Знак опасный поворот запрещен ли обгон
Avtodoks.ru

Автомобильный юрист

Знак опасный поворот запрещен ли обгон

Знак опасный поворот обгон

1.1. Да, можете оспорить.

2.1. Обжалуйте в суд постановление согласно гл 30 КоАП РФ.

2.2. Действия сотрудников – не правомерны.
Обжалуйте в суде.

2.3. Вы можете обжаловать постановление, если с ним не согласны, в течении 10 дней.

3.1. Если камера – то должен быть штраф.
Но лучше попробовать прекратить производство именно по отсутствию обгона. Или переквалифицировать.
Нужен реальный адвокат/юрист, который сможет изучить дело. Хотя, работа такого специалиста будет стоить намного дороже суммы штрафа.

3.2. В суде просите штраф дать.

4.1. Для этого необходимо изучать административный материал. Обычно, кто двигается позади, признается виноватым, если не докажет, что столкновение произошло в силу действий противоречащего ПДД движущегося впереди водителя автомобиля. Поскольку доказать это всегда сложно, виноват становится тот, кто сзади. Вопрос о виновности решается в судебном порядке где, как правило, назначается автотехническая экспертиза, которая и устанавливает степень нарушения ПДД участниками ДТП.

4.2. Лицо осуществлявшее маневры естественно.

5.1. Если лишение связано потерей работы, можете представить справку с работы и справку о зарплате, что свидетельствует о готовности оплатить штраф.

5.2. Евгений, все на усмотрение суда.
Но не опускайте руки раньше времени, необходимо посмотреть процессуальные документы, которые составили ИПС, а это:-протокол об АП-схема.
Также необходимо заявить в суде ходатайство об истребовании дислокации дорожных знаков и дорожной разметки на том промежутке, который указан в протоколе об АП
Если необходима помощь в составлении документов для суда, высылайте в отсканированном виде на ук. ниже эл. адрес, вышеуказанные документы, я работаю автоюристом и смогу вам помочь.

6.1. Для того, чтобы выстроить версию защиты Вам необходимо показать копию протокола об административном правонарушении юристам, а также схему, при условии, что она имеется у Вас. Возможно будут выявлены какие-то другие ошибки в действиях сотрудников ГИБДД. Если есть желание, высылайте скан копии протокола, схемы, фото участка дороги на E-mail: normatiw777@mail.ru посмотрим, если можно то составим правильные письменные объяснения для суда.

7.1. Предупреждающие знаки, к которым относится и знак 1.11.1, не имеют зоны действия. Предупреждающие знаки лишь информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке. В данном случае до поворота и после поворота обгон выполнять можно, а на опасном повороте нет.

8.1. Вот то что Вы описали, отсутствие знаков огон запрещен, отсутствие знака (таблички) протяженность опасного участка и прерывистая разметка вместо сплошной, ну и соответственно если есть копия карты дорожных знаков. Рекомендую изложить все это письменно и логически связано, с учетом приоритета (главенства) знаков и дорожной разметки и в судебном заседании заявить ходатайство о приобщении Вашего заявления к материалам дела. Если лишат, то при обжаловании данное Ваше заявление будет в деле и шансы увеличиваются.

9.1. Валерий. Вы должны были сами на глаз определить, где встречная полоса. Комментарий руководства российского ГИБДД в федеральной прессе таков.

10.1. Владимир, “совмещённых” знаков не бывает – бывают совместно установленные (в т.ч. – на одной стойке).
Действие знака “Обгон запрещен” 3.20 после окончания сплошной линии разметки не прекращается (до перекрёстка или отменяющего знака).

11. “уточнение к вопросу № 540306”

А не могли бы Вы, если не сложно, ответить на первую и основную часть вопроса – то есть, есть ли смысл в моем случае обжаловать постановление суда, или никакие фотографии о том что была хорошая видимость не выдерживают перед тем, что имелся знак 1.12.1-Опасные повороты 2 км? И по поводу замены “обгона” на “объезд”?

Возможно кто-то из других юристов сможет дать полный полный комментарий.
Спасибо.

11.1. Антон! Бесплатная ВЕК не предназначена для “полных полных комментариев”. Для этого есть платные консультации. ВЕК предназначена для получения быстрых консультаций по трепещущим вопросам, не нуждающимся в подготовке лекций в качестве ответа. Я полагаю (по-моему даже давал ответ на подобный вопрос), что здесь имеется объезд транспортного средства. Однако, этот объезд, как вы указываете, Вы совершили, чтобы избежать ДТП. Таким образом Вы сами признаете, что нарушили ПДД – не соблюдали дистанцию, обеспечивающую безопасность движения. Основания для подачи жалобы на состоявшееся постановление мирового судьи, на первый взгляд, есть. Однако, более подробные советы вы можете получить только ознакомив юриста (адвоката) с текстом постановления. Кроме того, не забывайте, что на обжалование имеете только 10 дней со дня получения копии постановления у мирового судьи. Жалоба подается мировому судье, вынесшему решение, но адресуется в районный (городской суд), который указан в постановлении мирового судьи. Другого порядка обжалования закон не устанавливает.

Знак ” опасный поворот” и обгон в зоне его действия

Опции темы
Поиск по теме

Знак ” опасный поворот” и обгон в зоне его действия

Здравствуйте всем!
В последнее время ГИБДД активизировалась на таком нарушении, как лишение права за выезд на встречку (11.4) после знака 1.11.1(2) – опасный поворот.
Перерыл инфы много, но так толком пока не понять. Везде мнения разные и иногда прямо противоположные.
Может здесь кто из юристов подскажет?

Предположим ситуацию следующую:
Населённый пункт заканчивается и метров через 500 стоит знак 1.11.1. Разметка еле просматривается-приблизительно прерывистая (поверхность в грязи или припорошена снегом). Дорога обычная двухполосная (по полосе в каждую сторону) районного значения.
Авто сразу за знаком совершет обгон с выездом на встречку (естественно, если впереди встречка пустая) и становится в свою полосу перед началом опасного поворота. Впереди метров в 300-350 от знака прямо в начале поворота стоит авто ГИБДД. Сотрудник тормозит всех обогнавших до самого поворота и составляется протокол на лишение прав по статье 11.4
Вопрос заключается в следующем: Правомерны ли действия сотрудника ГИБДД?
То что обгон запрещён на опасном повороте-это понятно, но:

Являются ли эти 150-300м.именно той зоной действия знака? И где начинается и заканчивается это начало и конец опасного участка с точки зрения закона ?
Вопрос возник в принципе из-за того, что гаец очень быстро и открыто соглашается на взятку, такое впечатление, что тут в нарушении, если оно было, что-то не совсем законно.

Последний раз редактировалось Serg58; 10.02.2012 в 13:10 .

1.11.1, 1.11.2 – предупреждающие знаки, у них без табличек нет зоны действия. Есть, конечно, некая доля субъективизма в оценке мест, где начинается и заканчивается опасный поворот, поэтому лучше не рисковать. Но если уже случилось – можно попробовать в суде доказать, что обгон был завершен до начала опасного поворота и до начала места ограничения видимости.

Предупреждающие знаки 1.1, 1.2, 1.5 – 1.33 вне населенных пунктов устанавливаются на расстоянии 150 – 300 м, в населенных пунктах – на расстоянии 50 – 100 м до начала опасного участка. При необходимости знаки могут устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1.

11.4 Обгон запрещен:
в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

Таким образом, на трассе зона опасного поворота начинается как минимум через 150 метров (можно бодаться и насчет 300 метров, поскольку точно не определено и зависит от конкретной обстановки).
Все, что ближе чем 150 метров к знаку “Опасный поворот” зоной опасного поворота не является.
Выход – промерять на месте расстояние и, если уложился в 150 метров – слать ИДПС лесом.

Хм.
Вопрос скорее риторический.
А что мешает после знака воздержаться от обгона и начать его после непосредственно поворота? Думаю что действие знака заканчивается там где заканчивается поворот. ))

Лучше и после поворота воздержаться от обгона. Лучше вообще не обгонять.. да и вообще за руль не садиться..
Ну а на самом деле, конечно, лучше подождать с обгоном, тем более, если видишь гаишника. Проезжая мимо него надо еще снизить скорость и галантно поклониться. Тогда никаких проблем не возникнет. -)

Странно-неужели это и есть пробел в законе?
Субъективизм и приводит к незаконным действиям как инспекторов, так и самих автовладельцев.
Ну а как бы тогда трактовал такую ситуацию адвокат? Какие доводы привести гайцу, что его действия, например,не правомерны?

Если вписался в 150 м после знака то ты прав, однозначно, ибо “Предупреждающие знаки 1.1, 1.2, 1.5 – 1.33 вне населенных пунктов устанавливаются на расстоянии 150 – 300 м, в населенных пунктах – на расстоянии 50 – 100 м до начала опасного участка

Дальше начинается спор лужёных глоток водителя и гаишника. -)

Ну например, Вы выехали из населённого пункта (ск. 60 км.ч) впереди Вас авто продолжает ехать 60кмч. Едете минуту, две, впереди не знаете что там поворот. Вас и Вашего впереди медленно едущего начинают обгонять. Одна, две, думаю в этом случае и Вы тож решите, что перед Вами преграда, которую необходимо объехать:)
Но обогнав-останавливаетесь у гайца, т.к. как оказалось что стоял знак 1.11.1., который вВы воще-то и не видели за обгоняемым авто:)
Случаи разные бывают.

Читать еще:  Как восстановить удостоверение крановщика

Дальше начинается спор лужёных глоток водителя и гаишника. -)

теперь только так и отставать свои права придётся.

Последний раз редактировалось Serg58; 10.02.2012 в 14:01 .

Вот это-то и настораживает, что нельза сразу отрезать гайцу, что он не прав! Значит трактовка может быть в суде как в его пользу, так и против него. Фигово!:(

Это тоже получается что “размыто” Каждый может трактовать как хочет. анархия прям!

Хм.. так если бы это была единственная ситуация, когда “каждый может трактовать как хочет”..

Скажите пожалуйста, а это где-нибудь прописано в законе или является лично Вашим утверждением?

Вы невнимательно читаете ветку.
ПДД:

Предупреждающие знаки 1.1, 1.2, 1.5 – 1.33 вне населенных пунктов устанавливаются на расстоянии 150 – 300 м, в населенных пунктах – на расстоянии 50 – 100 м до начала опасного участка. При необходимости знаки могут устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1.

11.4 Обгон запрещен:
в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

Таким образом, согласно ПДД, предупреждающий знак НЕ МОЖЕТ БЫТЬ УСТАНОВЛЕН БЛИЖЕ, ЧЕМ 150 МЕТРОВ до начала опасного поворота. А обгонять нельзя ТОЛЬКО НА ОПАСНОМ ПОВОРОТЕ, а не ДО него.

ПДД:
Предупреждающие знаки 1.1, 1.2, 1.5 – 1.33 вне населенных пунктов устанавливаются на расстоянии 150 – 300 м, в населенных пунктах – на расстоянии 50 – 100 м до начала опасного участка. При необходимости знаки могут устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1.

11.4 Обгон запрещен:
в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

Таким образом, согласно ПДД, предупреждающий знак НЕ МОЖЕТ БЫТЬ УСТАНОВЛЕН БЛИЖЕ, ЧЕМ 150 МЕТРОВ до начала опасного поворота. А обгонять нельзя ТОЛЬКО НА ОПАСНОМ ПОВОРОТЕ, а не ДО него.

Спасибо! Наверное именно так, всё что написано в цитате, и нужно будет говорить инспектору.
Действительно, останется пробел насчёт с началом и концом опасного поворота.
Это нигде не прописано?

Нет в ПДД..
Хотя.. может быть в ГОСТах.. Но тут я не силен..

Похоже я наконец, разобрался с данной ситуёвиной.
Смотрим ГОСТ5289, например:

Таблица там дана и нет смысла её тут копировать.
Всё, конечно очень заумно и весь смысл этого “нарушения” или “не нарушения” заключается в итоге – в соотношении скорости и расстояния после знака “опасный поворот”. При нарушении этого коффициента безопасности гаец может утверждать собсно, что Вы не уложились в нормы расстояния и обгон продолжался уже на опасном повороте. Но давеча вышел новый закон об обгоне, где говорится, что можно начинать обгон на прерывистой и заканчивать на сплошной и то типа при рассмотрении сего случая и всех факторов. Значит по идее, даже если ты не уложился и закончил обгон на начале опасного поворота, то не должно быть нарушения в этом случае.
Да всё очень сложно, сложно исключительно для того, чтоб оставить кормушку, поэтому то сейчас гайцы и присосались все к поворотам, даже теперь там где знак обгон запрещён редко стоят!

Авто гайца стоит на опасном повороте мордой к вам и фиксирует камерой ваше движение, определяя вашу скорость. Зная расстояние, скорость уже заранее для него известна при которой можно останавливать и требовать права на лишение.
Как думаете, так это всё или всё не так как-то?

Ндаа, для гибдд(эшников) там тоже что ли юристы изголяются и выискивают для них всякие ловушки как в законе так и в ПДД и в ГОСТах?

Дорожный знак опасный поворот — зона действия и ответственность за нарушение

Знание дорожных знаков может предотвратить массу несчастных случаев и аварий и поможет сохранить не одну человеческую жизнь.

Знаки бывают предупреждающие, предписывающие, информационные, приоритета, особых предписаний, сервиса, дополнительные. Водитель, пешеход или пассажир – каждый человек должен понимать, что означают дорожные знаки.

Понятие и описание знака опасный поворот

Данный знак относится к предупреждающей группе и обозначает изгиб небольшого радиуса или с плохим обзором.

Знак 1.11.1 (поворот направо) или 1.11.2 (поворот налево) сообщает шоферу транспорта о том, что впереди находится опасный поворот. Поэтому он должен уменьшить скорость и выбрать безопасную траекторию для нормального прохождения данного места.

Плохая видимость может быть вызвана растущими деревьями по обочине, горной местностью или из-за плотной застройки населенной местности.

В любом случае хорошо или плохо просматривается поворот, наличие предупреждающего знака обязывает водителя быть предельно внимательным. В поселках, горной местности обзор может уменьшаться практически до нуля.

Предупредительный знак — это треугольник белого цвета с красной окантовкой. В центре треугольника изображена кривая черного цвета с загибом налево или направо.

Опасный поворот – ПДД

Предупредительный знак «Опасный поворот» 1.11.1 (направо) и 1.11.2 (налево) – это закругление дороги малого радиуса или с ограниченной видимостью.

Он обязывает водителя проходить поворот со скоростью меньше 60% от постоянной на прямом участке дороги.

Установка знака опасный поворот

Данный знак 1.11.1 и 1.11.2 располагают:

  1. В городах, поселках на расстоянии пятидесяти-ста метров до начала опасного участка.
  2. Вне населенной местности на расстоянии ста пятидесяти-трехсот метров до поворота.

Установка знака на другом расстоянии предусматривает наличие дополнительной указательной таблички 8.1.1.

Так как скорость автомобиля на шоссейных дорогах выше, то для снижения скорости требуется большее расстояние. Этим объясняется разница в метрах при установки знака.

С какими знаками может устанавливаться?

  • Знак 1.11.1 и 1.11.2 может устанавливаться с табличкой 8.2.1. Она сообщает насколько тянется экстремальная зона.
  • Дополнительный знак 1.34.1 или 1.34.2 «Направление опасного поворота» располагается непосредственно в точке поворота (место изгиба). Он дает точную информацию о направлении поворота.

Ответственность за нарушение данного знака

Определенных указаний о нарушении проезда под знаками 1.11.2 и 1.11.1 нет, но соблюдать требования к прохождению данных участков и быть внимательным, должен каждый водитель.

При прохождении поворота, надо знать 11.4 правил дорожного движения, что запрещается обгонять и на изгибах, так как обзор дороги ухудшается из-за него.

Знаки 1.11.1 — 2 распространяют свое действие непосредственно в зоне поворота. Совершать обгонный маневр транспорта надо до изгиба полосы движения или после его прохождения.

Наказание за несоблюдение

  • За нарушение могут забрать документы на вождение транспорта до шести месяцев. Для исключения неприятностей, не рекомендуется делать обгонные маневры после знака и до конца совершения поворота.
  • Нарушение непрерывной линии 1.1, предусмотренной частью 4 статьи 12.15 КоАП, наказывается штрафом или изъятием документов на вождение транспорта на полгода, а при вторичном нарушении – на один год.
  • Запрещена остановка именно на проезжей полосе дороги с обзором меньше, чем сто метров. На обочине дороги остановка возможна с соблюдением п.12.2 Правил. За нарушение данного запрета возможен штраф в размере двух тысяч рублей и задержание транспортного средства по статье КоАП 12.19 часть 4.

Советы водителю

Не секрет, что состояние дорожной разметки часто не соответствует требованиям безопасности движения. Разметка быстро стирается и не всегда можно понять сплошная или прерывистая линия разделяет встречные полосы. Дождь, туман, снегопад ухудшают видимость на дороге. В данной ситуации, когда впереди видите знак, предупреждающий о повороте, лучше воздержаться от рискованных маневров.

В пункте 12.4 написано, что остановка запрещена «…на проезжей части вблизи опасных поворотов и выпуклых переломов продольного профиля дороги при видимости менее 100 м хотя бы в одном направлении…»

Запрещена остановка именно на проезжей полосе дороги с обзором меньше, чем сто метров. На обочине дороги остановка возможна с соблюдением п.12.2 Правил. За нарушение данного запрета возможен штраф в размере двух тысяч рублей и задержание транспортного средства по статье КоАП 12.19 часть 4.

Не соблюдение основных требований к прохождению изгиба дороги может привести к серьезным последствиям. Водитель должен учитывать скорость вхождения в поворот, покрытие дороги, ширину дорожного полотна и угол поворота. Автомобиль может спровоцировать аварию, вылетев на встречную полосу движения или уйти в кювет. Особенно опасны повороты в горной местности, где с одной стороны горная стена, а с другой обрывы и пропасти.

Читать еще:  Как начисляется КБМ по ОСАГО?

Знаки, предупреждающие, по сути ничего не запрещают, поэтому нарушить их практически невозможно. Тем не менее, они несут информацию о предстоящей опасности и требуют максимальной концентрации внимания водителя. Неопытные шоферане редко делают роковую ошибку – входят в крутой поворот на скорости. Итог печальный: увечья, переломы и самое страшное – смерть близких людей.

Пример: Девушке, на 18 лет родители подарили машину. Она с подружкой решила покататься. В пяти километрах от станицы, девушка не справилась с управлением на повороте. На скорости вылетела на противоположную сторону и врезалась в дерево. Обе погибли.

Соблюдение основных требований предупредительных знаков, внимательность на дороге поможет избежать водителям создания неприятных ситуаций, штрафов и аварий.

Штрафы за нарушение знака «Обгон запрещен»

Какие штрафы предусмотрены за знак «Обгон запрещен»?

Какой штраф предусмотрен за обгон под знак «Обгон запрещен» в 2020 году? В каких случаях обгон запрещен? Актуальные штрафы в этой статье от специалистов сайта «Штрафы ГИБДД».

Обгон на трассе в зоне действия знака «Обгон запрещен» (3.20) в России в 2020 году влечет штраф ГИБДД в 5000 рублей либо лишение прав на полгода. Со знаком связано множество пограничных, неоднозначных ситуаций. Знак «Обгон запрещен» вместе с дорожной разметкой часто является ловушкой для автомобилиста.

Разделы:

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Что такое обгон 2020

Обгон — это опережение одного автомобиля другим с выездом на встречную полосу движения и возвращением в исходную полосу. Родственными понятиями обгону являются опережение (тоже самое, что обгон только без выезда на встречную полосу) и объезд – то же самое, что обгон только в отношении неподвижного объекта. Три этих понятия очень расплывчато представлены в ПДД, что вызывает путаницу в случае разбора спорных ситуаций.

В каких случаях обгон запрещен 2020?

В подавляющем большинстве случаев, говоря о знаке «Обгон запрещен» (3.20) и о штрафах ГИБДД за обгон, речь идет об обгонах на загородных автодорогах (трассах).

  • Именно здесь игнорирование запрещающего знака приводит к смертельным ДТП;
  • Именно здесь за необдуманный обгон проще всего лишиться водительского удостоверения;
  • Именно здесь чаще всего устраиваются дорожные ловушки «на обгон».

Обгон запрещен при въезде в зону действия знака «Обгон запрещен» (3.20) и до окончания действия этого знака.

Окончание действия знака «Обгон запрещен» (3:20) наступает в нескольких случаях:

  • После преодоления расстояния, указанного на табличке под запрещающим знаком (пример 100 м)
  • После достижения автомобилистом знака 3.21 «Конец зоны запрещения обгона»
  • После достижения автомобилистом знака 3.31 «Отмена всех ограничений»
  • После достижения автомобилистом населенного пункта
  • После достижения автомобилистом перекрестка.

За городом знак, запрещающий перестроения через встречную полосу, обычно устанавливается в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

Знак «Обгон запрещен», как правило, устанавливается перед сложным участком автодороги и дополняется сплошной линией разметки.

В каких случаях обгон запрещен без знака 2020?

Обгонять других участников дорожного движения запрещается в местах, которые сами по себе представляют опасность для автомобилиста.

На регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной

Правило часто игнорируют владельцы мощных автомобилей, использующих перекресток как место обгона тихоходных транспортных средств.

На пешеходных переходах

Правило напрямую защищает пешеходов, которых часто не видно из-за других транспортных средств.

На железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними

Правила проездов железнодорожных переездов ужесточаются год от года. Это с высоким травматизмом на Ж/Д-переездах.

На мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях

Сложные инженерные сооружения, как правило, не могут обеспечить высокий уровень безопасности передвижения. Падения с мостов и эстакад, а также пожары в тоннелях вынудили законодателей ограничить права автомобилистов, проезжающих по таким объектам.

Обгонять также нельзя если:

  • Автомобиль, находящейся сзади, начал обгон
  • Автомобиль спереди не завершил обгон
  • Автомобиль спереди включил сигнал поворота
  • Не убедились в безопасности обгона
  • Обгон «паровозиком» из нескольких машин
  • «Двойной обгон» – обгон обгоняющего автомобиля.

В чем опасность обгона?

Даже разрешенный обгон – один из самых сложных элементов вождения автомобиля. Водитель транспортного средства, задумавший такой маневр, должен мгновенно соотнести десятки факторов, учесть скорости и возможное ускорение нескольких автомобилей, принять во внимание погодные и климатические условия, проанализировать возможные действия других участников дорожного движения, заложить расчет на задержки в работе АКПП, два раза включить сигнал поворота и многое другое.

Именно неудачный обгон на трассе лежит в основе большинства смертельных ДТП в России. Совокупная скорость встречных участников таких аварий сводит на нет применение автопроизводителями наиболее продвинутых систем безопасности.

Штраф или лишение прав за обгон под знак через сплошную 2020?

Запрет на обгон имеет несколько исключений, но на незнакомых участках автодорог, за пределами домашних регионов, редакция shtrafy-gibdd.ru настоятельно рекомендует полностью отказаться от рискованных действий. В подавляющем большинстве случаев знак «Обгон запрещен» дополняется сплошной линей разметки (1.1) либо двойной сплошной (1.3), в зависимости от количества дорожных полос.

Штраф за обгон под знак в 99% случаев сотрудниками дорожной полиции квалифицируется по Статье 12.15.4 КоАП РФ – «Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона». За такой проступок предусмотрен штраф в 5000 рублей или лишение прав на 6 месяцев.

(если нет разметки, но есть знак «Обгон запрещен» штраф 500 р.( по Статье 12.16. КоАП ), но за знак без разметки ловят редко)

Где начинается действие знака 3.20 «Обгон запрещен»?

Действие знака «Обгон запрещен» начинается непосредственно в месте его стационарной установки или в месте расположения его временного оранжевого варианта.

Кого можно обгонять в зоне действия знака «Обгон запрещен»?

В зоне действия знака «Обгон запрещен», согласно определению знака в ПДД, «теоретически» можно обгонять через сплошные линии:

  • Тихоходные транспортные средства.
  • Гужевые повозки
  • Мопеды
  • Мотоциклы без коляски

Впрочем, дьявол как обычно скрыт в деталях. На языке закона бывает сложно доказать, что обгоняемый трактор был на самом деле тем самым «тихоходом». Опять же, согласно закону, подтвержденный тихоход (трактор, грейдер, сеялка, комбайн) должен быть оборудован красным или желтым треугольником на задней плоскости. Этот треугольник подтверждает, что конструктивно ограниченная скорость впередиидущего транспортного средства не может превысить 30 км/ч.

По мопедам, гужевым повозкам и мотоциклам ситуация схожая. Рекомендация shtrafy-gibdd.ru – в подобной ситуации дождаться прекращения действия знака «Обгон запрещен», вынудить тихоход съехать на обочину при помощи сигналов, или в крайнем случае дождаться обгона тихохода другими участниками дорожного движения (на сленге такое действие называется «выпустить спонсора». Сотрудники ГИБДД, как правило, за раз останавливают 1-2 нарушителей, остальным же удастся избежать ответственности в спорной ситуации).

За какой обгон в зоне действия знака «Обгон запрещен» не лишают прав?

Законом предусмотрены пограничные ситуации, связанные с обгоном под знак «Обгон запрещен». Смягчающие обстоятельства не спасают от штрафа, но снижают его размер и ограждают от лишения водительских прав.

В приведенных ниже случаях за обгон под знак «Обгон запрещен» автомобилиста не лишают прав, а лишь штрафуют на 1500 р:

1. Объезд препятствия

Сотрудники ГИБДД часто привязывают любые нарушения ПДД, связанные со сплошной разметкой и знаком 3.20 «Обгон запрещен» к пункту КоАП 12.14 части 4 – «Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения», предусматривающий штраф в 5000 р. и лишение прав на полгода. Испуганный водитель в стрессовой ситуации часто не способен трезво оценивать ситуацию и вынужден доверять «собеседникам».

Однако, если в процессе разбора эпизода выяснится, что переезд через сплошные линии был вынужденным, степень наказания существенно снижается. Самое сложное в такой ситуации доказать, что нарушить правила дорожного движения вынудило именно препятствие.

Пункт 1.2 ПДД (определение терминов)

«Препятствие» — неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе. Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.

Другими словами, если перед водителем в поле действия знака «Обгон запрещен» произошло ДТП, ведутся ремонтные работы, упало дерево, лежит неподвижный валун или совершил посадку самолет – объезжать его можно под знак и через сплошные. Как ни странно, штраф даже за действия все равно будет – Статья 12.15 ч.3 (Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия) – 1500 рублей, но прав за такое не лишают.

Читать еще:  Что делать если сгнил номер кузова

Лайфхак: Если сотрудник ГИБДД пытается выписать вам штраф за объезд препятствия, попытайтесь уточнить, что он лично сделал для обустройства вариантов объезда возникшей серьезной помехи движению. Статья 49 приказа № 185 МВД РФ прямо указывает на необходимость принятия таких мер.

В соответствии с буквой закона, заметив на дороге бетонный блок или любое другое препятствие, водитель обязан остановиться и дождаться, пока этот блок не исчезнет с дороги. Все остальные действия приведут к штрафу.

2. Обгон по обочине

Еще один вариант обгона под знак «Обгон запрещен» и сплошную линию, минимизирующую риски со стороны обгоняющего водителя – обгон по обочине.

«Обочина» — это элемент дороги, который располагается сбоку от проезжей части и обозначен разметкой (либо имеет другой тип покрытия). Двигаться по обочине имеют право только гужевые повозки, пешеходы и некоторые виды двухколесных транспортных средств.

Штраф за проезд и обгон по этой части трассы регулирует Статья 12.15. ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Штраф за выезд на обочину, в том числе с целью обгона равен 1500 р.

Хитрость: В правилах написано, что обочину водитель автомобиля может использовать для стоянки и остановки. Но там ничего не сказано о придельном расстоянии, которое разрешено при этом проехать. Гипотетически, съехав на обочину, остановившись на некоторое время и продолжив потом движение вперед водитель ничего не нарушает, а пытается поймать оптимальную дорожную ситуацию для возвращения в свою полосу.

3. Разварот вместо обгона

Справочный момент для общего понимания нюансов ПДД, связанных с обгоном под запрещающий знак. В ряде случаев, когда автомобилист по каким-то причинам пошел на обгон, в нарушении дорожного знака и разметки (сплошная либо двойная сплошная линия) и при этом обнаружил перед собой заинтересованных сотрудников ГИБДД, имеет смысл совершить разворот или поворот на второстепенную дорогу (прилегающую территорию/ обочину встречного полосы дороги).

Такой «финт» не спасет автомобилиста от внимания сотрудников ГИБДД и штрафа в 1500 рублей, однако точно защитит от потери прав и штрафа в 5000 рублей. Все потому что обгоном считается опережение впередиидущего транспортного средства через встречную полосу с возвращением в свой ряд. Не было возвращения в ряд – нет и обгона. Единственно что может инкрементироваться в подобной ситуации Статья КоАП 12.16. часть 2- «Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги», – действие влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Разворот вместо обгона можно считать крайне опасной мерой. Исполняя этот маневр важно понимать риски, исходящие от движения по встречной полосе.

Вывод

Обгон под запрещающий знак опасен и наказанием со стороны ГИБДД и риском серьезных ДТП. Обгон в каких бы условиях он не происходил, должен осуществляться предельно сконцентрированным водителем, учитывающим массу дорожных факторов. Наказанием за неправильный обгон может стать лишение прав.

Сообщения темы

Архив форума Автоликбез за 2004-2015гг

Архив, включая личные кабинеты, открыт только для чтения.

При возникновении проблем или вопросов при регистрации на форуме напишите здесь

»”>Перейти к стр. ” onClick=”window.location.replace(‘/?an=thread&thread=2028468002&p=’+jQuery(‘#pagenum’).val())”>

Обгон в зоне действия знака 1.12.1 применяют – 12.15 ч.4

Всем доброго времени суток!
Я совершил обгон в светлое время суток по встречной полосе в зоне действия знака 1.12.1 с зоной действия по табличке 8.2.1 700 метров. На столбике знака не было ни знака ограничения скорости ни знака обгон запрещен. Сплошной линии не было (она сошла со снегом видимо – как у нас бывает весной)
Перед этим знаком метров за двести обгон уже был разрешен знаком 3.21.
После обгона меня догоняет автомобиль без опознавательных знаков (ехавший сзади меня)и из пассажирского окна вылезает рука в форме ДПС с палочкой и махает тормозить. Я остановился на обочине и стал ждать – что от меня захотят или что предъявить, т.к. ни в чем виновным себя не считал. Минуты через 4 ко мне подошел сотрудник в форме и со значком, по моей просьбе показал удостоверение, но мне казалось, что он немного пьяный. Я взял его на “понт” вопросом, могу ли я его снимать, на что мне ответил, что он против т.к. не публичное лицо. Но я все равно направил фотоаппарат на него, правда памяти на флешке было мало и он не записывал уже.
Сотрудник просил меня дать ему документы для составления правонарушения, я спросил, что я нарушил, он мне сказал, что я совершил обгон по вышеописанному случаю. На что я просил показать видеосьемку а он заявил, что не обязан мне ничего показывать.
Вообщем полчаса мы бодались – покажи видеосьемку – давай документы.
В процессе разговора сотрудники показали ПТС, что собственником автомобиля является Полиция, что у них в автомобиле фотофиксация и они могут показать нарушение только если я пройду в автомобиль.
Вообщем все это попахивало сильно разводом и они просто вышли на шабашку.
В машине они мне показали кадры моего обгона двух машин, но сказали что у них нет кадра, как я проехал этот знак, но он там есть (можно проехать назад и посмотреть.

Они мне предъявили статью ПДД 11.4 “Обгон запрещен: в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.” Мол именно на опасном повороте (обозначенном знаком 1.12.1) я совершил обгон.
В протоколе написано:
Управлял а/м в зоне с ограниченной видимостью, обусловленной опасными поворотами, обозначенными дорожным знаком 1.12.1 совершил обгон группы тс при этом выехал на полосу встречного движения п 11.4; 1.3 ПДД, ответственность за которое предусмотрено ч. 4 ст. 15.15.
Я написал, что видимость была ничем не ограничена и на фотофиксации это не доказано.
У меня видеорегистратора нет (да он в данном случае и не помог бы).

Вопросы:
1). Могу ли я ссылаться на то что в п. 11.4 ПДД нет ссылки на дорожные предупреждающие знаки “Опасные повороты” (в том числе и 1.12.1), а под опасными подразумевается, что на них имеется опасность ( к примеру надо сбросить скорость). Что если говорить по русски то в предложении: ” на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью ” – подразумевается на опасных поворотах с ограниченной видимостью и других участках с ограниченной видимостью.
Видимость на этом участке, действительно ничем не ограничена ( я же не дебил – много езжу и 7 лет уже и жить хочу и есть ради кого жить, никогда не лезу на обгон если не уверен и не вижу дороги). Сотрудники заявили, что видимость мне ограничивали попутные тс ( а я обгон совершил, когда дорога уже поворачивала налево).
2). Если требования ГОСТа по установке знаков на опасных участках (ведь как правило на опасных участках либо есть знак обгон запрещен либо понижение скорости и сплошная четкая, даже после зимы). Ведь даже в ГОСТах есть коэффициенты для разных изгибов дороги и опасности из-за видимости и ставят дополнительные знаки. Можно ли утверждать, что раз больше ничего не было из знаков, значит повороты не опасные, а просто знак 1.12.1 предупредил о характере дороги.
3). Могу ли я ссылаться на “Приказ №185 и административный регламент” для сотрудников полиции, о том как фиксировалось нарушение и как меня останавливал не обозначенный автомобиль. Ведь сейчас у них есть предписание что патрулирование проводить в открытых местах и на авто с опознавательными знаками, что в подобном случае они должны были вызвать другой патруль ДПС с опознавательными знаками и передать меня им для составления.
4). При разговоре с сотрудниками они спросили меня – куда меня направлять: сразу в суд или в ГИБДД, я спросил а как надо, они сказали, смотри сам. Я сказал в ГИБДД, т.е. сначала я пойду в ГИБДД для разбора. Надо ли там требовать схему нарушения (которая при мне не была составлена) в картинках со слов сотрудника или достаточно фотофиксации? Права мне пока что оставили
5). Если я действительно виноват и тут без вариантов – значит надо умолять, чтобы выписали штраф 5000 руб? В принципе это самое главное, что хочется знать – стоит ли доказывать что-то или просто признаться и поплакаться.

Кстати, клиент, к которому я ехал, тоже рассказал про это место, что его недавно также развели на штукарь и еще влепили 500 за грязный номер (хотя номера были абсолютно чистые).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
S_E_R_B