Сколько действует кбм после окончания договора ОСАГО
Avtodoks.ru

Автомобильный юрист

Сколько действует кбм после окончания договора ОСАГО

Как исправить коэффициент «бонус-малус» ОСАГО при неверном применении

КБМ (коэффициент «бонус-малус») – один из коэффициентов, применяемый при расчете стоимости полиса ОСАГО, учитывающий наличие или отсутствие выплат по закончившемуся полису. Коэффициент был введен с момента принятия закона в 2003 году. Основной смысл КБМ – соотнесение размера страховой премии с качеством вождения. На практике он часто применяется некорректно. Рассмотрим, как исправить коэффициент «бонус-малус» ОСАГО при неверном применении.

Во время действия закона подход к применению коэффициента менялся, но не будем останавливаться на истории коэффициента. Важно, что в 2013 году заработала информационная система, созданная на базе Российского союза автостраховщиков (АИС ОСАГО), и заключение договора ОСАГО без запроса КБМ в информационной системе стало невозможно. С 1 июля 2014 года АИС РСА, в соответствии с правилами ОСАГО и указанием Банка России, является единственным способом определения КБМ. При загрузке данных в АИС ОСАГО большое количество водителей утратили свои «скидки» как из-за различного рода технических проблем, так и из-за некорректного применения КБМ страховщиком, передававшим сведения в момент формирования базы. Мы попытаемся разъяснить существующий принцип применения КБМ и порядок действий для его изменения, если коэффициент применен неверно.

Принципы применения КБМ

В зависимости от наличия или отсутствия выплат, произошедших по вине водителя, каждому водителю (при ограниченном списке лиц, допущенных к управлению) или собственнику (при неограниченном списке) при заключении договора присваивается класс, которому соответствует определенный КБМ. При первоначальном заключении договора или отсутствии страховой истории в течение одного года и более присваивается 3-й класс.

Класс

КБМ

Класс по окончании годового срока страхования с учетом наличия страховых выплат* по предыдущим договорам

Выплат не было

1 выплата

2 выплаты

3 выплаты

4 и более выплаты

* Несколько выплат по одному ДТП считаются одной выплатой.

Присвоение класса М влечет удорожание полиса с «базовым» классом в 2,45 раза, а отсутствие выплат в течение десяти лет присваивает класс 13, уменьшающий стоимость полиса вдвое. Происходит это при заключении договора у любого страховщика.

КБМ не применяется в полисах, заключенных на срок менее года (полисы для транзитных транспортных средств), и для транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах.

При расчете стоимости полиса применяется наименьший класс (максимальный КБМ) из присвоенных водителям, включенным в полис.

Количество выплат по водителю определяется исходя из сведений по всем договорам, в которые был включен водитель и у которых срок истек не более чем за один год до даты заключения договора. Класс определяется по последнему закончившемуся договору.

Досрочно прекращенный договор не учитывается для повышения класса, но выплаты по нему учитываются. При отсутствии выплат в новом договоре будет присвоен класс, имевшийся при заключении прекращенного договора.

При неограниченном списке водителей класс применяется к связке собственник – ТС. Все произведенные выплаты будут присваиваться собственнику. Если собственник – физическое лицо, сам ДТП не совершал, но присутствует в других полисах в списке водителей или решил заключить договор с ограниченным списком водителей, ему будет присвоен класс, учитывающий все выплаты по договору с неограниченным списком. Обратной силы это правило не имеет. То есть если собственнику как водителю был присвоен определенный класс, то при заключении нового договора «без ограничений» класс будет 3. При отсутствии выплат класс собственника будет повышаться только при условии страхования того же транспортного средства.

В чем причины некорректной информации о КБМ в АИС ОСАГО?

Каждый водитель идентифицируется в АИС ОСАГО по ряду параметров: Ф. И. О., дате рождения, серии и номеру водительского удостоверения. У собственника – физического лица вместо водительского удостоверения указываются паспортные данные. При несовпадении любого из параметров с имеющимися в АИС ОСАГО данными корректный КБМ определен не будет.

Возможные причины — проявление человеческого фактора при вводе информации страховщиком, изменение документов у водителя (собственника), приобретение нелегального полиса, не состоявшаяся передача страховщиком информации в АИС ОСАГО, сбои в работе информационных систем.

Возникают и «учетные» проблемы. Например, переход с «неограниченного» списка водителей на «ограниченный». В первом случае информация включает только паспортные данные, а во втором – данные водительского удостоверения. Еще одна проблема — наличие нескольких договоров по одному водителю с разными КБМ. Учетные проблемы решены или решаются Российским союзом автостраховщиков, а страхователь может повлиять на остальные причины некорректного применения КБМ.

Изначально нужно определить, что с учетом всех нюансов КБМ применен неверно. До увеличения тарифов и введения тарифного коридора сделать это во многих случаях было не сложно — при отсутствии выплат премия уменьшалась на 5%. Сегодня, с учетом того, что в полис данные о КБМ обычно не вносятся, определить его можно расчетным способом, отталкиваясь от рассчитанной страховой премии и формулы, приведенной в приложении 4 указания Банка России от 19 сентября 2014 года № 3384-У . Значение применяемых коэффициентов можно получить из приложения 2 этого же документа, с учетом изменений, внесенных указанием № 3604-У от 20 марта 2015 года . Применяемые базовые ставки страховщики обязаны публиковать на своем сайте. Полученное значение необходимо сравнить с КБМ, выдаваемым АИС ОСАГО на сайте РСА.

Если значения не сходятся, письменно требуйте от страховщика применения корректного коэффициента или попробуйте сменить страховую компанию. Если текущий страховщик предлагает заключить договор с КБМ ниже, чем в АИС ОСАГО (чего быть не должно), настаивайте на передаче данных в базу, поскольку в будущем вы можете сменить страховщика или потребуется включиться в полис друзей, а данные в АИС будут некорректны.

Если значения совпали, но КБМ не соответствует реальной истории, необходимо убедиться, соответствуют ли данные, внесенные в полис, фактическим. Если обнаружена неточность, в том числе вследствие изменения Ф. И. О. и других данных, используемых в полисе, нужно письменно уведомить об этом страховщика с приложением подтверждающих документов и просьбой пересчета КБМ.

Действительность полиса желательно проверять перед заключением договора (особенно при покупке у посредников), например, на соответствующем сервисе Банки.ру. Помимо отсутствия страхового покрытия, приобретение поддельного или недействительного полиса может привести к потере накопленной скидки.

Если срок предыдущего полиса истек, заключайте новый с предлагаемым КБМ, но продолжайте добиваться его изменения.

Если проблема не в некорректно указанных персональных данных, предыдущий полис был легитимным и с верным КБМ, выплат не было, обращайтесь с претензией к текущему страховщику, предварительно затребовав у предыдущего справку о наличии/отсутствии выплат по предыдущему договору ОСАГО. Справку он должен выдать после окончания договора, в течение пяти дней с момента запроса.

Изменить сведения в АИС РСА может только страховщик, с которым заключен договор ОСАГО. Если он отказывается делать это добровольно, необходимо жаловаться в контролирующие органы. Переписку со страховщиком можно и пропустить, но так проблему можно решить быстрее.

Как подать жалобу на страховщика?

В случае с ОСАГО существует два возможных адресата для подачи жалобы – Банк России и РСА. Эффективнее жаловаться в Банк России, так как регулятор может применять к страховщику различные санкции (одной из причин ограничения лицензии ООО «Росгосстрах» обозначалось как раз некорректное применение КБМ). Подать жалобу возможно в электронном виде в интернет-приемной Банка России , где под такие жалобы выделена отдельная форма обращения.

В жалобе указывается наименование страховщика и описывается суть проблемы с указанием номера (номеров) полисов, как минимум текущего, но желательно и предыдущего (предыдущих). Желательно приложить копии полисов и документов, данные из которых используются при расчете КБМ, копию претензии в страховую компанию и ответа (при наличии).

Банк России проведет проверку, запросит информацию у РСА и предыдущего страховщика ОСАГО и, если информация подтвердится, примет меры к страховщику для корректировки КБМ в АИС ОСАГО. Вам поступит официальный ответ, копию которого необходимо приложить к заявлению в страховую компанию с требованием возврата излишне уплаченной части премии. Процедура подачи жалобы в РСА аналогична жалобе в Банк России, производится на специальном бланке на адрес электронной почты request@autoins.ru.

Если неверный КБМ был применен несколько лет назад, у страховщика, некорректно применившего коэффициент или не передавшего сведения о выплатах, отозвали лицензию, а у вас нет данных о предыдущих полисах, то Банку России или РСА разобраться в ситуации будет сложно. В АИС ОСАГО содержится информация о договорах с 2011 года. Но подать жалобу с изложением ситуации и приложением всех имеющихся данных все равно стоит.

Старайтесь контролировать свою страховую историю ОСАГО как при заключении каждого договора, так и при включении вас в списки водителей в других полисах.

Что такое КМБ и какое влияние этот коэффициент оказывает на полис ОСАГО?

С коэффициентом бонус-малус сталкивался каждый держатель страхового полиса ОСАГО. Бонус-малус, КБМ или скидка за безаварийную езду – так называют в России коэффициент, снижающий стоимость страхового полиса для водителей, которые не попадали в дорожно-транспортные происшествия с последующими выплатами в адрес пострадавших.

Данный коэффициент, если езда была неаккуратной, может и увеличивать стоимость ОСАГО. Как влияет КБМ на ОСАГО, способы расчета скидки и особенности применения – все это вы прочитаете в материале.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 938-45-62 . Это быстро и бесплатно !. Это быстро и бесплатно!

Что это такое?

Расшифровка КБМ — коэффициент бонус-малус, что в переводе с латинского «хороший-плохой» – представляет собой систему тарифных коэффициентов для страхового бизнеса. С помощью такого коэффициента страховщики определяют стоимость полиса ОСАГО для каждого клиента индивидуально.

Как известно, водители в страховом бизнесе могут быть как убыточными, так и прибыльными для компаний, выдающих полисы. Если водитель на протяжении года несколько раз спровоцировал ДТП, то он принес фирме существенные расходы – его коэффициент ухудшился. В случае с КБМ следует говорить об увеличении коэффициента, что влечет за собой подорожание самого полиса.

Предположим, другой автолюбитель показал себя как дисциплинированный и добросовестный водитель, проездил год и не попал ни в одно дорожное происшествие. Ему полагается скидка при оформлении нового полиса страхования – коэффициент, соответственно, снизится.

Чтобы понять, как работает бонус-малус, необходимо познакомиться с классами страхования, напрямую связанными с КБМ. Дело в том, что сам КБМ определяется исходя из класса клиента (о том, как определить КБМ по таблице с указанием класса водителя, рассказано тут). Под классом понимается определенный уровень, он присваивается на основе все той же страховой истории, учитывается срок пользования автомобилем, количество ДТП по вине водителя, в целом убыточность или прибыльность, о которой говорилось выше.

Мы уже поняли, что коэффициент может быть повышающим и понижающим в зависимости от особенностей страховой истории. Многие владельцы полиса полагают, что после года безаварийной езды их коэффициент вырастет, но на деле каждому автолюбителю следует стремиться к снижению коэффициента по ОСАГО.

Зато класс (уровень) будет повышаться. Разобраться в системе не так уж и сложно – чем выше класс у водителя, тем ниже коэффициент. Понижение коэффициента активирует более существенную скидку, а его рост может обернуться тем, что в следующий раз полис обойдется значительно дороже, чем годом ранее.

История

С какого года ввели КБМ? В Российской Федерации так называемый коэффициент безаварийности (КБМ) ввели в действие в 2003 году. Таким образом страхование гражданской ответственности ОСАГО стало более индивидуализированным, дисциплинированные водители получили возможность сэкономить на полисе, а неосторожных автолюбителей начали наказывать рублем.

Вплоть до 2008 года КМБ водителя привязывался к транспортному средству, соответственно, водители, часто меняющие автомобили, регулярно сталкивались с тем, что существующая скидка аннулировалась. Такой алгоритм практически сводил на нет понятие «страховой истории», по сути, КБМ не мог выполнять в таких условиях свою основную функцию – водители, планирующие покупку нового автомобиля, не имели никакой мотивации зарабатывать скидку.

Ситуация изменилась в марте 2008 года, систему бонус-малус кардинально усовершенствовали, учтя опыт других стран. С этого момента и класс, и коэффициент стали присваивать каждому водителю, а не транспортному средству. Автолюбители получили возможность сохранять накопленную скидку по безаварийное езде, покупая новую машину.

Оставалась еще одна проблема – отсутствие автоматизированной системы, позволяющей страховщикам высчитывать бонус-малус. Она появилась в 2013 году, включала в себя данные о заключенных договорах ОСАГО только в период с 1 января 2011 года. В том же 2013 страховые фирмы обязали передавать данные о страхователе в Автоматическую идентификационную систему, а с 2014 года предписали брать информацию о предыдущем периоде страхования с АИС.

От чего зависит?

КБМ ОСАГО напрямую зависит от одного параметра – наличия и отсутствия аварий во время действия предыдущего полиса страхования. Не все водители знают, но расчет коэффициента стартует с момента первого обращения за ОСАГО. Новичкам всегда присваивается стартовый третий класс (все, что ниже – это штрафы, все, что выше – поощрения и скидки). Третий класс водителя привязан к коэффициенту БМ 1.0, равному 100% стоимости полиса ОСАГО.

Читать еще:  Где можно пересдать ПДД после лишения

В дальнейшем класс может понижаться и увеличиваться. Всего предусмотрено 15 уровней, ранее мы уже определились со стартовым положением, поэтому можем посчитать, что КБМ предусматривает как минимум три штрафных класса, но на самом деле их четыре.

Если водитель с третьим классом попал хотя в одно ДТП со страховой выплатой, его класс сразу же снизится до первого (а это уже штраф в виде 155% стоимости страхового полиса в следующем году). За две страховых выплаты класс понизится до максимально возможного – М, а цена полиса ОСАГО увеличится в два с половиной раза. Если же езда будет безаварийной, то автолюбитель перейдет на четвертый класс и получит скидку в размере пяти процентов.

Влияние коэффициента на страховой полис

Коэффициент дает возможность покупать полис дороже или дешевле, так страховщики премируют и наказывают водителей за осторожность или страховые выплаты. Но как конкретно аварийность или безаварийность влияет на стоимость полиса страхования и какой КБМ лучше для ОСАГО?

Выше мы упомянули, что третий класс, который присваивается водителю, соответствует коэффициенту 1.0. Чтобы понять, как именно КБМ связан с ценой, следует перевести значение коэффициента в процентный вид. Так, 1.0 будет равен 100%, полной стоимости полиса. Если посмотреть на четвертый уровень, то размер коэффициента там снижается до 0,95 – водитель заплатит при оформлении полиса не 100, а 95% от его стоимости, скидка составит 5%.

На пятом уровне скидка возрастает до 10%, а коэффициент снижается до 0,9 (90%), на шестом – до 0,85. Максимально недорогой полис может получить водитель, проездивший без страховых выплат минимум десять лет, его коэффициент составит 0,5, а цена полиса – всего 50% от первоначальной.

Не стоит забывать и о «малусе», наказаниях за страховые выплаты. Находясь на любом классе, водитель не может обезопасить себя от увеличения коэффициента после аварии. На том же тринадцатом, наиболее высоком классе, за всего одно ДТП предусмотрено снижение до шестого класса, а за два дорожно-транспортных происшествия водитель опустится до третьего уровня, ему придется начинать с самого начала.

О расчете стоимости ОСАГО по КБМ написано здесь.

Коэффициент бонус-малус при неограниченной страховке

Неограниченный полис ОСАГО дает возможность пользоваться страховкой всем лицам, допущенным к управлению определенным транспортным средством. Разновидность страховки особенно комфортна для коммерческих предприятий, которые позволяют эксплуатировать транспортное средство большому числу работников. Но возникает следующий вопрос: как высчитывать коэффициент бонус-малус, если у каждого водителя он свой личный?

Согласно положениям российского законодательства, для неограниченного ОСАГО действует правило о присвоении КБМ только собственнику транспортного средства. Для расчета коэффициента страховщик изучит страховую историю хозяина ТС и убедится, что он соответствует двум требованиям – заключал предыдущий договор «без ограничений», не менял машину.

Отдельно отметим, особенности перехода с одной страховки на другую. С ограниченного полиса ОСАГО на неограниченный собственник транспортного средства может перейти только с обнулением коэффициента до уровня 1.0 (начального третьего уровня).

Как начисляется?

Каждая страховая выплата повышает коэффициент, а каждый закрытый договор длительностью 1 год коэффициент понижает. В материале мы указывали, что КБМ напрямую связан с классами. Каждый бонус и наказание будут влиять прежде всего на класс/уровень автолюбителя, что повлечет за собой изменение коэффициента бонус-малус в ту или иную сторону.

Для определения коэффициента водителю нужно знать свой текущий класс и количество страховых случаев за предыдущий год (как определить КБМ по базе РСА?). С классом разобраться не сложно, его иногда указывают в самом полисе, да и спросить у страхового агента можно. Количество ДТП по вине водителя считается так: одно, два, три, четыре и больше.

  • Если в одном отчетном периоде (12 месяцев) произошло четыре и более страховых выплат, то класс водителя автоматически, независимо от текущего класса, понижается до уровня М с коэффициентом 2,45. Это означает, что следующий полис придется покупать по цене равной 245% от первоначальной цены.
  • Три ДТП в отчетном периоде обернутся для водителей с уровнем от нулевого до восьмого понижением до М, для водителей на восьмом уровне и выше понижением до 1 уровня с КБМ 1,55.
  • За два ДТП водители с классами до третьего опустятся на уровень М. Если присвоен четвертый или пятый классы, то коэффициент снизится до 1,55. Не таким радикальным будет наказание автолюбителей с текущим классом от шестого до девятого (КБМ опустится до второго уровня) и для шоферов с уровнями десять-тринадцать – они вернутся на стартовый третий уровень.
  • Одно ДТП понижает статус водителя в среднем на 2 уровня, иногда на три в зависимости от текущего класса.

Если говорить о повышении статуса, тут проще – каждый безаварийный год означает переход на один уровень. Скидка начинает начисляться с четвертого класса, ее может получить водитель, проездивший без ДТП хотя бы один год. Начальная скидка 5%, на всех последующих уровнях она увеличивается на 5%. Например, на десятом составляет 35%, а на тринадцатом уровне – предусмотренный максимум – 50%.

Отдельно отметим, что в некоторых случаях КБМ можем меняться в течение срока действия самой страховки. Так бывает, если меняется перечень лиц, допущенных к управлению автомобилем, меняется собственник ТС, то происходит перенос с неограниченного ОСАГО на ограниченное (и наоборот). Наконец, неправильный, по мнению водителя, коэффициент можно оспорить.

Водителю, который планирует изменить КБМ нужно быть готовым к тому, что коэффициент изменится в большую сторону. Тогда страховая компания предложит вам доплатить оставшуюся стоимость после изменения КБМ, по итогу операции водитель получит новый бланк.

Если при переходе от одного страховщика к другому возникают разногласия относительно безаварийности езды в предыдущем году, автомобилист может бесплатно получить справку об отсутствии выплат в офисе своей прежней страховой фирмы по ОСАГО.

Сколько сохраняется после окончания договора?

Сколько же действует КБМ после окончания договора? Воспользоваться старым полисом, чтобы продолжить страховую историю и получить еще более существенную скидку можно в течение одного года. Такой официальный срок жизни КБМ по предыдущему полису ОСАГО. К сожалению, конкретные жизненные обстоятельства, например, отсутствие в стране из-за командировки, не влияют на восстановление коэффициента (о том, как составить и подать жалобу на восстановление КБМ, написано тут, а из этой статьи вы узнаете о восстановлении коэффициента через РСА). По истечению данного срока оформить новый полис водитель сможет с коэффициентом 1.

Как видите, в России с 2003 года применяется коэффициент бонус-малус для поощрения осторожных водителей и взысканий для тех, кто регулярно попадает в дорожно-транспортные происшествия. Коэффициент привязан к классу, их всего существует пятнадцать. Наиболее невыгодный класс М может обернуться для водителя покупкой полиса в 2,5 раза дороже, максимальная скидка за безаварийное вождение достигает максимум 50%. Достигнуть ее можно за десять лет.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:

Таблица КБМ — определение коэффициента бонус-малус

КБМ — коэффициент бонус-малус — представляет собой систему тарифных коэффициентов, которая применяется для изменения размера страховой премии, то есть суммы, которую страхователь платит страховой компании за приобретаемую им страховку ОСАГО.

ОСАГО

Применение данного коэффициента призвано поощрить водителей, которые безаварийно управляют транспортным средством, а также финансово наказать тех, кто является виновником дорожно-транспортных происшествий. То есть, для тех, кто участвует в дорожном движении и при этом не становится участником ДТП, стоимость полиса ОСАГО оказывается ниже. Для тех, кто становится причиной возникновения ДТП, цена страховки повышается.

Разобраться в том, каким может быть данный коэффициент, позволяет таблица КБМ. Она включает следующие столбцы: класс на начало годового страхования, КБМ (коэффициент), а также класс по окончании годового срока страхования с учётом наличия страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования.

Итак, первый столбец — это класс страхования (страхователя), который присваивается каждому конкретному водителю. Если Вы являетесь начинающим водителем, то Вы относитесь к третьему классу, для которого коэффициент равен единице.

В дальнейшем такой класс может быть повышен или понижен. Максимальный — 13, минимальный — М. Общее число — 15 классов (М и от 0 до 13). Определение класса осуществляется один раз в год по итогам прошедшего года. Дата определения — 1 апреля (за период с 1 апреля предыдущего года по 31 марта текущего).

Если за прошедший период Вы не становились виновником ДТП, то есть страховщиком не осуществлялось страховое возмещение, Ваш класс повышается на единицу. То есть для начинающего водителя за один год безаварийной езды, класс страхования становится равным 4, а КБМ составит 0,95. Из этого следует, что стоимость полиса ОСАГО станет ниже, а именно сократится на 5%.

За каждый последующий год безаварийной езды стоимость ОСАГО оказывается уменьшенной ещё на 5% процентов. Наименьшей цена страховки окажется для водителей с 13 классом страхования. Такой водитель может рассчитывать на максимально возможное уменьшение полиса — в 50%.

Самой высокой стоимость полиса окажется для водителя с классом страхования М. Для него цена будет увеличенной на 145%, а КБМ окажется равным 2,45.

То, как повышается класс страхования, вопросов не вызывает. Однако возможно не только повышение, но и понижение. О том, как изменится Ваш класс страхователя, если Вы окажетесь участником ДТП и произойдут страховые возмещения, информирует таблица КБМ. С её помощью можно самостоятельно определить новый класс страхования.

Для этого в первом столбце необходимо выбрать текущее значение (для начинающих водителей — 3, для остальных в зависимости от безаварийности езды за прошедшие периоды). В соседнем столбце указывается значение коэффициента бонус-малуса, которое может находиться в пределах от 05 до 2,45. Далее следует выбрать количество страховых случаев, которые произошли на протяжении срока страхования (одного года). Здесь следует принимать во внимание только те из них, которые произошли по вине данного водителя.

На пересечении строки с классом страхования и столбца с количеством страховых случаев отображается значение на следующий год. Например, для водителя с классом 3 за год безаварийной езды оно увеличивается до 4. Если за срок страхования (год) была осуществлена одна страховая выплата, класс такого водителя становится равным 1, при количестве страховых случаев от 2 и более, водителю присваивается класс М.

Следует отметить, что чем выше класс страхователя, тем большее количество страховых случаев должно быть осуществлено для такого водителя, чтобы его класс оказался минимальным. Так, для водителя с классом 13, который является максимальным, необходимо на протяжении года (периода страхования) стать виновником 4-х дорожно-транспортных происшествий. Если же такой водитель станет виновником одного ДТП, то его класс уменьшится до 7, двух — до 3, а трёх — до 1.

Таким образом, таблица является достаточно наглядной и позволяет без особых трудностей самостоятельно определить, каким станет коэффициент бонус-малус на следующий период страхования. Также не составит труда отыскать такую таблицу на просторах Интернета. При необходимости она может быть сохранена на Ваше устройство (стационарное или мобильное) или распечатана, чтобы обратиться к ней можно было в любое удобное для себя время.

Страховые компании в свою очередь проверяют КБМ конкретного водителя по базе АИС РСА. Далее проверяется наличие и количество страховых ситуаций, которые произошли за год страхования по вине данного водителя. После этого ему присваивается новый класс на следующий период страхования.

Для определения коэффициента на официальном сайте РСА — Российского союза автостраховщиков потребуется указать требуемые корректные реквизиты. К числу таковых относится дата заключения договора или дополнительного соглашения, выбрать которую можно в предложенном здесь же календаре. Также потребуется указать тип собственника. Это может быть юридическое или физическое лицо. В последнем случае также понадобится выбрать пункт, касающийся того, ограничен ли договор количеством водителей, допущенных к управлению транспортным средством. После заполнения всей необходимой информации достаточно нажать на кнопку «Применить» и ознакомиться с результатом.

Необходимо отметить, что с 1 июля 2014 года база АИС РСА была определена в качестве единственного источника получения сведений, касающихся предыдущего периода страхования. Именно тогда она стала использоваться для осуществления расчёта правильного КБМ. Эта информационная система содержит данные о договорах ОСАГО, которые были заключены с 1 января 2011 года.

Сегодня каждая страховая компания обязана передавать сведения о заключённом договоре обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в АИС РСА не позднее чем в течение одного рабочего дня от даты заключения соответствующего договора. Вносить, а также изменять данные в такой базе могут только страховые компании, которые имеют право на осуществление деятельности по заключению договоров ОСАГО. При этом Российский союз автостраховщиков вносить какие-либо изменения в АИС не имеет права.

Рассчитать коэффициент бонус-малус помогает не только таблица, но и калькулятор КБМ, отыскать который можно, например, на веб-ресурсе Сравни ру. Для того чтобы произвести необходимый расчёт, следует указать следующие данные: фамилию, имя и отчество, дату рождения, серию и номер водительского удостоверения, а также дату запроса (указывается дата следующая после окончания действующего полиса ОСАГО).

Если расчёт осуществляется для ситуации «Без ограничений», следует отметить соответствующий пункт, после чего указать фамилию, имя и отчество, дату рождения, серию и номер паспорта, VIN и дату запроса. Для расчёта стоимости необходимо согласиться с правилами предоставления информации, ознакомиться с которыми можно по представленной здесь же ссылке.

Как только все данные указаны, остаётся нажать на кнопку «Проверить» и ознакомиться с представленной информацией.

Коэффициент бонус-малус оказывает влияние на стоимость ОСАГО. Однако следует отметить, что такой полис может быть как с ограниченным списком водителей, так и без ограничений.

Так, если договор обязательного страхования предусматривает ограниченное количество лиц, допущенных к управлению транспортным средством, КБМ рассчитывается исходя из сведений, которые касаются каждого из водителей. В этом случае коэффициент присваивается каждому из водителей, которые указаны в договоре. При этом при расчёте страховой премии учитывается КБМ, имеющий наибольшее значение. Если сведения о страховой истории конкретного лица отсутствуют, для него применяется КБМ, равный единице.

При расчёте стоимости ОСАГО, не имеющего ограничений по количеству допущенных к управлению ТС водителей (владельцем транспортного средства является физическое лицо), расчёт страхового тарифа осуществляется с применением коэффициента КБМ, который равен 1.

В том случае когда осуществляется заключение нового договора после досрочного расторжения предыдущего, КБМ окажется равным тому значению, которое было определено на 1 апреля текущего года.

Важно понимать, что изменение значения КБМ, рассчитать которое позволяет соответствующая таблица, в случае дорожно-транспортного происшествия происходит только для виновника ДТП. Если же Вы стали пострадавшей стороной в произошедшей аварии, это никак не повлияет на Ваш коэффициент бонус-малус.

Если происходит перерыв в страховании на один год и более, это никак не влияет на КБМ. Также не влияет на значение коэффициента смена страховой компании, то есть данный показатель не зависит от того, в какой из страховых компаний Вы осуществляете заключение договора обязательного страхования автогражданской ответственности.

Получить полное представление о том, как формируется стоимость ОСАГО, позволяет Федеральный закон от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». В частности факторам, влияющем на стоимость посвящена статья 9 данного закона. Это «Базовые ставки и коэффициенты страховых тарифов».

В целом страховые тарифы по ОСАГО регулируются не страховыми компаниями, с которыми заключается договор, а Банком России (до 2015 года они устанавливались Правительством РФ) и состоят из базовых ставок и коэффициентов. Одним из последних является и КБМ. Страховые премии, то есть плата, которую страхователь вносит страховщику, рассчитываются как произведение базовых ставок и коэффициентов.

Базовые ставки зависят от технических характеристик, конструктивных особенностей и назначения ТС, которые оказывают существенное влияние на вероятность причинения вреда в случае их использования, а также на потенциальный размер такого вреда.

В то же время коэффициенты зависят от территории, на которой осуществляется преимущественное использование транспортного средства. Такая территория определяется исходя из места жительства собственника ТС, которое указанно в паспорте транспортного средства, свидетельстве о его регистрации либо в паспорте гражданина. Это актуально для автомобиля, который принадлежит физическому лицу. В том случае когда ТС принадлежит юридическому лицу, его филиалу или представительству, территория определяется по месту нахождения такого лица, которое указывается в учредительном документе.

Также коэффициенты устанавливаются в зависимости от технических характеристик ТС, а именно наличия в договоре условия, которым предусмотрена возможность управления транспортным средством с прицепом к нему. Имеет значение и сезонное использование автомобиля, а также иные существенно влияющие на величину страхового риска обстоятельства.

Здесь же представлена информация о КБМ, значение которого зависит от наличия или отсутствия страхового возмещения, которое было произведено страховщиком в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования автогражданской ответственности. О том, как наличие таких возмещений оказывает влияние на значение коэффициента бонус-малус, информирует таблица КБМ.

Таким образом, коэффициент бонус-малус представляет собой коэффициент страховых тарифов, который зависит от наличия либо отсутствия страхового возмещения, осуществлённого страховщиком в предшествующий период. В качестве такого периода рассматривается один год — с 1 апреля предыдущего до 31 марта включительно следующего года.

КБМ призван поощрять тех водителей, которые не являются виновниками ДТП, снижая стоимость полиса ОСАГО вплоть до 50%. В то же время водители, которые часто становятся виновниками ДТП, повышают для себя стоимость полиса вплоть до плюс 145%.

Ознакомиться со всеми классами страхования и размером коэффициента для каждого из них позволяет таблица КБМ. С её помощью также можно узнать коэффициент на следующий год, в чём помогают столбцы, в которых отображаются данные, касающиеся наличия страховых выплат. Благодаря им можно узнать класс, который окажется присвоенным при наличии или отсутствии страховых случаев, которые произошли в период действия предыдущих договоров ОСАГО.

Беспокоиться о возможном повышении полиса должны только те водители, по вине которых происходят аварии. Если же Вы являетесь пострадавшей стороной в дорожно-транспортном происшествии, это никак не повлияет на изменение КБМ.

При необходимости также можно воспользоваться калькулятором КБМ, который позволит рассчитать соответствующий показатель на основании указанных данных о собственнике авто. Также на помощь приходит АИС РСА — автоматизированная информационная система, данные в которую поступают непосредственно от страховых компаний, с которыми заключаются договоры ОСАГО или дополнительные соглашения.

Помочь разобраться в формировании стоимости обязательного страхования автогражданской ответственности призвано российское законодательство, в частности Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Главное, что необходимо знать о КБМ, это то, что чем внимательнее и безопаснее Вы ведёте себя на дороге, тем меньшая вероятность попадания в дорожно-транспортное происшествие и тем дешевле оказывается ОСАГО, которое относится к числу обязательных документов, которые должны быть у лица, управляющего транспортным средством.

Как исправить коэффициент «бонус-малус» ОСАГО при неверном применении

КБМ (коэффициент «бонус-малус») – один из коэффициентов, применяемый при расчете стоимости полиса ОСАГО, учитывающий наличие или отсутствие выплат по закончившемуся полису. Коэффициент был введен с момента принятия закона в 2003 году. Основной смысл КБМ – соотнесение размера страховой премии с качеством вождения. На практике он часто применяется некорректно. Рассмотрим, как исправить коэффициент «бонус-малус» ОСАГО при неверном применении.

Во время действия закона подход к применению коэффициента менялся, но не будем останавливаться на истории коэффициента. Важно, что в 2013 году заработала информационная система, созданная на базе Российского союза автостраховщиков (АИС ОСАГО), и заключение договора ОСАГО без запроса КБМ в информационной системе стало невозможно. С 1 июля 2014 года АИС РСА, в соответствии с правилами ОСАГО и указанием Банка России, является единственным способом определения КБМ. При загрузке данных в АИС ОСАГО большое количество водителей утратили свои «скидки» как из-за различного рода технических проблем, так и из-за некорректного применения КБМ страховщиком, передававшим сведения в момент формирования базы. Мы попытаемся разъяснить существующий принцип применения КБМ и порядок действий для его изменения, если коэффициент применен неверно.

Принципы применения КБМ

В зависимости от наличия или отсутствия выплат, произошедших по вине водителя, каждому водителю (при ограниченном списке лиц, допущенных к управлению) или собственнику (при неограниченном списке) при заключении договора присваивается класс, которому соответствует определенный КБМ. При первоначальном заключении договора или отсутствии страховой истории в течение одного года и более присваивается 3-й класс.

Класс

КБМ

Класс по окончании годового срока страхования с учетом наличия страховых выплат* по предыдущим договорам

Выплат не было

1 выплата

2 выплаты

3 выплаты

4 и более выплаты

* Несколько выплат по одному ДТП считаются одной выплатой.

Присвоение класса М влечет удорожание полиса с «базовым» классом в 2,45 раза, а отсутствие выплат в течение десяти лет присваивает класс 13, уменьшающий стоимость полиса вдвое. Происходит это при заключении договора у любого страховщика.

КБМ не применяется в полисах, заключенных на срок менее года (полисы для транзитных транспортных средств), и для транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах.

При расчете стоимости полиса применяется наименьший класс (максимальный КБМ) из присвоенных водителям, включенным в полис.

Количество выплат по водителю определяется исходя из сведений по всем договорам, в которые был включен водитель и у которых срок истек не более чем за один год до даты заключения договора. Класс определяется по последнему закончившемуся договору.

Досрочно прекращенный договор не учитывается для повышения класса, но выплаты по нему учитываются. При отсутствии выплат в новом договоре будет присвоен класс, имевшийся при заключении прекращенного договора.

При неограниченном списке водителей класс применяется к связке собственник – ТС. Все произведенные выплаты будут присваиваться собственнику. Если собственник – физическое лицо, сам ДТП не совершал, но присутствует в других полисах в списке водителей или решил заключить договор с ограниченным списком водителей, ему будет присвоен класс, учитывающий все выплаты по договору с неограниченным списком. Обратной силы это правило не имеет. То есть если собственнику как водителю был присвоен определенный класс, то при заключении нового договора «без ограничений» класс будет 3. При отсутствии выплат класс собственника будет повышаться только при условии страхования того же транспортного средства.

В чем причины некорректной информации о КБМ в АИС ОСАГО?

Каждый водитель идентифицируется в АИС ОСАГО по ряду параметров: Ф. И. О., дате рождения, серии и номеру водительского удостоверения. У собственника – физического лица вместо водительского удостоверения указываются паспортные данные. При несовпадении любого из параметров с имеющимися в АИС ОСАГО данными корректный КБМ определен не будет.

Возможные причины — проявление человеческого фактора при вводе информации страховщиком, изменение документов у водителя (собственника), приобретение нелегального полиса, не состоявшаяся передача страховщиком информации в АИС ОСАГО, сбои в работе информационных систем.

Возникают и «учетные» проблемы. Например, переход с «неограниченного» списка водителей на «ограниченный». В первом случае информация включает только паспортные данные, а во втором – данные водительского удостоверения. Еще одна проблема — наличие нескольких договоров по одному водителю с разными КБМ. Учетные проблемы решены или решаются Российским союзом автостраховщиков, а страхователь может повлиять на остальные причины некорректного применения КБМ.

Изначально нужно определить, что с учетом всех нюансов КБМ применен неверно. До увеличения тарифов и введения тарифного коридора сделать это во многих случаях было не сложно — при отсутствии выплат премия уменьшалась на 5%. Сегодня, с учетом того, что в полис данные о КБМ обычно не вносятся, определить его можно расчетным способом, отталкиваясь от рассчитанной страховой премии и формулы, приведенной в приложении 4 указания Банка России от 19 сентября 2014 года № 3384-У . Значение применяемых коэффициентов можно получить из приложения 2 этого же документа, с учетом изменений, внесенных указанием № 3604-У от 20 марта 2015 года . Применяемые базовые ставки страховщики обязаны публиковать на своем сайте. Полученное значение необходимо сравнить с КБМ, выдаваемым АИС ОСАГО на сайте РСА.

Если значения не сходятся, письменно требуйте от страховщика применения корректного коэффициента или попробуйте сменить страховую компанию. Если текущий страховщик предлагает заключить договор с КБМ ниже, чем в АИС ОСАГО (чего быть не должно), настаивайте на передаче данных в базу, поскольку в будущем вы можете сменить страховщика или потребуется включиться в полис друзей, а данные в АИС будут некорректны.

Если значения совпали, но КБМ не соответствует реальной истории, необходимо убедиться, соответствуют ли данные, внесенные в полис, фактическим. Если обнаружена неточность, в том числе вследствие изменения Ф. И. О. и других данных, используемых в полисе, нужно письменно уведомить об этом страховщика с приложением подтверждающих документов и просьбой пересчета КБМ.

Действительность полиса желательно проверять перед заключением договора (особенно при покупке у посредников), например, на соответствующем сервисе Банки.ру. Помимо отсутствия страхового покрытия, приобретение поддельного или недействительного полиса может привести к потере накопленной скидки.

Если срок предыдущего полиса истек, заключайте новый с предлагаемым КБМ, но продолжайте добиваться его изменения.

Если проблема не в некорректно указанных персональных данных, предыдущий полис был легитимным и с верным КБМ, выплат не было, обращайтесь с претензией к текущему страховщику, предварительно затребовав у предыдущего справку о наличии/отсутствии выплат по предыдущему договору ОСАГО. Справку он должен выдать после окончания договора, в течение пяти дней с момента запроса.

Изменить сведения в АИС РСА может только страховщик, с которым заключен договор ОСАГО. Если он отказывается делать это добровольно, необходимо жаловаться в контролирующие органы. Переписку со страховщиком можно и пропустить, но так проблему можно решить быстрее.

Как подать жалобу на страховщика?

В случае с ОСАГО существует два возможных адресата для подачи жалобы – Банк России и РСА. Эффективнее жаловаться в Банк России, так как регулятор может применять к страховщику различные санкции (одной из причин ограничения лицензии ООО «Росгосстрах» обозначалось как раз некорректное применение КБМ). Подать жалобу возможно в электронном виде в интернет-приемной Банка России , где под такие жалобы выделена отдельная форма обращения.

В жалобе указывается наименование страховщика и описывается суть проблемы с указанием номера (номеров) полисов, как минимум текущего, но желательно и предыдущего (предыдущих). Желательно приложить копии полисов и документов, данные из которых используются при расчете КБМ, копию претензии в страховую компанию и ответа (при наличии).

Банк России проведет проверку, запросит информацию у РСА и предыдущего страховщика ОСАГО и, если информация подтвердится, примет меры к страховщику для корректировки КБМ в АИС ОСАГО. Вам поступит официальный ответ, копию которого необходимо приложить к заявлению в страховую компанию с требованием возврата излишне уплаченной части премии. Процедура подачи жалобы в РСА аналогична жалобе в Банк России, производится на специальном бланке на адрес электронной почты request@autoins.ru.

Если неверный КБМ был применен несколько лет назад, у страховщика, некорректно применившего коэффициент или не передавшего сведения о выплатах, отозвали лицензию, а у вас нет данных о предыдущих полисах, то Банку России или РСА разобраться в ситуации будет сложно. В АИС ОСАГО содержится информация о договорах с 2011 года. Но подать жалобу с изложением ситуации и приложением всех имеющихся данных все равно стоит.

Старайтесь контролировать свою страховую историю ОСАГО как при заключении каждого договора, так и при включении вас в списки водителей в других полисах.

Кбм осаго полис

  • Если водительский стаж 23 года, но в полис ОСАГО вписывается впервые какой будет кбм?
  • При расчете КБМ учитывается ли авто, на котором раньше ездил и был а полисе ОСАГО?
  • Где подать жалобу онлайн в вск на изменение Кбм по полису ОСАГО.
  • Как определить КБМ-классам водителя, и процент скидки по полису ОСАГО?
  • Просрочил полис ОСАГО на месяц сохранится ли КБМ. Спасибо.
  • Полис ОСАГО
  • Страховой полис ОСАГО
  • Страховая компания осаго полис
  • Полис осаго на автомобиль
  • ОСАГО нет полисов

1. Если водительский стаж 23 года, но в полис ОСАГО вписывается впервые какой будет кбм?

1.1. Если ранее водитель не был внесен в список лиц, допущенных к управлению в любой полис ОСАГО, то его КЕМ будет равен 1, класс 3. Узнать свой КЕМ можно на сайте РСА.

2.1. Зоя!
Проходила это на личном опыте)
Не Росгосстрах ли случаем?) Они любят это дело.
Порядок действий:
1. Пишете заявление в страховую, которая допустила ошибку с просьбой исправить. Они могут исправить, а могут и ничего не делать.
2. Далее – пишите в РСА. Они проводят проверку и подтверждают данный факт. Но, ссылаясь на то что не могут внести изменения ничего не делают.
3. Пишете в ЦБ РФ и вот они все ставят на свои места.
Общение с РСА и ЦБ РФ через их сайты, что все упращает. Единственное затрата это время ожидания.

Но, есть еще один вариант. Не сочтите за рекламу! В интернете есть лица, которые делают это быстро (за день) и за небольшие деньги (около 300 рублей раньше было).

3.1. Действует бессрочно.

4.1. При оформлении полиса ОСАГО все сведения страховая подгружает из электронных баз, для актуального отображения сведений советую обратиться водителю в РСА с заявлением для корректировки информации.

5.1. Нет. При формировании размера КБМ (коэффициент бонус-малус), факты привлечения к административной ответственности значения не имеют.

5.2. Если нарушение правил дорожного движения не привело к ДТП, то данный факт никак не повлияет на размер вашего коэффициента в будущем.

6.1. Если в течение года вы не были вписаны ни в один полис ОСАГО как лицо, допущенное к управлению, КБМ действительно обнуляется, вы не можете восстановить скидку.

7.1. Если в полис ОСАГО вписаны конкретные водители, то вообще без разницы, кто страхователь. Выгодоприобретателем по ущербу все равно является собственник ТС, а кто страховал гражданскую ответственность важно только при постановке ТС на учет согласно Приказам МВД РФ №605 и 1001 (Приказ МВД России от 7 августа 2013 г. N 605 – Административный регламент и Приказ МВД РФ от 24 ноября 2008 г. N 1001 “О порядке регистрации транспортных средств”), на основании которых производятся регистрационные действия. КБМ Ваш не пострадает: он присвоится по окончании срока действия договора ОСАГО.

8.1. Приветствую, Евгений!
В вашем случае необходимо обратиться в РСА для изменения значения КБМ. Информацию по полюсам возможно получить также на официальном сайте РСА.

9.1. Если вы не были вписаны в любой полис ОСАГО как лицо, допущенное к управлению, в течение 1 года, в этом случае КБМ обнуляется до 1

9.2. Если вы страхуетесь в этой же компании, турник должны быть ваши данные все в базе данных компьютере Спасибо за ваше обращение.

9.3. уважаемый посетитель
Разумеется в этой ситуации КМ меняется в меньшую сторону только при ДТП
Удачи Вам в решении Вашего вопроса.

10.1. страховые компании возвращают излишне уплаченную страховую премию только по действующему полису. За предыдущие периоды вы можете вернуть страховую премию через суд.

11.1. Вы можете обратиться на сайт ЦБ РФ в интернет приемную, напишите жалобу на не правильное применение КБМ страховщиком, обязательно проверят и ответят.

11.2. В таких случаях рекомендации Банка России заключается подачи жалобы в Российский союз автостраховщиков, А если вопрос решить не удастся, то жалобу в Банк России либо районный суд.

12.1. Страховая компания обязана заключить договор от своего имени с гражданином, обратившимся к ней для заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности. В случае отказа это сделать предусмотрена административная ответственность по статье 15.34.1 КоАП РФ. Дело по этой статье уполномочен возбуждать Банк России и районные прокуратуры. Для фиксации отказа можно вложить сотрудников полиции в офис страховой компании и составить протокол.

13.1. Вам нужно было обращаться в РСА – т.к. вся база застрахованных по ОСАГО, храниться именно в РСА, ЦБ РФ скорее всего перенаправил Ваше обращение в РСА, поэтому так долго Вам нет ответа. Обратитесь непосредственно в РСА, можно даже по телефону на их сайте и Вам все разъяснят. РСА сами обычно вносят изменения в свою базу, которая является общедоступной для всех страховых компаний и на основании этой базы и происходит страхование по ОСАГО и учет КБм.

13.2. Либо – ждите ответа, но тогда не получится ездить без страховки. Либо – заключать на старых условиях, и потом требовать перерасчета. А в случае отказа – обязывать в судебном порядке и взыскивать разницу.
Всего Вам самого доброго и удачного разрешения проблемы. Спасибо за выбор нашего сайта.

14.1. [quote][/quote]Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 23.06.2016) «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.09.2016) Статья 15. Порядок осуществления обязательного страхования
9. При получении от страхователя сообщения об изменении сведений, указанных в заявлении о заключении договора обязательного страхования и (или) предоставленных при заключении этого договора, страховщик вносит изменения в страховой полис обязательного страхования, а также в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, не позднее пяти рабочих дней с даты внесения изменений в страховой полис обязательного страхования.

15.1. При заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) страховая компания обязана использовать сведения АИС о предыдущих периодах страхования для подтверждения обоснованности применения коэффициента «бонус-малус» (КБМ) – коэффициент, влияющий на стоимость полиса (повышающий или понижающий в зависимости от аварийности в предыдущие периоды).
Пишите жалобу в ЦБ РФ, который контролирует деятельность страховщиков, на сайте есть интернет-приемная, раздел “Жалобы”-“неправомерное применение КБМ”. К жалобе прикрепите скан последнего полиса.

15.2. уважаемый посетитель!
Подавайте претензию в СК с требованием возмещения указанной суммы
Всего доброго, желаю удачи.

16.1. Для этого нужно написать заявления в свою страховую компанию. Они направят запрос в РСА, и документы, подтверждающие ваши требования. После получения ваших данных из РСА,-сделают перерасчет.

16.2. Пишите претензию в страховую компанию и требующий вернуть переплаченную сумму. Если в удовлетворении претензии откажут, то необходимо обратиться в суд с исковым заявлением.

17.1. Данные водительского удостоверения (первого) ВЫ можете получить в ГИБДД – сделав запрос.
Удачи ВАМ! Всегда рады помочь.

18.1. Уже никак, если имеются наступившие страховые случаи, за которыми следуют выплаты, то КБМ растет. Для страховой компании не имеет значения кто был за рулем. Вы как собственник несете ответственность.

19.1. У вас в полисе должен быть указан адрес компании, если компания не находится по тому адресу, позвоните и уточните у них.
всего хорошего.

20.1. Можно. Обязаны вернуть. Обращайтесь в СК с письменной претензией о проведении перерасчета и возврате излишне уплаченной суммы. Назначайте срок для возврата. В случае отказа – обращайтесь в суд. Иск в порядке ст. 131-132 ГПК РФ. На основании ФЗ “Об ОСАГО” и закона о защите прав потребителей – ст. 13-16.
Всего Вам доброго.
P.S. – это общее предупреждение, а не кому-то конкретному. Не пишите мне бесплатные вопросы и уточнения на “Стене” и в личной почте. Моя бесплатная консультация и ответы на уточнения – только здесь, на сайте.

21.1. Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ
“Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”
С изменениями и дополнениями от:
24 декабря 2002 г., 23 июня 2003 г., 29 декабря 2004 г., 21 июля 2005 г., 25 ноября, 30 декабря 2006 г., 1 декабря 2007 г., 16 мая, 24 июня, 23 июля, 25, 30 декабря 2008 г., 28 февраля, 27 декабря 2009 г., 1 февраля, 22 апреля, 28 декабря 2010 г., 7 февраля, 1, 11 июля, 30 ноября 2011 г., 14 июня, 28 июля 2012 г., 7 мая 2013 г., 21 июля, 4 ноября 2014 г., 28 ноября 2015 г., 23 мая, 23 июня, 3 июля 2016 г., 28 марта, 26 июля 2017 г.

Вам нужно претензию направить страховщику.

22.1. В пределах срока исковой давности (3 года) обязаны. Направляйте письменную претензию с требованием о возврате.
Если возвращать отказываются – обращайтесь в суд.
Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.
P.S. Общее предупреждение для всех! Прежде чем что-то сделать – обязательно посоветуйтесь с юристом, специализирующемся на аналогичных вопросах. Это избавит от многих проблем в будущем.

23.1. Вы ее итак не должны потерять, в данном случае должны быть история в базе, если у Вас не было страхового случая, то информация должна быть отображена, и скидки у Вас будут действовать.

24. КЕМ у меня был 0,5. Изменил свой полис ОСАГО с ограниченного на “без ограничений”. При чём сделал это на оставшиеся 3 месяца действия полиса. Теперь мне говорят, что если Я буду страховать ещё раз через 3 месяца, у меня КЕМ станет 1, даже если Я не буду попадать в аварии и впишу только себя.

Не верю, что это так. Ведь у меня 13 лет безаварийной езды, могут ли они из-за неограниченной страховки сделать КЕМ 1?

24.1. Если новый договор ОСАГО заключается на условиях неограниченного количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством при условии, что предыдущий договор ОСАГО был заключен на условиях, предусматривающих ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, то
Класс присваивается собственнику транспортного средства, которое указано в договоре обязательного страхования. При отсутствии информации ранее заключенных и окончивших свое действие договорах в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре ОСАГО, собственнику данного транспортного средства присваивается класс 3 (КБМ-1).

Если новый договор ОСАГО заключается на условиях ограниченного количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством при условии, что предыдущий договор ОСАГО был заключен на условиях, не предусматривающих ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, то:

Если предыдущий договор ОСАГО не предусматривал ограничение количества водителей, а новый договор заключается с ограничением круга лиц, допущенных к управлению автомобилем, и при этом в предшествующий страховой период выплат по договору не было, страховщик обязан присвоить понижающий КБМ (при условии, что водитель в договоре ОСАГО, не предусматривающем ограничение количества лиц, допущенных к управлению, являлся собственником транспортного средства).
Вся информация по КБМ есть на сайте РСА и ЦБ РФ, почитайте.

25. При расчете КБМ учитывается ли авто, на котором раньше ездил и был а полисе ОСАГО?

25.1. Нет не учитывается, учитывается безаварийный стаж вождения при оформлении страхового полиса (любого) а какое у вас до этого было авто их не должно интересовать вообще.

26. Где подать жалобу онлайн в вск на изменение Кбм по полису ОСАГО.

26.1. Где подать жалобу онлайн в вск на изменение Кбм по полису ОСАГО.
Не отрываясь от дивана? :sm_ay:
Да где угодно, если не интересует результат. :sm_ag:

27. Как определить КБМ-классам водителя, и процент скидки по полису ОСАГО?

27.1. Использовать калькулятор ОСАГО на официальном сайте РСА
Подробнее >>>

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector