За что несет ответственность старший машины
Avtodoks.ru

Автомобильный юрист

За что несет ответственность старший машины

Права, обязанности и ответственность старшего машины за нарушение правил эксплуатации военных машин

Права, обязанности и ответственность старшего машины за нарушение правил эксплуатации военных машин

, полковник, начальник кафедры автомобильной подготовки Военного университета.

В современных условиях военная служба непосредственно связана с повседневной эксплуатацией различных видов военной техники. Использование машин в соответствии с их предназначением предполагает строгое соблюдение установленного соответствующими правовыми нормами порядка их эксплуатации.

В условиях Вооруженных Сил и других предусмотренных законом воинских формирований дополнительной гарантией обеспечения безопасности вождения и эксплуатации боевых, специальных и транспортных машин является выполнение функций старшим машины, назначаемым в соответствии с действующими нормативными актами.

Права и обязанности старшего машины определены Наставлением по автомобильной службе СА и ВМФ (введено в действие приказом Министра обороны СССР от 1 сентября 1977 г. № 000), а также Строевым уставом Вооруженных Сил Российской Федерации.

Согласно Наставлению по автомобильной службе (ст. 23) старший машины назначается командиром воинской части (подразделения) из специально подготовленных офицеров, прапорщиков (мичманов) или сержантов (старшин) при перевозках личного состава, взрывоопасных грузов, а также при направлении военной машины в дальние рейсы и в других случаях. Старший машины отвечает за выполнение возложенного на него задания. Ему подчиняется весь личный состав, следующий на машине, включая водителя. Старший машины несет ответственность за правильное использование машины и сохранность груза, за соблюдение водителем Правил дорожного движения, а также дисциплины и мер безопасности всем личным составом, находящимся в машине.

Если вместе с водителем в рейсе находится его непосредственный или прямой начальник, то старший машины не назначается, а его функцию выполняет начальник.

После издания приказа о назначении старшим машины он должен быть проинструктирован непосредственным начальником.

В соответствии с названными выше актами старший машины обязан:

– принять машину в парке от дежурного по парку;

– перед выходом машины из парка удостовериться в ее исправности, готовности водителя к рейсу и наличии положенных документов, изучить особенности маршрута движения, знать опасные места дорог (крутые повороты, населенные пункты, железнодорожные переезды, крутые спуски и подъемы и др.), ознакомить с ними водителя;

– знать и соблюдать нормы погрузки на машины перевозимого груза и правила его крепления, а при перевозке боеприпасов, взрывчатых веществ, горючего и других опасных грузов – правила, установленные ст. 259 вышеназванного Наставления;

– уметь пользоваться картой, схемой маршрута и ориентироваться на местности;

– отстранять от управления водителя, находящегося в болезненном или переутомленном состоянии, а также в случае его алкогольного или наркотического опьянения и принимать необходимые меры к своевременному выполнению задания, а при отсутствии такой возможности докладывать старшему начальнику о сложившейся обстановке и действовать по его указанию;

– по окончании работы сделать отметку в путевом листе о выполнении задания, подписать путевой лист и сдать машину и путевой лист дежурному по парку;

– знать Правила дорожного движения;

– при перевозке людей разъяснять личному составу правила безопасности и порядок их соблюдения, знать и точно выполнять нормы посадки и правила перевозки, руководствуясь соответствующими статьями Строевого устава Вооруженных Сил РФ;

Старшему машины категорически запрещается: брать управление машиной на себя или принуждать водителя передавать кому бы то ни было управление машиной, отдавать команды, принуждающие водителя нарушать Правила дорожного движения и установленную скорость движения.

Командиром воинской части в приказе и командиром подразделения при инструктаже могут быть определены дополнительные обязанности старшему машины, исходя из особенностей выполняемого задания.

Старший машины несет дисциплинарную ответственность за нарушение правил, обеспечивающих безопасность эксплуатации военной машины. В случае причинения материального вреда в процессе исполнения возложенных на него обязанностей он может быть подвергнут материальной ответственности в соответствии с Федеральным законом «О материальной ответственности военнослужащих» от 01.01.01 г. .

Если допущенное нарушение правил вождения или эксплуатации повлекло уголовно наказуемые последствия, то наступает уголовная ответственность по ст. 350 УК РФ.

Объектом преступления по ст. 350 УК РФ является установленный порядок вождения и эксплуатации военных машин, обеспечивающий возможность предупреждения причинения вреда жизни и здоровью как участникам движения, так и другим гражданам. Этот порядок определен воинскими уставами, наставлениями по вождению и эксплуатации соответствующих видов военной техники, инструкциями, приказами. Порядок вождения и эксплуатации военных машин определяется также в руководствах и инструкциях по эксплуатации отдельных видов техники. В этих документах указывается на особенности обращения с машинами в соответствии с актами, регламентирующими правила обращения с военной техникой, включая Правила дорожного движения, действие которых распространяется на порядок эксплуатации и вождения боевых, специальных и транспортных машин в условиях, предусмотренных этими Правилами.

Поскольку военно-правовые акты не охватывают всех особенностей вождения и эксплуатации, то при движении по дорогам общего пользования военнослужащие обязаны руководствоваться, помимо специальных наставлений, едиными Правилами дорожного движения (утверждены постановлением Правительства РФ от 01.01.01 г. в редакции постановления Правительства РФ от 8 января 1996 г.).

Общественная опасность нарушения правил вождения и эксплуатации военных машин состоит в том, что в результате данного преступления имеет место посягательство на порядок несения военной службы, обеспечивающей поддержание военной техники в постоянной готовности к ее использованию по прямому назначению, а также на сохранность военной техники, жизнь и здоровье граждан.

Безопасность движения обеспечивается не только соблюдением правил управления машиной в процессе движения, но и созданием предварительных условий, обеспечивающих надежную, безопасную работу машин. Совокупность мер, направленных на создание этих условий, и составляет сущность понятия эксплуатации машин.

Анализ упомянутых выше нормативных актов, в которых изложены правила вождения и эксплуатации военных машин, показывает, что к нарушениям правил эксплуатации следует относить:

а) выпуск в рейс заведомо технически неисправной машины;

б) допуск начальником или старшим машины к управлению лиц, заведомо не подготовленных для вождения данной машины либо по своему состоянию неспособных осуществлять управление машиной (из-за алкогольного или наркотического опьянения, переутомления, болезни и т. п.);

в) отдачу водителю распоряжений, явно противоречащих правилам эксплуатации и вождения машины. Эти распоряжения могут касаться правил вождения (выбора скорости, осуществления маневра и т. д.) и правил эксплуатации (буксировки прицепных устройств, размещения грузов или перегрузки машин, погрузки негабаритных грузов, посадки людей на машины, не приспособленные для этих целей, и т. д.);

г) нарушение водителем правил, обеспечивающих безопасность не в процессе вождения машин. Например, непоставление автомашины на тормоза, оставление машины на проезжей части дороги в ночное время без включения аварийной световой сигнализации, передача управления машиной лицу, находящемуся в состоянии опьянения или неспособному по каким-либо иным причинам обеспечить безопасность движения машины и др.

Дать исчерпывающий перечень нарушений правил эксплуатации военных машин не представляется возможным. Следует лишь подчеркнуть, что к нарушениям правил эксплуатации может быть отнесено любое действие или бездействие, противоречащее правилам эксплуатации, повлекшее последствия, указанные в ст. 350 УК РФ.

Выборочные исследования показывают, что нарушение обязанностей старшими машин способствовало совершению аварий приблизительно в 30% случаев от общего количества нарушений правил вождения машин, рассмотренных военными судами.

Причины нарушений старшими машин своих обязанностей различны, но самой опасной и распространенной из них является самоустранение старшего машины от исполнения воз­ложенных на него обязанностей, неподготовленность или безответственное отношение к их соблюдению. Так, например, по выборочным данным уголовных дел, 48,3% старших машин по этим причинам оказались неспособными руководить действиями водителей.

На практике часто возникает вопрос, в каких случаях и какую конкретно ответственность несет старший машины в соответствии со ст. 350 УК РФ.

Субъектом преступления, предусмотренного ст. 350 УК РФ, может быть военнослужащий, назначенный старшим машины, лишь в том случае, когда допущенное им нарушение правил эксплуатации явилось причиной последствий, указанных в ст. 350 УК РФ.

Если старший машины сам управляет машиной и совершает деяние, предусмотренное ст. 350 УК РФ, он должен нести ответственность за нарушение правил вождения по данной статье. Дополнительной квалификации содеянного как должностного преступления в данном случае не требуется. Если одновременно было допущено нарушение правил вождения и эксплуатации водителем и старшим машины, повлекшее указанные в ст. 350 УК РФ последствия, то уголовной ответственности подлежит лишь лицо, чье нарушение явилось непосредственной причиной наступивших последствий, а второе лицо подлежит дисциплинарному наказанию.

Поскольку в соответствии со ст. 144 Строевого устава ВС РФ старший машины может назначаться из числа сержантов, прапорщиков и офицеров, то назначение старших из числа рядового состава либо из гражданских лиц означает незаконное возложение на них исполнения соответствующих обязанностей. В случае нарушения ими этих обязанностей содеянное не может быть квалифицировано по ст. 350 УК РФ как нарушение правил эксплуатации военных машин, поскольку они не являются субъектами данного преступления. Ответственность за наступившие последствия должны нести соответствующие командиры (начальники), допустившие неправомерное назначение старшими машин лиц, которые не должны, а подчас и не способны исполнять указанные обязанности по военной службе.

Последствия нарушений правил эксплуатации могут выражаться :

а) в причинении поломок технике;

б) в уничтожении или повреждении имущества, относящегося к любой форме собственности;

в) в причинении вреда жизни и здоровью как военнослужащим, так и другим гражданам.

В зависимости от характера последствий законодательство предусматривает различную ответственность старших машин за нарушение ими правил эксплуатации.

Если в результате нарушения правил эксплуатации машин, допущенных по вине старших машин, причинено повреждение имуществу либо легкий вред здоровью военнослужащих и иных граждан, то старший машины может быть привлечен к дисциплинарной ответственности в соответствии с Дисциплинарным уставом.

К материальной ответственности виновный может быть привлечен наряду с применением к нему дисциплинарного взыскания.

За что несет ответственность старший машины

Поделись с другом –> –> –> –> –> –> –>Блок рекламы –>Блок рекламы –>

  • –>

    Реклама на сайте Место для рекламы

    • права и обязанности старшего
    • уголовная ответственность

    (данные взяты из открытых источников)

    Если Вы пытаетесь оплатить доступ к информации первый раз, то обязательно познакомьтесь с Решением проблем, Если антивирусная программа предупреждает о незащищенном соединении возникающих при о плате и использовании Информации.

    • Россия Переход на страницу оплаты в российских рублях
    • Для Украины, Переход на страницу оплаты в украинских гривнях
    • Для Беларуси Переход на страницу оплаты в белорусских рублях
    • Для Казахстана Переход на страницу оплаты в казахстанских тенге
    • Для остальных валют Переход на страницу оплаты в долларах

    Права, обязанности, ответственность старшего машины

    Права, обязанности и ответственность старшего машины за нарушение правил эксплуатации военных машин

    А.А. Пискарев, полковник, начальник кафедры автомобильной подготовки Военного университета.

    В современных условиях военная служба непосредственно связана с повседневной эксплуатацией различных видов военной техники. Использование машин в соответствии с их предназначением предполагает строгое соблюдение установленного соответствующими правовыми нормами порядка их эксплуатации.

    В условиях Вооруженных Сил и других предусмотренных законом воинских формирований дополнительной гарантией обеспечения безопасности вождения и эксплуатации боевых, специальных и транспортных машин является выполнение функций старшим машины, назначаемым в соответствии с действующими нормативными актами.

    Права и обязанности старшего машины определены Наставлением по автомобильной службе СА и ВМФ (введено в действие приказом Министра обороны СССР от 1 сентября 1977 г. № 225), а также Строевым уставом Вооруженных Сил Российской Федерации.

    Согласно Наставлению по автомобильной службе (ст. 23) старший машины назначается командиром воинской части (подразделения) из специально подготовленных офицеров, прапорщиков (мичманов) или сержантов (старшин) при перевозках личного состава, взрывоопасных грузов, а также при направлении военной машины в дальние рейсы и в других случаях. Старший машины отвечает за выполнение возложенного на него задания. Ему подчиняется весь личный состав, следующий на машине, включая водителя. Старший машины несет ответственность за правильное использование машины и сохранность груза, за соблюдение водителем Правил дорожного движения, а также дисциплины и мер безопасности всем личным составом, находящимся в машине.

    Если вместе с водителем в рейсе находится его непосредственный или прямой начальник, то старший машины не назначается, а его функцию выполняет начальник.

    После издания приказа о назначении старшим машины он должен быть проинструктирован непосредственным начальником.

    В соответствии с названными выше актами старший машины обязан :

    • принять машину в парке от дежурного по парку;
    • перед выходом машины из парка удостовериться в ее исправности, готовности водителя к рейсу и наличии положенных документов, изучить особенности маршрута движения, знать опасные места дорог (крутые повороты, населенные пункты, железнодорожные переезды, крутые спуски и подъемы и др.), ознакомить с ними водителя;
    • знать и соблюдать нормы погрузки на машины перевозимого груза и правила его крепления, а при перевозке боеприпасов, взрывчатых веществ, горючего и других опасных грузов – правила, установленные ст. 259 вышеназванного Наставления;
    • уметь пользоваться картой, схемой маршрута и ориентироваться на местности;
    • отстранять от управления водителя, находящегося в болезненном или переутомленном состоянии, а также в случае его алкогольного или наркотического опьянения и принимать необходимые меры к своевременному выполнению задания, а при отсутствии такой возможности докладывать старшему начальнику о сложившейся обстановке и действовать по его указанию;
    • по окончании работы сделать отметку в путевом листе о выполнении задания, подписать путевой лист и сдать машину и путевой лист дежурному по парку;
    • знать Правила дорожного движения;
    • при перевозке людей разъяснять личному составу правила безопасности и порядок их соблюдения, знать и точно выполнять нормы посадки и правила перевозки, руководствуясь соответствующими статьями Строевого устава Вооруженных Сил РФ;

    Старшему машины категорически запрещается: брать управление машиной на себя или принуждать водителя передавать кому бы то ни было управление машиной, отдавать команды, принуждающие водителя нарушать Правила дорожного движения и установленную скорость движения.

    Командиром воинской части в приказе и командиром подразделения при инструктаже могут быть определены дополнительные обязанности старшему машины, исходя из особенностей выполняемого задания.

    Старший машины несет дисциплинарную ответственность за нарушение правил, обеспечивающих безопасность эксплуатации военной машины. В случае причинения материального вреда в процессе исполнения возложенных на него обязанностей он может быть подвергнут материальной ответственности в соответствии с Федеральным законом «О материальной ответственности военнослужащих» от 25 июня 1999 г. № 161-ФЗ.

    Если допущенное нарушение правил вождения или эксплуатации повлекло уголовно наказуемые последствия, то наступает уголовная ответственность по ст. 350 УК РФ.

    Уголовная ответственность за нарушение правил вождения машин ст. 350 УК РФ

    Объектом преступления по ст. 350 УК РФ является установленный порядок вождения и эксплуатации военных машин, обеспечивающий возможность предупреждения причинения вреда жизни и здоровью как участникам движения, так и другим гражданам. Этот порядок определен воинскими уставами, наставлениями по вождению и эксплуатации соответствующих видов военной техники, инструкциями, приказами. Порядок вождения и эксплуатации военных машин определяется также в руководствах и инструкциях по эксплуатации отдельных видов техники. В этих документах указывается на особенности обращения с машинами в соответствии с актами, регламентирующими правила обращения с военной техникой, включая Правила дорожного движения, действие которых распространяется на порядок эксплуатации и вождения боевых, специальных и транспортных машин в условиях, предусмотренных этими Правилами.

    Поскольку военно-правовые акты не охватывают всех особенностей вождения и эксплуатации, то при движении по дорогам общего пользования военнослужащие обязаны руководствоваться, помимо специальных наставлений, едиными Правилами дорожного движения (утверждены постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 г. в редакции постановления Правительства РФ от 8 января 1996 г.).

    Общественная опасность нарушения правил вождения и эксплуатации военных машин состоит в том, что в результате данного преступления имеет место посягательство на порядок несения военной службы, обеспечивающей поддержание военной техники в постоянной готовности к ее использованию по прямому назначению, а также на сохранность военной техники, жизнь и здоровье граждан.

    Безопасность движения обеспечивается не только соблюдением правил управления машиной в процессе движения, но и созданием предварительных условий, обеспечивающих надежную, безопасную работу машин. Совокупность мер, направленных на создание этих условий, и составляет сущность понятия эксплуатации машин.

    Анализ упомянутых выше нормативных актов, в которых изложены правила вождения и эксплуатации военных машин, показывает, что к нарушениям правил эксплуатации следует относить:

    • а) выпуск в рейс заведомо технически неисправной машины;
    • б) допуск начальником или старшим машины к управлению лиц, заведомо не подготовленных для вождения данной машины либо по своему состоянию неспособных осуществлять управление машиной (из-за алкогольного или наркотического опьянения, переутомления, болезни и т.п.);
    • в) отдачу водителю распоряжений, явно противоречащих правилам эксплуатации и вождения машины. Эти распоряжения могут касаться правил вождения (выбора скорости, осуществления маневра и т.д.) и правил эксплуатации (буксировки прицепных устройств, размещения грузов или перегрузки машин, погрузки негабаритных грузов, посадки людей на машины, не приспособленные для этих целей, и т.д.);
    • г) нарушение водителем правил, обеспечивающих безопасность не в процессе вождения машин. Например, непоставление автомашины на тормоза, оставление машины на проезжей части дороги в ночное время без включения аварийной световой сигнализации, передача управления машиной лицу, находящемуся в состоянии опьянения или неспособному по каким-либо иным причинам обеспечить безопасность движения машины и др.

    Дать исчерпывающий перечень нарушений правил эксплуатации военных машин не представляется возможным. Следует лишь подчеркнуть, что к нарушениям правил эксплуатации может быть отнесено любое действие или бездействие, противоречащее правилам эксплуатации, повлекшее последствия, указанные в ст. 350 УК РФ.

    Выборочные исследования показывают, что нарушение обязанностей старшими машин способствовало совершению аварий приблизительно в 30% случаев от общего количества нарушений правил вождения машин, рассмотренных военными судами.

    Причины нарушений старшими машин своих обязанностей различны, но самой опасной и распространенной из них является самоустранение старшего машины от исполнения возложенных на него обязанностей, неподготовленность или безответственное отношение к их соблюдению. Так, например, по выборочным данным уголовных дел, 48,3% старших машин по этим причинам оказались неспособными руководить действиями водителей.

    На практике часто возникает вопрос, в каких случаях и какую конкретно ответственность несет старший машины в соответствии со ст. 350 УК РФ.

    Субъектом преступления, предусмотренного ст. 350 УК РФ, может быть военнослужащий, назначенный старшим машины, лишь в том случае, когда допущенное им нарушение правил эксплуатации явилось причиной последствий, указанных в ст. 350 УК РФ.

    Если старший машины сам управляет машиной и совершает деяние, предусмотренное ст. 350 УК РФ, он должен нести ответственность за нарушение правил вождения по данной статье. Дополнительной квалификации содеянного как должностного преступления в данном случае не требуется. Если одновременно было допущено нарушение правил вождения и эксплуатации водителем и старшим машины, повлекшее указанные в ст. 350 УК РФ последствия, то уголовной ответственности подлежит лишь лицо, чье нарушение явилось непосредственной причиной наступивших последствий, а второе лицо подлежит дисциплинарному наказанию.

    Поскольку в соответствии со ст. 144 Строевого устава ВС РФ старший машины может назначаться из числа сержантов, прапорщиков и офицеров, то назначение старших из числа рядового состава либо из гражданских лиц означает незаконное возложение на них исполнения соответствующих обязанностей. В случае нарушения ими этих обязанностей содеянное не может быть квалифицировано по ст. 350 УК РФ как нарушение правил эксплуатации военных машин, поскольку они не являются субъектами данного преступления. Ответственность за наступившие последствия должны нести соответствующие командиры (начальники), допустившие неправомерное назначение старшими машин лиц, которые не должны, а подчас и не способны исполнять указанные обязанности по военной службе.

    Последствия нарушений правил эксплуатации могут выражаться :

    • а) в причинении поломок технике;
    • б) в уничтожении или повреждении имущества, относящегося к любой форме собственности;
    • ни и здоровью как военнослужащим, так и другим гражданам.в) в причинении вреда жиз

    В зависимости от характера последствий законодательство предусматривает различную ответственность старших машин за нарушение ими правил эксплуатации.

    Если в результате нарушения правил эксплуатации машин, допущенных по вине старших машин, причинено повреждение имуществу либо легкий вред здоровью военнослужащих и иных граждан, то старший машины может быть привлечен к дисциплинарной ответственности в соответствии с Дисциплинарным уставом.

    К материальной ответственности виновный может быть привлечен наряду с применением к нему дисциплинарного взыскания.

    СС / юркрва2 / Должностные обязанности старшего водителя

    В современных условиях военная служба непосредственно связана с повседневной эксплуатацией различных видов военной техники. В условиях Вооруженных Сил и других предусмотренных законом воинских формирований дополнительной гарантией обеспечения безопасности вождения и эксплуатации боевых, специальных и транспортных машин является выполнение функций старшим машины, назначаемым в соответствии с действующими нормативными актами.

    Права и обязанности старшего машины определены Наставлением по автомобильной службе СА и ВМФ (введено в действие приказом Министра обороны СССР от 1 сентября 1977 г. , а также Строевым уставом Вооруженных Сил Российской Федерации.

    Согласно Наставлению по автомобильной службе (ст. 23) старший машины назначается командиром воинской части (подразделения) из специально подготовленных офицеров, прапорщиков (мичманов) или сержантов (старшин) при перевозках личного состава, взрывоопасных грузов, а также при направлении военной машины в дальние рейсы и в других случаях. Старший машины отвечает за выполнение возложенного на него задания. Ему подчиняется весь личный состав, следующий на машине, включая водителя. Старший машины несет ответственность за правильное использование машины и сохранность груза, за соблюдение водителем Правил дорожного движения, а также дисциплины и мер безопасности всем личным составом, находящимся в машине.

    Если вместе с водителем в рейсе находится его непосредственный или прямой начальник, то старший машины не назначается, а его функцию выполняет начальник. После издания приказа о назначении старшим машины он должен быть проинструктирован непосредственным начальником.

    В соответствии с названными выше актами старший машины обязан:

    • принять машину в парке от дежурного по парку;
    • перед выходом машины из парка удостовериться в ее исправности, готовности водителя к рейсу и наличии положенных документов, изучить особенности маршрута движения, знать опасные места дорог, ознакомить с ними водителя;
    • знать и соблюдать нормы погрузки на машины перевозимого груза и правила его крепления, а при перевозке боеприпасов, взрывчатых веществ, горючего и других опасных грузов
    • правила, установленные ст. 259 вышеназванного Наставления;
    • уметь пользоваться картой, схемой маршрута и ориентироваться на местности;
    • отстранять от управления водителя, находящегося в болезненном или переутомленном состоянии, а также в случае его алкогольного или наркотического опьянения и принимать необходимые меры к своевременному выполнению задания, а при отсутствии такой возможности докладывать старшему начальнику о сложившейся обстановке и действовать по его указанию;
    • по окончании работы сделать отметку в путевом листе о выполнении задания, подписать путевой лист и сдать машину и путевой лист дежурному по парку;
    • знать Правила дорожного движения;
    • при перевозке людей разъяснять личному составу правила безопасности и порядок их соблюдения, знать и точно выполнять нормы посадки и правила перевозки, руководствуясь соответствующими статьями Строевого устава Вооруженных Сил РФ;

    Старшему машины категорически запрещается: брать управление машиной на себя или принуждать водителя передавать кому бы то ни было управление машиной, отдавать команды, принуждающие водителя нарушать Правила дорожного движения и установленную скорость движения.

    Командиром воинской части в приказе и командиром подразделения при инструктаже могут быть определены дополнительные обязанности старшему машины, исходя из особенностей выполняемого задания.

    Старший машины несет дисциплинарную ответственность за нарушение правил, обеспечивающих безопасность эксплуатации военной машины. В случае причинения материального вреда в процессе исполнения возложенных на него обязанностей он может быть подвергнут материальной ответственности в соответствии с Федеральным законом «О материальной ответственности военнослужащих» от 25 июня 1999 г.

    Объектом преступления по ст. 350 УК РФ является установленный порядок вождения и эксплуатации военных машин, обеспечивающий возможность предупреждения причинения вреда жизни и здоровью как участникам движения, так и другим гражданам. Этот порядок определен воинскими уставами, наставлениями по вождению и эксплуатации соответствующих видов военной техники, инструкциями, приказами.

    Порядок вождения и эксплуатации военных машин определяется также в руководствах и инструкциях по эксплуатации отдельных видов техники.

    В этих документах указывается на особенности обращения с машинами в соответствии с актами, регламентирующими правила обращения с военной техникой, включая Правила дорожного движения, действие которых распространяется на порядок эксплуатации и вождения боевых, специальных и транспортных машин в условиях, предусмотренных этими Правилами.

    Обязанности старшего водителя (начальника гаража) подразделения пожарной охраны

    40. Начальник гаража (для подразделений федеральной противопожарной службы — старший водитель) отвечает:

    • за исправность техники и имущества подразделения;
    • за правильную эксплуатацию, хранение и своевременный ремонт техники и имущества;
    • за учет расходования ГСМ;
    • за ведение технической документации.

    41.На начальника гаража (для подразделений федеральной противопожарной службы — старшего водителя) возлагаются:

    • организация эксплуатации, технического обслуживания и ремонта техники учреждения;
    • осуществление действенного контроля за техническим состоянием и организация содержания техники в учреждении в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных и распорядительных документов МЧС России;
    • организация и контроль проведения работ по техническому обслуживанию техники в учреждении (сторонних специализированных организациях);
    • ведение паспортов (формуляров) техники, соответствующей учетной документации учреждения;
    • организация проведения своевременного ремонта техники и обкатки (испытания) техники;
    • обеспечение экономного расходования и правильного применения горючего, смазочных материалов и специальных жидкостей;
    • осуществление контроля расходования, реализации и списания в установленном порядке материально-технических средств;
    • проведение мероприятий по предупреждению ДТП и отказов техники в работе;
    • организация своевременной регистрации техники в соответствующих органах и ВАИ МЧС России, ее страхование и проведение технического осмотра;
    • организация подготовки техники к прохождению ежегодного технического осмотра;
    • контроль выполнения личным составом требований законодательных, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных и распорядительных документов МЧС России по охране труда, защите окружающей среды и пожарной безопасности при эксплуатации транспортных средств;
    • доклад начальнику подразделения о замечаниях по содержанию и эксплуатации техники;
    • принятие участия в работе комиссий по проведению инвентаризаций материально-технических средств;
    • участие в организации конкурсов по скоростному маневрированию и оперативному развертыванию техники подразделения;
    • осуществление иных полномочий в соответствии с решениями руководителя учреждения.

    Приказ МЧС России от 18.09.2012 № 555 «Об организации материально-технического обеспечения системы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»

    Пр. №555 МЧС 2356 Скачиваний: 183 Добавлен: 17.04.2015 Размер: 44.03 КбСкачать☆

    ГУП «Новосибирская продовольственная

    За что несет ответственность старший машины

    Перед выездом четко прорабатывает маршрут следования, согласовывает его со старшим группы и непосредственным руководителем. 2.10. Ведет путевые листы, отмечая маршруты следования, пройденный километраж, расход топлива. 2.11. По окончании рабочего дня оставляет вверенный ему автомобиль на охраняемой стоянке/ гараже.

    2.12. Выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя.

    Водитель имеет право: 3.1. Требовать от пассажиров соблюдения Правил дорожного движения (пристегиваться ремнем безопасности, осуществлять посадку и высадку в разрешенных для этого местах и т.д.). 3.2. Получать информацию в объеме, необходимом для решения поставленных задач. 3.3.

    Представлять руководству предложения по совершенствованию своей работы, а также направленные на повышение безопасности и безаварийности эксплуатации автомобиля.

    An error occurred.

    2.4. Обеспечение экспедиторской и курьерной функции по доставке и сопровождению материалов, а также бухгалтерских и др.

    Для выполнения возложенных на него функций водитель-экспедитор обязан:

    3.1. Обеспечить корректное плавное профессиональное вождение автомобиля, максимально обеспечивающее сохранность жизни и здоровья пассажиров и технически исправное состояние самого автомобиля.

    Не применять без крайней необходимости звуковые сигналы и резкие обгоны впередиидущих автомобилей.

    Предвидеть любую дорожную обстановку; выбирать скорость движения и дистанцию, исключающие возникновение аварийной ситуации.

    Не оставлять автомобиль без присмотра за пределами видимости на любой минимальный срок, дающий шанс угона автомобиля или кражи каких-либо вещей из салона.

    За что несет ответственность старший машины

    При возможности парковать автомобиль лишь на охраняемых стоянках.

    3.3. В обязательном порядке ставить автомобиль на сигнализацию при любых случаях выхода из салона.
    Во время движения и стоянки все двери автомобиля должны быть блокированы. При выходе из автомобиля (посадке) необходимо убедиться в отсутствии потенциальной опасности.


    Обеспечивать постановку автомобиля в гараж/на охраняемую автостоянку для обеспечения сохранности автомобиля.

    Следить за техническим состоянием автомобиля, выполнять самостоятельно необходимые работы по обеспечению его безопасной эксплуатации (согласно инструкции по эксплуатации), своевременно проходить техническое обслуживание в сервисном центре и технический осмотр.

    Если вместе с водителем в рейсе находится его непосредственный или прямой начальник, то старший машины не назначается, а его функцию выполняет начальник. После издания приказа о назначении старшим машины он должен быть проинструктирован непосредственным начальником.

    За что несет ответственность старший машины в вс рф

    4.4. Следить за техническим состоянием автомобиля, выполнять самостоятельно необходимые работы по обеспечению его безопасной эксплуатации (согласно инструкции по эксплуатации), своевременно проходить техническое обслуживание в сервисном центре и технический осмотр.

    4.6. Строго выполнять все распоряжения руководителя предприятия и своего непосредственного начальника.
    Обеспечивать своевременную подачу автомобиля.

    4.7. Сообщать своему непосредственному руководителю правдивую информацию о своем самочувствии.

    За что несет ответственность старший машины в армии

    В остальных случаях взыскание производится в рамках размера средней заработной платы работника.

    Что делать работодателю если водитель привел автомобиль в негодность

    Согласно ст.1064 ГК РФ вред, причиненный имуществу, которое принадлежит юридическому лицу, должен быть возмещен в полном объеме лицом, причинившим вред.

    При этом ТК РФ ограничивает случаи, когда водителя служебного автомобиля возможно привлечь к полной материальной ответственности. Статьей 243 ТК РФ указаны случаи, когда водитель должен возместить ущерб в полном объеме перед работодателем.

    В иных случаях возмещение ущерба подлежит в рамках среднего месячного заработка водителя.

    Так же обязательным условием является наличие вины водителя.

    За что несет ответственность старший машины в вс

    Статья 224 ТК РФ предусматривает возможность заключения договора о материальной ответственности с сотрудником, которому, на время исполнения его профессиональных обязанностей вверяется определенное имущество, включая и транспортное средство.

    При этом установленная ответственность может являться как полной, так и частичной либо ограниченной.

    Какой договор может быть заключен между сторонами?

    Ответственность в отношении транспортного средства может наступить лишь в том случае, если предварительно между сторонами был заключен отдельный договор.

    Многие работодатели пытаются взыскать материальную компенсацию, мотивируя это тем, что сотрудник работает в данной организации, а это значит, что он по умолчанию будет нести ответственность за доверенное ему транспортное средство.

    За что несёт ответственность старший машины

    Вносить на рассмотрение руководства предложения:

    • по совершенствованию работы связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями,
    • о поощрении подчиненных ему отличившихся работников,
    • о привлечении к материальной и дисциплинарной ответственности работников, нарушивших производственную и трудовую дисциплину.

    2. Запрашивать от структурных подразделений и работников организации информацию, необходимую ему для выполнения своих должностных обязанностей.

    3.
    Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

    4. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.

    Осуществляет контроль за обеспечением горюче-смазочными материалами, за своевременным обслуживанием и правильным хранением подвижного состава.

    9. Принимает меры по подбору и расстановке кадров и их целесообразному использованию.

    Обеспечивает соблюдение работниками правил и норм охраны труда, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка.

    11. Представляет предложения о поощрении отличившихся работников, наложении дисциплинарных взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины, применении при необходимости мер материального воздействия.

    Права начальника гаража

    Начальник гаража имеет право:

    Работник будет обязан лишь возместить ущерб за порчу самого транспортного средства.

    Как уже было отмечено выше, трудовой договор и договор об установлении материальной ответственности являются двумя абсолютно разными документами. Для полноценных трудовых отношений они оба должны иметься в наличии.
    Только в этом случае работодатель действительно сможет рассчитывать на получение компенсации, если автомобилю организации будет нанесен ущерб.

    Установление точной суммы ущерба, как правило, осуществляется специальной комиссией, которая также принимает участие и в расследовании обстоятельств произошедшего. С работника может быть взыскана определенная сумма только в том случае, если его вина действительно была доказана.

    Если же сотрудник считает, что взыскание с него денежных средств было осуществлено неправомерно, он имеет полноценную возможность для обращения в суд.

    • по окончании работы сделать отметку в путевом листе о выполнении задания, подписать путевой лист и сдать машину и путевой лист дежурному по парку;
    • знать Правила дорожного движения;
    • при перевозке людей разъяснять личному составу правила безопасности и порядок их соблюдения, знать и точно выполнять нормы посадки и правила перевозки, руководствуясь соответствующими статьями Строевого устава Вооруженных Сил РФ;

    Старшему машины категорически запрещается: брать управление машиной на себя или принуждать водителя передавать кому бы то ни было управление машиной, отдавать команды, принуждающие водителя нарушать Правила дорожного движения и установленную скорость движения.

    Должностная инструкция водителя

    Для водителя, как и для любого другого сотрудника предприятия, предусмотрена должностная инструкция. Этот документ регламентирует перечень обязанностей, прав и ответственность водителей. И хотя он не относится к обязательным нормативным актам предприятия, юристы рекомендуют как можно точнее и тщательнее прописывать положения и пункты в данном документе, чтобы в дальнейшем не возникало возможности их двойного толкования.

    Образец должностной инструкции водителя

    УТВЕРЖДАЮ:
    Генеральный директор
    ООО «Поставки оптом»
    Широков /Широков И.А./
    «12» августа 2014 г.

    Должностная инструкция водителя автомобиля

    І. Общие положения

    1.1. Данный документ регулирует перечень должностных функций, задач, обязанностей, которые должен выполнять водитель организации, а также его права, ответственность, условия работы и прочие параметры.

    1.2. Водитель организации должен иметь образование не ниже среднего, стаж вождения автомобилем не менее трех лет, а также права категорий «В».

    1.3. Прием на работу и увольнение происходит в порядке, прописанном внутренними правилами организации и при обязательном наличии соотвествующего приказа со стороны руководства.

    1.4. Непосредственный руководитель водителя – директор предприятия.

    1.5. В случае отсутствия водителя на рабочем месте его обязанности переходят лицу, назначенному отдельным распоряжением руководителя компании и обладающему требуемым уровнем образования и опытом работы.

    1.6. Водитель должен быть знаком с :

    • законами РФ в области гражданского и трудового права;
    • правилами внутреннего распорядка оргаизации, нормами по охране труда, обеспечению пожарной безопасности и т.д.
    • Уставом организации;
    • приказами и распоряжениями руководства, нормативными актами компании;
    • правилами дорожного движения, штрафными санкциями за те или иные нарушения ПДД;
    • дорожными картами региона.

    1.7. Водитель обязан владеть:

    • полными сведениями о внутреннем устройстве автомобиля, принципах его работы;
    • информацией об оснащенности автомобиля, его технических характеристиках, приборах, механизмах и агрегатах, а также о их назначении и обслуживании;
    • способами и методами выявления неисправностей, а также их устранения подручными средствами;
    • знаниями о последствиях тех или иных поломок и неисправностей в работе двигателя и прочих системах автомобиля;
    • нормами по обслуживанию автотранспортных средств, в том числе мойке, чистке кузова и салона, содержанию в гараже и т.п.

    ІІ. Должностные обязанности водителя автомобиля

    2.1. В перечень рабочих функций водителя входит выполнение следующих задач:

    • управление автомобилем,
    • своевременное прибытие на рабочее место и подача автомобиля к подъезду организации, а также постановка автомобиля в гараж после рабочей смены;
    • своевременная заправка топливом, доливка масла, и добавление прочих жидкостей, нужных для работы автомобиля;
    • следование правилам дорожного движения, соблюдение всех дорожных знаков, своевременное ознакомление со всеми изменениями, законодательно вносимыми в ПДД;
    • обеспечение безопасности пассажиров во время нахождения за рулем и движения автомобиля;
    • обеспечение сохранности имущества, находящегося в багажнике автомобиля;
    • контроль за сохранностью и целостностью самого автомобиля, в том числе оставление его на парковках и стоянках только с включенной сигнализацией, блокировка всех дверей и окон как во время движения, так и во время остановок;
    • ежедневный осмотр технического состояния автомобиля, своевременное устранение выявленных неисправностей собственными силами или при помощи специализированных автосервисов;
    • содержание автомобиля в чистоте и порядке, в том числе ежедневное утреннее мытье автомобиля на автомойке и еженедельная химчистка салона;
    • заблаговременная подготовка к дальним поездкам, ознакомление с картой местности и дорожными картами, выбор наиболее коротких маршрутов;
    • исключение употребления любых лекарств, препаратов, продуктов и жидкостей, способных повлиять на работоспособность водителя, концентрацию внимания, координацию движений и реакцию;
    • работа с маршрутными и путевыми листами, в том числе внесение сведений в документы по километражу, расходованию бензина и масла, пунктах назначения поездок и т.д., своевременное предоставление документации для отчетности;
    • выполнение распоряжений и поручений непосредственного руководителя.
    • бережное отношение к вверенному автомобилю.

    ІІІ. Права

    3.1. Водитель обладает следующими полномочиями и правами:

    • делать руководству аргументированные и обоснованные предложения по улучшению и оптимизации работы как себя лично, так и организации в целом;
    • самостоятельно принимать решения для обеспечения безопасности как себя лично, так и пассажиров при движении автомобиля;
    • требовать от руководства обеспечения безопасности труда;
    • получать всю необходимую информацию от работников автосервисных предприятий о ремонте автомобиля;
    • вносить предложения по оптимизации маршрутного движения, в т.ч. для сокращения финансовых затрат на поездки;
    • участвовать в любых корпоративных мероприятиях (совещаниях, обсуждениях, собраниях), непосредственно касающихся его деятельности;
    • вносить конструктивные предложения для устранения выявленных в процессе работы нарушений, ошибок, недочетов;
    • вступать в коммуникации с представителями любых структурных подразделений компании для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
    • отказаться от выполнения рабочих функций при наступлении угрозы жизни или здоровью.

    ІV. Ответственность

    Ответственность водителя наступает в случае следующих нарушений:

    4.1. Причинение, умышленное или неумышленное, повреждений вверенному ему автотранспорту (двигателю, системам и агрегатам, механизмам и узлам, салону и кузову), а также несвоевременное сервисное и техническое обслуживание,

    4.2. Причинение ущерба здоровью пассажиров и других участников дорожного движения;.

    4.3. Употребление любых запрещенных и разрешенных веществ, негативно влияющих на координацию, мышление, реакцию и т.д.

    4.4..Пренебрежение к исполнению трудовых обязанностей, в том числе полное уклонение от них.

    4.5. Регулярное нарушение установленных на предприятии правил внутреннего распорядка, режима труда и отдыха, дисциплины, а также нарушение любых видов безопасности.

    4.6. Несоблюдение изданных руководством организации или непосредственным руководителем распоряжений и приказов.

    4.7. Разглашение конфиденциальных сведений об организации.

    4.8. Предоставление начальству недостоверных сведений в отчетных документах;.

    4.9. Данные пункты должностной инструкции строго соответствуют рамкам действующего законодательства РФ.

    СОГЛАСОВАНО
    Руководитель транспортного отдела
    ООО «Поставки оптом»
    Мышкин /Мышкин Т.В./
    «12» августа 2014 г.

    С ИНСТРУКЦИЕЙ ОЗНАКОМЛЕН
    Иванов Р.С.
    Водитель ООО «Поставки оптом»
    Паспорт 8735 № 253664
    Выдан ОВД Ленинского р-на г. Пермь
    14.09.2012 код подразделения 123-425
    Подпись Иванов
    «17» августа 2014 г.

    Для чего нужна должностная инструкция водителя

    Должностная инструкция важна не только для рядовых сотрудников предприятия, но и для руководства. Она дает возможность координировать взаимоотношения между работодателем и подчиненными, четко определяя рабочий функционал и ответственность водителей. При конфликтных ситуациях, когда для разрешения спора требуется вмешательство судебной инстанции, должностная инструкция служит доказательством наличия или отсутствия вины со стороны сотрудника или работодателя.

    Основные правила составления должностной инструкции водителя

    Стандартной, принятой для всех формы должностной инструкции водителя не существует, так что компании могут разрабатывать и утверждать ее самостоятельно. Поскольку единого образца нет, в разных организациях сотрудники, находящиеся на одной и той же должности, могут исполнять разный функционал, но при этом основные обязанности у них должны быть схожи. Должностная инструкция водителя обычно включает в себя следующие части:

    • «Общие положения»,
    • «Должностные обязанности»,
    • «Права»,
    • «Ответственность».

    При необходимости или по волеизъявлению руководства в нее могут быть добавлены и другие пункты.

    Составлением должностной инструкции занимается обычно юрист предприятия или же специалист кадрового отдела. Оформляется она в одном экземпляре, но если водителей на предприятии несколько, то затем распечатываются ее копии в необходимом количестве.

    Каждый водитель должен быть ознакомлен с документом, также он обязан поставить под ним свою подпись, которая будут свидетельствовать о том, что работник согласен с его содержанием.

    Должностную инструкцию должен заверить и непосредственный руководитель водителя или лицо, несущее ответственность за исполнением прописанных в ней норм и правил. Руководитель предприятия также должен подписать документ.

    Составление должностной инструкции водителя

    В самом верху должностной инструкции, справа, следует оставить место для резолюции руководителя организации. Форма для нее стандартна: здесь необходимо вписать его должность (генеральный директор, директор), наименование предприятия, фамилию, имя, отчество, а также оставить строку для подписи с обязательной расшифровкой и поставить дату утверждения. Затем посередине строки нужно написать название документа.

    Основные разделы

    В первом разделе под названием «Общие положения» для начала следует отметить, к какой категории работников относится водитель (рабочий, технический персонал, специалист и т.д.), затем указывается, кому он подчиняется и кто его замещает в случае такой надобности (здесь достаточно указывать должности уполномоченных сотрудников, без фамилий). Далее в документ вносятся квалификационные требования к водителю (специализация, образование, дополнительная проф.подготовка), а также требуемый опыт работы и стаж. Тут же стоит указать, на основании каких документов происходит назначение водителя и снятие его с должности.

    Затем в этом же разделе ниже необходимо перечислить все правила, законы, распоряжения, нормативные акты, с которыми водитель обязан быть знаком, а также требования к знанию автомобиля.

    Вторая часть «Должностные обязанности водителя» касается непосредственно инструкций, которые на него возлагаются. Прописывать их нужно максимально подробно и четко, учитывая особенности предприятия, на котором трудится водитель.

    Раздел «Права» включает в себя полномочия, которыми наделяется водитель с целью эффективного исполнения своей работы. Здесь можно отдельно указать его право на различные инициативы, включая взаимодействие с руководством и другими подразделениями организации при возникновении такой потребности, а также право на участие во внутренних мероприятиях компании и дополнительное обучение.

    В разделе «Ответственность» четко устанавливаются нарушения, за которые работодатель вправе привлечь водителя к взысканию. Тут необходимо отметить, что водитель несет персональную ответственность за сохранность автомобиля и его частей, а также соблюдение правил трудового распорядка и норм безопасности.

    После оформления документ должен быть согласован с вышестоящим (над водителем) сотрудником организации (либо непосредственным руководителем, либо лицом, уполномоченным вести контроль за соблюдением правил и норм, прописанных в должностной инструкции). Здесь следует внести его должность, название организации, фамилию, имя, отчество, а также поставить подпись с расшифровкой.

    Ниже необходимо указать данные о водителе: его фамилию, имя, отчество (полностью), снова название организации, паспортные данные, подпись и дату ознакомления с документом. Печатью заверять должностную инструкцию не надо, поскольку она относится к внутренним документам предприятия.

    Читать еще:  Как изменить КМБ ОСАГО?
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector