Зачем нужны брызговики на авто
Avtodoks.ru

Автомобильный юрист

Зачем нужны брызговики на авто

Зачем нужны брызговики?

Брызговик, а правильнее, фартук колесной арки – это дополнительный автомобильный аксессуар, выполняющий несколько важных функций. Устанавливается брызговик на заднюю часть колесного крыла.

В дождливую погоду брызговики защищают дно и всю нижнюю часть автомобиля от попадания брызг и дорожной грязи. В зимнее время брызговики защищают дно автомобиля от реагентов, которыми обрабатывают дороги в больших городах. Форма брызговиков такова, что изменяется аэродинамика в районе колесных арок, и брызги и грязь из-под колес не оседают на нижней части корпуса и боковых дверях автомобиля. Мало того, брызговики защищают лакокрасочное покрытие нижней части автомобиля от царапин и сколов, которые могут появиться от мелкой щебенки, вылетающей из-под колес вашего же автомобиля. Автомобили, долгое время вынужденные по каким либо причинам эксплуатироваться без брызговиков по плохим дорогам, определяются сразу – видны царапины на нижней части корпуса и боковых дверей, а в дождливую погоду такие автомобили отличаются более грязным видом всей нижней части автомобиля.

Брызговики подразделяются на передние и задние. Если функция передней пары брызговиков – это защита собственного автомобиля от брызг, грязи и мелкой щебенки, то к функциям задней пары брызговиков, кроме указанной выше функции, прибавляется еще и защита автомобиля, следующего за вашим авто.

Езда без задней пары брызговиков может привезти к аварийной ситуации на дороге. На лобовое стекло сзади идущего автомобиля могут попасть брызги, грязь и мелкая щебенка, вылетающие из-под колес вашего автомобиля, из-за чего, пусть кратковременно, может ухудшиться видимость дорожного полотна, а это чревато непредсказуемыми последствиями и может привести к аварии, травмам и даже гибели людей.

«Причем здесь я и мой автомобиль» – скажете Вы, – «Установите дефлектор капота для защиты своего автомобиля от неприятностей со стороны идущего впереди автомобиля без брызговиков». Но дефлектор выполняет свои функции защиты на 100 процентов только при движении автомобиля выше 70 км в час, а брызговики – при любой скорости. Чем больше и выше Ваш автомобиль, тем опаснее езда без брызговиков для автомобилей, следующих за Вами. Для большей наглядности представьте себе грузовик без задних брызговиков, двигающийся перед вашим автомобилем в дождливую погоду.

В Российской федерации эксплуатация автомобиля без задних брызговиков запрещена законом (Статья КоАП 12.5 часть 1). Наказание за такое нарушение – предупреждение или штраф 500 рублей на усмотрение сотрудника ГИБДД.

Подведем итог. Что дает установка брызговиков на ваш автомобиль?

1. Автомобиль меньше пачкается, особенно в дождливую погоду, меньше страдает от реагентов в зимнюю погоду.

2. Лакокрасочное покрытие нижней части корпуса автомобиля защищается от царапин.

3. Меньше проблем и стычек на дорогах – не летит грязь и брызги из–под колес вашего авто на едущий следом автомобиль.

4. Инспектору ГИБДД не к чему придраться – и деньги и нервы Ваши останутся целыми.

Надеюсь, мы убедили Вас в необходимости такого аксессуара для автомобиля и если вдруг один из брызговиков повредился, отломился или оторвался, необходимо заменить его как можно скорее.

Какой же брызговик выбрать?

Кроме уже названного разделения на передние и задние, брызговики могут быть универсальные и изготовленные для определенной модели автомобиля. Такие оригинальные брызговики изготавливаются с учетом конструктивных особенностей передних и задних колесных арок определенной марки и модели автомобиля. Если в магазине есть брызговики, изготовленные для вашей модели автомобиля, то желательно купить и установить именно такие брызговики, так как они лучше выполняют свои функции и надежнее крепятся по сравнению с универсальными. Для крепления брызговиков к задней части колесного крыла используются штатные отверстия.

Из какого материала делают брызговики?

Брызговики изготавливаются из резины, пластика и из композитных материалов.

Первые автомобили были оснащены резиновыми брызговиками, затем с развитием технологий и производства пластмасс и внедрения их в автомобилестроение, появились пластиковые брызговики. С появлением композитных материалов и термопластов получили распространение брызговики из этих материалов. В настоящее время широко применяются все типы брызговиков. Рассмотрим плюсы и минусы брызговиков из различных материалов.

Резиновые брызговики.

• просты в обслуживании, легко помыть, заменить,

• гибкие, при наезде на препятствие или бордюр не сломаются,

• самая низкая цена.

• не выдерживают низких температур, становятся хрупкими и ломкими при минусовой температуре.

• При движении автомобиля с большой скоростью гибкость изделия становится недостатком, брызговики отклоняются и перестают выполнять свою функцию защиты.

• небольшой срок службы по сравнению с другими типами брызговиков, могут рваться в местах крепления и просто отрываться.

Все резиновые брызговики – универсальные и подразделяются только на переднюю и заднюю пару брызговиков.

Пластиковые брызговики.

Пластиковые брызговики часто входят в комплектацию автомобиля в качестве штатных.

• Жесткие, при движении автомобиля с любой скоростью выполняют свою функцию защиты,

• не боятся низкой температуры, выдерживают температуру до -50 градусов,

• могут быть любого цвета в отличие от резиновых черных брызговиков.

• жесткость изделия при определенных условиях может обернуться недостатком. При наезде на препятствие и ударе о камень или бордюр брызговик может расколоться,

• Стоимость пластиковых брызговиков несколько выше резиновых.

Композитные брызговики.

В последнее время широкое распространение получили именно такие брызговики, так как они обладают всеми преимуществами как резиновых, так и пластиковых брызговиков. Они имеют определенную гибкость и жесткость, выдерживают низкие минусовые температуры, могут быть различного цвета, что важно для некоторых владельцев автомобилей, но, конечно, они имеют самую высокую цену по сравнению с другими типами брызговиков.

Обычно для изготовления таких брызговиков используется полиуретан.

Полиуретановые и пластиковые брызговики могут быть оригинальными (3D) и универсальными.

В нашем магазине мы предлагаем универсальные резиновые брызговики фирмы AVTODRIVER, и полиуретановые брызговики фирмы NORPLAST (универсальные и 3D). Обе эти фирмы российские, производство находится в России, сырье используется так же российское. AVTODRIVER и NORPLAST гарантируют высокое качество своей продукции.

Читать еще:  Как восстановить утилизированный автомобиль без хозяина

В интернете можно легко найти видео, где автовладельцы делятся опытом по установке брызговиков и о необходимости и нюансах их использования. Предлагаем Вам посмотреть их.

Брызговики для автомобиля: установка, как выбрать, зачем нужны

Автомобиль имеет ряд аксессуаров, которые могут быть незаметны на первый взгляд, но они приносят большую пользу в процессе эксплуатации машины. К числу таких аксессуаров можно отнести брызговики, которые препятствуют возникновению аварийных ситуаций на дороге и защищают автомобиль от коррозии. Установка брызговиков – это обязанность каждого водителя, и в рамках данной статьи мы расскажем, как проходит данный процесс, как подобрать новые брызговики, и почему нельзя пренебрегать их установкой.

Зачем нужны брызговики

Исходя из названия такого аксессуара как брызговики, можно сделать определенные выводы о его функциональном назначении. Брызговики крепятся около колес автомобилей, и их главная задача – сдерживать грязь, камни, воду и прочий мусор, который разлетается при движении машины.

Опасность вождения без брызговиков в том, что вся грязь из-под колес автомобиля будет разлетаться по сторонам, попадая на кузов и стекла соседних машин. Если речь идет о вождении зимой, то это особенно опасно, поскольку снежные массы и грязь могут оказаться на лобовых или боковых стеклах соседних машин, что ограничит водителям видимость и приведет к возникновению аварийной дорожной ситуации.

Помимо защиты окружающих автомобилей, брызговики способствуют сохранению машины водителя. Они защищают от попадания в днище камней, песка, а также грязи, в которой могут содержаться различные химические реагенты, вызывающие коррозию. Также для защиты днища машины может быть выполнена его антикоррозийная обработка.

Виды брызговиков для автомобиля

Перед тем как приступить к установке и выбору брызговиков, необходимо понять, чем они отличаются друг от друга. В продаже можно найти десятки моделей подобных аксессуаров, но отличий в них не так много.

Первый принцип, по которому делятся брызговики, это по внешнему виду и конструкции. Их разделяют на:

Универсальные. Подобные брызговики подходят практически к любым автомобилям, но они не отличаются изысканным дизайном. Чаще подобные модели представляют собой черный прямоугольник, который водителю предлагается установить на свой автомобиль. Преимущества таких типов брызговиков в низкой стоимости. Однако, за счет своей универсальности, не на всех машинах они выполняют свои функции на 100 процентов.

  • Индивидуальные. Такие брызговики выпускаются чаще всего производителями автомобилей, и они стоят значительно дороже универсальных. Их покупка оправдана, если универсальные брызговики критически выбиваются из общего дизайна машины или плохо справляются с возложенными на них задачами. Индивидуальные брызговики сложно найти в продаже в розничных автомобильных магазинах.
  • Помимо разделения брызговиков по внешнему виду, они могут различаться по материалам изготовления. На рынке можно выделить 3 материала, из которых изготавливаются подобные аксессуары:

    • Полиуретан. Данный материал считается оптимальным для брызговиков. Из него выполняется большинство подобных аксессуаров, которые могут похвастаться хорошими техническими показателями в различных условиях эксплуатации;
    • Резина. Самый дешевый материал для изготовления брызговиков, который не может порадовать водителей долговечностью. Аксессуары, выполненные из резины, могут прослужить сезон, после чего их придется менять. Стоимость полиуретановых брызговиков несколько выше, но они практически полностью вытеснили резиновые модели из продажи.
    • Пластик. В теплых европейских странах популярны пластиковые брызговики, но для российских реалий они не подходят из-за климатических условий. Выполненные из пластика брызговики отлично выглядят и хорошо себя показывают при температуре выше 10 градусов по Цельсию. На морозе они теряют ряд своих свойств и становятся хрупкими, что ведет к их повреждению и образованию сколов.

    Выше приведены основные виды, на которые можно разделить все брызговики, представленные в продаже.

    Как выбрать брызговики

    Исходя из основных видов брызговиков, которые имеются в продаже, можно определить ряд правил, по которым следует их выбирать. Если вы покупаете индивидуальные брызговики, то их лучше искать в интернет-магазинах, поскольку потребуется подбирать аксессуар под конкретную модель автомобиля или линейку машин.

    Обратите внимание: В некоторых случаях невозможно найти индивидуальные брызговики для эксплуатации автомобиля в экстремальных погодных условиях. Многие американские автопроизводители устанавливают пластмассовые брызговики на свои машины, которые непригодны для российских реалий. В таких ситуациях лучше отказаться от индивидуальных брызговиков и предпочесть им универсальные варианты.

    Предлагаем ряд основных критериев, по которым следует выбирать брызговики для автомобилей:

    • Форма и размер. Даже универсальные брызговики различаются по форме и размеру, необходимо в магазине это учитывать и подбирать варианты, которые лучше подойдут для вашей машины;
    • Материал. Выше мы отмечали, чем отличаются брызговики из различного материала, это необходимо учитывать при покупке;
    • Условия эксплуатации. Необходимо предполагать, в каких условиях будет эксплуатироваться машина;
    • Устойчивость к влаге и химическим реагентам. Если приобретаются брызговики для эксплуатации в течение года в городских условиях, лучше отдать предпочтение моделям, защищенным от «химии» и влаги. При использовании автомобиля только в летний период, можно обратить внимание на брызговики без специального покрытия.

    Главное, на чем следует сосредоточиться при покупке брызговиков, это на бренде. Если компания давно присутствует на данном рынке и до сих пор не проиграла конкурентам, значит, она выпускает качественную продукцию, и ей можно довериться.

    Установка брызговиков: инструкция и важные советы

    С такой задачей как установка брызговиков явно не следует обращаться в сервис, поскольку выполнить ее в гараже без особых умений и инструментов может любой водитель. Чтобы установить брызговики на автомобиль потребуется дрель, карандаш, саморезы и крестовая отвертка.

    Процесс установки брызговиков проходит следующим образом:

    1. Водитель выкручивает колеса автомобиля таким образом, чтобы они не мешали подобраться к зоне крепления брызговиков. Если используют колеса большого радиуса, иногда их удобнее снять, но делать это не обязательно;
    2. Далее необходимо освободить место для крепления брызговиков, для этого удаляются старые брызговики (если они имеются), снимаются подкрылки и выкручиваются саморезы;

    Как можно видеть, главная проблема при установке брызговиков – это проделывание дырок с помощью дрелью. Именно поэтому при выборе брызговиков лучше обращать внимание на модели аксессуаров, которые ранее были установлены на машине, и для их крепления дырки уже проделаны.

    Напоследок необходимо напомнить, что брызговики прослужат дольше, если за ними следить в процессе эксплуатации автомобиля. При постановке машины на стоянку после поездки по грязи или снегу, не поленитесь очистить брызговики.

    Почему нельзя использовать брызговики зимой?

    Ни один автомобиль штатно не оборудуется брызговиками. Хотя подавляющее большинство водителей навешивает их в первые дни эксплуатации. Не является ли это «разводкой» дилеров и действительно ли нужно защищать кузов фартуками? Разобраться в ситуации помогает технический эксперт Денис Лукин.

    Лет 30 назад, когда автомобили производились с высоким клиренсом, фартуки колесных арок были необходимы. Аэродинамика автомобилей была такова, что вся грязь поднималась с дороги и летела из-под колес в днище и на пороги. Песок, разбрасываемый дорожными службами, смешиваясь с мокрым снегом, создавал струю мелких абразивных частиц, которая портила лакокрасочное покрытие. Но самым страшным было другое. Задние колеса цепляли камешки и «выстреливали» их в лоб попутным машинам. Поэтому обязательная установка защитных фартуков прописывается даже техническим регламентом.

    Замаскированный брызговик

    Пункты 10.1.1. и 10.1.2. «Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств» (от 10 сентября 2009 г.) гласят: «Транспортное средство должно быть оборудовано системой защиты от разбрызгивания. Система защиты от разбрызгивания должна быть сконструирована таким образом, чтобы защитить, насколько это возможно, других участников дорожного движения от выбросов воды, а также грязи, льда, снега и камней из-под колес транспортного средства и снизить для участников дорожного движения опасности, которые могут возникать вследствие контакта с движущимися колесами». Если автомобиль не соответствует этому положению, то его эксплуатация запрещена.

    Однако автомобили, выходящие с конвейеров российских заводов и реализующиеся через официальные дилерские сети, привычных брызговиков не имеют. Может ли быть, что крупные корпорации делают технику, не соответствующую принятым требованиям? Конечно, нет. Просто роль брызговиков на современных легковых автомобилях выполняют специальные аэродинамические конструкции и приспособления в арках колес, снижающие выброс грязи. Кроме того, клиренс машин стал ниже. Порой он составляет 12-13 см, и брызговики там все равно не поместятся. А их пластмассовые заменители особой роли в снижении пескоструйного давления на пороги не играют.

    Вред или польза?

    Зато установленные на легковой автомобиль брызговики, помимо пользы, могут нанести вред. Обычно на них скапливается снег с песком, который замерзает и превращается в ледяной сгусток. Отлетевший на скорости кусок может быть подцеплен пластмассовым фартуком: тогда он ударит в порог, повредив краску. Кроме того, фартуки нарушают аэродинамику кузова и создают дополнительную турбулентность, которая поднимает еще больше грязи с дороги.

    Помимо этого, брызговиками можно зацепиться за ледяные ложбинки и неровности дороги, образовавшиеся в морозы после оттепели. Брызговики отрываются при езде в замерзшей колее или при карабкании на бетонный бордюр.

    Пластмассовый фартук легко отодрать и просто угодив в асфальтовую яму, а вместе с ним может вылететь и пластиковый подкрылок внутри арки, к которому он крепится саморезами. Поэтому на внедорожниках брызговики не ставят. А если использовать не пластмассовые, а резиновые фартуки, то они просто будут загибаться на высокой скорости и не смогут сопротивляться струе песка.

    В общем, если легковой автомобиль имеет низкий клиренс и произведен сравнительно недавно, то лучше прибегнуть к другим средствам защиты кузова от грязи, нежели крепеж дополнительных пластмассовых деталей в арки.

    А вот если это грузовики или старые модели, у которых установка защитных фартуков предписывается конструкцией, то лучше всего брызговики прикрутить. Автомобилисты, следующие сзади и наблюдающие, как камни летят из-под колес, скажут только спасибо.

    Нужны ли автомобилю брызговики?

    Однажды мы ехали на «Жигулях» по шоссе вслед за грузовиком, я был на заднем сиденье. Неожиданно раздался удар, лобовое стекло покрылось сеткой трещин, а передний пассажир схватился за плечо. Когда мы остановились, то оказалось, что через лобовое стекло в машину влетел выскочивший из-под грузовика камень.

    Размер этого «снаряда» был достаточно приличен — чуть меньше кулака, и попади он в голову, дело могло закончиться трагедией.

    К сожалению, подобные случаи нередки на наших дорогах, и вращающиеся колеса передней машины могут стать метательным инструментом для всего, что находится на проезжей части: гравия, болтов, грязи Для того, чтобы из-под колес ничего не вылетало, и придуманы были грязевые фартуки, или брызговики.

    На самом деле, водители могут подтвердить, что ехать в дождь за авто, у которого отсутствует подобный аксессуар, крайне некомфортно и небезопасно. Особенно если это скоростная дорога.

    Собственно говоря, заставить установить брызговики, кроме инспектора ГИБДД, может перспектива прохождения технического осмотра. Необходимость такой принадлежности указана законодательно. Существует «Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств» (принят Постановлением Правительства Российской Федерации N 720 от 10 сентября 2009 г.):

    «10.1.1. Транспортное средство должно быть оборудовано системой защиты от разбрызгивания.

    Система защиты от разбрызгивания должна быть сконструирована таким образом, чтобы защитить, насколько это возможно, других участников дорожного движения от выбросов воды, а также грязи, льда, снега и камней из-под колес транспортного средства и снизить для участников дорожного движения опасности, которые могут возникать вследствие контакта с движущимися колесами”.

    Поэтому не удивляйтесь, если при прохождении ТО вам напомнят о необходимости установки защиты.

    Но если даже хозяину все равно наплевать, что грязь и камни летят из-под его автомобиля на двигающихся за ним следом, то существуют причины, по которым он способен пересмотреть свой взгляд на необходимость данного оборудования.

    Например, следующий за вами водитель в залитую «лобовуху» может просто не успеть разглядеть стоп-сигналы и остановиться. А ведь, кроме того, что ехать за таким водителем в слякоть по трассе очень трудно, он и сам портит себе жизнь.

    Во-первых, все летящее из-под колес попадает в зону турбулентности за автомобилем и жирной пленкой оседает на кузове и заднем стекле. Здесь даже «дворник» будет почти бесполезен. Из-под передних колес грязь также остается на стеклах, ручках и порогах, что скорее всего отразится на вашей одежде и руках.

    Во-вторых, абразив из песка, воды и камней работает как хорошая «пескоструйка», зачищая краску и грунт на днище, порогах и других «обрабатываемых» потоками грязи местах. Соответственно, возникновение коррозии в этих местах наиболее вероятно. Очевидно, что проще предусмотреть и защитить заводское покрытие, чем потом его восстанавливать.

    А вот зимой брызговик поможет избавиться от нароста снежной «бороды» на порогах или на бампере, задерживая снего-солевую кашу на своей поверхности.

    Таким образом, брызговики могут стать добрыми помощниками в эксплуатации автомобиля, принося пользу не только окружающим, но и хозяину. Но выбирать этот, вроде незначительный, элемент защиты нужно грамотно, находя компромисс между ценой и качеством товара. Пластиковые брызговики хорошо держат форму, не боятся мороза, позволяют окрашивать себя в цвет кузова. Но при наезде на бордюр или камень могут запросто расколоться. Резиновый аксессуар более универсален и гибок, но «дубеет» в морозы и может треснуть. Наилучший вариант — это установка резинопластиковой защиты, которая имеет плюсы двух первых, хотя и проигрывает им в цене.

    Очень жаль, что современные производители не всегда комплектуют такой нужной вещью даже новые автомобили. Несмотря на то что в автосалоне машина находится без брызговиков, данный элемент часто идет как дополнительная опция или просто продается отдельно. Но не каждый водитель будет заморачиваться покупкой и установкой их на свой новый авто.

    Поэтому часто становится очевидно, что наличие на автомобиле такой защиты говорит о владельце как о грамотном и предусмотрительном человеке, который заботится о своем движимом имуществе и уважает окружающих его людей.

    Зачем на зиму снимать брызговики: 5 причин

    Многие автомобилисты дополнительно оборудуют машину брызговиками, считая, что это уменьшит количество грязи, вылетающее из-под колес. Но такое усовершенствование в зимний период может нанести больше вреда, чем пользы. Поэтому перед тем, как ставить эти элементы, нужно оценить минусы, которых немало.

    Для чего предназначены

    Несколько десятилетий назад брызговики встречались на большинстве машин. В наши дни их не ставит ни один производитель и на то есть причины. Чтобы понять нюансы использования, надо разобраться в особенностях моделей разных лет:

    1. В старых машинах клиренс был намного больше, чем в современных. И качество дорог 40-50 лет назад было намного хуже, часто из-под колес вылетали камни или комья грязи, которые повреждали автомобили, движущиеся сзади. Поэтому брызговики ставили в обязательном порядке, это была необходимая мера безопасности.
    2. Современные модели намного ниже, дорожный просвет редко превышает 20 см. А конструкция арок и днища проектируется так, чтобы задерживать камешки и грязь. Чаще всего они ударяют в нишу или днище за колесом, не причиняя вреда попутному транспорту. Поэтому ставить их не имеет смысла.

    1. На брызговиках налипает грязь со снегом, которая со временем превращается в лед, особенно если транспортное средство постоит несколько часов после интенсивной езды. Потом наледь трет о шину, создавая дополнительный шум и ухудшая аэродинамику.
    2. Замерзшие комья могут отваливаться на ходу. Иногда они попадают в порог или заднее крыло, повреждая лакокрасочное покрытие. Но могут вылететь из-под колеса и в машину, едущую сзади, повредив ее.
    3. Налипшая масса задерживает еще больше грязи с дороги, в итоге машина пачкается намного быстрее. А из-за того, что на дорогах зимой много реагентов, они, задерживаясь в арках, забиваются в щели и контактируют с кузовом, разъедая краску. Особенно это опасно, если автомобиль на ночь ставят в гараж или на теплую парковку, постоянные циклы замораживания-размораживания ускоряют процессы коррозии в разы.
    4. При езде в заледенелой колее или попадании в яму брызговик может просто оторваться. А так как закреплен он к подкрылку, нередко вырывает и его. При движении на небольшой скорости это не страшно, но на трассе подкрылок попадает во вращающееся колесо и может сильно повредить арку, ударив по ней с большой силой. В лучшем случае придется ставить новый элемент защиты.
    5. При движении задом на парковках можно оторвать грязеулавливатель, когда колесо упрется в бордюр. В этих ситуациях также нередко страдает пластик в арках, в лучшем случае придется закрепить его заново.

    Особенно опасна погода, когда на дороге каша из соли и мокрого снега. Масса сильно налипает и быстро схватывается после остановки. Ее не очень удобно убирать – при отбивании легко повредить пластик, который на морозе становится хрупким. А наросты на нижней части провоцируют наледь в глубине колесных арок.

    Использовать брызговики зимой нежелательно. Если они установлены летом, на холодный период рекомендуется снимать, чтобы избежать проблем и уменьшить прилипание грязи. Даже гибкие резиновые варианты при низких температурах теряют эластичность и покрываются опасной наледью.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector