Стоит ли покупать подержанный автомобиль в салоне
Avtodoks.ru

Автомобильный юрист

Стоит ли покупать подержанный автомобиль в салоне

Стоит ли покупать б/у авто в автосалоне? Особенности покупки и подводные камни

Экономический кризис, имеющий место в последние годы, привел к тому, что все меньше людей могут позволить себе приобрести новый автомобиль. Однако ездить на чем-то все равно нужно. В таком случае встает вопрос о приобретении автомобиля с пробегом. При этом одни люди тратят немалое количество времени и сил на поиск авто «от собственника», другие – предпочитают сэкономить время и приобрести транспортное средство с пробегом в автосалоне. Можно ли это делать? Какие подводные камни ожидают покупателей?

Покупка автомобиля в мелких автосалонах типа «автостоянка» или у перекупщика

Пожалуй, самым нежелательным вариантом действий является покупка авто на открытом рынке типа «автостоянка» или у частных перекупщиков. Как правило, подобные люди и организации скупают совсем дешевые автомобили, имеющие существенные технические проблемы, ставят их «на ход» и продают с драконовской наценкой. Однако вопрос здесь не только в высокой выходной цене. Дело в том, что ремонт подобных автомобилей осуществляется в максимально бюджетном варианте. Никто не будет тратить значительных финансовых средств на автомобиль, который готовится к продаже. Прогнившие участки металла могут быть не заварены, а замазаны шпаклевкой и прокрашены антигравием, изуродованные сиденья прикрыты самыми дешевыми чехлами, в двигатель могут быть добавлены присадки, временно уменьшающие дымность изношенного и неисправного силового агрегата.

Что касается документов, здесь тоже не все гладко. Дело в том, что перекупщики и мелкие автосалоны не оформляют автомобиль в собственность. До момента оформления транспортное средство формально остается оформленным на старого владельца. При этом перекупщик будет пытаться избежать какого-либо упоминания о себе в документах, продавая автомобиль по фиктивному договору с подписью старого хозяина. В большинстве случаев подобная схема работает, и новый покупатель без проблем ставит автомобиль на учет. Однако в отдельных случаях могут возникать накладки. Так, например, устав ждать продажи, старый владелец может просто аннулировать регистрацию автомобиля на свое имя. Во время постановки на учет данного транспортного средства у покупателя возникнут серьезные проблемы. Но получить обратно свои деньги от перекупщика будет практически нереально.

В качестве вывода можно сказать, что покупать транспортные средства у откровенных перекупщиков в принципе можно. Однако перед покупкой требуется провести тщательную диагностику автомобиля, а также потребовать, чтобы продавец осуществлял сделку от своего имени с указание полной стоимости авто в договоре купли – продажи.

Покупка автомобиля в относительно крупном салоне, занимающемся продажей комиссионных автомобилей

Ситуация с документами в подобных автосалонах значительно лучше, чем в первом случае. Как правило, здесь организация заключает с собственником договор комиссии автомобиля либо договор об оказании услуг по его продаже. Отдельным пунктом в подобных договорах оговаривается то, что старый собственник обязуется не прекращать регистрацию автомобиля, а также гарантирует, что транспортное средство свободно от любых притязаний на него со стороны третьих лиц.

Техническое состояние автомобилей в подобных автосалонах, как правило, лучше, чем у частных перекупщиков и мелких торговых площадок. Крупный салон, заботясь о своей репутации, не будет брать на реализацию автомобили с серьезными техническими или кузовными дефектами. Однако мелкие дефекты, не оказывающие существенного влияния на эксплуатационные характеристики транспортного средства (царапины, очаги ржавчины) могут быть замаскированы для приведения автомобиля в вид, соответствующий запрашиваемой за него цене. При этом качество подобного ремонта далеко не всегда соответствует необходимым параметрам.

Помимо всего вышесказанного, заботящиеся о своей репутации автосалоны дают покупателю определенную гарантию на крупные узлы и агрегаты автомобиля. По сути, данная гарантия является не более чем временем на проверку товара, однако в любом случае она представляет собой некоторую защиту покупателя от некачественной продукции.

Вывод – покупать автомобили с пробегом в крупных автосалонах можно. Здесь покупатель получает гарантию юридической чистоты транспортного средства, а также некоторую защиту от крупных неисправностей сразу после покупки. Однако не следует забывать, что автосалон не имеет информации о том, как эксплуатировался и обслуживался данный автомобиль, а значит, не может со стопроцентной уверенностью гарантировать длительную и беспроблемную его эксплуатацию покупателем. Помимо этого, цены в подобных автосалонах значительно выше, чем у мелких организаций.

Приобретение автомобиля, сданного старым владельцем по системе трейд – ин

Пожалуй, данный вид приобретения автомобиля с пробегом является наиболее безопасным. Подобное утверждение имеет право на жизнь хотя бы потому, что автомобили в подобные автосалоны сдают не по причине полной изношенности и непригодности к эксплуатации, а с целью получения скидки на новый автомобиль. При этом обязательным условием приема автомобиля практически во всех салонах, работающих в системе трейд – ин, является отсутствие на сдаваемом автомобиле крупных технических неполадок и готовность транспортного средства к ежедневной активной эксплуатации.

Помимо этого автосалон, торгующий в основном новыми автомобилями, не занимается ремонтом и восстановлением старых. Их продают в том виде, в котором они были сданы. А значит, все имеющиеся недостатки видны покупателю сразу. На основании увиденного он может сделать вывод о возможности или невозможности приобретения желаемого автомобиля.

Стоимость б/у автомобилей в салонах трейд – ин также является адекватной и обоснованной, ведь целью автосалона является быстрая их продажа и компенсация финансовых потерь, понесенных в процессе предоставления клиенту скидки.

Сообщества › Мальчики и Девочки › Блог › Покупка подержанного авто-автосалон или частное лицо?

Здравствуйте мальчики и девочки! У меня сейчас появилось желание сменить автомобиль, поскольку больше 2 лет стараюсь на одном авто не ездить.Новую не хочу-буду покупать б/у.Так вот меня интересуют такие вопросы-
1.Покупал ли кто из вас подержанное авто в салоне?
2, Если покупали, то каким салонам стоит доверять и каким не стоит?
3, Куда лучше съездить в Москве на диагностику и сколько будет стоить полная диагностика?
4.Может лучше купить у частного лица? Тогда где можно сделать криминалистическую экспертизу? ну там на угон, на предмет залога в банке и т.п.

К сожалению я живу за 360 км от Москвы, авто хочу купить именно в столице, потому буду очень всем благодарен за любую полезную инфу!

Метки: покупка автомобиля

Комментарии 63

Мытищинский авторынок друг хвалил очень. Он считается самым большим авторынком Москвы. Сам сейчас о нем задумываюсь. Вот yandex.ru/yandsearch?text…%D0%BA&cl >

Боже упаси покупать авто на авторынке-можно легко нарваться на криминал, кидалово или еще что нибудь в этом роде.

Думаешь? У меня друг Пыжа взял там 406 и норм вроде…

Стало быть вариант покупки машины из Трейдин у проверенного перекупа самый вкусный. И гарантия и косяки устранены . Пара моих знакомых себе брали Гётцы по подобной схеме.

Боже тебя упаси от автосалонов. Во первых, 100% сильно переплатишь, во вторых, очень велика вероятность получить г…но в красивой обертке. Самый идеальный вариант брать у приятелей, знакомых. Второй вариант это сайт AUTO.RU. Главное выбирать не спеша, внимательно.

У знакомых конечно самый лучший вариант, да только жди этих знакомых, когда они что нибудь стоящее продадут.

Брать только от официала! Не обязательно, чтобы он специализировался на данной марке, просто чтобы было громкое юр лицо. Я свой Гетс в Автомире в итоге купил — честный пробег, сервисная книжка, без ДТП, гарантия 1 год на двигатель и коробку, гарантия юр. чистоты. А что еще нужно?! Кстати, купил по цене дешевле рынка…Рынок был 270, я взял за 250(девушка сдала вообще за 210)

Вооот-а я про что.Главное, что на основные узлы есть гарантия.Спасибо-про Автомир я как то забыл совсем.

Да не за что! Из крупнейших советую еще Усервис, Дженсер, Рольф, Ёшида(Фаворит Моторс).

не читал все коменты, извините, если мысль была уже сказана.
много знакомых есть в авто бизнесе, и вот мое мнение:
Если покупать, то покупать трейд-иновские машины в автосалонах) именно в автосалонах производителя, а не перекупщиков) Там пробег не скручивают, и дают гарантию на коробку и двигатель! Когда отдал машину в трейд-ин, на авто.ру висела машина с честным пробегом, и всеми косяками. Потом эту машину купили перекупщики и она уже стояла с скрученным пробегом, откудо-то они взяли. что я её обслуживал у официалов, кисточкой замазали ржавчину и тп. Вот мое мнение))))) У частников машины давно отговорил покупать))))все друзья покупают только через автосалон, и если какие-то проблемы — сразу туда)

Именно к таким салонам я и склоняюсь.А частники могут нае**ть похлеще любого автосалона.

а какую машинку подыскиваете?у меня 2 знакомых брали машины в сити-опель поддержанные, вроде довольны avto-city.ru/auto/used/

Опель Вектра, рестайлинговый хочу купить.

ясно! на сайте таких не видно(((но можно позвонить, может посоветуют1 в АТЦ Москва настоятельно не советую брать. Там очень умело умеют гавно в обертки конфеты втюхивать и от гарантии отказывают.

Читать еще:  Что означает желтая разметка по краю дороги

Да уже наслышан про АТЦ Москва-ни ногой туда.

Вставлю словечко. Если позволите.
По частникам ситуация разная. Сам делаю предпродажку частникам. У всех подход различен. Один вылижет машину, приведёт в порядок, по химчистке с полировкой мне вынесет весь мозг . У такого машину брать не можно, а нужно. Считаю что те деньги, которые он заработает, он получит за дело. Ибо спец.

Другой возмёт битую, восстановит в арасервисе за три копейки, в лучшем случае сделает химчистку и выставит на продажу. Иногда в салон, иногда на рынок.

За криминал промолчу. Тема малоизвестна, но то что салоны в курсе исключать не могу.

Дилерские салоны типа Мейджора, Рольфа, Дженсера и Муса-моторс исключают криминал и битые машины-для них репутация важнее.Конечно я понимаю, что лучше купить у частника, но я не из Москвы.Мне нужно время.чтобы приехать, состыковаться с владельцем.если авто понравится поехать с ним на диагностику, только куда не понятно.Так же проверить на криминал ее.Жил бы я в Москве-такой проблемы бы не было.

в салонах утиля одни стоят, на месте когда будешь смотреть тебе не про один косяк серьезный не расскажут, который вылезет в дальнейшем, покупай у собственника, предварительно осмотрев.

Если дилерский салон, то думаю там ситуация получше будет, чем в левых салонах.А косяки и частник может скрывать, причем гораздо большие.Смотреть конечно надо по любому.

Все уже сказали, работаю в страховой, подруге машину выбирали понравилась, приехали в блюфишь машинку показали вроде все хорошо, все чисто, решили пробить по страховым. косяки были большие, скинул максимум на 7, хотя хотелось скинуть на 10, да потом и перегорели. Везде есть свои камни) смотрите лучше и со знающим человеком)

А зачем смотреть машину если были большие косяки?

изначально нам о них не сказали, мы сами узнали

Мондеу брал в блюфише, кадилак — просто в трейдине офицала VW.
У салона:
-переплата явная но не большая(+ 20 т в среднем )
-Если салон крупный, major. Рольф, дженсер — то в несколько раз лучшая гарантия юр чистоты.
-Многие салоны дают нехилую скидку если машина у них застоялась, торговаться НУЖНО
-во многих случаях (как минимум в мейджоре точно, при покупке трейд ин мерсика) дают карту с результатами диагностики, и рекомендациями по заменам, + иногда дается гарантия на основные узлы и агрегаты.
-все официально, и договор нормальный и деньги через кассу

Незачто) только сейчас прочитал про то какая машина нужна)
Зайди на официальный сайт опеля, открой раздел “диллеры” и посмотри у всех его официальных дилеров в нужном тебе регионе, предложения бу шных машин, может повезти и найдешь классное предложение которого нет на авто.ру))

Вот-реально полезная инфа)

салон-не худший вариант у них предпродажная подготовка-обязательная процедура, в т.ч нередко дается даже техническая гарантия(чаще всего до года)хим чистка, полировка, замена расходников-всё это плюсы, которые не всегда встретишь у частника, кроме того, цены у них как правило адекватны состоянию авто, потому, как при покупке они уже дают минимальную цену, с учетом вложений и наценки при продаже, частники же чаще всего стремятся вернуть то, что отдали при покупке пару лет назад с учетом вложений, короче подход к ценообразованию у салонов конструктивнее по определению. удобство при осмотре, доступность всех выбранных вариантов, не в пример частникам, под рабочее время и настроение которых можно подстраиваться бесконечно))) сталкивался, да, скручивают пробег, но.делают это более профессионально чем частники, способные ещё и на извлечение лампочки “чек энджин” при разборке панели, не говоря уже о повреждениях кустарным инструментом.
ну, и как писалось выше-гарантия юр.чистоты,

если есть время, то от хозяев нужно брать.делают скидку обычно хорошую)

Вот как раз времени то у меня особо и нет.

Главное, как уже сказали, не атц москва!
Лучше в любом случае возьми разбирающегося человека…

В приличных салонах юридически надежнее разумеется…
А так надо смотреть, какую машинку то хочется?

ЗЫ: шацку привет, транзитом бывал много раз, заправлялся всегда на вашей тнкшной заправке))

Планирую Опель Вектра купить, рестайловый.А там как получится, может другое что то присмотрю.Шацку привет передам) Заезжай в гости)

Привет, частник частником, тут твой опыт нужен и важен .

А в салонах трейд-ин, вещь не плохая, прежде чем попасть туда, автомобиль проходит проверку, диагностику на стендах, правда не совсем тщательную, но могу поручиться . Так же покупая в салоне, ты можешь за свой счет пройти более тщательную диагностику так же экспертизу на лакокрасочное покрытие .

Но как и у всех БУ автомобилей — в салонах к сожалению никто гарантию не дает, кроме чистой юридическое сделки, все доки в порядке . Да и еще один плюс, можно торговаться, если ты нашел царапинку или какой-то дефект — спокойно торгуйся, цену сбросят обязательно .

П.С Работаю сам в салоне . Могу порекомендовать .

Спасибо! Буду рад рекомендациям)

Привет, частник частником, тут твой опыт нужен и важен .

А в салонах трейд-ин, вещь не плохая, прежде чем попасть туда, автомобиль проходит проверку, диагностику на стендах, правда не совсем тщательную, но могу поручиться . Так же покупая в салоне, ты можешь за свой счет пройти более тщательную диагностику так же экспертизу на лакокрасочное покрытие .

Но как и у всех БУ автомобилей — в салонах к сожалению никто гарантию не дает, кроме чистой юридическое сделки, все доки в порядке . Да и еще один плюс, можно торговаться, если ты нашел царапинку или какой-то дефект — спокойно торгуйся, цену сбросят обязательно .

П.С Работаю сам в салоне . Могу порекомендовать .

Привет! Где работаешь? Есть комиссия? Хочу мондео продать…Мажор просит 10 тысяч за предпродажку, Автостарт мутный какой-то…

был постов давно, про продажу машин в салоне бу… машины битые переваренные и в том роде. пробег покраска и всякое такое… так что лучше у человека, хоть если на*еб то неценка не такая будет как в слаоне

Я один раз покупал Б/У авто в салоне. Это была Матрёшка (Мазда3) из трейд-ин салона БМВ. Справки с диагностики все предоставили. Машинка вроди без косяков. Единственный минус — цена немного завышена.

Я вот все больше склоняюсь к Мажор авто.

Либо в Мусе тоже не плохой трындын

Я вот все больше склоняюсь к Мажор авто.

Ну что то типа того…

Я брал в трейдине, ни чуть не жалею, да наценка, но сразу много проблем отпадает, та же экпертиза, т.к. при покупке машина уже проверяется. Но только не АТЦ Москва!

про АТЦ это точно, там делать нечего

Я больше к дилерам склоняюсь-думаю они не будут продавать хлам, из трех частей сваренный.

они-то точно хлам не покупают для перепродажи

Я больше к дилерам склоняюсь-думаю они не будут продавать хлам, из трех частей сваренный.

Как защитить себя от обмана при покупке подержанного автомобиля в салоне

Всегда ли покупка подержанного автомобиля в салоне является более безопасной, чем приобретением машины с рук. И на что нужно обратить внимание, выбирая салон по продаже подержанных автомобилей, чтобы не стать жертвой мошенников.

Где безопаснее покупать подержанный автомобиль и почему?

Я вообще не рекомендую покупать автомобиль с пробегом без проверки независимым экспертом, при этом неважно, где и кем продается автомобиль.

Если же человек, ничего не понимающий в автомобилях, берет на себя риск самостоятельной покупки, то, конечно, я порекомендую обратиться в салон официального дилера.

Там покупатель будет более защищен — выше вероятность, что ему продадут автомобиль, который проверен на юридическую чистоту, меньше риск купить тотально битый и восстановленный автомобиль, можно надеяться, что основные узлы будут проверены на работоспособность.

Поэтому можно сказать однозначно — если не понимаете в автомобилях — езжайте лучше в салон официального дилера.

Но есть и преимущества у покупки “с рук” — во-первых, вы сможете проверить автомобиль на любой СТО по договоренности с продавцом. Во-вторых, можно узнать подробности эксплуатации и обслуживания авто их первых рук. В-третьих, с частниками легче договориться о цене (торговаться).

Самый большой минус покупки с рук это то, что не обладая должным опытом, вы не сможете определить собственник это автомобиля или перекупщик, пытающийся “впарить” вам не очень годный товар.

Салоны бывают разные

Я рекомендую обращаться только в салоны официальных дилеров. Определить, является ли салон дилером — очень легко.

Читать еще:  Нужен ли ПТС для оформления ОСАГО?

Зайдите на сайт марки автомобиля, дилером которой является салон, просмотрите в разделе “Дилеры” название и адрес салона, в который вы планируете обратиться.

Ни в коем случае я не рекомендую обращаться в “серые” салоны, которых развелось в последнее время очень много. Купить без обмана отличный авто в таком салоне практически нереально. В интернете можете почитать отзывы “счастливчиков”, связавшихся с такими салонами.

При покупке с рук достаточно типового договора написанного от руки.

При покупке у юридического лица требуется печать организации на договоре и в ПТС (паспорте транспортного средства). Подписать такой договор может либо генеральный директор, либо лицо, наделенное доверенностью подписать такой договор.

Договор при покупке в салоне: на что нужно обратить внимание

В салонах официальных дилеров можно не опасаться мошеннических пунктов в договоре. Обычно этим грешат различные “серые” салоны, в которые, как я уже сказал, изначально лучше не обращаться!

В салонах, где происходят мошенничества, фантазия сотрудников безгранична. Там намеренно раздуваются договора на десятки страниц, в которых очень много”воды”, с целью скрыть неудобные пункты и отвлечь внимание продавца.

На что важно обратить внимание: в Договоре купли-продажи автомобиля обязательно должна быть такая фраза –

Со слов Продавца отчуждаемое транспортное средство никому не продано, не заложено, не подарено, в споре и под запрещением (арестом) не состоит, не имеет регистрационных ограничений, ограничения в пользовании ТС отсутствуют.
Стороны настоящего договора подтверждают, что не лишены дееспособности, не состоят под опекой и попечительством, не страдают заболеваниями, препятствующими осознать суть договора, а также отсутствуют обстоятельства, вынуждающие совершить данный договор на крайне невыгодных условиях.

Также обязательно должна быть четко прописана цена автомобиля. Это поможет в судебном разбирательстве, если выяснится, что авто было продано неправомерно!

Подержанное авто из салона: можно ли проверить самостоятельно?

Салоны в 99% случаев не позволят провести диагностику на стороннем сервисе. Могу посоветовать только пригласить эксперта в сам салон . Такие эксперты находятся по запросу — подбор автомобиля, помощь при покупке автомобиля.

К сожалению, даже салоны официальных дилеров не сообщат вам всей объективной картины по автомобилю, а иногда намеренно скроют информацию о недостатках автомобиля.

Серые же “салоны” всегда обманывают покупателей, начиная даже с объявлений, в которых указывается недостоверная информация и о годе выпуска, и о пробеге автомобиля.

Самые частые проблемы при покупке в автосалоне официального дилера — отсутствие объективной информации о недостатках автомобиля и завышенная цена.

Мнение авторов Сообщества может не совпадать с официальной позицией организации «Росконтроль». Хотите дополнить или возразить? Можно сделать это в комментариях или написать собственный материал.

Покупка б/у авто в салоне: подводные камни

Около половины всех автовладельцев, покупая машину с пробегом, стремятся приобрести её в специализированном салоне. Как правило, это или дилерский центр, продающий б/у автомобили, или площадка по продаже авто с пробегом.

Но насколько безопаснее такая покупка, и есть ли вероятность столкнуться с обманом в автосалоне? Разбираемся в материале «Автокода».

Содержание

Какие бывают автосалоны

Прежде чем совершить покупку машины с пробегом в автосалоне, давайте разберемся, какими бывают эти точки продаж. Условно их можно разделить на два типа — официальные дилеры и салоны, специализирующиеся на продаже машин с пробегом.

Официальные дилеры получают прибыль от продажи машин крупных автоконцернов, с которыми у них заключен контракт. Подержанные экземпляры обычно попадают к ним по Trade-in. То есть покупатель сдает свой б/у автомобиль, доплачивает и получает новую дилерскую машину.

Второй тип – салоны, специализирующиеся на продаже б/у автомобилей. В этом и состоит их основной доход. Часто такой автосалон выглядит как обычная стоянка, на которой находится много машин разных марок.

Особенности дилерских салонов

Несомненный плюс таких автосалонов в том, что они беспокоятся за репутацию и не продают откровенный хлам или машину с сомнительным прошлым. Хотя от ошибок не застрахованы и они. Но это, скорее, исключение из правил.

Есть у них еще одна особенность. Сегмент дешевых автомобилей у «официалов» представлен скудно. Например, компания «Оками Маркет», один из крупнейших продавцов б/у автомобилей от официального дилера в Свердловской области, в настоящий момент предлагает лишь два автомобиля дешевле 350 тысяч рублей.

Если денег на покупку не хватает, вам будет полезно узнать, как купить машину в автосалоне в кредит.

Плюсы и минусы салонов официальных дилеров

Покупка б/у автомобиля в салоне у «официалов» имеет следующие преимущества:

  • Юридическая чистота. Повторимся, такие салоны дорожат своей репутацией и проверяют авто перед покупкой.
  • При приемке салон диагностирует автомобиль. При этом квалификация мастера да и сам сервис, в котором принимают автомобиль, у «официалов» лучше.
  • Сервис. В таком салоне никто не станет вам тыкать или пытаться в агрессивной манере склонить к покупке. Некоторые салоны могут дать толщиномер, чтобы вы убедились, что машина не крашена.
  • Гарантия. В случае с официальным дилером это не фикция. Вам действительно отремонтируют либо вернут деньги за авто, если у него обнаружится существенный дефект.

Теперь перейдем к минусам:

  • Вам не дадут проехать на машине. Главная причина в том, что на автомобиль не оформлена страховка, к тому же салон не хочет увеличивать пробег.
  • Вам могут не дать проверить машину, как следует. Например, салон не разрешит выкрутить свечи, замерить компрессию.
  • Машины стоят дороже. Дилерские салоны неохотно идут на снижение цены, в то время как мелкие фирмы иногда разрешают покупателю лично поторговаться с продавцом по телефону. Ранее «Автокод уже писал об этом.

Как видите, и плюсов, и минусов у таких автосалонов хватает.

Салоны продажи б/у автомобилей

Нюансов у такой сделки гораздо больше. Чтобы купить б/у автомобиль в автосалоне, вам придется как минимум несколько раз внимательно прочитать договор купли-продажи.

Будьте готовы к тому, что мелкий салон постарается во что бы то ни стало «выкачать» из вас большую сумму, чем та, что указана в объявлении о продаже машины. «Фишкой» такого салона может быть 20-страничный договор купли-продажи с кучей пунктов. Расчет простой. Покупатель устанет постоянно перечитывать этот талмуд и не увидит важные пункты. Например, такие, где написано, что вы обязуетесь заплатить салону 5-15 тысяч за предпродажную подготовку, составление договора купли-продажи, диагностику, консультирование при подборе – вариантов много.

Смотрите в оба, ведь после того, как вы вычеркнете эти пункты и договор распечатают заново, менеджер может незаметно подменить ваш экземпляр. Например, забрав у вас документы, чтобы поставить печать, или «обнаружив» какие-то неправильные пункты.

В таких местах обычная распечатка договора может занять час времени. Это нужно для того, чтобы внимание покупателя ослабло, к тому же вам будут давить на то, что салон вот-вот закроется.

При покупке авто рекомендуем воспользоваться сервисом для проверки подержанных машин «Автокод». Всего за 5 минут вы узнаете всю подноготную автомобиля: есть ли на нем штрафы, аресты, не состоит ли он в угоне, где проходил ТО и многое другое. А главное – вы будете уверены в том, что вас не обманывают.

Плюсы и минусы покупки у неофициального дилера

Начнем с плюсов для покупателя:

  • Бюджетных машин у мелких салонов гораздо больше, чем у «официалов».
  • Продавцы намного легче соглашаются «скинуть» цену. Если авто принадлежит не салону, то менеджер будет стараться «продавить» собственника по цене, лишь бы сделка состоялась.
  • Такие салоны не так щепетильны и могут разрешить вам проехаться за рулем. В плане проверки они также предоставляют больше свободы.

В предыдущей главе мы уже назвали основные минусы. Назовем и другие:

  • Если после покупки у машины обнаружатся дефекты, то получить компенсацию у салона, скорее всего, не получится. Как мы уже говорили, мелкие автосалоны не так беспокоятся за свою репутацию, как дилерские центры.
  • Юридическая и техническая проверка. Если она есть, хорошо, но ее вполне может и не быть. Далеко не все автосалоны готовы держать в штате мастера-приемщика, да и цеха для приемки авто может не быть. Не сильно утруждают себя такие продавцы и проверкой юридической чистоты машины.
  • Психологическое давление. В такой фирме далеко не всегда вас будут обслуживать вежливо. Возможна фамильярность и агрессивная манера продажи.
  • Машины со скрученным пробегом, работавшие в такси, восстановленные после ДТП, «утопленники» – все это легко встретить в автосалоне. Такие машины покупаются по бросовой цене и после восстановления и придания лоска продаются втридорога.

Мы назвали основные проблемы, с которыми есть риск столкнуться. Но имейте ввиду, нечестные продавцы постоянно совершенствуются, ведь покупка подержанных машин и их перепродажа – основной источник дохода «серых» салонов, поэтому схем, как облапошить покупателя, может быть гораздо больше.

Читать еще:  Что делать если полис ОСАГО оказался поддельным

Советы при покупке

Чтобы покупка подержанного автомобиля доставила вам только радость, следуйте простым инструкциям:

  • Перед тем, как ехать в салон, почитайте о нем отзывы в Интернете.
  • Возьмите с собой друга. В идеале того, кто разбирается в автомобилях. Но если такого человека нет, можно взять кого угодно, главное – не ходить одному. Это нужно, чтобы вас могли остановить от необдуманных шагов, плюс так будет легче защититься от психологического давления.
  • Внимательно читайте договор купли-продажи, причем независимо от того, сколько раз его перепечатывали. Не обращайте внимания на слова менеджера о том, что это тот же договор, что вы только что читали. Там могут поменять не только пункт, о котором вы знали, но и любой другой.
  • До покупки посмотрите ПТС, сверьте данные из него с теми, что прописаны в договоре. Иногда продавцы завышают год выпуска, а после того, как покупатель отдает деньги, авто неожиданно «стареет».

Чтобы быть уверенным в том, что машина исправна и не была бита, воспользуйтесь услугой выездной проверки авто. Опытный мастер приедет в нужное время, проведет осмотр и поможет вам не ошибиться при выборе подержанного автомобиля.

Все плюсы и минусы: стоит ли покупать б/у авто в автосалонах? Советы, как избежать обмана

Многие автолюбители из-за финансовой стороны отдают предпочтение подержанным автомобилям и приобретают машины с пробегом. Однако если состояние новых авто из салонов официальных дилеров не вызывает вопросов, то исправность б/у транспорта требует подтверждения.

В данной статье рассказано об особенностях покупки подержанных автомобилей в салоне.

Где лучше приобретать подержанное ТС – в салоне или с рук?

Покупку подержанного авто можно осуществить двумя способами: у частного лица (с рук) либо в салоне, реализующем подержанные машины. Оба варианта имеют ряд преимуществ и недостатков, которые рассмотрены далее.

Наиболее распространенным вариантом приобретения считается покупка б/у автомобиля с рук. До некоторых пор данный способ оставался безальтернативным на территории РФ. Потенциальные покупатели занимались поиском будущего авто через объявления, созванивались с продавцом и в дальнейшем согласовывали условия сделки.

Плюсом такого варианта покупки авто является возможность поторговаться с продавцом и снизить стоимость авто до желательного уровня.

Однако приобретение автомобиля у частного лица наряду с преимуществом в виде возможного снижения цены имеет ряд следующих недостатков:

  1. Техническая неисправность подержанного автомобиля. При покупке с рук возрастает риск получить неисправное ТС, поскольку при внешнем осмотре машины бывает трудно выявить ощутимые дефекты, а отправляться на техосмотр до подписания договора купли-продажи большинство водителей считают нецелесообразным.
  2. Мошенничество со стороны продавца. Для покупателя с мировоззрением обывателя достаточно проблематично определить, какую именно машину реализует продавец. Б/у авто может находиться в розыске либо транспорт привезен из-за границы без соответствующего прохождения таможенных формальностей. В результате чего после покупки подержанного автомобиля у нового владельца возникнут проблемы с законом.

Приобретение подержанного авто в салоне, по сравнению со сделками между частными лицами, характеризуется наличием гарантий со стороны продавца. Любое транспортное средство, поступающее в салон на продажу, проходит полную диагностику и, при необходимости, ремонтируется.

Помимо этого, производится детальная проверка юридического прошлого машины. Эксперты выясняют количество предыдущих собственников авто, место производства, а также показатели реального пробега, как обслуживалась и т.д.

Как показывает практика, лучше переплатить за машину 2-3 тысячи рублей и быть спокойным относительно законности проведенной сделки. Положительной стороной покупки подержанной машины в салоне также является возможность бесплатного гарантийного обслуживания в автосервисе продавца.

Стоит ли покупать в автосалоне: плюсы и минусы

Если потенциальный покупатель все-таки решил приобретать б/у автомобиль в салоне, ему требуется оценить преимущества и недостатки такой сделки. Среди плюсов покупки машины в салоне выделяют:

  • Проверка автомобиля на предмет юридического прошлого. Салоны, торгующие подержанным транспортом, берегут репутацию и внимательно отбирают автомобили для продажи.
  • Перед выставлением автомобиля на продажу мастера салона проводят диагностику ТС. Причем в квалификации ремонтников официального дилера можно не сомневаться.
  • Гарантия. При заключении сделки с автосалоном можно быть уверенным, что машину починят или вернут уплаченные деньги при обнаружении существенных неисправностей.

Однако кроме преимуществ покупки б/у авто в салоне, данная процедура обладает некоторыми недостатками:

  • Невозможность провести тест-драйв. Покупателю не разрешат проехать на машине по причине отсутствия страховки, и чтобы не увеличивать показатели одометра.
  • Невозможность доскональной проверки перед покупкой. В частности, могут запретить выкручивать свечи либо замерять компрессию.
  • Более высокая стоимость автомобилей. Официальные салоны редко существенно занижают цены на подержанные авто в отличие от мелких контор и частников.

Как купить машину с пробегом у официального дилера?

Приобретение подержанного автомобиля у официального дилера предполагает последовательность определенных этапов. Далее приведена информация о важных составляющих в процессе покупки б/у машины в салоне.

Можно ли проверить автомобиль самостоятельно?

Практически в 100% случаев персонал автосалона запретит проводить полный техосмотр подержанной машины, выставленной на продажу. Все, что может сделать покупатель – провести осмотр транспортного средства. В процессе ознакомления с потенциальной покупкой стоит обратить внимание на следующие детали:

  1. Внешний вид. Рекомендуется осмотреть кузов на предмет различных потертостей и вмятин. Осмотрите кузов на предмет сколов, ржавчины и вмятин. Важно изучить покраску машины: наличие бликов может свидетельствовать об аварийном прошлом.
  2. Качество подвижных механизмов: двери, багажник, капот, ручки. Все подвижные элементы должны быть исправны.
  3. Соответствие номеров агрегатов данным в паспорте транспортного средства. Номера деталей должны совпадать с указанными в ПТС сведениями.
  4. Салон. Можно изучить обтяжку салона (под ней могут скрываться дефекты).
  5. Показатели одометра. В среднем за год автомобиль набирает 5000-10000 км. Сопоставив год выпуска авто и пробег, можно определить качество машины. Рекомендуется избегать автомобилей со значениями годового пробега выше 100 000 км, поскольку, скорее всего такие машины работали в такси и их тех. состояние находится под вопросом.
  6. Багажник. При проверке этой части авто следует уделить внимание расстоянию от кузова до деталей (оно должно быть одинаковым), также внутри багажника не должно быть ржавчины.

На что нужно обратить внимание при подписании ДКП?

Частью сделки по приобретению б/у автомобиля из салона является подписание договора купли-продажи. Прежде чем подписывать этот важный документ, необходимо внимательно изучить все пункты и примечания договора, даже если до этого менеджер салона уже предоставлял договор для ознакомления.

Дело в том, что у менеджера может быть 2 экземпляра договора: один для ознакомления, второй для подписи. Экземпляр, предназначенный для подписи, может содержать нежелательные для покупателя правки: отказ от гарантийного ремонта, сведения о ранее неизвестных дефектах. Гарантия на ремонт может распространяться не на все виды неисправностей, перечень гарантийных случаев зачастую прописывают в договоре.

В соответствии с законом «О защите прав потребителей» покупатель имеет право вернуть приобретенный автомобиль в течение 15 дней после совершения сделки, однако возврат необходимо оправдать. Вернуть машину разрешается, если в договоре купли-продажи прописан соответствующий пункт.

Какие документы проверить?

Осуществляя покупку подержанного автомобиля в салоне, рекомендуется проверить следующие документы, относящиеся к машине:

  • Справка о снятии с учета в МРЭО. Если такой документ отсутствует, следует запросить справку, которая подтверждает, что машина не находится в угоне.
  • Сервисная книжка. Данный документ содержит информацию о всех ремонтных работах, проводившихся в отношении машины. Сведения о ремонте помогут выяснить слабые места авто и уделить им должное внимание.

Советы, как избежать обмана

Разберемся, как обманывают в автосалонах при приобретении подержанного автомобиля. Покупка подержанной машины из салона не всегда гарантирует чистоту сделки. Среди автосалонов бывают как официальные, так и «серые». Большинство случаев мошенничества при продаже б/у автомобилей связано с деятельностью неофициальных автосалонов. К числу методов обмана потенциального покупателя относят:

  • продажу угнанного автомобиля;
  • обман в сфере расчетов по сделке (кража средств с банковских карт);
  • предоставление поддельных документов на авто.

Осведомленность в сфере возможного обмана в процессе приобретения подержанной машины позволит покупателю избежать контакта с мошенниками. При покупке б/у авто следует:

  1. Проверять машину по VIN-коду и свидетельству о регистрации.
  2. Всегда запрашивать оригиналы документов при подписании договора.
  3. Не соглашаться на сомнительные способы оформления сделки.
  4. Аккуратно относиться к банковской карте, не предоставляя никому конфиденциальной информации.
  5. Детально просматривать договор купли-продажи.

При покупке подержанной машины из салона необходимо детально изучить внешнее состояние машины, внимательно ознакомиться с договором купли-продажи и документацией, прилагаемой к транспортному средству. При взаимодействии с неофициальными салонами важно соблюдать бдительность и по возможности избегать продавцов, предлагающих сомнительные условия сделки.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector