Водительское удостоверение для поездки за границу
С каким водительским удостоверением можно ездить за границей?
Для многих россиян, которые собираются выезжать за границу, актуальным становится вопрос возможности там управлять машиной по российскому водительскому удостоверению и не нужно ли получать для этого какой-либо другой документ?
По российским правам, которые получены раньше, чем 1 марта 2011 года ездить за границей однозначно нельзя. Это правило распространяется даже на страны, которые подписали Венскую Конвенцию (информацию о том, что собой представляет эта конвенция, и какие страны являются подписантами, мы писали здесь).
Начиная с 28 марта 2011 года все государства, включая Россию, согласно с новыми поправками к Венской Конвенции 1968г., должны привести к единому стандарту национальные водительские удостоверения (ВУ) своей страны.
В связи с этим в марте 2011 года на территории России начали выдавать ВУ нового образца. Внешний вид этого документа, а также его содержание находятся в полном соответствии с последними поправками к Конвенции о дорожном движении. По этой причине (согласно п.2 ст.41 данного документа) российские права нового образца действительны во всех странах, подписавших Венскую Конвенцию. Следовательно, МВУ (международное водительское удостоверение) в дополнение к новым правам получать не обязательно.
Эти нововведения кажутся вполне логичными, однако в реальной жизни наши соотечественники сталкиваются с некоторыми моментами, которые стоит рассмотреть подробно.
Нужно ли к российским правам для поездки за границу дополнительно получать Международные?
Как показывает практика, такие вопросы оказались довольно актуальными. Даже некоторые из сотрудников МРЭО говорят, что в случае, когда срок действия старого ВУ еще не истек, можно ехать за границу с этим документом.
Кроме того есть мнение, что для выезда за пределы России (имея ВУ нового образца) обязательным будет дополнительно оформить и получить международное удостоверение для беспрепятственного управления автомобилем за границей. Причина в этом случае, например – отсутствие на ВУ нового образца французского перевода их названия, а именно: «Permis de conduire».
Как поступить целесообразнее?
Обязательно ли нужен перевод названия документа «Водительское удостоверение»?
Согласно международным требованиям к оформлению ВУ (приложение 6 последних поправок к Венской конвенции 1968г.) вполне достаточно наличия на документе надписи на русском языке «Водительское удостоверение».
Считаются ли сейчас за границей действительными наши старые российские права?
Для полной ясности следует отметить, что полного соответствия с требованиями международных стандартов ВУ старого образца никогда не имели. В соответствии с приложением 6 последних поправок к Венской конвенции 1968г. нормой считается обозначение в ВУ цифрами, а не словами таких сведений о владельце, как дата выдачи, место рождения и пр.
Именно это несоответствие стало причиной того, что в некоторых странах Европы наши соотечественники не могли взять авто в аренду.
Нельзя сказать, что сейчас ситуация в корне поменялась. В итоге в тех странах, где к вопросу наличия у водителя старого ВУ подходили снисходительно, и сегодня особо придираться не станут. А там, где особого доверия не было – рисковать не рекомендуется. Лучше получить ВУ нового образца либо международные права (можно для надежности получить оба документа).
Нужно ли получать Международные права?
Для поездки в страны, которые подписали Женевскую конвенцию обязательным условием для водителей является наличие Международного ВУ (список этих стран не изменился).
В каких случаях понадобиться оформлять международное водительское удостоверение
Рекомендуется получить международное ВУ во всех случаях, когда в ходе заграничной поездки вы планируете управлять авто на территории других стран. Это касается даже водителей, имеющих российские права нового образца.
Для чего оформлять МВУ, если российские права нового образца соответствуют требованиям?
Единый стандарт документов на право управления транспортным средством (ТС) определен Венской Конвенцией, которая подписана 8 октября 1968г. Если подходить формально, то водитель, который имеет ВУ, соответствующее требованиям этой конвенции, может передвигаться на ТС по территории всех стран-подписантов (при этом МВУ не требуется).
Однако, нельзя сказать, что на практике ситуация полностью соответствует этому правилу, поскольку:
- Многие страны имеют законодательство, которым определяется возможность проката авто для иностранцев исключительно при наличии у них международных прав. Кроме того наличие МВУ является обязательным пунктом при подписании договора страхования;
- Наличие российских прав у водителя может стать причиной проблем при разбирательстве с полицией. К примеру, в Италии иностранцу за управление ТС без международных прав может быть выписан штраф 300€;
- Для выезда за границу РФ на собственном авто от водителя (при оформлении визы) могут потребовать копию МВУ.
Из приведенной выше информации можно сделать вывод, что наличие международных прав является необходимым даже в случае управления ТС на территории стран-подписантов Венской Конвенции. При этом стоит учитывать, что данную конвенцию подписали далеко не все страны. Некоторые государства, при определении собственных требований к водительским документам, руководствуются Женевской конвенцией, которая была подписана значительно ранее (19 сентября 1949г.). В этих государствах управление ТС предполагает наличие у водителя, как российских прав, так и международных.
Отдельно следует отметить, что в случае, если вы намерены управлять ТС в стране, которая не подписала ни Женевскую, ни Венскую конвенции, то вам придется сдавать на территории этой страны соответствующий экзамен.
В заключении стоит отметить, что наличие международных водительских прав не будет лишним дополнением ни к правам старого, ни нового образца. В особенности это касается сегодняшнего переходного периода.
Какие водительские права нужны в Европе для россиян?
Ведь только так нет привязки к транспорту общего пользования, можно самостоятельно планировать свой маршрут и остановки на пути.
Арендовать автомобиль за границей тоже не составляет особых сложностей.
Поэтому не теряет актуальности вопрос, действуют ли российские водительские права в Европе.
В соответствии с законодательством выделяют такие виды водительских документов:
- Национальные — дают возможность управлять автомобилем на территории своего государства.
- Международные — выдаются для применения на территории иностранных держав.
Дать ответ на вопрос, какие водительские права нужны в Европе для россиян, можно только опираясь на официальные документы, которые это регламентируют. В данном случае это Женевская и Венская конвенции.
С каким видом водительского удостоверения можно управлять за границей
- государства, подписавшие Венскую конвенцию;
- государства, подписавшие Женевскую конвенцию;
- страны, которые не подписали ни один из этих документов.
На основании того, к какому из документов присоединилась страна, куда планируется поездка, зависит, какое водительское удостоверение будет действовать на ее территории.
Государства третей группы, которые не поддержали ни одну конвенцию, признают исключительно свои права на вождение. Таким образом, водить машину на их просторах можно будет только после сдачи водителем соответствующих экзаменов и получения документа местного образца.
Некоторые из этих государств допускают исключения. На их территории возможно использование национального документа, с прикрепленным к нему переводом. Но перед тем, как туда отправляться стоит все детально выяснить.
Страны, подписавшие Женевскую конвенцию от 1949 года, договорились о том, что на своих территориях они признают водительское удостоверение международного образца. В таком случае можно спокойно брать права для выезда за границу и не волноваться о возможном непонимании и штрафах.
Таким образом, с международными правами можно ехать в такие страны:
- Австралия;
- Албания;
- Алжир;
- Андорра;
- Аргентина;
- Бангладеш;
- Белиз;
- Бенин;
- Ботсвана;
- Гаити;
- Гамбия;
- Гватемала;
- Гибралтар;
- Гонконг;
- Гренада;
- Доминиканская Республика;
- Египет;
- Западное Самоа;
- Индия;
- Иордания;
- Ирландия;
- Исландия;
- Камбоджа;
- Канада;
- Кипр;
- Китай;
- Конго;
- Лаос;
- Лесото;
- Ливан;
- Мавритания;
- Мадагаскар;
- Малави;
- Малайзия;
- Мали;
- Мальта;
- Намибия;
- Нидерланды;
- Новая Зеландия;
- Новая Каледония;
- Папуа-Новая Гвинея;
- Парагвай;
- Перу;
- Руанда;
- Сан-Люция;
- Свазиленд;
- Сент-Винсент и Гренадины;
- Сингапур;
- Сирия;
- США;
- Сьерра-Леоне;
- Тайвань;
- Танзания;
- Того;
- Тринидад и Тобаго;
- Тунис;
- Турция;
- Уганда;
- Фиджи;
- Французская Полинезия;
- Ямайка;
- Япония.
Наиболее удобная и приятная для россиян та группа государств, в которую вошли участники Венской конвенции. Именно в таких странах действуют российские водительские права и другие национальные права. Главным условием является их соответствие установленным стандартам.
Так как данную конвенцию поддержали практически все европейские страны — российские права в Европе действуют. В списке этих государств следующие:
- Австрия;
- Багамы;
- Бахрейн;
- Беларусь;
- Бельгия;
- Болгария;
- Босния и Герцеговина;
- Бразилия;
- Великобритания;
- Венгрия;
- Венесуэла;
- Гайана;
- Гана;
- Германия;
- Греция;
- Грузия;
- Дания;
- Заир;
- Зимбабве;
- Израиль;
- Индонезия;
- Иран;
- Испания;
- Италия;
- Казахстан;
- Киргизия;
- Коста-Рика;
- Кот-д’Ивуар;
- Куба;
- Кувейт;
- Латвия;
- Литва;
- Люксембург;
- Македония;
- Марокко;
- Мексика;
- Монако;
- Нигер;
- Норвегия;
- ОАЭ;
- Пакистан;
- Польша;
- Португалия;
- Республика Корея;
- Республика Молдавия;
- Румыния;
- Сан-Марино;
- Сейшелы;
- Сенегал;
- Словакия;
- Словения;
- Таджикистан;
- Таиланд;
- Туркменистан;
- Узбекистан;
- Украина;
- Уругвай;
- Филиппины;
- Финляндия;
- Франция;
- Хорватия;
- ЦАР;
- Чехия;
- Чили;
- Швейцария;
- Швеция;
- Эквадор;
- Эстония;
- ЮАР;
- Югославия.
После введения изменений странам, которые подписали Венский договор, было отведено 5 лет на то, чтоб привести все водительские документы в соответствие.
Таким образом, международные водительские права нужны в тех странах, которые являются участниками Женевской конвенции. Но здесь тоже существуют исключения.
Например в США, которые подписали Женевскую конвенцию, и должны признавать только водительские документы международного образца, не возникает вопросов и к российским правам, ни в прокатной конторе, ни у полицейских.
Соответствует ли российские водительские права международным
В некоторых европейских странах российские права нового образца вызывают недоверие. Это связано с тем, что на документе отсутствуют надписи на латинице.
Какие права действуют в Европе — довольно актуальный вопрос. Ведь водительское удостоверение россиян полностью соответствует требованиям международной Венской конвенции о дорожном движении, принятой в 1968 году.
Она устанавливает единые стандарты дорожных знаков и правил дорожного движения для всех участников. Данная конвенция утверждена почти во всех европейских странах.
Оно вызвано отсутствием перевода словосочетания «Водительское удостоверение». На старом документе такой перевод был на французском языке.
Некоторые компании, что предоставляют машины в аренду, требуют предъявить им права международного образца. Случается такое довольно редко.
Международное удостоверение является обязательным только в том случае, когда водитель планирует посетить страну, не подписавшую Венскую конвенцию.
Если полицейский отказывается признавать российские права, рекомендуется иметь с собой распечатанную Венскую конвенцию на английском языке или на языке той страны, которую планируется посетить.
Если кто-то очень опасается, что с национальными правами могут возникнуть проблемы за границей, то можно получить международный документ.
Но все инспекторы полиции должны знать, нужно ли в Европе международное водительское удостоверение. Поэтому они не могут предъявлять необоснованные претензии к российским водителям.
Как получить международное водительское удостоверение
Для тех, кто планирует посетить их, следует учитывать, что национальные права тоже должны быть, так как без них международный документ не является действительным.
Это не очень удобно для российских водителей, которые обладают только национальными правами. Но, как доказала практика, довольно часто случаются расхождения.
Некоторые страны, хоть и подписали Венскую конвенцию, продолжают требовать международный документ или признают только те права, которые выданы на их территории.
В соответствии с международным законодательством 2020 года, вышеупомянутые требования не являются законными. В судебном разбирательстве они обречены на провал.
Но подобные ситуации случаются, и чаще всего в странах Европы. Проблему не обязательно сразу решать в суде, иногда она решается на дороге или в отделении полиции, ссылаясь на международное законодательство.
По закону в международные права в Европе требуются только в странах, которые являются членами Женевской конвенции.
Кроме полиции, недоразумения могут возникнуть и с конторами, что предоставляют машины в аренду. Они могут отказать в своих услугах, если водитель не имеет документа международного образца.
Поэтому перед поездкой в другую страну следует внимательно изучить всю необходимую информацию о ней в интернете. А чтоб не портить себе настроение переживаниями на отдыхе и разборками с полицией, можно получить удостоверение международного образца. Данная процедура занимает немного времени.
Для оформления понадобятся следующие документы:
- Российское водительское удостоверение.
- Удостоверение личности гражданина РФ.
- Заграничный паспорт.
- Медицинская справка о годности к управлению автомобильным средством.
- Фото водителя.
- Квитанция об оплате пошлины.
Очень комфортно путешествовать на собственном автомобиле по разным странам. Но прежде всего, стоит разобраться, в каких странах действуют российские водительские права. А также, требуется ли в Европе международное водительское удостоверение.
Первое, что необходимо сделать — определить к какой группе относится страна, которую планируется посетить. В соответствии с законодательством, в Европе действуют российские водительские права, так как европейские страны подписали Венскую конвенцию.
Водительское удостоверение международного образца признают государства, подписавшие Женевскую конвенцию. На практике случаются разнообразные нюансы, но можно всегда отстоять свои интересы, если действовать по международному законодательству.
Водительское удостоверение международного образца. Нужны ли международные водительские права в Европе? Советы юриста
Путешествия на автомобилях всё больше и больше привлекают российских туристов. Что может быть более интересным, чем поездка с близкими людьми по странам Европы? Если учесть, что границы внутри ЕС открыты, то вообще не замечаешь, как попадаешь из одной страны в другую. Только маленькая неприметная табличка говорит о пересечении границы. Перед поездкой всегда полезно разработать маршрут путешествия и узнать ответ на вопрос: «Нужны ли международные права в Европе?»
Некоторые туристы планируют добраться до страны назначения на самолёте или поезде, а там взять автомобиль в аренду. Возможно ли, оформить договор аренды с нашими национальными правами, полученными после 2011 года? Ведь их внешний вид полностью соответствует международным стандартам?
Международное водительское удостоверение — что это?
Нужны ли международные права в Европе в 2020 году? Действуют ли российские водительские права в Европе? Полноценно пользоваться национальными российскими правами можно в странах, которые подписали Венскую конвенцию и признают на своей территории российские и другие национальные ВУ, установленного формата. Практически все европейские страны признают российские права водителя.
В каких странах действует российское удостоверение?
Многие наши соотечественники интересуются: «В каких странах действуют российские водительские права?»
Страны, в которых действует российское водительское удостоверение:
- Австрийская Республика;
- Содружество Багамских Островов;
- Королевство Бахрейн;
- Республика Беларусь;
- Королевство Бельгия;
- Республика Болгария;
- Босния и Герцеговина;
- Федеративная Республика Бразилия;
- Соединённое Королевство Великобритания;
- Венгрия;
- Боливарианская Республика Венесуэла;
- Кооперативная Республика Гайана;
- Республика Гана;
- Федеративная Республика Германия;
- Греческая Республика;
- Республика Грузия;
- Королевство Дания;
- Республика Заир;
- Республика Зимбабве;
- Государство Израиль;
- Республика Индонезия;
- Исламская Республика Иран;
- Королевство Испания;
- Итальянская Республика;
- Республика Казахстан;
- Киргизская Республика;
- Республика Коста-Рика;
- Республика Кот-д’Ивуар;
- Республика Куба;
- Государство Кувейт;
- Латвийская Республика;
- Литовская Республика;
- Великое Герцогство Люксембург;
- Республика Македония;
- Королевство Марокко;
- Мексиканские Соединённые Штаты;
- Княжество Монако;
- Республика Нигер;
- Королевство Норвегия;
- Объединённые Арабские Эмираты;
- Исламская республика Пакистан;
- Республика Польша;
- Португальская Республика;
- Корея;
- Республика Молдова;
- Румыния;
- Республика Сан-Марино;
- Республика Сейшельские Острова;
- Республика Сенегал;
- Словацкая республика;
- Республика Словения;
- Республика Таджикистан;
- Королевство Таиланд;
- Туркменистан;
- Республика Узбекистан;
- Украина;
- Восточная Республика Уругвай;
- Республика Филиппины;
- Финляндская Республика;
- Французская Республика;
- Республика Хорватия;
- Центральноафриканская Республика;
- Чешская Республика;
- Республика Чили;
- Швейцарская Конфедерация;
- Королевство Швеция;
- Республика Эквадор;
- Эстонская Республика;
- Южно-Африканская Республика;
- Югославия.
Однако российские туристы, которые хотели бы арендовать автомобили в некоторых странах, чаще всего в Италии и Греции, неоднократно сталкивались с отказами со стороны арендодателей автотранспортных средств. И причиной отказа было наличие национальных российских водительских прав.
Венская и Женевская конвенции
Все существующие в мире страны поделить на три группы:
Группа 1: страны, которые подписали Венскую конвенцию. Для того чтобы сделать дороги во всём мире более безопасными, ещё в середине прошлого века был подписан Венский договор между странами-участницами. «Главным оружием» этого международного соглашения можно назвать стандартизацию правил ПДД, дорожных знаков, сигналов и приведение водительского удостоверения к единому образцу. Страны на международном уровне признают действие национальных водительских удостоверений, выданных другими государствами, на своих территориях. Наши российские права, которые выдаются после 2011 года, полностью соответствуют международному стандарту.
Группа 2: страны, которые подписали Женевскую конвенцию. Страны, которые поддержали Женевский договор, также преследуют благородную цель по повышению уровня безопасности на дорогах. Однако они признают только международный формат водительского удостоверения. Поэтому любому туристу, планирующему посетить страны-участницы Женевской конвенции и сесть там за руль, придётся в обязательном порядке получить специальные международные права для управления транспортными средствами. Интересный факт: последняя страница в МВУ всегда написана на французском языке.
Группа 3: страны, которые не подписали ни одну конвенцию. Страны, которые не поддержали ни Женевский договор, ни Венский, признают только те водительские права, которые утверждены на их территории. Поэтому если вы хотели бы прокатиться по дорогам этих стран за рулём, нужно пройти стандартный курс обучения, сдать экзамены и получить водительские права местного образца. В некоторых странах допускается использование национальных прав другого государства с официальным переводом на их государственный язык. Но юристы рекомендуют туристам досконально изучить правовые нормы той страны, в которую они собираются с визитом.
Как получить международное удостоверение в России?
Европейские штрафные санкции довольно суровые, по сравнению с отечественными и начинаются, как правило, от 200 евро. Также следует учесть, тот факт, что оплата штрафа уже в России будет стоить дороже, примерно на 25 — 35 евро, это будет комиссия банка за международный перевод. Неоплаченные штрафы могут обернуться отказом в получении следующей визы.
Заключение
Автопутешествия — это совершенно особый жанр. Сидишь себе, а мимо проплывают томные холмы Тосканы или разлапистые пальмы Малибу. Взять машину в аренду не сложнее, чем купить авиабилет, но часто мы сталкиваемся с вопросом — будут ли действовать наши водительские права за границей?
Ответ скрыт в недрах двух конвенций — Венской и Женевской. Страны, которые подписали Венскую конвенцию о дорожном движении, допускают использование на своей территории российских и других национальных прав. Более ранняя, Женевская конвенция, требует от подписавших её стран учитывать лишь Международное водительское удостоверение. Страны, которые не присоединились к двум этим конвенциям, признают лишь свои собственные документы. То есть, отправляясь в какое-нибудь Американское Самоа, вам нужно будет уже на месте оформить права.
Страны, в которых действуют российские права (в соответствии с Венской конвенцией)
- Австрия
- Багамы
- Бахрейн
- Беларусь
- Бельгия
- Болгария
- Босния и Герцеговина
- Бразилия
- Великобритания
- Венгрия
- Венесуэла
- Гайана
- Гана
- Германия
- Греция
- Грузия
- Дания
- Заир
- Зимбабве
- Израиль
- Индонезия
- Иран
- Испания
- Италия
- Казахстан
- Киргизия
- Коста-Рика
- Кот-д’Ивуар
- Куба
- Кувейт
- Латвия
- Литва
- Люксембург
- Македония
- Марокко
- Мексика
- Монако
- Нигер
- Норвегия
- ОАЭ
- Пакистан
- Польша
- Португалия
- Республика Корея
- Республика Молдавия
- Румыния
- Сан-Марино
- Сейшелы
- Сенегал
- Словакия
- Словения
- Таджикистан
- Туркменистан
- Узбекистан
- Украина
- Уругвай
- Филиппины
- Финляндия
- Франция
- Хорватия
- ЦАР
- Чехия
- Чили
- Швейцария
- Швеция
- Эквадор
- Эстония
- ЮАР
- Югославия
Страны, которые признают Международные права (в соответствии с Женевской конвенцией)
-
- Австралия
- Албания
- Алжир
- Андорра
- Аргентина
- Бангладеш
- Белиз
- Бенин
- Ботсвана
- Гаити
- Гамбия
- Гватемала
- Гибралтар
- Гонконг
- Гренада
- Доминиканская Республика
- Египет
- Западное Самоа
- Индия
- Иордания
- Ирландия
- Исландия
- Камбоджа
- Канада
- Кипр
- Китай
- Конго
- Лаос
- Лесото
- Ливан
- Мавритания
- Мадагаскар
- Малави
- Малайзия
- Мали
- Мальта
- Намибия
- Нидерланды
- Новая Зеландия
- Новая Каледония
- Папуа-Новая Гвинея
- Парагвай
- Перу
- Руанда
- Сан-Люция
- Свазиленд
- Сент-Винсент и Гренадины
- Сингапур
- Сирия
- США
- Сьерра-Леоне
- Тайвань
- Танзания
- Того
- Тринидад и Тобаго
- Тунис
- Турция
- Уганда
- Фиджи
- Французская Полинезия
- Ямайка
- Япония
Тут надо оговориться, что и внутри приведённых списков бывает путаница. Скажем, в США (которые подписали Женевскую конвенцию и по идее должны принимать лишь Международные права) ни в прокатной конторе, ни у полицейского не бывает вопросов к российским документам.
Все прочие страны, по умолчанию, принимают лишь собственные документы. Но прочие страны — это Тувалу и другие островные государства, то есть случай один из ста.
Как получить международные права?
Международное водительское удостоверение — это вопрос 30 минут. Вот какие документы вам понадобятся для оформления:
- Российское водительское удостоверение
- Паспорт гражданина РФ
- Заграничный паспорт
- Медицинская справка о годности к управлению транспортными средствами
- Одна фотография (3,5 х 4,5 см)
- Квитанция об оплате пошлины через Сбербанк (1000 рублей)
С пакетом документов вы отправляетесь в центральное ГИБДД своего города (не во всех отделениях вам могут оформить международные права) и спустя 30 минут вы готовы к автопутешествию по Гренаде и Малави.
Поездка в Европу на собственном автомобиле
Итак, вы решили отправиться в первое самостоятельное путешествие на своём авто. Если раньше за вас все документы для поездки оформляла туристическая фирма, то теперь придётся это делать самим. И сразу возникает множество вопросов: с чего начать, что для этого нужно, какие документы потребуются, как и у кого получать визу и где искать жильё?
От такого количества вопросов голова идет кругом и возникает желание опять всё свалить на турфирму. Но нет! Раз мы решили отправиться в самостоятельное путешествие, то и подготовим его самостоятельно. Тем более это не так сложно, как кажется на первый взгляд. Рассмотрим все по порядку.
План поездки
Сначала нужно составить план поездки, в котором расписываются по датам места посещения и ночлега. Места остановок следует планировать исходя из дневного пробега. Этот план называется маршрутный лист, и в дальнейшем он нам понадобится для получения визы.
Расстояние, которое нужно проезжать за один день, мы указывать не будем, т.к. это сугубо индивидуальный параметр. Кто-то проезжает по 400-500 км в день, а для кого-то и 1,000 км не предел.
Из собственного опыта предпочитаем проезжать максимальное расстояние в первый день так, чтобы первую ночь провести уже в Польше (выезд из Москвы). А в последующие дни совершать более короткие переезды, чтобы в этот же день ещё оставалось время для осмотра городов.
Бронирование отелей
После того, как с планом поездки определились и места, в которых планируется провести отдых, намечены, настало время забронировать жильё. Для выбора и бронирования отелей можно воспользоваться несколькими способами.
Существует немало компаний-агентств, предоставляющих онлайн доступ к выбору и бронированию отелей. Одним из самых популярных и удобных агентств, на наш взгляд, является Booking.com.
Не менее популярна система бронирования отелей, основанная в Германии ещё в 70-х годах прошлого века — HRS.com. Рекомендуем обратить на неё внимание, если планируете останавливаться в Германии или Австрии.
В некоторых странах существуют местные агентства по бронированию. Например, Adriatic.hr в Хорватии. Для поиска сайтов таких агентств можно воспользоваться любой поисковой системой. Кроме того, можно забронировать номер напрямую на сайте понравившегося отеля.
После бронирования отеля на сайте агентства вам будет выслано подтверждение, которое является одним из необходимых документов при получении визы.
Также стоит иметь в виду, что некоторые консульства могут потребовать подтверждения бронирования отелей исключительно факсом и даже частичной или полной предоплаты отелей.
В этом случае вам потребуется напрямую связаться с отелем и попросить их прислать подтверждение в соответствии с требованиями консульства.
Получение визы
С местом проживания определились. Теперь надо понять, визу какой страны получать.
Виза получается в консульстве страны наибольшего количества дней пребывания. Если же на каждую из предполагаемых к посещению стран приходится примерно одинаковое количество дней, то в этом случае в консульстве страны въезда в Шенгенскую зону.
Например, если вы планируете поездку в Бельгию на 5 дней и при этом хотите провести по 2 дня в Польше и Германии, то вам следует обращаться за визой в консульство Бельгии.
Если же на каждую из посещаемых стран вы планируете выделить по 2-3 дня, то получать визу следует в консульстве той страны, через которую планируется въезд в Шенгенскую зону.
В случае посещения стран, не входящих в Шенгенскую зону, следует запросить двух- или многократную Шенгенскую визу. Например, если вы собрались отдыхать в Хорватии или Черногории, то следует запрашивать визу, как минимум, с двукратным въездом. Плюс визы тех стран, которые не входят в Шенгенскую зону, если они требуются.
Какие документы нужны для получения визы?
Для получения туристической визы при путешествии на своём автомобиле в большинстве европейских стран примерно одинаковый перечень требуемых документов:
- Заграничный паспорт, действительный не менее трех месяцев с момента окончания срока действия визы + копия основной страницы паспорта
- Визовая анкета, заполненная должным образом и подписанная заявителем
- Цветные фотографии, сделанные недавно (размер и количество фото варьируются в зависимости от консульства)
- Полис медицинского страхования (туристическая страховка), покрывающий весь срок пребывания за границей, действительный в странах Шенгена, с минимальным покрытием в € 30,000
И документы, касающиеся средства передвижения (автомобиля), которые обязательно прикладываются к подаваемым документам всех участников данного путешествия:
- Свидетельство о регистрации транспортного средства (копия), на котором планируется поездка
- Международная страховка транспортного средства (копия) на весь срок поездки (так называемая, ГринКарта)
- Водительское удостоверение (копия)
В зависимости от страны набор документов и требования к ним могут отличаться. Об этом нужно узнавать непосредственно в консульствах или визовых центрах. Но в большинстве случаев этот набор документов является достаточным для получения визы.
Маршрутный лист – что это такое и зачем он нужен?
Этот вопрос вызывает недоумение у большинства начинающих автопутешественников. Маршрутный лист составляется в свободной форме. В нём должны быть указаны даты, места посещения и отели на каждую ночь пребывания.
Международная страховка транспортного средства (Green Card)
Основная цель международной системы страхования автогражданской ответственности “Зелёная карта” – урегулирование претензий пострадавших в ДТП , совершённых при участии иностранных автомобилистов, в соответствии с национальным законодательством страны происшествия.
Другими словами, “Зелёная карта” – это некий аналог ОСАГО, действующий на территории всех стран Европы. По данному полису страхуется гражданская ответственность водителя, т.е. выплату получает пострадавший в ДТП .
Стоимость страхования “Зелёная карта”
Стоимость страхования в рамках международной системы страхования “Зелёная карта” одинакова во всех страховых компаниях. Тарифы утверждаются Российским бюро “Зелёная карта” и согласовываются с Министерством финансов России.
Стоимость полиса “Зелёная карта” зависит от трёх параметров:
- срока действия (от 15 дней до 12 месяцев)
- типа транспортного средства
- территории использования (“Украина, Республика Беларусь и Республика Молдова” или “Все страны”)
Тарифы на страхование “Зелёная карта” пересматриваются Российским Бюро “Зелёная карта” ежеквартально. Стоимость страховки на 15 дней для легкового автомобиля составляет примерно 2,500 рублей.
Полис “Зелёная карта” продаётся не ранее, чем за 30 дней до начала срока страхования (до даты предполагаемого выезда за границу).
Международное водительское удостоверение (МВУ)
Международное водительское удостоверение является переводом национального водительского удостоверения и подтверждает ваше право на управление ТС соответствующей категории.
На самом деле, при путешествии на своём автомобиле обычных российских прав будет вполне достаточно в большинстве случаев. Но следует иметь в виду, что в странах, подписавших только Женевскую конвенцию о дорожном движении 1949 года, формально МВУ обязательно и сейчас.
В Европе это следующие страны: Албания, Андорра, Ирландия, Исландия, Кипр, Мальта, Нидерланды, Турция.
Документы в поездке
Итак, план составлен, отели забронированы, визы получены. Остаётся последний вопрос: какие документы необходимо взять с собой в поездку?
- Заграничный паспорт с визой
- Медицинская страховка
- Международная страховка транспортного средства (Green Card)
- Свидетельство о регистрации транспортного средства
- Водительское удостоверение
- Распечатки подтверждений бронирования отелей
- Копия страниц заграничного паспорта с фото и действующей визой
- Копии всех документов в электронном виде (для параноиков в нескольких экземплярах и хранить в разных местах)
Резюме
Подведём краткий итог того, что и в каком порядке нужно оформлять. Этот порядок не является обязательным, но сложился из многолетнего личного опыта:
- Составление плана поездки
- Бронирование отелей
- Покупка полиса «Зелёная карта» и Медицинской страховки
- Оформление справок с работы, из банка и фото
- Получение визы
Что должно быть в самом автомобиле можно посмотреть на странице — Оборудование, которое необходимо иметь в автомобиле в Европе.
Образцы с примерами того, как должны выглядеть упоминаемые здесь документы — маршрутный лист, письма в отели с просьбой прислать подтверждения, спонсорское письмо можно посмотреть на странице — Маршрутный лист, справки с работы и из банка для путешествия в Европу.
Подробнее о Русском АвтоМотоКлубе (РАМК) можно прочитать здесь.