Стоит ли покупать машину с тест драйва
Машина после тест-драйва. Стоит ли покупать или нет? Кратко и честно
Многие дилеры заказывают для тест-драйвов новые автомобили, они их брендируют (то есть обклеивают рекламой), а после любой желающий может покататься на них и оценить машину что говорится «на ходу». Как правило, заказываются максимальные комплектации (ну или почти максимальные). Эксплуатируют их не долго! А что происходит с ними потом? ДА их банально продают (бывает, что обычным гражданам, что говорится с улицы, а не своим). И вот тут-то возникает большое вопрос – а стоит ли покупать такой вариант или все же нет? Какие есть подводные камни? Давайте разбираться …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
- Положительные моменты
- Отрицательные моменты
- Какой вывод
- ВИДЕО ВЕРСИЯ
Если честно, то мне задали этот вопрос после моей статьи — про годовалые автомобили (почитайте интересно). НО покупка из салона официального дилера, это немного другое. Здесь есть ряд больших плюсов, однако есть и реально минусы.
Положительные моменты
Как я считаю плюсов такой покупки много, все потому что дилер это вам не разводила с улицы, если он входит в перечень официальных на сайте марки, то можете быть уверены, что работает он честно и вероятность развода здесь снижается. ИТАК, давайте по пунктам:
- Нет проблем с оформление документов. Все машины юридически чистые
- Гарантия производителя обязательно остается
- Как я уже писал выше, комплектация будет максимальная или почти максимальная
- Используется примерно около 1, максимум 1,5-2 года, далее продается
- Пробег небольшой, если только это не горячая новинка.
- Как правило цена занижена, зачастую бывает меньше рынка, чтобы авто быстро продался
- Скорее всего, будет установлена сигнализация, защита картера, зимняя резина + некоторые «плюшки» вроде подкрылков и ковриков
- НА тест-драйвах с вами ездит менеджер, который не даст вам рвать авто, да и маршрут будет проработан так чтобы дороги были как минимум без ям.
Если честно, то такие машины очень часто расходятся по своим, то есть они не дожидаются «левого покупателя» с улицы, ведь предложение реально очень хорошее. Причем зачастую информация о продаже варианта с тест-драйва не выходит за пределы салона официального дилера. А вот если вышло, то нужно как минимум проверить этот экземпляр.
Отрицательные моменты
И они тоже есть без них никуда. И этот вариант может быть небольшим разводом, который как минимум нужно проверить.
- Могут быть битые машины, а вы думаете авто с тест-драйва не бьют? Еще как бьют, бывает очень сильно
- Если это горячая новинка, скажем из бюджетного класса, то пробег на ней может быть большой. Лично сам знаю, что какая-нибудь «КРЕТА» практически вообще не стоит на месте, постоянно не тестах. Понятно что это не 50000 км, но в больших городах около 30000 вполне реально
- Салон «горячего авто» может быть уже потрепан, как минимум потертости на дверях и салоне.
- На кузове могут быть сколы. А на лобовом стекле трещинки
- Зачастую менеджеры ездят на них домой, на работу или с работы, как правило такие авто никто не жалеет, то есть летают по рельсам и ямам. Что уменьшает жизнь подвеске и прочим агрегатам
- Движки почти никогда не греют! Завел и поехал. ДА и зачастую моторы крутят даже на холодную.
НО в целом минусов не так много, и зачастую они «притянуты за уши»!
Какой вывод
Так брать или нет? В целом – плюсов больше, решать то конечно вам, брать такие автомобили можно, но желательно досконально проверять. У меня есть несколько друзей, которые покупали такие варианты. Проблем особо каких-то не испытывали. Правда они брали машины представительского класса, то есть не рядовые «СОЛЯРИСЫ». Такие экземпляры ОЧЕНЬ редко тестируются, менеджер так и говорил, что могли стоять неделями, прежде чем кто-то приедет, из этого следует — берете в хорошей комплектации, да еще и с максимальной скидкой, которая может доходить до 15%.
Сейчас небольшое видео в тему смотрим.
А на этом заканчиваю, читайте наш АВТОБЛОГ, подписываетесь на обновления. Будет интересно.
Похожие новости
Штраф за просроченные транзиты | Сколько стоят транзитные номера.
Как вернуть автомобиль в салон?
Знак «ШИПЫ» — обязателен или нет? Какие его размеры по ГОС.
EFC › Блог › Стоит ли покупать машину с тест-драйва?
Автомобиль с тест-драйва — выгодное предложение или источник проблем для будущего владельца?
Очень часто автомобили, предназначенные для тест-драйва, появляются в продаже по заманчивым ценам, но среди автомобилистов не утихают споры о том, выгодна ли такая покупка. Продавец заверяет, что покупатель получит значительную экономию в цене, максимальную комплектацию по цене минимальной, действующую гарантию от производителя, надежность и качество, проверенные расстоянием. Но так ли это на самом деле? Не достанется ли владельцу вместе с этим еще и набор серьезных проблем?
Какие машины используют для тест-драйва?
Любой официальный дилер всегда имеет парк автомобилей для тест-драйва — по одной-две машины на каждую модель. Такие авто, как правило, имеют самую богатую комплектацию, ведь клиент должен увидеть, пощупать и попробовать все доступные опции. Тест-драйв проходит по определенному маршруту, в машине с клиентом всегда присутствует менеджер автосалона. Автомобили застрахованы на случай ДТП. Регламент пробной поездки описан у любого дилера и не предусматривает каких-то отклонений.
Если подходить с умом к покупке автомобиля с тест-драйва, то его приобретение очень выгодно. Во-первых, богатая комплектация, во-вторых, небольшой пробег и, самое главное, хорошая скидка до 30% от стоимости. К тому же, модели для тест-драйва обновляют примерно раз в полгода, поэтому автомобиль находится еще на гарантии производителя. Хотя бывают и случаи, когда машина отъездила несколько лет и гарантии на нее уже не распространяется.
Каковы подводные «подводный камни» такой покупки?
Сразу после того, как автомобили для тест-драйва поступают в автосалон, их оклеивают рекламными материалами и регистрируют в ГАИ. Так что вы уже будете вторым владельцем.
Эксплуатируют машины достаточно жестко, можно сказать, без «обкатки», сразу в бой. Первыми их испытывают сотрудники салонов — для полного понимания автомобиля, его ходовых качеств, маневренности, проходимости и прочих возможностей. Автомобили не особо жалеют, раскручивая двигатель до максимальных оборотов, уверенно проезжая неровности и препятствия на дороге. «Не свое — не жалко». Бывают случаи, когда подвеска «убивается» буквально за несколько сотен километров пробега.
О том, прогревать ли двигатель и коробку передач зимой, спор в салонах даже не идет. Представьте, как менеджер должен выгнать с десяток автомобилей на площадку, например, в 20 или 30 градусов мороза за короткое время перед открытием автосалона. Также и перед пробной поездкой с клиентом: мало кто заботится об автомобиле, а в день таких поездок может быть немало, соответственно, двигателю или коробке передач приходится несладко.
Нередко автомобили для тест-драйва отдают в качестве подменного автомобиля клиентам или менеджерам для рекламы продукции. А бывают и случаи, когда тестовые машины берут друзья начальников — просто покататься. Последствия таких «покатушек» могут быть разными.
Даже если автомобиль не пользовался популярностью у потенциальных покупателей и пробег совсем мал, не больше тысячи километров, подводные камни могут быть и здесь: например, «мертвый» аккумулятор или проржавевшие тормозные диски. Возможно, понадобится промывка топливной системы. Застоявшийся в баке бензин или дизельное топливо могут вызвать свои проблемы. К тому же, не все автосалоны заливают в автомобили «проверенный» бензин
В чем плюсы покупки авто с тест-трайва?
Несмотря на обилие подводных камней, плюсы у такой покупки, несомненно, есть. Автомобиль с тест-драйва стоит дешевле аналогичных предложений на рынке. Он может быть оснащен сигнализацией, защитой картера, ковриками и вторым комплектом резины.
Все серьезные неисправности, если они были, как правило, устраняются. Даже если автомобиль побывал в ДТП, ремонт осуществлялся качественно. Если учесть, что в среднем автомобиль проезжает около 20 тысяч километров в год, то пробег у машины с тест-драйва в разы меньше. Плюс гарантия юридической чистоты: автомобиль точно не окажется кредитным.
Кстати о гарантии… Надо помнить, что она бывает разной по продолжительности на узлы и агрегаты автомобиля. Перед покупкой лучше уточнить, какой срок гарантии будет у машины. Если дают полную – замечательно, если нет, то надо выяснить какие элементы уже исчерпали срок.
Как купить машину с тест-драйва, чтобы потом не пожалеть?
Для покупки автомобиля с тест-драйва обзвоните автосалоны и поговорите с менеджерами. Они знают, как часто обновляется парк, возможно, у них есть информация о том, какие машины можно продать сейчас и по какой цене. Не ограничивайтесь одним автосалоном. Дилеров много, обычно они получают распоряжение из головных офисов о том, что можно продавать определенную модель с тест-драйва, а у каждого дилера несколько своих площадок. Вот их и стоит обзвонить.
Покупать автомобиль с тест-драйва надо так же, как любой другой подержанный автомобиль. Разумно будет проверить лакокрасочное покрытие специальным прибором толщиномером, чтобы убедиться, что автомобиль не красили (сам прибор можно попросить у работников автосалона). Важно сделать диагностику двигателя, коробки передач и подвески. Если такой возможности нет, попробуйте следующее: на каждый автомобиль, поступивший в салон, дилер заводит свою электронную учетную запись, в которой обязательно указываются все работы, выполнявшиеся с автомобилем, например, плановые ТО или ремонт. Попросите сотрудника автосалона показать ее. Каждая поездка на автомобиле также отмечается в специальном журнале. Попросите показать его — по записям можно выяснить, когда и сколько автомобиль ездил. Если он давно не использовался и его продают, скорее всего, он продолжительное время находился в ремонте.
Отдельное спасибо Blamper за полезную инфу.
Риски и лайфхаки. Стоит ли покупать автомобиль из парка тест-драйва?
Пробная поездка на автомобиле перед покупкой — признак клиентоориентированности с незапамятных времен. На тест-драйве будущий покупатель знакомится с эргономическими особенностями модели, пробует динамику и проходимость, примеряет к себе ездовые повадки автомобиля. После — решает, быть ли им вместе или не быть.
Представим себе: в месяц успешный автосалон продает под сотню машин. Почти каждому контракту здесь предшествует пробная поездка, и сколько еще пробных поездок проводится «на перспективу» или «в пустую». Тестовый парк автодилера трудится день за днем, месяц за месяцем. И каждый потенциальный владелец проверяет машину на что-то свое: один — просто катается и нажимает на кнопки, второй — педантично замеряет расход бензина и подмечает обзорность и габариты, третьему хочется с азартом проверить разгонную динамику, а четвертого интересует лишь то, как машина на полном ходу пройдет через трамвайные пути. А потом эти машины встают на продажу.
![]() ![]() |
---|
В большинстве случаев бывшие тестовые машины продаются как автомобили с пробегом через дилерскую службу trade-in. Не часто, но автомобиль из тест-парка, напомаженный до блеска и благоухающий полиролями, может стоять и в шоу-руме. Но продаваться будет все равно как подержанный, и дилер обязан вас предупредить. Он это делает, а еще указывает на неоспоримые плюсы такого приобретения:
- годовалый (или полугодовалый) автомобиль с маленьким пробегом в хорошем состоянии
- автомобиль в богатой комплектации и есть допоборудование (на тест-драйв обычно ставится топ-версия, чтобы каждый клиент смог в полной мере познакомиться с возможным оснащением, а в качестве «допов» зачастую есть коврики, сигнализация и второй комплект резины)
- автомобиль находился под присмотром дилера, у него прозрачная история обслуживания
- остаток гарантии сохраняется либо дилер готов предоставить 1 год собственной гарантии
- всё это — за хорошую цену
Несмотря на очевидные плюсы при возможности покупки бывшего тестового автомобиля в голове всплывает масса «страшилок» из интернета и сарафанного радио.
«Прохватить» на горячем хетчбеке хочет каждый тест-драйвер. Или устроить неполезное грязевое SPA настоящему внедорожнику. Может случится и так, что мощный кроссовер пару раз натужно подменял «хозяйку» (так в автосалонах называют служебный автомобиль, чья задача в том числе буксировать автомобили на складе и спасать застрявших тест-драйверов).
Страшные истории о тестовых машинах. И правда.
1. «Тапка в пол — мотор в звон».
Щадящий режим эксплуатации тестовым машинам только снится. Мало того, что автомобиль начинает работать сразу без обкатки (где мотор до пробега машины в 1–1,5 тысячи километров лучше не крутить выше 3000 об/мин), так и ежедневно солдат тест-драйва делает список обязательных упражнений: неоднократный холодный пуск, короткий пробег после этого и непременно агрессивный стиль езды каждого тест-драйвера. Автомобиль постоянно подвергается максимальным нагрузкам, что сокращает его ресурсы.
Правда: это действительно так, но далеко не во всех случаях. Эксплуатация тестового автомобиля во многом зависит от него самого. Важно понимать востребованность модели, ее характер и специфичность — малолитражки и дорогие седаны испытывают нагрузку куда меньшую, чем, к примеру, внедорожники или спортивные модели. Да и не каждый потенциальный покупатель испытывает машину по полной из элементарной боязни незнакомого автомобиля.
2. «Пробег какой-то скрученный».
Не может машина год трудиться в тест-парке, перекатав на себе полгорода, и уйти на дембель с пробегом в 10 000 км.
Правда: в математике. Тестовый автомобиль может совершать в месяц от 10 до 200 пробных поездок. Чаще всего, они проводятся по заранее утвержденному маршруту, протяженность которого составляет 5–7 км. Давайте считать: за месяц автомобиль может накатать около 1 000 км, за полгода — 6 000 км, за год — 12 000 км. Чуть большие пробеги получаются в том случае, если автомобиль использовался в маркетинговых акциях и приключенческих клиентских мероприятиях. Не надо путать тестовый автомобиль с таксомотором, где и 60 тысяч за год — обычная практика.
3. «Общее — значит ничьё».
На тестовом автомобиле в личных целях может кататься каждый второй сотрудник автосалона, не особо заботясь о его состоянии. После клиентских тестовых поездок, даже если что-то сломалось, ремонт проводится лишь формальный, чтобы «не бренчало». И — самое страшное — тестовый автомобиль запросто может стать донором для других машин, поделившись необходимой запчастью и получив вместо нее старую, изношенную или неисправную. Кстати, мыли его тоже плохо.
Правда: все это может быть правдой, но в тех редких случаях, когда в автосалоне царит совсем уж форменный беспорядок. И бизнес в таких условиях долго не живет. Что касается использования тестовых машин сотрудниками в личных целях — это случается, но машины получают все же ответственные менеджеры. Донорство с тестовой машины — крайне не популярная мера, а если уж и взяли что-то, то вернут скорее пришедшую по гарантии реципиента новую запчасть, чем некую старую деталь. Что касается планового обслуживания тестовых автомобилей, то здесь все «точно, как в аптеке» — автосалону важно сохранить гарантию на автомобиль для его последующей продажи. Моют, кстати, хорошо — у клиента на пробной поездке должны оставаться только приятные впечатления от состояния автомобиля.
4. «Точно был в ДТП».
![]() ![]() |
|||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Минусы | Плюсы |
---|---|
Риск агрессивной эксплуатации и высоких нагрузок | Маленький пробег |
Богатая комплектация | |
Прозрачная история обслуживания, обслуживание по регламенту | |
Риск участия в ДТП | Прозрачная история ремонта |
Качественный кузовной ремонт |
Привлекательная цена — неоспоримый плюс, если автомобиль действительно находится в хорошем состоянии. Должен ли ценник держаться на уровне аналогичных предложений рынка подержанных машин? На что стоит обратить внимание, если рассматривается покупка автомобиля из тест-парка, и как грамотно прицениться, мы попросили рассказать эксперта по автомобилям с пробегом.
Алексей Новоселов, директор автосалона «Гранд-Авто»:
— Если вы рассматриваете автомобиль сегментов «бизнес» или «премиум» с минимальным пробегом — этого того стоит. Если перед вами массовая, любимая народом модель, то безусловно есть риски по части состояния автомобиля от непрогревов, агрессивного стиля езды и других нагрузок. Если в истории этого автомобиля не было ДТП, у него нет крашеных деталей — проверьте толщинометром — то перед вами достойное предложение.
Ценник должен находиться на уровне аналогичных предложений на рынке: годовалый автомобиль, один владелец, схожая комплектация. Новый автомобиль массовых сегментов за год уценивается в среднем на 15% — такой же дисконт вы должны увидеть в ценнике бывшей тестовой машины.
По мнению нашего эксперта, если продавец дает дополнительный дисконт в 3–5%, покрывающий риски состояния, — это отличное предложение.
Делимся лайфхаками.
1. Посмотреть на самочувствие дилера.
Если у бизнеса серьезные проблемы — ведется экономия «на спичках». Тестовый парк проблемного автосалона вряд ли будет ухожен и на 100% исправен. Если же автодилер чувствует себя нормально, то и тестовый парк находится в прекрасном состоянии.
2. Обратить внимание на класс автомобиля.
Малолитражки, седаны D и E-классов, премиальные автомобили и автомобили «спокойных» марок (например Volvo или Nissan) — на них обычно ездят не много и весьма аккуратно. Кроссоверы, внедорожники, спортивные автомобили — группа машин, где больше рисков агрессивной эксплуатации и высоких нагрузок. Массовая модель, народный любимец — пробег будет больше.
3. Попросить журнал тест-драйвов.
Почти в каждом автосалоне тест-драйвы проводятся по утвержденному маршруту. У многих марок существует серьезное требование к эксплуатации тестового парка: каждая поездка заносится в специальный журнал. Можно сравнить реальный пробег автомобиля и показатели журнала — они должны совпасть, допустима небольшая погрешность.
В том же журнале вы можете посмотреть дату последней поездки. Если автомобиль (кроме совсем непопулярных моделей) не выезжал «на работу» больше месяца, стоит задать вопрос о ремонте автомобиля — скорее всего, вскроется «больничный» в техзоне. О серьезности ремонта можно узнать у менеджера (не лучший вариант) или попросить показать историю машины по заказ-нарядам в сервисе (это вернее).
4. Подметить, какая АЗС находится рядом с автосалоном.
Именно там и заправляются тестовые автомобили. Никто не погонит машину за восемь кварталов на «приличную заправку», если под боком есть простенькая колонка с низкими ценами. Нельзя утверждать, что топливо там однозначно плохое, но риски автомобиля получить проблемы с двигателем или топливной системой из-за использования низкокачественного топлива повышаются.
![]() ![]() |
---|
Напоследок — пара слов об автомобилях «с витрины» и подменных машинах. Первые продаются в 99,9% как новые. Это и есть новый автомобиль, разве что могут быть проблемы с лакокрасочным покрытием из-за постоянных чисток от пыли и аккумулятором. Подменные же машины после истечения срока службы продаются как подержанные. В отличие от тестовых машин их пробег в разы больше, а остальное — как у обычного автомобиля с пробегом.
Плюсы и минусы покупки машины после тест-драйва
Иногда в продаже появляются практически новые автомобили, притом по хорошей цене, дешевле аналогичных вариантов. Это, конечно, заманчивое предложение, но только машина, выставленная на продажу, использовалась в автосалоне для тест-драйва. Стоит ли такую покупать или обойти этот вариант стороной?
На самом деле это непростой вопрос. Покупка может получиться как очень выгодной, так и очень неприятной.
Поэтому рассмотрим, какие бонусы могут ожидать покупателя такого авто, и с какими неприятностями он может столкнуться. И, конечно, как избежать этих неприятностей.
Какие машины используют для тест-драйва
Обычно для этих целей в автосалоне отводится 1-2 автомобиля каждой модели. Чтобы показать потенциальному покупателю все преимущества и склонить его к приобретению такой же, они имеют максимальную или почти максимальную комплектацию. Эти авто ставятся на учёт и обклеиваются рекламой.
После этого любой желающий может на них прокатиться в сопровождении менеджера. Трассу для этого обычно подбирают заранее, чтобы дорога была получше, без ям и колдобин – покупатель должен получить максимум удовольствия от управления.
Обычно такие машины используются около полугода. После этого наступает продажа этого авто после тест-драйва, и замена на свежую модель. Цена обычно довольно привлекательная – скидка может достигать 30%, хотя машина практически новая. Но стоит ли покупать автомобиль после тест-драйва? Стоить подойти к этому вопросу основательно, оценить плюсы и минусы, а также риски, которых немало.
В чём плюсы покупки авто с тест-драйва
Зачастую достоинств такого приобретения больше, чем недостатков, и оно может быть реально выгодным. Конечно, многое зависит от самого автосалона, поэтому предположим, что это дилер, который дорожит своей репутацией, и всё у него происходит честно. Тогда плюсы будут такими:
- Во время поездок присутствует менеджер, и она происходит по хорошей дороге. Тогда подвеска скорее всего окажется не убитой напрочь, а в отличном состоянии.
- Такие автомобили, конечно, тоже попадают в ДТП и бьются, но бывает это редко, и ремонт после этого делается на высоком уровне.
- Машины моделей, которые пользуются небольшим спросом, ездят редко, могут простаивать неделями. Тогда в продажу они идут с очень небольшим пробегом, практически без износа и даже без мелких повреждений.
- Продажа автомобилей после тест-драйва обычно происходит через полгода, реже больше. Поэтому гарантия производителя сохраняется.
- Пробег обычно не превышает 10 тысяч километров, больше может быть у популярных моделей.
- Можно быть уверенным, что автомобиль юридически чистый, с документами проблем не будет.
- Максимальная или близкая к ней комплектация со всевозможными приятными вещами. Будет установлена и защита картера, и сигнализация, в комплекте зимняя резина, и многое другое.
Нередко такие тестовые автомобили заказывают работникам автосалона «свои», чтобы купить хорошую машину подешевле. Да и сами работники их берут, тем более в курсе, как эксплуатировалась каждая машина.
Возможные риски
К сожалению, обратив внимание на авто с тест-драйва, нельзя быть уверенным, что «сюрпризов» не будет. Бывают, хотя и не очень часто:
- Машина может быть битой. Да, бывают недочёты в виде небольших сколов, мелких царапин, следов на стекле – как у всякого бывшего в употреблении автомобиля. Но бывают и после серьёзных ударов или ДТП. Хотя ремонт у них проводился, конечно, качественно, придраться потом бывает сложно. Однако это уже вовсе не почти новая машина, а битая.
- Если модель из бюджетных, пользующихся спросом, то она может быть далеко не в лучшем виде. Некоторые такие машины вообще не простаивают, и даже за полгода набирают пробег в десятки тысяч километров. Их могут брать, например, работники автосалона или друзья директора автосалона для своих целей – ездить домой, «покататься» и т.п. При этом двигатель, подвеску, и прочие важные узлы никто не жалеет.
- Модели, которые пользуются небольшим спросом, поездившие совсем мало, выглядят отлично. Но у них застоялось топливо, и возможно, потребуется промывка всей топливной системы. Да и заправляют их не качественным бензином, а какой дешевле.
- При поездках на тест-драйв зимой или когда менеджеру нужно выгнать десятки машин перед автосалоном, никто не заботится о прогреве двигателя – завели и сразу поехали. Работник салона, который ездит на таком автомобиле домой, тоже об этом вряд ли заботится.
- Салон может быть заметно потерт, особенно если модель популярная и много поездила.
- По документам покупатель будет вторым владельцем, а не первым.
Конечно, все эти проблемы не обязательно должны быть, тем более сразу много. Но что-нибудь может встретиться. Поэтому выбирать нужно внимательно.
Как купить машину с тест-драйва, чтобы потом не пожалеть
Чтобы избежать проблем в будущем, относиться к такому приобретению нужно как к обычному подержанному автомобилю с авторынка. В салоне никто не относился к нему по-особенному и не берёг, как свой.
- Нужно выбирать. Обычно из офиса дилера автосалонам дают команду на продажу автомобилей, использующихся на тест-драйвах. Если у дилера несколько автосалонов, то все они одновременно выставляют их на продажу. Можно позвонить туда и узнать, а потом посмотреть несколько вариантов.
- Полезно воспользоваться толщиномером, который есть в автосалоне – им можно измерить толщину лакокрасочного покрытия и выявить перекрашенные места.
- Нужно проверить состояние двигателя, стоек, коробки передач. Диагностику на СТО провести не дадут, поэтому хорошо бы привести с собой знающего специалиста.
- Нужно изучить документы, в том числе попросить показать электронную учетную запись, которую дилер заводит на авто. Есть у них и журнал поездок. Если был период, когда машина долго простаивала, а тем более сразу была выставлена на продажу, значит, нужно подозревать, что она была в серьёзном ремонте.
В целом же, купить машину после тест-драйва обычно оказывается выгоднее, чем совершенно новую. Особенно если покупать у официального дилера, и если авто не эксплуатировался нещадно день за днём.
Машины после тест-драйва – выгодная покупка или потеря денег?
Вопросом о том, как купить авто с тест драйва, интересуется каждый, кто хочет сэкономить свои деньги. Такой вариант позволяет приобрести машину с хорошей скидкой. При этом характеристики и качества не будут значительно отличаться от новых ТС той же модели. Учитывая наличие преимуществ и недостатков, следует выяснить, стоит ли покупать машину с тест драйва у дилера.
Общие сведения
Официальные автосалоны известных марок используют различные способы для рекламы продаваемых машин. Тест драйв – это один из методов зарекомендовать себя в глазах потенциального покупателя. Это тестовая поездка на конкретном ТС, которую предоставляют клиентам, чтобы он смог оценить характеристики и ходовые качества.
Какие машины используются
Представители салона стремятся создать как можно более приятное впечатление у потенциального покупателя. Поэтому для проведения тест драйва используются автомобили с максимальной или приближенной к выбранному клиентом ТС комплектацией.
Преимущества и недостатки
Граждане, которые хотят купить авто после тест драйва у официального дилера, объясняют это желание множеством плюсов такой сделки. И действительно, представленный вариант имеет ряд достоинств, благодаря которым можно приобрести машину на очень выгодных условиях.
К главным преимуществам относят следующие:
- Возможность получения крупной скидки (цена снижается из-за того, что автомобиль с пробегом);
- Максимальная комплектация ТС (например, противоугонная сигнализация, наборы сезонных шин, дополнительных дисков);
- Отсутствие юридических проблем (машины, бывшие в ДТП или в угоне, не используют на тест-драйвах)
- Наличие гарантии (если машина использовалась в тестовом режиме не дольше 6 месяцев, на нее распространяются гарантийные обязательства производителя);
- Возможно наличие действующей страховки, оформленной перед началом пробной эксплуатации.
Совет! Еще одно важное преимущество, которое нужно учитывать, решая, стоит ли покупать машину с тест драйва, связано с тем, что такой вариант исключает вероятность мошенничества.
Представителям салона официального дилера крайне невыгодно продавать низкокачественные ТС или осуществлять какие-либо незаконные махинации. Поэтому клиент может быть уверенным в том, что сделка не приведет к негативным последствиям.
К недостаткам покупки ТС с тест драйва можно отнести следующие:
- Эксплуатация в пробном режиме все же отражается на техническом состоянии ТС, особенно если учитывать неаккуратную манеру езды некоторых водителей.
- В соответствии с юридическими нормами, покупатель будет числиться как второй хозяин ТС.
- Во время пробной эксплуатации представители салона могли заливать недорогие жидкости и масла, использовать некачественное топливо.
- Из-за регулярного вождения салон автомобиля может быть немного изношенным.
- Могут стираться тормозные колодки.
- Не исключается вероятность незначительных малозаметных повреждений (сколов на стеклах, трещин, царапин на краске).
В целом, прежде чем купить машину после тест драйва, следует взвесить все плюсы и минусы. В противном случае сделка может обернуться затруднениями для клиента.
Как сделать правильный выбор
Приняв решение купить машину с тест драйва в Москве либо другом городе РФ, необходимо соблюсти несколько простых правил. Тогда потенциальный риск значительно уменьшается и покупатель может быть уверенным в том, что приобретает качественное транспортное средство.
Не рекомендуется брать автомобиль, если он находился в эксплуатации дольше 6 месяцев. Некоторые салоны проводят тест драйвы по 1-2 года, после чего ТС продают на распродаже. Такое транспортное средство можно купить очень дешево, но с большой вероятностью оно будет иметь повреждения и дефекты.
Внимание! Приобретать ТС следует только у официального дилера. В обычных салонах и у перекупщиков брать машину после пробной эксплуатации небезопасно.
Диагностика машины
Решив купить автомобиль с тест драйва, необходимо обратиться напрямую в салон. Многие эксперты советуют приходить не в один магазин, а посетить несколько с аналогичными предложениями. Выбрав транспортное средство, следует осуществить тщательную проверку.
К проверке советуют привлечь квалифицированного специалиста. Он с большей вероятностью найдет неполадки, если таковые имеются.
Визуальный осмотр
Принимая решение о покупке, следует тщательно проверить корпус транспортного средства. Процедура позволяет заметить внешние дефекты невооруженным глазом. При помощи специального устройства, которое просят у сотрудника салона, можно определить, не проводилась ли перекраска ТС.
При проверке следует учитывать наличие царапин, сколов и трещин. Присутствие деформированных либо разбитых деталей указывает на то, что автомобиль участвовал в столкновении.
Перед покупкой следует проверить такие элементы машины:
- Двери и замки;
- Движение боковых стекол;
- Качество ремней безопасности;
- Работу обогрева салона и системы кондиционирования;
- Открыть капот и багажное отделение;
- Проверить осветительные приборы;
- Оценить тормозную систему;
- Воспользоваться бортовым компьютером, средствами спутниковой локации.
Важно знать! Прежде чем купить автомобили с тест драйва, необходимо комплексная и тщательная проверка транспортного средства. Это исключает вероятность приобретения машины с неполадками.
Стоимость машины после тестовой эксплуатации
Цены на автомобили, которые ранее выставлялись в рекламных целях, существенно отличаются от новых машин аналогичной марки и модели. Салон стремится продать ТС как подержанное, поэтому реализует его со значительной скидкой. В некоторых случаях она может достигать 70% от первоначальной стоимости, но это скорее исключение.
В среднем, цена на авто после тест драйва уменьшается на 30-40%. При условии, что у машины нет поломок или каких-либо дефектов, такая покупка очень выгодна. При этом клиент сможет получить ТС с хорошей комплектацией и официальной гарантией производителя.
Вопрос о том, как сэкономить деньги во время покупки автомобиля, актуален практически для всех. Один из способов снизить расходы на приобретение машины – выбор ТС после тест драйва. Такие транспортные средства продают с хорошей скидкой и незначительным пробегом. Перед покупкой достаточно удостовериться в отсутствии неполадок и внешних дефектов.
Adblockdetector