Солярис

Почему между рыночной и оценочной стоимостью такая разница. Автосалон проводит диагностику автомобиля, при необходимости — мелкий ремонт и химчистку. На все это он тратит время и материалы. Еще автосалон точно не знает, когда автомобиль купят, и берет на себя обязанность содержать его и рекламировать.

Можно ли ускорить проведение сделки

Сделка по трейд-ину и так довольно быстрая: продать старую машину и купить новую можно за один день.

Ускорить сделку может обращение в автосалон, в котором вы купили старый автомобиль, или в тот, где продаются автомобили той же марки. В первом случае автосалон может не взять денег за диагностику. Но это не точно — нужно уточнить в салоне.

Сделка пройдет быстрее, если принесете с собой все необходимые документы сразу.

Но лучше не торопиться и изучить несколько предложений автосалонов, спросить, сколько стоит оценка и как быстро ее делают. Где-то оценка будет платной, где-то — бесплатной.

Программы производителей

У каждого производителя своя программа трейд-ина — могут различаться условия и сроки действия.

«Рено» принимает в трейд-ин автомобили, которые находятся в собственности не менее 6 месяцев. Старый автомобиль может быть любой марки и года выпуска, но он должен быть полнокомплектным и оформленным на вас. На каждый новый автомобиль, участвующий в программе, производитель предоставляет скидку только один раз — нельзя сдать несколько автомобилей в счет покупки одного.

«Хендай» тоже принимает в трейд-ин автомобили, которые в собственности не менее 6 месяцев. Идентификационный номер должен быть неповрежденным и совпадать с информацией в паспорте технического средства. Старый автомобиль не должен быть в залоге, а его реальный пробег должен совпадать с показаниями одометра на панели приборов.

«Шкода», «Ниссан», «Тойота» и другие производители тоже предлагают программы трейд-ина , но подробные условия участия предлагают узнавать у официальных дилеров.

Выбор между трейд-ином и утилизацией

Трейд-ин и утилизация — разные вещи. В трейд-ин сдают автомобили в хорошем состоянии, для дальнейшей перепродажи. В утилизацию — в плохом, для переработки.

В России работает специальная государственная программа. По ее правилам можно сдать старый автомобиль в утилизацию и получить сертификат на покупку нового. Сдать авто можно в государственном или частном пункте приема автомобилей. После утилизации нужно снять транспортное средство с регистрационного учета — в ГИБДД или на госуслугах.

Кому выгоден трейд-ин

Программа может быть выгодна и продавцу и покупателю. Продавцу выгодно купить старый автомобиль по заниженной стоимости, чтобы перепродать его дороже и заработать на разнице. Для покупателя выгода в том, что не нужно тратить время на продажу старого автомобиля.

Преимущества и недостатки трейд-ина

Преимущества трейд-ина следующие:

  1. Экономия личного времени и денег — не нужно готовить автомобиль к продаже, мыть, чистить, ремонтировать и выставлять объявление. Все это сделает автосалон.
  2. Большая скидка на новый автомобиль.
  3. Быстрое оформление сделки — продать старый и купить новый автомобиль можно в один и тот же день.
  4. Возможность купить новый автомобиль за наличные или в кредит.
  5. Зачет стоимости старого автомобиля в качестве первоначального взноса по кредиту за новый.

Недостатков только два:

  1. Заниженная стоимость старого автомобиля.
  2. Небольшой выбор моделей нового автомобиля.

Выбрать новый автомобиль можно только в том же дилерском центре, куда сдали старый. По условиям дилера не все новые авто можно купить по трейд-ину , и в этом случае выбор новой модели ограничен.

Риски при трейд-ине те же , что и при обычной покупке автомобиля: он может быть в залоге у банка или оказаться предметом судебного разбирательства. Поэтому всегда проверяйте автомобиль перед покупкой, даже если покупаете его в автосалоне.

Можно ли сдать битый автомобиль в трейд ин

Берут ли в трейд ин битые машины

То есть не выплаченная часть кредита, переносится на новую покупку (за вычетом оценочной стоимости старой машины), а на недостающую сумму можно оформить новый кредит.

Читать еще:  Необходимый пакет документов для замены водительского удостоверения

О том, как купить машину из trade-in, читайте ниже.

Покупка

Покупка автомобиля в салоне, работающем по программе trade-in дает некоторые гарантии:

  • Можно заранее подобрать интересующую модель (у большинства из них есть свои сайты).
  • Перед продажей машины проходят через СТО и полностью готовы к эксплуатации.
  • Все документы в порядке. Машина юридически чистая.
  • Возможность кредита.

Но за это придется заплатить чуть дороже рыночной стоимости.

Я года три назад смотрел себе америкоса — в салоне официального дилера Крайслер/Додж/Джипп глянул просто из интереса (покупал принципиально с рук по ряду причин) то ли Стратус, то ли Сербинг пробежный.

Но там был нюанс — официально ни Стратусы ни Сербинги (кроме последнего поколения) в Россию не поставлялись. Но однако продавали пробежных «нелегалов» в зоне trade in вместе с «официальными» моделями.

Ну как обычно, без аварий, все в ажуре — я VIN списал, по Карфаксу глянул — он в Амереке total damage был.

Кстати, практически все салонные америкосы на тот момент, которые я смотрел, были аварийные в Штатах в той или иной степени по Карфаксу/Авточеку — ни один салон ни об одной аварийной машине честно не заявил -да, мол, немного битая была ну и что такого — фигвам, все безаварийные.

Процесс утилизации старого автомобиля

Утилизируемое транспортное средство для переработки поступает в специальное коммерческое учреждение, занимающееся приемом и последующей разборкой автомобиля для его трансформации во вторичное сырье. Владельцу автомобиля, желающему сдать машину в утиль, нет необходимости искать предприятие, специализирующееся на подобных технических действиях. Условиями программы определено, что дилерский центр за установленную плату берет на себя обязанности по подбору компании-утилизатора и содействию заключения договорных отношений между ней и владельцем автомобиля.

Чтобы знать как сдать машину в 2020 году, ознакомьтесь с инструкцией ниже.

При этом четко регламентировано, что транспортировка сданного в утиль авто к месту его непосредственной утилизации осуществляется за счет и средствами дилерского центра.

Смысл программы для владельца старого автомобиля заключается в том, что ему предлагается сдать в утиль и получить сертификат на скидку для приобретения нового транспортного средства.

Дилер, утилизирующий автомобиль, в соответствие с требованиями государственной программы и внутренними положениями дилерского центра проверяет соответствие технической базы сданного транспортного средства. Автомобиль должен иметь полную комплектацию, необходимую для его движения, в том числе сидения, аккумулятор, колеса, приборную панель, руль и прочие агрегаты.

После данной процедуры владельцу авто выдается действующий сертификат на определенную дилером скидку, используя который, он может купить новый автомобиль. Выданный сертификат представляет собой не документ, подразумевающий возможность обналичить его в реальные деньги, а свидетельство на компенсационное возмещение, которое можно использовать только для покупки транспортного средства.

Как оценить автомобиль по системе трейд-ин

Перед тем, как обратиться за услугой трейд-ин в автосалон, следует узнать, по каким принципам происходит процедура и чего ждать от оценщиков. Сама услуга направлена на то, чтобы сэкономить часть денег и приобрести новый автомобиль. Как оценивается автомобиль для обмена по системе трейд-ин? Кто делает такую оценку и как происходит процедура? Можно ли провести такую оценку онлайн? На что обращают внимание при оценке и какие параметры автомобиля влияют на оценку? Бесплатная ли это процедура и в каких случаях не потребуется платить деньги? Ответим на эти вопросы в данной статье.

Условные способы просчета стоимости автомобиля

Нет специальных универсальных формул, которые могут просчитать итоговую стоимость автомобиля. Сам способ оценки — субъективный, зависит от требований оценщика и его навыков, а также наблюдательности. Обращается внимание не только на марку авто, но и на пробег — это основные критерии. Если старая машина сдается в трейд-ин, то порядок покупки новой машины зависит от оценки старого транспортного средства, а также требований автосалона. Деньги, которые выручаются от оценки старой машины, становятся первым взносом в автокредите. Клиент доплачивает разницу, а автосалон выставляет старое автосредство на продажу. Дополнительно салоны дают своим покупателям гарантию по исправности подержанных авто, а также все юридически правильные документы.

Дилеры считают, что за первый год работы автомобиль теряет около 20 % первичной стоимости, за последующие — по 10%. Поэтому компании могут отказаться принимать транспортное средство, которому больше десяти лет. Менее распространенные марки теряют за год почти 25% стоимости, а известные фирмы около 5 – 9% потери от стоимости новой машины.

Также в автосалоне могут попросить клиента заполнить специальную анкету, в которой владелец указывает модель и марку машины, срок эксплуатации, цвет покрытия, параметры двигателя, наличие встроенной техники, количество километров пробега и историю ремонта машины. Здесь можно предоставить чеки на проведенные ремонтные работы. Можно выгоднее оценить машину и получить больше прибыли, если соблюдать такие правила:

  • Сдать автомобиль в салон, который является официальным дилером марки;
  • Помыть и почистить машину перед оценкой, воспользоваться воском или другими полировочными покрытиями;
  • Узнать предварительно о среднерыночной стоимости авто и в случае чрезмерного занижения оценки салоном, обратиться в другие компании. Не стоит брать во внимание ту сумму, которую салон называет по телефону, реальные цифры будут ниже после осмотра;
  • Обратить внимание на сроки оформления, обычно они занимают от 2 до 3 дней. Быстрое оформление может стать тревожным сигналом, который свидетельствует о недобросовестности фирмы.

Для того чтобы воспользоваться услугой трейд-ин, клиент должен быть владельцем машины, иметь при себе паспорт и предоставить пакет документов на авто, включая свидетельство о регистрации в ГИБДД, паспорт технического средства, СТС, справку, подтверждающую, что авто не находится в залоге или под арестом, сервисную книжку, запасной ключ, диагностическую карту.

Как происходит оценка авто по системе трейд-ин?

После того как составили заявление клиента, машину сначала отправляют в мойку, потом на площадку для проведения осмотра специалистом автосервиса. Диагностика авто проводится в специально оборудованном боксе без присутствия владельца. Предварительно все характеристики и особенности внешнего вида фиксируются в документе — истории машины. В первую очередь специалисты-оценщики обращают внимание на:

  • Ликвидность автомобиля — определяется зарубежная это марка или отечественная;
  • Возраст авто — чем старше машина, чем большее у нее пробег, тем меньше оценочная стоимость;
  • Технические параметры — сначала оценивают внешний вид автомобиля: состояние покрытия, наличие царапин или вмятин, состояние салона. Далее определяют наличие и работу всех запчастей и приборов, степень их износа;
  • Наличие дополнительной техники — если есть дополнительная встроенная техника, то этот факт увеличит стоимость машины;
  • Репутация авто — здесь специалисты проверяют информацию про автомобиль: не находится ли он в угоне, аресте, залоге, ДТП и т.д.;
  • Респектабельность транспортного средства — это оценка актуальности модели в нынешнее время, уточнение, есть ли спрос на данную марку сегодня.

На диагностику машины автосалон тратит время и ресурсы, поэтому она не может быть бесплатной, однако, если клиент согласен на обмен с доплатой, то ее стоимость компенсирует сам автосалон. Диагностика может быть платной только в случае, если клиент остановил сделку и решил не осуществлять обмен и покупку нового авто. И, естественно, такая услуга будет платной, если автовладелец обратился за независимой оценкой, то есть изначально не собирался участвовать в программе трейд-ин.

В чем заключается трейд-ин онлайн?

Первым преимуществом воспользоваться услугой системы трейд-ин онлайн является экономия времени автовладельца. Оценочную стоимость просчитывают с помощью интернет-ресурсов. Клиенту просто необходимо зайти на сайт автосалона и воспользоваться бесплатной услугой онлайн оценки автомобиля. Сделать это можно самостоятельно, если знать марку, модель, год выпуска, тип кузова, КПП, тип двигателя, пробег и иные показатели, которые потребует онлайн-калькулятор. Итак, онлайн-оценка проходит по следующему алгоритму:

  1. Заполнить предлагаемую сайтом форму информацией о состоянии машины и нажать кнопку «оценить».
  2. Дождаться пока калькулятор выдаст стоимость автомобиля, определенную путем анализа данных порталов, специализирующихся по покупке и продаже подержанных авто.
  3. Забронировать время и место встречи в выбранном автосалоне, если возникнет желание принять участие в программе. Специалисты автосалона могут выехать в удобное для клиента место для проведения собственной предварительной оценки.

Также покупатель может ознакомиться с моделями новых машин, чтобы определиться с выбором. Не всегда полученная оценка будет соответствовать действительности. Если автосалон во время осмотра заметит неточности, дефекты, не указанные в онлайн-карте, стоимость машины упадет. Система трейд-ин имеет такие недостатки, как ограниченный выбор и весомая разница в цене. Не все автосалоны могут предоставить широкий ассортимент моделей для участия в программе обмена с доплатой. К тому же, автосалон не всегда сможет предложить рыночную стоимость авто, цены от среднерыночных отличаются на 10% — 30%. При этом подержанную машину могут не принять или принять на невыгодных для клиента условиях.

Заключение

Оценка автомобиля по системе трейд-ин зависит от многих параметров, в том числе марки, модели, года выпуска автомобиля и его технических составляющих. Система трейд-ин выгодна тем автолюбителям, которые хотят продать авто быстро, не углубляясь во все нюансы и детали процесса и получить документы с деньгами на руки. Вместе с эффективной процедурой, они совершат безопасную и прозрачную сделку и приобретут новенькое авто с гарантией.

Как продают автомобили

Частник продать машину может:

  • Самостоятельно.
  • При содействии посредников.

В любом случае алгоритм действий продавца включает следующие этапы:

  1. Поиск покупателя.
  2. Обсуждение условий и заключение устного соглашения.
  3. Оформление сделки.
  4. Обмен ТС на деньги.

Предварительно машина готовится к продаже, затем размещается объявление. Когда появляется потенциальный покупатель, автовладелец ведет с ним переговоры, торгуется. Если достигается предварительная договоренность, организуется встреча с осмотром и тест-драйвом.

Если процесс контролирует специализированная торговая площадка (автосалон, компания быстрого выкупа), все вопросы решают специалисты. Trade-in является завуалированным под обмен способом продажи. Все этапы сделок осуществляются на единой площадке, просто и безопасно.

Интересный вариант продажи предоставляет аукцион, в ходе торгов на котором стоимость может измениться непредсказуемо. Автомобили продают целиком и по частям. В крайнем случае их сдают в пункты утилизации. Выбор зависит от целей продавца и состояния ТС.

Как работает трейд-ин

Как и зачем покупать автомобиль по трейд-ину

Трейд-ин — это система покупки, при которой покупатель отдает продавцу старый товар в зачет стоимости нового. По трейд-ину можно купить автомобиль, промышленное оборудование, бытовую технику, смартфон и даже квартиру.

Расскажем, как все работает, на примере покупки автомобиля. Покупатель отдает продавцу свой старый автомобиль, а продавец засчитывает его стоимость и продает новый автомобиль со скидкой. По сути, трейд-ин — это обмен старой машины на новую с доплатой.

Читать еще:  Парковка на кольце ПДД

По трейд-ину можно купить новый или подержанный автомобиль, за наличные или в кредит. В последнем случае старый автомобиль пойдет в зачет первого взноса за новый.

Законодательная база. Продажу автомобилей по трейд-ину не регулирует какой-то специальный закон. С точки зрения закона трейд-ин — это сделка купли-продажи , но с дополнительными условиями в договоре.

Все действия продавца и покупателя основываются на гражданском кодексе.

Условия программы трейд-ина

Условия программы такие: покупатель получает новый автомобиль и взамен отдает автосалону свой старый, но с доплатой. Размер доплаты определяет автосалон, и он зависит от марки, модели, возраста и состояния старого автомобиля.

Условия различаются у разных дилеров. Например, дилер может принимать автомобили только своей марки или все подряд.

Некоторые дилеры принимают автомобили до определенного возраста. Например, БМВ принимает авто российских и китайских марок не старше 5 лет, а иностранных — не старше 10 лет. Другие, например «Рено», — вне зависимости от возраста.

В программу примут автомобили, которые находятся в собственности того человека, что решил купить новую машину по трейд-ину , или по доверенности. Но требования к сроку, в течение которого автомобиль в собственности, у разных дилеров могут различаться. Например, «Тойота» принимает автомобили, которые в собственности не менее 3 месяцев, а «Лада» — не менее 6 месяцев.

На каждый новый автомобиль скидка предоставляется только один раз. Нельзя сдавать несколько автомобилей в счет покупки одного.

Требования к автомобилю

Требования к машине у дилеров тоже могут различаться. Но вот основные:

  1. В исправном состоянии.
  2. Куплен легально.
  3. Полнокомплектный — со всеми дверьми, стеклами, деталями.
  4. Без внешних повреждений, в том числе без повреждений идентификационного номера — вин-кода . Мелкие царапины не в счет.
  5. Оформлен на покупателя нового авто.
  6. Без ограничений для отчуждения — залога, ареста или ограничений на регистрационные действия.
  7. Со всеми документами и техпаспортом.

Автомобили в залоге, неисправные, битые в трейд-ин не принимают. Старый автомобиль должен быть таким, чтобы его можно было продать кому-то еще.

Необходимые документы

Список необходимых документов лучше уточнить в автосалоне, в котором вы планируете купить новое авто. Этот список может различаться, но вот что требуют обычно:

  1. Паспорт владельца автомобиля.
  2. Паспорт технического средства.
  3. Свидетельство о регистрации транспортного средства.
  4. Доверенность, если машину продает и покупает не собственник.

Сделка по трейд-ину обычно оформляется по договору купли-продажи , но может быть оформлена и по договору мены.

Договор купли-продажи составляют два раза. Первый — для передачи старого автомобиля салону, второй — для покупки нового из салона.

По первому договору автосалон выкупает подержанный автомобиль у покупателя, а по второму продает ему новый.

В итоге после сделки у покупателя на руках будет три документа:

  1. Два договора купли-продажи .
  2. Акт приема-передачи автомобиля.

По договору мены стороны договариваются передать в собственность один товар в обмен на другой — подержанный автомобиль за новый. Поскольку у обмениваемых авто разная стоимость, в договоре мены указывают сумму и порядок доплаты за новый автомобиль.

Как купить авто по трейд-ину

Последовательность действий при покупке автомобиля по трейд-ину следующая:

  1. Отдаете старый автомобиль в автосалон для диагностики и оценки.
  2. После диагностики и оценки автосалон скажет, сколько стоит старый автомобиль и какая будет доплата за новый.
  3. Выбираете новый автомобиль в автосалоне.
  4. Заключаете договор купли-продажи с автосалоном.
  5. Доплачиваете разницу между ценой нового автомобиля и ценой старого или оформляете кредит.

Но перед тем как отдавать автомобиль на диагностику, уточните в автосалоне, сколько она стоит. Автосалон может брать за диагностику и оценку старого автомобиля деньги или делать их бесплатно.

Меры предосторожности при обмене. Перед подписанием договора с автосалоном нужно убедиться, что вы подписываете договор купли-продажи или мены, а не договор оказания услуг, например по поиску покупателя вашей машины. Особое внимание обратите на текст, напечатанный мелким шрифтом.

В договоре купли-продажи проверьте, что в графе «покупатель» стоят данные автосалона, а не пробелы.

Если вы подпишете договор об оказании услуг, автомобиль останется в вашей собственности и все налоги и штрафы за него придется платить вам — несмотря на то, что автомобиль стоит в салоне и вроде бы уже не ваш. Это законно.

Если вы продали автомобиль по трейд-ину автосалону, не забудьте снять его с регистрации в ГИБДД. Возьмите паспорт и договор купли-продажи и отправляйтесь в ближайшее отделение ГИБДД. Напишите заявление о прекращении регистрации автотранспорта в связи с его продажей и приложите договор. Через 10 суток со дня заключения сделки ГИБДД обязана прекратить регистрацию автомобиля за вами, даже если новый владелец не зарегистрировал машину на себя.

Прием автомобиля

Сначала автосалон принимает автомобиль для диагностики и оценки, затем — для дальнейшей продажи. При диагностике автосалон оценивает техническое состояние автомобиля и составляет протокол или другой документ. Иногда отдельный документ вообще не составляют: оценщик говорит, сколько стоит автомобиль, а менеджер вписывает эту сумму в договор.

После оценки вы согласовываете стоимость старого и доплату за новый автомобиль. Если все в порядке, заключаете договор, по условиям которого старый автомобиль становится собственностью автосалона, а новый — вашей.

Как производится оценка авто

Автосалон производит оценку старого автомобиля по следующим критериям:

  1. Марка.
  2. Год выпуска.
  3. Пробег.
  4. Комплектация.
  5. Внешний вид и техническая исправность.
  6. Наличие документов на автомобиль.
  7. Спрос на автомобили конкретной марки и года выпуска на рынке.

Автосалону выгодно оценить авто ниже, чем есть на самом деле. Но в данном случае это плата за скорость проведения сделки. Продавцу не нужно искать покупателя, тратить время на показы и оформление сделки: все это он делает один раз — в салоне.

Как определяется цена старого автомобиля по трейд-ину . Нет специальной формулы, по которой рассчитывалась бы цена. Каждый дилер считает ее по-своему — на основе критериев, перечисленных выше.

Рассчитать примерную стоимость старого автомобиля можно с помощью специального калькулятора. Далее — сравнить предложения автосалонов и выбрать более выгодное.

Попробуем рассчитать рыночную стоимость автомобиля. Если верить калькулятору, рыночная цена Соляриса 2015 года — 467 тысяч рублей, а оценочная по трейд-ину — 348 тысяч рублей, на 25% ниже рыночной.

Расчет рыночной и оценочной стоимости на примере автомобиля Хендай Солярис

Почему между рыночной и оценочной стоимостью такая разница. Автосалон проводит диагностику автомобиля, при необходимости — мелкий ремонт и химчистку. На все это он тратит время и материалы. Еще автосалон точно не знает, когда автомобиль купят, и берет на себя обязанность содержать его и рекламировать.

Можно ли ускорить проведение сделки

Сделка по трейд-ину и так довольно быстрая: продать старую машину и купить новую можно за один день.

Ускорить сделку может обращение в автосалон, в котором вы купили старый автомобиль, или в тот, где продаются автомобили той же марки. В первом случае автосалон может не взять денег за диагностику. Но это не точно — нужно уточнить в салоне.

Сделка пройдет быстрее, если принесете с собой все необходимые документы сразу.

Но лучше не торопиться и изучить несколько предложений автосалонов, спросить, сколько стоит оценка и как быстро ее делают. Где-то оценка будет платной, где-то — бесплатной.

Программы производителей

У каждого производителя своя программа трейд-ина — могут различаться условия и сроки действия.

«Рено» принимает в трейд-ин автомобили, которые находятся в собственности не менее 6 месяцев. Старый автомобиль может быть любой марки и года выпуска, но он должен быть полнокомплектным и оформленным на вас. На каждый новый автомобиль, участвующий в программе, производитель предоставляет скидку только один раз — нельзя сдать несколько автомобилей в счет покупки одного.

«Хендай» тоже принимает в трейд-ин автомобили, которые в собственности не менее 6 месяцев. Идентификационный номер должен быть неповрежденным и совпадать с информацией в паспорте технического средства. Старый автомобиль не должен быть в залоге, а его реальный пробег должен совпадать с показаниями одометра на панели приборов.

«Шкода», «Ниссан», «Тойота» и другие производители тоже предлагают программы трейд-ина , но подробные условия участия предлагают узнавать у официальных дилеров.

Выбор между трейд-ином и утилизацией

Трейд-ин и утилизация — разные вещи. В трейд-ин сдают автомобили в хорошем состоянии, для дальнейшей перепродажи. В утилизацию — в плохом, для переработки.

В России работает специальная государственная программа. По ее правилам можно сдать старый автомобиль в утилизацию и получить сертификат на покупку нового. Сдать авто можно в государственном или частном пункте приема автомобилей. После утилизации нужно снять транспортное средство с регистрационного учета — в ГИБДД или на госуслугах.

Кому выгоден трейд-ин

Программа может быть выгодна и продавцу и покупателю. Продавцу выгодно купить старый автомобиль по заниженной стоимости, чтобы перепродать его дороже и заработать на разнице. Для покупателя выгода в том, что не нужно тратить время на продажу старого автомобиля.

Преимущества и недостатки трейд-ина

Преимущества трейд-ина следующие:

  1. Экономия личного времени и денег — не нужно готовить автомобиль к продаже, мыть, чистить, ремонтировать и выставлять объявление. Все это сделает автосалон.
  2. Большая скидка на новый автомобиль.
  3. Быстрое оформление сделки — продать старый и купить новый автомобиль можно в один и тот же день.
  4. Возможность купить новый автомобиль за наличные или в кредит.
  5. Зачет стоимости старого автомобиля в качестве первоначального взноса по кредиту за новый.

Недостатков только два:

  1. Заниженная стоимость старого автомобиля.
  2. Небольшой выбор моделей нового автомобиля.

Выбрать новый автомобиль можно только в том же дилерском центре, куда сдали старый. По условиям дилера не все новые авто можно купить по трейд-ину , и в этом случае выбор новой модели ограничен.

Риски при трейд-ине те же , что и при обычной покупке автомобиля: он может быть в залоге у банка или оказаться предметом судебного разбирательства. Поэтому всегда проверяйте автомобиль перед покупкой, даже если покупаете его в автосалоне.

Трейд-ин. Стоит связываться?

Стоит ли при покупке новой машины сдавать старую в трейд-ин?

Чего только не предлагают нынче дилеры — и машину-то они сами на учет поставят, и каско оформят, и старый ваш автомобиль сами продадут. Как раз насчет последнего и возникает у клиентов куча сомнений. С одной стороны, удобно: отдал «старушку» дилеру, получил денежки — и катайся на новом авто. Но внутренний голос шепчет: «Не продешевить бы!». Я решила прорепетировать покупку и поехала в дилерский центр на своей «Мазде-3», которую, по легенде, собралась сдать в трейд-ин, намереваясь приобрести новую машину.

Читать еще:  Как зарегистрировать трактор без документов

Итак, желанный автомобиль выбран, теперь надо максимально быстро и выгодно избавиться от старого. А чтобы узнать его цену, нужно провести оценку в салоне. Как правило, эта услуга бесплатна. Занимает она около двух часов.

Менеджер по комиссионным продажам для начала выведает всю биографию автомобиля. Вопросы типовые: пробег, число владельцев, на гарантии ли, где обслуживалась, имеется ли сервисная книжка, сколько ключей и так далее. Уже на этом этапе можно лишиться столь нужных «баллов». К примеру, автомобиль, у которого запасной ключ потерян, сразу вызовет подозрения и потеряет в цене. Отсутствие сервисной истории тоже не увеличит ликвидность. Лучше всего сдаваться в трейд-ин во всеоружии — со всеми документами, ключами и чеками из сервиса. Чем больше владелец предоставит информации о машине, тем лучше.

На самом деле отсутствие сервисной книжки — капля в море по сравнению с любыми царапинами и вмятинами. Даже небольшое повреждение кузова, по мнению дилера, требует окраски всей детали. А это минус 8000–10 000 рублей от стоимости машины. Странная логика: при продаже подержанной машины с рук покупатели обычно не столь привередливы к мелким недочетам внешности. Но не стоит перед сдачей машины в трейд-ин сломя голову бежать в ближайший сервис, надеясь обвести оценщика вокруг пальца. В арсенале дилеров есть прибор, который покажет, окрашивали ли повторно ту или иную часть автомобиля. Доказать потом, что крупного ДТП не было, будет практически невозможно, — и, как следствие, ваша машина потеряет в цене еще больше! Так что и здесь лучше играть в открытую.

В своей рекламе дилеры обычно искушают обещанием принять любой автомобиль. Лукавят! Никто не захочет связываться с неликвидом, чтобы потом сбывать его целую вечность. Предпочтение — машинам, купленным у официального дилера, желательно не старше десяти лет и не дороже полутора миллионов рублей. Пятилетние иномарки среднего класса — лакомый кусочек для каждого продавца. Такую дилер возьмет с удовольствием.

После составления полного досье машину отправляют на мойку и в сервис. Здесь ее осмотрят со всех сторон чуть не под микроскопом — ни одна царапинка не останется незамеченной. А вот владельца в техцентр, скорее всего, не пустят: тайна следствия. Вернее, обследования. Не удивляйтесь, но информацию о том, что именно в машине требует ремонта, вам не раскроют. Дилер таким образом страхуется от халявщиков, которые не собираются сдавать машину в трейд-ин, а лишь приехали за бесплатной диагностикой. Нужна достоверная картина — извольте платить.

Скрестив пальцы на удачу, сижу перед менеджером и жду вердикта — сколько же мне предложат за мою «Мазду». Перед походом к дилеру я, разумеется, изучила вдоль и поперек объявления о продаже таких же «трешек». Выяснилось, что в среднем по больнице их оценивают в 400 000 рублей. Но менеджер пишет: 355 907. Маловато.

А может, лучше синица в руках, чем лишние 10–15% цены в небе? Судите сами. Толкаться в ГАИ и снимать самостоятельно машину с учета не придется — дилер берет эти заботы на себя. Закрашивать царапины, общаться с покупателями — тоже не мне. Уйдет не одна неделя, чтобы продать по объявлению, у дилера же 40 минут — и деньги на счете.

Работники отдела комиссионных автомобилей говорят, что прибыль салона не превышает 7% стоимости машины. Для них важнее продать новый автомобиль, а заодно дополнительные аксессуары, да и заполучить клиента в сервисный центр тоже неплохо. На самом деле это не совсем так: непопулярные машины, которые будет сложно продать, дилер старается купить по заниженной цене. И только ходовые — по стоимости, близкой к рыночной.

Считаете цену чересчур заниженной? Не резон сгоряча хлопать дверью и бежать с объявлением о продаже в первую попавшуюся газету. Можно оставить машину на комиссию: дилер забирает товар, цену которому назначаете вы сами, и занимается его продажей. Но после того, как автомобиль найдет нового хозяина, придется отблагодарить салон за охраняемую стоянку, рекламу и предпродажную подготовку. Размер вознаграждения оговаривается заранее и, как правило, не превышает 10% стоимости машины. Такой вариант получается выгоднее, но приготовьтесь ждать.

Как правило, деньги перечисляются в счет покупки новой машины в течение часа и можно спокойно ехать домой на свежекупленной. Но это лучше обговорить заранее — бывали случаи, когда клиенту предлагали подождать сколько-то дней и только потом получить рублики. В таком случае преимущества трейд-ина перечеркиваются. Ведь вся его прелесть в том, что приехал на старой машине, а уехал на новой.

Время — деньги! Подумав, я соглашаюсь с назначенной менеджером ценой. Недостающую сумму можно взять в кредит в дружественном дилеру банке или внести наличными в кассу. В общем, будь я настоящим клиентом, уехала бы от дилера на новой машине. Пожалуй, когда придет время менять свою по-настоящему, так и поступлю.

Trade-in VS перекупщики

Быстрота реакции Что сулит нам trade-in? Это один из самых быстрых способов продажи машины (со своей «бывшей» вы можете попрощаться в этот же день) и самый надежный. К тому же дилеры подслащивают наши уши тем, то берут на себя риски, связанные с падением спроса или цены и обманом со стороны покупателей-мошенников.

Перекупщики в этом плане столь же оперативны. Если устроить соревнование по скорости продажи автомобиля между двумя конкурирующими структурами, то выявить победителя будет сложно. Зато проигравшим легко окажетесь вы!

Оценка автомобиля

В автосалоне к вам наверняка выйдет менеджер «трейд-ина», вооруженный прибором для оценки лакокрасочного покрытия. Это устройство – словно Земфира: оно помнит все трещинки на машине и первоначальная цена, которую вы оговаривали с дилером по телефону или при личном визите, начнет таять на глазах. При этом официалы вооружены до зубов: под боком подъемники, шиномонтажные комплексы, армия сервисменов и дикое желание максимально сбить цену. В случае с дорогими моделями они обязательно используют весь свой арсенал против вас. Интересно, что для оценки стоимости менеджеры автосалонов пользуются обычными объявлениями о продажах в Интернете и тупо «режут» цену. Причем зачастую, видя в глазах клиента огонек нетерпения стать обладателем новго автомобиля, менеджер называет такую стоимость, за которую вы бы в жизни со своей машиной не расстались. Но ведь на нее уже плевать, а эта новая сверкающая «ласточка» стоит и манит флюидами, исходящими от нового пластика…

Перекупщики такое психическое воздействие на человека оказать практически не способны, да и не всегда они вообще вызывают приятные чувства. Есть, конечно, целые фирмы, специализирующиеся на продаже б/у машин. У них, как правило, имеются офисы, юристы и оценщики, а также возможность проверить техническое состояние автомобиля. Но чаще встречаются такие, которым при желании все же можно навешать лапши на уши: например, на авторынках. Сделки там совершаются «чисто по понятиям», но все ваши документы, включая адрес прописки и прочие данные, оказываются у покупателей, вы же можете выписывать договор на подозрительного «Джамшута» родом из ниоткуда, поэтому выяснять отношения в дальнейшем будет просто не с кем.

Где и сколько вы потеряете — вопрос непростой. В среднем это 10-20% от реальной рыночной стоимости. Кстати, на дилера можно повлиять: ему так же надо продать новый автомобиль и если спор из-за 10 000-20 000 рублей станет причиной вашего отказа от заключения сделки, дилер легко может спасовать. Блефовать с перекупщиками менее выгодно: по сути не вы, так другой клиент принесет им деньги.

Оплата

Trade-in не дает денег за автомобиль. Вы соглашаетесь только на сумму, которая потом будет вычтена из стоимости нового автомобиля. Последний вы будете обязаны купить именно в этом салоне и никаких «но». Это своего рода крючок, на который подсаживает дилер: либо он снижает стоимость, либо потом может мурыжить вас с доставкой заказанной модели — деваться вам уже некуда. У «трейд-ина» есть множество интерпретаций, например, получить деньги сразу или поставить машину на комиссионную продажу, но сейчас мы говорим о классической схеме.

Наличные деньги от перекупщика иногда имеют запах, их можно потрогать, а можно пойти за ручку с покупателем в банк и закинуть сразу на пластиковую карту: так практически исключаются шансы получить фальшивки. Никогда не берите наличные у перекупов — попасть легче, чем успеть на метро в полдень рабочего дня! Но главное преимущество перекупщиков в том, что им плевать на вашу следующую машину.

Смена владельца

Во многих автосалонах вам даже не придется идти в ГИБДД для переоформления своего автомобиля — в качестве бесплатной (хотя еще и не везде) услуги это сделают за вас сотрудники, однако им придется все же выписать нотариальную доверенность. В нынешних условиях, когда номера с автомобиля снимать и вовсе не обязательно, проблем стало еще меньше.

Писать доверенность перекупщикам — значит обрекать себя на мучительные дни, в ходе которых вы тысячу раз представите, как на вашей машине со скоростью 200 км/ч под камерами видеонаблюдения некий гражданин летит грабить и убивать. Однако и они предлагают подобные услуги. В некоторых конторах вас даже на такси посадят бесплатно, лишь бы вы остались довольны тем, что продали свою машину дешево.

Что примут?

По системе trade-in теоретически можно сдать любой автомобиль, однако совсем старые машины часто не берут. Также не возьмут битые экземпляры и прочие развалюхи, которые продать потом можно только за бесценок.

Перекупщики готовы купить автомобиль любого года выпуска и в любом состоянии. Более того, они предлагают забрать у вас даже полностью списанную машину. Конечно, чем хуже ее состояние и чем важнее продавцу каждая копейка, тем меньше смысла совершать такую сделку. Так, программы утилизации зачастую были выгоднее, чем предложения перекупщиков.

«Закон потребителя»

Часто в автосалонах машины даже не «пробивают» по базам данных на угон и прочие неурядицы. И неспроста. Продавая свой автомобиль по системе trade-in, вы автоматически становитесь владельцем новой машины. В результате у дилера есть все рычаги, чтобы не только засудить вас и вернуть вам автомобиль, но и истребовать назад деньги, которые были зачтены в счет стоимости покупки нового транспортного средства. Причем судебные приставы-исполнители будут знать, какое именно имущество они смогут конфисковать в счет уплаты долга.

«Обманутые» вами перекупщики тоже могут обратиться в суд, но выплачивать деньги вы сможете исключительно из своей «белой» зарплаты, которой не хватит на пропитание даже бомжам. Другое дело, что обманывают обычно только нас, сами-то мы честные, правда?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector