Какой штраф за тонировку на сегодняшний день
Штраф за тонировку в 2020 году
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет об особенностях тонировки автомобилей в 2020 году, а также о возможных наказаниях за нанесение на стекло тонировочной пленки.
Кроме того, поговорим и о разрешенной тонировке, которую можно использовать на вполне законных основаниях не опасаясь штрафов.
Разрешенная тонировка в 2020 году?
Итак, для начала рассмотрим, какая тонировка стекол автомобиля разрешена в 2020 году:
1 | Тонировка заднего стекла автомобиля. |
2 | Тонировка задних боковых стекол автомобиля. |
3 | Полоса из прозрачной цветной пленки на верхней части ветрового стекла. |
4 | Тонировка любого автомобильного стекла, если его светопропускание превышает 70 процентов. |
Ширина тонировочной полосы на ветровом стекле
Первый вопрос, который достаточно часто интересует водителей – это максимальная ширина полосы тонировки на верхней части ветрового стекла. Для легковых автомобилей она составляет 14 сантиметров.
Использование пленки со светопропусканием 70%
Второй популярный вопрос заключается в том, будет ли наложен на водителя штраф за тонировку в случае нанесения на лобовое и передние боковые стекла пленки, светопропускание которой составляет ровно 70 процентов.
Для ответа на этот вопрос следует учесть тот факт, что светопропускание стекла даже нового автомобиля не достигает 100 процентов.
Рассмотрим пример. Если светопропускание нового стекла 95 процентов, а тонировочной пленки 70 процентов, то итоговое светопропускание рассчитывается по формуле:
0.95 * 0.7 = 0.665 т.е. 66,5%
На практике не имеет значения, наклеена ли на стекло пленка пропускающая 70 процентов или пропускающая 5 процентов света. Оба варианта являются одним и тем же нарушением и влекут одинаковое наказание.
Разрешенная тонировка передних стекол
Сама по себе тонировка лобового и передних боковых стекол не запрещена. При этом необходимо учитывать единственное условие – светопропускание тонированного стекла должно быть больше 70 процентов.
В данном случае можно попробовать использовать пленку со светопропусканием от 85 до 95 процентов.
Примечание. Если Вы хотите быть уверены, что тонировка соответствует действующему законодательству, то после наклейки пленки проверьте светопропускание специальным прибором. В автосервисах, специализирующихся на работе с автомобильными стеклами, такие приборы, как правило, имеются.
Как получить разрешение на тонировку?
Среди водителей распространен миф о том, что в России существует возможность получения специального разрешения на тонировку, которое позволяет тонировать автомобиль какими угодно пленками. Законодательство не предусматривает ничего подобного.
Примечание. Если Вы видите затонированный автомобиль на улице, то это не значит, что у его водителя есть специальное разрешение. Скорее всего водитель просто не успел попасться сотрудникам ГИБДД.
Штрафы за тонировку автомобиля
В 2020 году за незаконную тонировку стекол автомобиля на водителя может быть наложен только штраф в размере 500 рублей (часть 3 1 статьи 12.5 КоАП).
Примечание. Указанный штраф можно оплатить со скидкой 50 процентов.
Размер штрафа за тонировку не зависит от того, какое светопропускание имеют стекла автомобиля, а также от того, на сколько стекол нанесена тонировочная пленка. В любом случае он составляет 500 рублей.
В дополнение к штрафу сотрудники ГИБДД могут выписать предписание о снятии тонировки.
Примечание. До 15 ноября 2014 года сотрудники ГИБДД могли снять с машины номера за тонировку, однако в 2020 году этот вид наказания не используется.
Что будет, если.
. снять тонировку сразу после остановки сотрудником ГИБДД.
Если снять тонировочную пленку сразу же после остановки автомобиля сотрудником ГИБДД, штраф за тонировку на водителя все равно будет наложен, т.к. штраф является наказанием за управление автомобилем с недостаточным светопропусканием стекол. При этом управление автомобилем имеет место до того момента, как автомобиль остановлен.
. снять тонировку сразу после того, как будет выписан штраф.
Если водитель снимет тонировку сразу же после того, как сотрудник ГИБДД составит постановление о наложении административного штрафа, то он сможет избежать повторных наказаний за то же самое нарушение. Если тонировку не снять, то при следующей остановке сотрудниками ГИБДД водитель получит новый штраф. Количество штрафов при этом не ограничено.
. использовать съемную тонировку стекол.
Съемная тонировка стекол не защищает водителя от штрафов. Однако её использование позволит Вам в случае необходимости быстро освободить стекла и избежать повторных штрафов за то же самое нарушение.
Напоследок предлагаю Вам просмотреть видео, в котором происходит снятие тонировочной пленки с помощью водяного пара:
При желании Вы можете повторить эту процедуру и самостоятельно очистить стекла автомобиля от пленки.
Какой штраф за тонировку лобового и передних стекол в 2020 году?
Тонировка выполняет множество полезных задач:
- защищает водителя и пассажиров от солнца и жары;
- предотвращает выгорание салона;
- обеспечивает водителю и пассажирам ощущение приватности и безопасности;
- не позволяет злоумышленникам рассматривать содержимое салона авто.
Но у нее, конечно, есть и минусы, причем довольно существенные. Тонировка уменьшает светопропускаемость и, соответственно, видимость. Днем это никак не вредит автомобилисту, однако ночью сильная тонировка может создать много проблем. Ограниченная тонировкой видимость становилась причиной большого количества аварий в темное время суток, поэтому в технический регламент установили пределы светопропускаемости для окон автомобиля. Несмотря на возмущения многих автомобилистов, специалисты решили, что 70% светопропускаемости — необходимый минимум для того, чтобы тонировка выполняла свои функции, но не становилась причиной аварий в темное время суток.
Штрафы за тонировку в 2020 году
Многие автомобилисты считают, что тонировка должна соответствовать ГОСТу, однако ГОСТ создан для изготовителей автомобилей: за нарушение государственного стандарта наказывают продавцов и производителей. А автомобилистов штрафуют за нарушение технического регламента (ч.3.1 ст.12.5 КоАП РФ).
На 1 января 2020 года размер штрафа будет такой:
- Штраф составляет 500 рублей при первом нарушении. Помимо этого на водителя может быть наложено предписание устранить неисправность в определенный срок. Водителя не могут повторно оштрафовать за тонировку в течение 24 часов с момента составления протокола.
- Однако, если не снять тонировку в установленный срок, следующий штраф будет составлять 1000 рублей, этот штраф действует только если вам выписали предписание. Если предписание не выписывали тогда штраф снова 500 рублей.
- Еще вместо 1000 рублей могут быть присуждены общественные работы на срок до 50 часов или арест на 15 суток.
Основная цель ДПС все же предотвращать аварии, а не наказывать нарушителей. Поэтому зачастую сотрудники ГАИ предлагают снять тонировку на месте и избежать штрафа. Если они не проявили инициативу, а Вы не хотите выплачивать штраф, можете предложить это сами. Скорее всего, инспектор пойдет Вам навстречу.
До сих пор ведутся споры законно ли требование сотрудника ГАИ в обязательном порядке снять тонировку на месте. С одной стороны, он имеет право требовать прекращения противоправных действий (а управление ТС, неудовлетворяющим нормам технического регламента, является противоправным действием), но, с другой стороны, некоторые виды тонировок не получиться снять на дороге, не повредив покрытия стекла.
Важные изменения
Федеральным законом от 14 октября 2014 года снятие номеров за недопустимую тонировку отменили. Закон действует до сих пор, поэтому государственные регистрационные номера не снимают. Единственная мера наказания за нарушение ч. 3.5 статьи 12.5 КоАП – штраф 500 рублей.
А с 26 января 2015 года проверить уровень светопропускания может каждый сотрудник ГИБДД в любом месте. Для этого он должен иметь специальный прибор – тауметр. При этом должны соблюдаться условия проверки, о которых будет сказано ниже. Но отправляться на стационарный пост ГИБДД не требуется. Хотя у водителя есть право отказаться от проверки на месте и отправиться на экспертизу в специализированную автомастерскую.
Виды тонировок
Существует множество методов тонировки автомобиля, каждый из которых может подходить или не подходить под требования закона.
Разберем каждый способ отдельно:
- Двойное остекление боковых окон. Этот метод представляет собой установку двух разных стекол в двери автомобиля: прозрачное и затонированное. В зависимости от ситуации водитель может поднимать или опускать нужное ему стекло. Чаще всего такой механизм устанавливается вручную, так как автосервисы не предоставляют такие услуги. Если сотрудник ГИБДД заметит затонированное стекло, он может проверить его светопропускаемость. С теоретической точки зрения: если автомобилист ездит днем с тонированным сверх нормы стеклом, а в темное время суток опускает его и ездит без тонировки, он не создает угрозы для других участников дорожного движения и пешеходов. Однако в законе еще не предусмотрено исключение для автомобилей с двойным остеклением, поэтому штраф получить можно.
- Шторки на окна и другие быстросъемные способы защиты от солнца. Любой метод защиты, ограничивающий обзорность или не удовлетворяющий нормам светопропускаемости запрещен. Использовать шторки во время движения также запрещено, их можно устанавливать только на время стоянки, пока машина не используется как транспортное средство.
- Электротонировка SPD. Это современная технология, позволяющая изменять прозрачность стекла с помощью изменения подаваемого напряжения. То есть водитель сможет регулировать уровень затемнения нажатием кнопки. Штраф за такую тонировку наложат, только если на момент проверки светопропускаемость будет меньше положенной нормы. Инспектор ГАИ не имеет право потребовать выставить максимальное затемнение перед проверкой, потому что не сможет доказать, что водитель использует максимальное затемнение во время езды. Минус у такой тонировки лишь один – цена. Только за материалы придется отдать более 50.000 рублей, а установка электротонировки требует специальных умений и опыта – мало у кого выйдет установить ее самостоятельно.
Какая должны быть светопропускаемость стекол?
Минимальный порог светопропускаемости затонированного стекла – 70% для лобового и передних боковых окон. Обратите внимание, что это светопропускаемость не для тонировки, а для самого стекла, которое изначально имеет не 100% светопропускаемость. Автомобили уже продаются с тонировкой от 5% до 20%. Помимо этого, сколы, царапины и потертости могут уменьшать светопропускаемость еще на 5-10%. Поэтому перед покупкой тонировки стоит проверить свои окна. Сделать это можно на стационарном посту ДПС (сотрудники ГАИ не обязаны проводить проверку по желанию водителя, но, если вежливо попросить, то они вряд ли откажут) или в мастерской, тонирующей автомобили.
- Пропускаемая норма для лобового стекла и боковых передних окон – 70%.
- Пропускаемая норма для полосы шириной 14 сантиметров от верхнего края ветрового стекла не установлена.
- Пропускаемая норма для задних окон (в том числе боковых), если авто имеет боковые зеркала заднего вида, также не установлена.
Полоса шириной 140 миллиметров может быть хоть полностью непрозрачной. Затемнение этой части лобового стекла не повлияет на возможность вовремя заметить пешеходов или другие автомобили, однако защитит водителя от ослепления солнцем.
Атермальная тонировка “Хамелеон”
Атермальная тонировка – это светотеплозащитное покрытие, отражающее ультрафиолетовое излучение и тепло. В народе она получила название “Хамелеон”, так как имеет не черный, а разноцветный, переливающийся оттенок. Атермальная пленка не ухудшает видимость и обзорность, однако светопропускаемость все же снижает, поэтому за нее также могут оштрафовать. Также стоит выбирать пленку не синего оттенка: от него сильнее устают глаза, что негативно сказывается на здоровье водителя при длительных поездках.
Одна из особенности тонировки – создание зеркального эффекта. Стекла с зеркальной поверхностью запрещены пунктом 4.5 технического регламента, поэтому за их использование также полагается штраф 500 рублей и предписание снять тонировку. Однако методы определения зеркального покрытия не установлены, поэтому на практике за нее не штрафуют, кроме случаев, когда зеркальность очевидна. В любом случае лучше не использовать тонировку, которая хотя бы теоретически может ослепить других водителей и спровоцировать этим аварию.
Разрешена ли атермальная?
В законодательстве нет определения «атермальная тонировка», а значит она не запрещена. Но она также должна соответствовать нормам светопропускаемости. Большинство атермальных тонировок имеет светопропускаемость более 80%, поэтому, если изначальная тонировка стекол менее 10%, проблем с законом не возникнет. Штраф за нее выпишут, только если затонированное стекло не соответствует установленному пределу светопропускаемости – от 70%.
Цена на атермальную тонировку
Цена на тонировку зависит не только от материала, но и от марки автомобиля, профессионализма мастера, срока проведения работ, региона. Указать единую цену на атермальную тонировку не выйдет, но в среднем она в два раза дороже обычной.
Требования для проверки тонировки
Провести проверку тонировки может любой сотрудник ГАИ. Раньше сделать это могли только на стационарных пунктах, но с 2015 года это требование отменили. Сейчас проверить тонировку могут при любой остановке ТС, а основанием для этого будет лишь желание инспектора.
Правила проведения проверки строго регламентированы законом. Их нужно знать каждому водителю, имеющему тонировку. Если инспектор нарушит хотя бы один пункт, водитель должен написать об этом в протоколе, чтобы иметь больше шансов на обжалование штрафа.
Правила проверки светопропускаемости:
- тауметр (устройство для проверки) должен быть опломбирован и сертифицирован;
- влажность воздуха – менее 45%;
- нельзя проводить измерения в дождь;
- атмосферное давление – от 645 до 795 мм. рт. ст.;
- температура воздуха – от +15 до +25 градусов по Цельсию;
- стекло должно быть сухим и без грязи.
Измерение проводится минимум в трех разных точках каждого стекла, а результатом проверки станет среднее арифметическое всех проверок. Это делается для того, чтобы минимизировать погрешность тауметра.
Какими приборами измеряется светопропускаемость стекла
Каждый тауметр работает по одному принципу. Он состоит из излучателя и приемника. Если между этими двумя частями ничего не будет, то аппарат покажет 100% светопропускаемости. Если между принимающей и излучающей частью поместить предмет, поглощающий или отражающий свет, то показатель светопропускаемости упадет.
Чаще всего сотрудники ГАИ используют следующие приборы:
- АКЛ-2М. Самая примитивная использующаяся по сей день модель. Имеет погрешность до 5%, весит 2,2 кг. Используется при температуре выше +10 градусов
- «Тоник». Более современный тип. Весит всего 0,5 кг, имеет погрешность до 2%, при этом способен проверять стекло толщиной до 20мм.
- «Свет». Способен работать даже при -40 градусах по Цельсию. Минусом аппарата является вес – 1,5 кг.
Как избежать штрафа за тонировку стекол?
Уже насмотрелись роликов на ютубе и готовы дерзко общаться с инспекторами ГИБДД, но почему-то все еще уточняете информацию в интернете. И правильно делаете ведь нет универсального способа избежать штрафа за тонировку, любая остановка сотрудником ГАИ это каждый раз новая ситуация и подходить к ней нужно по разному. Для этого на нашем сайте имеется отдельная статья с подробными действиями и короткой инструкцией применения ” Как избежать штрафа за тонировку в 2020 году? “.
Заключение
В 2019 году за неправильную тонировку могут только оштрафовать – на 500 рублей. Чтобы избежать наказания, можно снять пленку прямо перед инспектором ДПС. Однако еще лучше просто не нарушать закон: устанавливать качественную тонировку, светопропускаемость стекла с которой будет более 70%.
Штраф за тонировку стекол в 2020 году
Многочисленные изменения в законодательстве о дорожном движении вызывают много споров и разногласий среди автолюбителей и штраф за тонировку – едва ли не главная тема обсуждений. Особенно актуальной эта тема стала в конце 2016 года, когда были внесены законодательные инициативы об ужесточении наказания за несоблюдение требований к светопропусканию.
Но в 2020 году ясности о том, какими будут новые штрафы за нарушения правил эксплуатации автомобиля в части нарушения требований к обзорности (а именно к этому разделу относятся критерии допустимого уровня тонировки) так и не наступило. Более того, ещё большие споры вызывают количественные критерии ухудшения обзорности в части светопропускания.
На сегодняшний день размер штрафа за тонировку составляет 500 рублей (статья 12.5 часть 3.1 КоАП РФ). Снятие номеров за тонировку не по ГОСТу отменено. Полная таблица штрафов по ссылке.
Какими же законодательными актами регулируются вопросы тонировки автомобилей на сегодняшний день? Каковы допустимые количественные показатели затемнения стёкол, в чём заключается ответственность за их нарушение и можно ли штрафов избежать? Ответы на эти вопросы могут быть полезными для широкого круга автовладельцев.
Допустимые нормы тонировки стекол по ГОСТу
История с законодательными актами, на основе которых представители ГИБДД выносят решения о допустимости тонировки и штрафах за их нарушения, загадочна и удивительна. Вплоть до настоящего времени в Приложении к Правилам дорожного движения упоминается ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта» (ПДД, Приложение к Основным Положениям, п.7.3). В п. 2.2.4 записано, что «…светопропускание ветровых стекол автотранспорта и трамваев должно быть не менее 75%, прочих стекол – не менее 70%».
И хотя по всем официальным источникам действие этого стандарта (продержавшегося с 1988 до 1 января 2015 года) утратило силу, на практике инспекторы ГИБДД за неимением ссылки в ПДД на другой документ руководствуются именно такими цифрами. В чём же здесь причина несоответствий и возникающих на этой почве разногласий?
Даже у нового автомобильного прозрачного стекла светопропускание в идеальном варианте составляет не более 90% (а фактически не превышает 85–87%). Лучшие атермальные тонировочные плёнки дают не более 80–82% светопропускной способности. Таким образом, итоговое светопропускание в лучшем случае составит 70–72%, и никак не дотягивает до 75%, регламентированных ГОСТом 5727-88.
В то же время атермальная тонировка стёкол (в том числе и лобовых с показателем светопропускной способности менее 75%) стала активно использоваться производителями автомобилей и массово запрещать эксплуатацию новых машин по этому признаку в Правительстве, видимо, не решились. А чтобы снять возникшую проблему, с 01.01.2015 г. был введен в действие новый ГОСТ 32565-2013, в котором установлено единое пороговое значение светопропускной способности – 70% (п. 5.1.2.5).
Мало того, этот же порог указан в Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (Приложение 8, п.4.3), введенном в действие и обязательном к применению также с 01.01.2015. При этом не допускается зеркальная тонировка, а ограничений на тонировку задних стёкол не накладывается.
Таким образом, возникло противоречие между нормативами светопропускной способности, указанными в ПДД (ссылкой на отмененный ГОСТ) и новыми нормативами. Правда, Верховный суд России при рассмотрении дела № АКПИ15-382 от 2 июля 2015 года (посвященного рассмотрению именно этих нюансов) установил, что Главным управлением ГИБДД было разослано соответствующее пояснение главным инспекторам субъектов РФ (письмо № 13/7-4126 от 22 июня 2015 г).
Но в этом письме, содержалась фраза о том, что старый ГОСТ отменяется «в части, разрешающей применять тонированные стёкла». Впоследствии именно эта фраза и сыграла злую шутку с истцами в судебных разбирательствах по штрафам за тонировку.
Размер штрафа за тонировку стёкол автомобиля
В табличке ниже приведена статья из Кодекса об административных нарушениях РФ, предусматривающая ответсвенность водителя за тонировку автомобиля.
Статья КоАП | Нарушение | Наказание |
Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств | административный штраф в размере пятисот рублей |
До 2015 года размер первого штрафа за тонировку не соответствующую требованиям ПДД (по сути, ГОСТ 5727-88) составлял 500 руб. и 1000 руб. за повторное нарушение. С введением нового ГОСТа и Технического регламента в 2015 году эта сумма не изменилась, но уже в 2016 году в Госдуму была внесена законодательная инициатива об ужесточении наказания за нарушение требований нормативных документов:
- первый штраф предлагалось повысить в 3 раза – до 1500 руб.;
- повторное нарушение – штраф 5000 руб.;
- при троекратном нарушении – лишение права на управление транспортным средством на срок от двух до шести месяцев.
Правда, к середине 2016 года пункт о лишении права на управление был изъят из законопроекта и в профильный комитет Думы попал документ, содержащий только первые два пункта. В ноябре того же года этот законопроект был комитетом одобрен, но новый закон пока не поступал даже на первое чтение.
Таким образом, по состоянию на 1 января 2020 года штраф ГИБДД за тонировку остался прежним – 500 рублей.
Отдельно следует отметить, что в том случае, если штраф за тонировку не оплачивается в течение 70 дней с момента наложения, водитель может быть привлечен к ответственности:
- Штраф в размере 1000 рублей;
- Обязательные общественные работы на срок до 50 часов;
- Административный арест на срок до 15 суток.
Однако при оплате штрафа в срок до 20 суток с момента вынесения Постановления об админнарушении его сумма уменьшается вдвое. Подробнее об этом читайте в нашем материале: Скидка 50% на оплату штрафов ГИБДД. (там же вы найдете и информацию о нарушениях, скидка на которые не распространяется).
Основания для наложения штрафов за тонировку
Что же реально происходит с затонированными автомобилями на дорогах, и на каком основании выписывают штрафы за тонировку?
Для ответа на этот вопрос достаточно открыть соответствующий раздел официального сайта ГИБДД. Буквально каждую неделю в субъектах РФ проводятся рейды по борьбе с нарушениями требований к светопропускной способности стекол (проще говоря, с тонировкой). При этом там же часто прямо указываются требуемые сотрудниками ГИБДД нормативы:
- не менее 70% светопропускание передних боковых стёкол;
- не менее 75% – ветрового стекла, что, вроде бы, противоречит действующему Техническому регламенту (там по лобовому стеклу не менее 70%).
Некоторые водители пробовали в судах оспорить применение устаревшего норматива к тонировке лобового стекла. Однако при рассмотрении дел суды делают упор на то, что устаревший ГОСТ 5727-88, упоминаемый в Правилах дорожного движения отменяется лишь «в части, разрешающей применять тонированные стёкла» (упоминавшееся выше письмо Главного управления ГИБДД). Надо так понимать, что в части запрещающей «применять тонированные стёкла» устаревший ГОСТ не отменен?
Подобную же казуистику можно встретить и при обжаловании в суде условий проведения измерений и их точности. Так, при оценке светопропускной способности температура, давление и влажность окружающей среды в соответствии с ГОСТ Р 8.831– 2013 (введен в действие, как и Техрегламент с 01.01.2015) должны находиться в строго определённом диапазоне. Кроме того в соответствии с тем же ГОСТом, области измерений определяются довольно сложным образом, а результаты замеров – как среднеарифметическое трёх измерений в одной точке.
Суды же, принимая сторону ГИБДД, трактуют положения ГОСТа применимыми лишь к новой заводской продукции, как будто для стекол подержанных автомобилей действуют другие законы физики.
Как избежать штрафа за тонировку стекол?
Справедливости ради необходимо отметить, что автомобилей с нарушением всех мыслимых порогов затемнения салона на дорогах России реально много. И это действительно опасно для участников дорожного движения, особенно по ночам. Да и судебные разбирательства по поводу, в общем-то, справедливых штрафов за тонировку, в основном посвящены случаям, в которых реальное светопропускание не дотягивает и до 15%.
Можно, конечно, давать советы как поймать инспектора ГИБДД на нарушении процедуры или несоблюдении условий измерений при глубокой тонировке лобового стекла. Но, следует иметь в виду два момента:
- На практике суды занимают сторону ГИБДД;
- Нет гарантий, что представитель ГИБДД не окажется «упёртым», если всё же суд станет на сторону водителя, и не потребует проведения повторной экспертизы (уже по всем правилам) действительно глубоко тонированного стекла.
Другое дело, когда автовладелец выполнил (и инструментально проверил перед выездом на дорогу) требования действующих нормативных документов по светопропусканию. Тогда, чтобы избежать штрафа за тонировку, в случае проверки необходимо:
- Детально описать (желательно с занесением в протокол и понятыми) условия окружающей среды и чем они были измерены (либо отсутствие измерений);
- Методику измерений светопропускания стекол;
- Описать прибор, наличие у него пломбы и поверочного сертификата.
В этом случае всё будет определяться именно точностью показаний (отличающейся на несколько процентов, а не в разы) и даже при условии предвзятости суда первой инстанции можно с уверенностью продолжать добиваться отмены штрафа за тонировку. Срок обжалования Постановления об административном правонарушении составляет 10 суток с момента вынесения решения суда.
Видео: перспективы увеличения штрафов за чрезмерную тонировку
Штраф за неправильную тонировку по новому закону
Купил машину БУ, и там стекла передние боковые затонированы. Переживаю что остановят и оштрафуют. Хотел поинтересоваться, какой сейчас штраф за тонировку и какая тонировка разрешается по закону? Закон об отмене штрафов за тонировку 2019г ведь не был принят? А то слухи ходят.
Последние новости: закон об отмене тонировки НЕ принят , штраф за тонировку в 2020г также составляет 500р.
С июля 2019 года российские автомобилисты, желающие затонировать передние стекла своей машины больше допустимой меры, получили надежду. Дело в инициативе нескольких депутатов от фракции ЛДПР. Они предложили отменить штрафы за тонировку и внесли соответствующий законопроект, который пока еще не был рассмотрен в Госдуме. Некоторые автомобилисты, не разобравшись в ситуации, начали массово тонировать свои авто. Как говорится: “слышал звон, но не знаю, где он”.
Депутаты от ЛДПР выделяют положительные моменты наличия тонировки:
- защита водителя от ослепления на дороге;
- поглощение солнечных лучей, что делает комфортным пребывание в машине в жаркую солнечную погоду;
- экономия топлива (кондиционеру приходится меньше работать);
- пассивная безопасность (злоумышленники не видят, что находится в салоне, когда машина находится на стоянке).
Противники же тонировки ссылаются на следующие основные моменты:
- плохая обзорность в темное время суток;
- невозможность сотрудников силовых ведомств просматривать салон автомобиля.
Что говорит закон: последние новости
На самом же деле, “война” с тонировкой ведется российским законодателем давно, а подобное предложение поступило впервые. Еще в 2015 году ряд депутатов выдвинул законодательную инициативу о поднятии штрафа за управление ТС с тонированными стеклами. Существующий на тот момент штраф в 500 рублей (стоит отметить, что он и по сей день такой) предлагалось поднять до 1500р. Также предлагалось ввести штраф за повторное нарушение в размере 5000 рублей (сейчас нет увеличения штрафа при повторном нарушении).
Этот законопроект был даже принят в первом чтении. Но до сих пор он находится на рассмотрении. А значит — пока не принят. Некоторые издания подняли “хайп”, на тему, что изменения вступили в силу в конце 2019 году. Но, это в корне неверно. На данный момент, в 2020г с 1 января наказание за подобное правонарушение по-прежнему составляет 500р.
За что штрафуют
Стоит понимать, что по закону не запрещено тонировать передние стекла автомобиля. Но, светопропускаемость должна составлять не менее 70%. Задние стекла можно тонировать с любой степенью пропускаемости света, кроме нанесения зеркальной пленки и с обязательным наличием наружных боковых зеркал на автомобиле.
Статья 12.5, часть 3.1 КоАП РФ ссылается на “Технический Регламент Безопасности Колесных Транспортных Средств”, и запрещает их эксплуатацию, если передние стекла пропускают менее 70% света. Вот за пропуск света передними стеклами меньше положенного значения и выписывают штраф в 500 рублей.
Как правильно должны штрафовать
При наличии нарушения инспектор должен выписать водителю штраф и отпустить его. Но, на деле особо хитрые сотрудники ГИБДД выписывают Предписание “Об устранении условий влекущих правонарушение”. Т.е. требуют на месте устранить тонировку, а за неисполнение данного требования хотят арестовать вас на 15 суток. Это совершенно незаконно, так как вы лишаетесь положенного законом времени на обжалование выписанного протокола.
Пример Предписания находится здесь. Кстати, если вас остановят повторно с недопустимой тонировкой и выписанным Предписанием после указанного в нем срока, то грозить уже может арест (но об этом ниже).
Как избежать штрафа за тонировку
В некоторых случаях юридически подготовленного водителя не так просто и оштрафовать. Все дело в том, что соответствие светопропускаемости передних боковых стекол и лобового стекла требованиям Технического регламента нельзя определить “на глаз”. Сотрудник ГИБДД должен провести замер специальным прибором. И вот тут у автомобилиста открывается широкое поле для выявления нарушений в действиях инспектора и ухода от административной ответственности.
- Прежде всего, прибор для измерения должен иметь сертификат соответствия, и свидетельство о поверке. Эти документы не должны быть просрочены.
- Особо “подкованные” водители, которые не хотят снимать тонировку с передних стекол своих авто, идут на различные ухищрения. Помимо замысловатой установки вторых прозрачных стекол на автомобиль, установки съемной и электронной тонировки есть ряд законных других способов избежать наказания.
- Измерительное устройство должно быть опломбировано и откалибровано. Причем, калибровка должна производиться при водителе непосредственно перед замером светопропускаемости стекла.
- Также прибор имеет свои рабочие параметры. В его паспорте четко указано, в рамках каких погодных условий он подходит для работы. Учитывается даже влажность окружающей среды и атмосферное давление, в противном же случае прибор выдаст недостоверную информацию.
- Водители просят сообщить им точный прогноз погоды именно в месте, где будет проводиться замер степени светопропускания стекол. Причем, прогноз не должен быть “со слов” или “с сайта”. Это должна быть официальная бумага, выданная сертифицированной метеостанцией.
Водители сообщают инспектору, что будут фиксировать в протоколе свое несогласие с показаниями прибора, так как отсутствуют точные метеорологические данные (если они отсутствуют). Чаще всего сотруднику ГИБДД ничего не остается, как отпустить автомобилиста.
Могут ли арестовать за тонировку
Как уже было сказано выше, помимо составления протокола и штрафа в размере 500 рублей за неправильную тонировку, полицейский может потребовать устранить на месте факт, повлекший нарушение. И если водитель отказывается удалить тонировку со стекол, то в отношении него составляется еще один протокол по ст. 19.3 КоАП РФ “Неповиновение законному требованию сотрудника полиции”. Санкция данной статьи — от 1500 рублей штрафа и до 15 суток ареста. Решение выносит суд, и на практике в некоторых случаях водители были арестованы.
Часто предписание на устранение устанавливает срок до 10 дней, в течение которого водитель обязан устранить условия, повлекшие правонарушение. Повторная остановка после этого срока и выявления факта недопустимой тонировки также есть “Неповиновение”. Опять же — протокол, суд, возможный арест.
И хотя, такие письменные требования не являются законными, на практике суды выступают на стороне ГИБДД ( примеры: 1, 2, 3 апелляционное решение), чаще всего дают 2-4 суток ареста.
Как всё-таки тонировать передние стекла
Практически никак. Можно снизить светопропускание только лишь на 30%. Сами по себе стекла не идеальны, и процентов на 5 задерживают солнечный свет. Причем это касается новых стекол. Со временем эта цифра уменьшается (из за механического воздействия внешних факторов) еще процентов на 5. Учитывайте это, покупая пленку. Кроме того, на верхнюю часть ветрового стекла можно наклеить полосу шириной до 14 см с любой степени светопропускания.
А электронная тонировка?
Технический прогресс не стоит на месте, делая комфортнее жизнь человека. Современные технологии предлагают “смарт-стекло”, которое устанавливается взамен обычного, а при подаче электрического тока может менять светопроводимость. Но стоимость установки такого комплекта достаточно высока.
Также есть специальная пленка, которая после оклейки стекол присоединяется к бортовой сети автомобиля.
Вывод
Если вы любитель поспорить с инспекторами ГИБДД, поизучать документы на светоизмеряющий прибор, у вас много свободного времени и вы не боитесь ареста, то можете смело оклеивать передние стекла вашего авто любой пленкой.
В других случаях лучше пока не делать этого, а подождать официальных решений Государственной Думы, где, скорее всего, будет рассматриваться новая законодательная инициатива ЛДПР о разрешении тонировки боковых передних стекол (но не лобового). Ждем.
Какой штраф за тонировку на сегодняшний день
Если водитель был остановлен сотрудником Госавтоинспекции и ему предъявлена претензия относительно затемнения стекол, то владелец авто по собственному желанию может устранить нарушение тут же, на месте. Срыв тонировки происходит под
Если водитель не желает устранять проблему, то нарушение протоколируют выписывая штраф за тонировку, указывая дату и час. При остановке другим патрулем – нужно предъявить протоколы и таким образом не вынесут повторный штраф, однако показывать их можно только на протяжении суток.
Допустимые нормы затемнения стекол по ГОСТу
Ориентируясь на предписания техрегламента (опираясь на 2.2.4 ГОСТ 5727 – 88) тонировка по ГОСТу составляет:
Степени тонировки стекол
- тонировка передних стекол (лобовых стекол) по ГОСТу (на любом ТС) – не меньше 75%,
- передние боковые – 70%,
- тонировка задних боковых и заднего стекла не регламентирована законом.
Чтобы инспектор ДПС мог выписать штрафы за тонировку на законном основании, он должен руководствоваться приказом МВД №1240, который гласит, что замеры саветопропускаемости бокового стекла могут выполняться только при соблюдении нижеописанных условий:
- Процедуру проводят на стационарных постах Госавтоинспекции.
- Контроль светопропускаемости переднего бокового стекла выполняется инспектором технадзора Госавтоинспекции, о чем есть соответствующая запись в удостоверении сотрудника.
- Установить реальную светопропускаемость тонировки можно исключительно с помощью средств технической диагностики, при этом они должны быть с сертификатом соответствия и отметками о датах последних плановых проверок.
- Замерять разрешено при условии, что стекло чистое и сухое.
Штраф за тонировку на сегодняшний день
На сегодняшний день была принята новая поправка, если инспектор ГИБДД обнаружит на стекле пленку, не соответствующую норме светопропускаемости, то будет составлено письменное предупреждение.
В тексте указывается срок, в который автовладелец должен убрать причину нарушения. Обычно это 10 дней.
Если автовладелец ТС не предпримет никаких действий по устранению тонировки стекол, то:
- при повторном нарушении, штраф за тонировку составит уже 5000 рублей.
- если водитель попадется в третий раз с тонировкой стекол, то ему грозил лишение водительских прав на срок от 2 до 6 месяцев или арест до 15 суток.
Естественно, что неправомерно наказывать арестом при нарушении, за которое полагается только штраф. Но инспекторы ДПС могут действовать по-другому: выписать предупреждение, составить протокол, подразумевающий 500 рублей взыскания. Если водитель не снимет затемняющее покрытие и не оплатит штраф, то в силу вступает часть 1 статьи 20.25 КоАП РФ.
Согласно этой части, не уплаченные административные штрафы ГИБДД за тонировку стекол при повторном нарушении, предусматривается штраф в двойном размере, т.е. 1000 рублей или же виновника арестуют на 15 суток (а в некоторых случаях заставят выйти на обязательные работы).
Можно заключить, что при желании ездить с сильной тонировкой вполне реально, но при этом желательно оплачивать все соответствующие штрафы вовремя, так как повторное задержание по той же причине — грозит водителю серьезными проблемами.
Важно: наложить арест или назначить сумму вторичного штрафа в праве только суд. Инспектор не имеет необходимых полномочий.
Видео: Новый штраф за тонировку стекол автомобиля