Штраф за парковку на газоне каршеринг
Avtodoks.ru

Автомобильный юрист

Штраф за парковку на газоне каршеринг

Alexcrab › Блог › Штраф за парковку на газоне 300.000 в поддержку малого бизнеса

Читайте и охреневайте на наши суды:

12-576/17
РЕШЕНИЕ
19 сентября 2017 года г. Москва

Судья Тимирязевского районного суда г.Москвы Левашова О.В., с участием защитника Евсеевой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Евсеевой Е.А. в интересах ООО «Стиль Моторс» на постановление «…», вынесенное 07.06.2017 года заместителем начальника Управления рассмотрения дел и обращений МАДИ «ФИО», о привлечении ООО «Стиль-Моторс» к административной ответственности по ст.8.25 КоАП города Москвы,

Постановлением по делу об административном правонарушении «…», вынесенным 07.06.2017 года заместителем начальника Управления рассмотрения дел и обращений МАДИ «ФИО», ООО «Стиль Моторс» привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.8.25 КоАП города Москвы с назначением наказания в виде штрафа в размере 300000 рублей.
Защитник Евсеева Е.А., не согласившись с вынесенным постановлением обратилась в суд с жалобой, в которой просит об отмене вынесенного постановления, в связи с отсутствием в действиях ООО «Стиль-Моторс» состава административного правонарушения, поскольку ООО «Стиль-Моторс» передало транспортное средство Хендэ, гос.номер «…» гражданину «ФИО» на основании договора аренды № 254 и акте приема передачи транспортного средства. Таким образом, ООО «Стиль-Моторс» не является владельцем источника повышенной опасности и не несет административной ответственности.
Защитник Евсеева Е.А. в судебном заседании доводы жалобы поддержала в полном объеме, просила отменить вынесенное постановление должностного лица, поскольку транспортное средства было передано гр. «ФИО» на основании договора аренды и акта приема-передачи транспортного средства, в связи с чем в действиях ООО «Стиль-Моторс» отсутствует состав административного правонарушения.
Допрошенный в качестве свидетеля Нефедов Р.С. показал, что он взял автомашину Хендэ, гос.номер «…» в аренду сроком на 3 года. Также пояснил, что приехал к своему другу и поставил автомашину на газон, где находились другие машины.
Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела, выслушав мнение защитника и свидетеля, суд приходит к следующему:
В соответствии со ст.8.25 КоАП города Москвы, размещение транспортных средств на газоне или иной территории, занятой зелеными насаждениями, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц — тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — трехсот тысяч рублей.
Согласно ст. 2 Закона о защите зеленых насаждений защите подлежат все зеленые насаждения, расположенные на территории города Москвы, независимо от форм собственности на земельные участки, где эти насаждения расположены. Граждане, должностные лица и юридические лица обязаны осуществлять меры по сохранению зеленых насаждений, не допускать незаконных действий или бездействия, способных привести к повреждению или уничтожению зеленых насаждений.
В силу ст. 7 Закона о защите зеленых насаждений на озелененных территориях и в зеленых массивах запрещается проезд и стоянка автотранспортных средств, строительной и дорожной техники, кроме техники, связанной с эксплуатацией данных территорий и уходом за зелеными насаждениями.
Постановлением Правительства Москвы от 10 сентября 2002 г. N 743-ПП утверждены Правила создания, содержания и охраны зеленых насаждений города Москвы, п. 9.3 которых также запрещает на озелененных и природных территориях проезд и стоянку автомашин, мотоциклов, других видов транспорта (кроме транзитных дорог общего пользования и дорог, предназначенных для эксплуатации объекта).
Согласно п. 10.31 “Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве N, утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 09 ноября 1999 года N 1018, не допускаются, в том числе, стоянка транспортных средств на газонах и других участках с зелеными насаждениями.
Как следует из материалов административного дела и установлено в судебном заседании, 06.06.2017 года в 07 час. 08 мин. по адресу: г.Москва, ул.Ангарская, д.59, водитель ООО «Стиль-Моторс» разместил на газоне или иной территории, занятой зелеными насаждениями, транспортное средство марки Хендэ 140 Желтый, гос.номер «…», чем нарушил требование ст.8.25 КоАП г. Москвы. За данное нарушение ООО «Стиль-Моторс» было привлечено к административной ответственности с назначением административного наказания по ст. 8.25 КоАП города Москвы в виде штрафа в размере 300000 руб.
Обстоятельства правонарушения подтверждаются: постановлением по делу об административном правонарушении от 07.06.2017 года, вынесенным заместителем начальника Управления рассмотрения дел и обращений МАДИ «ФИО», фотоматериалами, полученными с применением работающего в автоматическом режиме средства ПАК ПМ, имеющего идентификатор №030111203230, свидетельство о поверке №7/782-836-15, поверка действительна до 06.08.2017 года.
Оснований не доверить представленным доказательствам, у суда не имеется.
Довод заявителя о том, что автомобиль транспортное средство Хендэ, гос.номер «…» ООО «Стиль-Моторс» передало гражданину «ФИО» на основании договора аренды № 254 и акте приема передачи транспортного средства не влечет отмены постановления должностного лица, поскольку представленные документы не являются достаточными доказательствами, свидетельствующими о бесспорном владении и пользовании «ФИО» указанным выше транспортным средством в момент фиксации правонарушения.
Представленный заявителем акт сверки взаимных расчетов между ООО «Стиль-Моторс» и «ФИО» не может служить доказательствам оплаты арендатором аренды указанного в договоре транспортного средства, поскольку исходя из ее содержания, отсутствует возможность установить, была ли осуществлена арендатором арендодателю оплата в размере, указанном в договоре аренды.
Оценивая показания свидетеля, данные в судебном заседании, суд принимает их во внимание, однако данные показания не свидетельствует о том, что транспортное средство выбыло из владения ООО «Стиль-Моторс».
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что постановление по делу об административном правонарушении, вынесено должностным лицом при наличии достаточных доказательств для возбуждения дела об административном правонарушении. При этом, каких-либо нарушений требований действующего законодательства, которые не позволили бы должностному лицу, оценившему все доказательства по своему внутреннему убеждению всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело –не имеется.
Административное наказание ООО «Стиль-Моторс» назначено должностным лицом в соответствии с требованиями КоАПРФ, в пределах санкции ст.8.25 КоАП города Москвы.
Жалоба заявителя не содержит доводов, влекущих отмену или изменение постановления должностного лица.
Оснований для отмены постановления должностного лица, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.1-30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

Постановление «…», вынесенное 07.06.2017 года заместителем начальника Управления рассмотрения дел и обращений МАДИ «ФИО», о привлечении ООО «Стиль Моторс» к административной ответственности по ст.8.25 КоАП города Москвы, оставить без изменения, а жалобу защитника Евсеевой Е.А., без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получении его копии путем подачи жалобы в Тимирязевский районный суд г.Москвы.

Штрафы и запреты в каршеринге

За что водителя могут оштрафовать операторы каршеринга

Повреждения машины. Царапины, вмятины кузова, проколотые колеса, порча салона, пятна на обивке сидений и т.д. Все это подробно расписано в пользовательском договоре, который вы подписываете, регистрируясь в системе. Так что прочитайте его внимательно. а не между строк, как обычно. И, как бы вы ни торопились, обязательно проверьте машину, прежде чем начинать аренду, чтобы не пришлось платить за чужую неосторожность. При этом на вас самого всегда может пожаловаться тот, кто возьмет машину после. И даже если царапина на бампере была сделана не вами и вообще месяц назад, штраф ляжет на последнего не заметившего ее пользователя – то есть, на вас. Поэтому не забываем об аккуратности и внимательности.

На сколько оштрафуют: за грязный салон – примерно на две-три тысячи рублей, за проколотое колесо – от полутора тысяч. Если ущерб серьезный, то и платить придется больше – около 150 тысяч рублей плюс возмещение ущерба.

Отключение или повреждение следящего оборудования. Именно благодаря ему диспетчер видит, где находится машина, наблюдает за тем, безопасно ли вы едете, фиксирует парковку.

На сколько оштрафуют: очень серьезные санкции, вплоть до 300 тысяч рублей в некоторых компаниях.

Выезд за пределы разрешенной оператором зоны. Она в каждой компании своя, и уточнить ее границы важно до начала поездки.

На сколько оштрафуют: в среднем на 10 тысяч рублей.

Неправильная парковка и завершение аренды в неположенном месте или ненадлежащим способом. Это если вы бросили машину не в “зеленой зоне”, на частной стоянке за шлагбаумом, куда проблематично попасть, или просто под запрещающим знаком. Сюда же относятся и случаи, когда оставляют автомобиль не на выделенной для конкретной фирмы стоянке в аэропортах, а просто на любой другой стоянке. И при завершении аренды не забудьте проверить, закрыты ли все окна и двери у авто – если нет, то вам тоже светит штраф.

На сколько оштрафуют: 7-10 тысяч рублей плюс компания прибавит сюда расходы, если по вашей вине машину эвакуировали. За нарушение правил стоянки в аэропортах вы заплатите как минимум в два раза больше. Кроме того, есть специальные штрафы за парковку на газоне, и они тоже значительно выше – до 100 тысяч рублей.

Несвоевременная оплата аренды. К примеру, если на карте водителя недостаточно средств, чтобы заплатить за поездку.

На сколько оштрафуют: где-то штраф за каждый факт несвоевременной оплаты фиксированный, где-то берется процент от стоимости поездки. Могут еще начислить пени, если сильно затянете с возвратом долга.

Читать еще:  Как вернуть ошибочно уплаченный штраф ГИБДД

Передача управления машиной другому лицу. Перед тем, как доверить водителю свое авто, компания проверяет все его документы, вы подписываете договор и несете ответственность за имущество фирмы. Проверить же того, кому вы решили вдруг “дать порулить” никто не сможет.

На сколько оштрафуют: на много. У большинства операторов наказание за такое нарушение – 100-200 тысяч рублей. А если то самое “третье лицо” было еще и нетрезвым, вам придется платить в два раза больше.

Использование машины в ненадлежащих целях. Например, если вы заодно решили подработать таксистом или инструктором по вождению. Не разрешается также на каршеринговых машинах буксировать чужую машину, даже если это ваш лучший друг – кстати, и “прикуривать” машину соседа зимой от нее тоже нельзя.

На сколько оштрафуют: за ненадлежащее использование – от 10 до 50 тысяч рублей.

Удаление с машины брендированных наклеек. А также нанесение своих логотипов.

На сколько оштрафуют: на 5-15 тысяч рублей.

Возврат машины с пустым бензобаком. Есть не у всех операторов, но встречается довольно часто. Как правило, накажут, если осталось литр и меньше топлива. Также существует штраф за заправку машины бензином с непредусмотренным октановым числом, например 92-м вместо 95-го.

На сколько оштрафуют: варьируются от 500 до 2000 рублей. Если из-за неправильного бензина машина вышла из строя, будете еще и возмещать ущерб.

Курение в салоне. Один из самых частых штрафов у операторов. Как узнают? Очень просто – в салоне, как правило, стоят специальные датчики, которые сразу дадут сигнал о наличии дыма диспетчеру. А еще запрещается распитие спиртных напитков и перевозка пассажиров, этими напитками явно злоупотребивших. Штрафы компаний (а не только ГИБДД) предусмотрены также, если вас поймают пьяным за рулем каршеринговой машины.

На сколько оштрафуют: штраф за курение – от 2 до 5 тысяч рублей, за нетрезвое вождение – около 50 тысяч.

Кто оплачивает штрафы ГИБДД

Помимо собственно штрафов операторов за нарушение их внутренних правил, платить вам придется и за игнорирование ПДД. Превысили вы скорость, выехали на выделенку – не думайте, что на “казенной” машине вам все простится. Извещения о штрафе приходят на каршеринговую фирму, она же как юридическое лицо и перечисляет сумму государству, но сумму эту в любом случае спросит с водителя. Кстати, весьма вероятно, что счет будет с наценкой – компания может еще и приплюсовать свою комиссию к начисленной непосредственно за нарушение сумме.

Кроме того, каршеринговые фирмы часто вводят свои санкции за небезопасную езду. Например, за серьезное превышение скорости ваш аккаунт могут заблокировать на какой-то срок, а если это ничему не научило, с таким водителем и вовсе расторгнут договор.

Штрафы в случае ДТП

Страховка – это понятно, ОСАГО есть у всех каршеринговых машин, а у некоторых еще и КАСКО. Но если вдруг вы попали в аварию на арендованном авто, проверьте оформление абсолютно всех документов о ДТП. Если что-то будет сделано с недочетами или какую-то бумагу вы не сможете предоставить, компания спишет сумму ущерба с вас, даже если виноваты не вы. И, кстати, не затягивайте с тем, чтобы известить фирму о случившемся – сделать это надо сразу же, да и документы нужно предоставить не позже строго определенного срока, уточните его прямо на месте. Как правило, это один рабочий день.

Ну а если авария случится по вашей вине, то вам нужно будет, во-первых, оплатить штраф ГИБДД за то нарушение, которое к ней привело. Потом – штраф непосредственно компании (минимум 25 тысяч рублей). Ну и возместить убытки, которые были причинены машине.

Штраф за парковку на газоне каршеринг

Автомобилисты недовольны поведением пользователей каршеринговых автомобилей — в сети появилось множество роликов с неадекватный ездой на арендованных машинах, а на профильных форумах арендаторов обзывают последними словами. Виной всему, считают водители, попытки сэкономить время и, соответственно, снизить стоимость аренды, а также отсутствие личной ответственности при использовании чужого имущества.

В каршеринговых компаниях случаи неадекватного поведения не считают массовыми и обещают жестко наказывать нарушителей правил дорожного движения и пользования автомобилями. Например, заместитель гендиректора сервиса «Делимобиль» Станислав Грошов заверил, что доля поездок на машинах сервиса, закончившихся ДТП, в 2017 г. составила менее 0,04%, при этом не было ни одной тяжелой аварии с жертвами.

Представители других столичных сервисов рассказали корреспонденту Autonews.ru, что у них тоже немало претензий к пользователям, поэтому самых проблемных клиентов компании не только штрафуют, но и блокируют. «Иногда лучше потерять клиента, чем допустить к управлению автомобилем потенциально опасного водителя», — объяснил представитель Car5.

Судя по статистике Youdrive, фиксируемых нарушений ПДД не так много: «В среднем приходит 3 штрафа на машину в месяц, в среднем каждый на 500-1000 рублей». В каршеринге «Делимобиль» подсчитали, что чаще всего клиенты превышают скорость и нарушают требования разметки, а также ездят по выделенной полосе для общественного транспорта. Представители Youdrive к этому списку добавляют движение по обочине и нарушения правил парковки, связанные с эвакуацией автомобиля.

В Car5 рассказали, что о нарушениях часто информируют и другие участники движения: «Иногда звонят сторонние участники движения, которые не являются нашими клиентами, предупреждают, что за рулем машины водитель подрезает кого-то или нарушает ПДД».

По правилам Youdrive клиент должен самостоятельно забирать автомобиль со штрафстоянки, иначе он получит штраф. А в пресс-службе Car5 даже назвали причины такого халатного отношения к парковкам: «Люди неправильно паркуются, не замечают знаков или думают, что следующий клиент заберет машину быстрее, чем эвакуатор. В результате они получают серьезный штраф и тратят время на то, чтобы забрать автомобиль самостоятельно, или это делают наши сотрудники».

Среди самых частых нарушений, не касающихся ПДД, сервисы называют курение и замусоривание салонов. «За курение за 2 года работы сервиса мы оштрафовали порядка 300 человек. При первом нарушении мы не блокируем доступ к системе, но если пользователь продолжает курить в салоне, заносим его в черный список», — уточнил Станислав Грошов.

В салонах машин установлены датчики дыма, а с недавних пор «Делимобиль» предлагает другим пользователям присылать фото курящих в машинах сервиса, обещая бонус в размере 500 рублей.

Курение — далеко не единственная проблема. На форумах пользователей каршеринговых машин можно найти фотографии грязных салонов со следами животных, остатками еды, пивными бутылками и замусоренными бардачками. «Иногда пользователи оставляют мусор в машине или прожигают сигаретами чехлы сидений», — прокомментировал Грошов.

Кроме того, воруют зарядки для мобильных телефонов и щетки для чистки снега, иногда пытаются снять с машин колеса, фары или дворники.

Представители сервисов рекомендуют пользователям документировать нарушения предыдущих владельцев. «Нарушения правил пользования — это курение, мусор в салоне, оставление автомобиля незаправленным, воровство. Например, забирают топливную карту. Все это штрафуется, но не всегда удается с точностью выявить нарушителя», — пожаловалась Анастасия Егорова из Youdrive.

Все прокатные автомобили оснащены телеметрическими системами мониторинга, которые постоянно фиксируют перемещения автомобилей, скоростной режим, места начала и завершения аренды. «Персональные данные водителя арендованного автомобиля привязаны ко времени и маршруту поездки, а сам автомобиль легко идентифицируется системами наблюдения», — рассказал Грошов.

Кроме того, оператор может удаленно заблокировать двигатель автомобиля-нарушителя, если с водителем не удается связаться или он не понимает сути претензий.

Youdrive, кроме того, оценивает еще и стиль езды: «Скрытыми датчиками телематики мы отслеживаем не только нарушения ПДД, но в и целом стиль езды. Аккуратный водитель получает от нас благодарность в виде плюсов к рейтингу, что дает скидку на поездки и доступ к новым автомобилям».

Аналогичная система действует и в Car5, пояснил представитель компании: «У нас существует внутренняя система оценки вождения, которая учитывает скорость, плавность поворотов и прочее».

Правила сервисов обычно запрещают завершать аренду с пустым баком, но многие пользователи пренебрегают этими требованиями даже с условием того, что сервис всегда компенсирует потраченное время и дает водителю небольшой бонус. В ответ компании штрафуют пользователей в соответствии с договором.

Так, Anytime и Rentmee списывают со счета 2000 руб., при этом первый требует, чтобы остаток в баке составлял не менее 25%, а второй — не менее одного литра. Carenda, Car5, Car4You и «Делимобиль» запрещают оставлять машину «на лампочке» и штрафуют на 1000 рублей. Аналогичные условия у BelkaCar и Lifcar, но штраф составляет 500 рублей. А вот машины Easyride и YouDrive сервисы заправляют самостоятельно, и никаких штрафов за «лампочку» не взимают.

Сумму штрафа за нарушения ПДД оператор списывает со счета клиента, причем часто вместе с операционными расходами на оформление. Кроме того, договор с компанией-оператором всегда предусматривает штрафные санкции за нарушение правил пользования сервисом. Так, за дрифт, движение по бездорожью или учебную езду Youdrive может оштрафовать пользователя на сумму от 50 000 руб. или довести дело до суда. Недавно авторы популярного автомобильного Youtube-канала ездили на двух автомобилях Smart по бездорожью и были оштрафованы в сумме на 400 000 рублей.

Читать еще:  Как узнать на какую штрафстоянку забрали машину

«В Петербурге был единичный случай, когда на автомобилях дрифтили, еще и по бездорожью, отключив системы, которые лучше не отключать. Просто для контента и развлечения», — вспомнил представитель компании.

После штрафа блогеры публично извинились и предложили компании договориться на более мягких условиях.

У всех компаний есть свой черный список, куда попадают водители, задержанные в состоянии опьянения или совершившие злостные нарушения ПДД. В списке «Делимобиля» около 200 человек, которым запрещено пользоваться сервисом. Не исключено, что в скором времени будет создан единый для всех компаний черный список.

«В него войдут не только нарушители, но и люди, пытавшиеся использовать украденные аккаунты», — объяснил представитель «Делимобиля».

Очень часто неадекватное поведение демонстрируют именно владельцы фальшивых аккаунтов, и это проблема всех сервисов. Существует несколько видов получения доступа на чужое имя, объясняет Станислав Грошов. Например, кража реальных аккаунтов или регистрация на чужие персональные данные.

«Таким чаще всего промышляют несовершеннолетние, подсматривающие данные родителей. Может использоваться аккаунт, зарегистрированный на реального человека, имеющего права. Предварительно на него же открывается банковская карта. Это самый дорогой и сложный способ. За такой аккаунт на черном рынке просят несколько десятков тысяч рублей», — добавил заместитель гендиректора «Делимобиля».

Выявленных покупателей фейковых аккаунтов операторы также вносят в черные списки и блокируют. В Car5 уточняют, что действующая сегодня система регистрации практически исключает возможность создания такого аккаунта. А Youdrive с недавних пор требует перед началом аренды сделать селфи.

Случаев откровенного злоупотребления, утверждают в сервисах, не так много, а самые яркие из них тут же становятся достоянием общественности. Представитель «Делимобиля» вспомнил, как в августе злоумышленник приобрел в сети чужой аккаунт, арендовал автомобиль и стал грубо нарушать ПДД, катаясь по газонам. Нарушителя поймали, и он получил уголовное дело по статье об угоне транспортного средства. А представитель Youdrive рассказал, что однажды арендованный автомобиль использовался в качестве торгового ларька.

«Примерно раз в месяц случается парковка на газоне на 300 000 руб., однако пока все случаи удавалось обжаловать, — уточнил представитель Car5. — Бывали случаи, когда автомобиль оставляли на штрафстоянке или частной платной парковке на несколько суток, в результате получался очень большой счет».

Угоны и кражи каршеринговых машин находятся уже в плоскости уголовного права, объясняют представители компаний, но установленное на автомобилях оборудование позволяет быстро пресекать такие преступления. За два года служба безопасности «Делимобиля» пресекла более 50 попыток кражи.

«Один из самых курьезных случаев произошел в августе 2016 г., когда пользователь арендовал автомобиль на собственное имя, надеясь при этом разобрать машину на запчасти. Когда автомобиль начали разбирать, сработали датчики, и местонахождение похищенной машины быстро установили по трекеру. Оперативники службы безопасности вместе с полицейскими приехали на место и выдали себя за покупателей запчастей. Преступники договорились о сделке и были задержаны», — вспомнил Станислав Грошов.

У Car5 пытались также угнать автомобиль, но не смогли, рассказал представитель компании: «Был случай с угнанной машиной примерно месяц назад. С нее сняли телеметрическое оборудование, номера и оклейку, но сняли не все, и наша служба безопасности смогла отследить и вернуть автомобиль. Мы снова его оклеили и выставили в город».

Сначала штраф, потом и срок? Как каршеринги вгоняют водителей в долги

Фото © Агентство городских новостей “Москва”

Каршеринг — удобное решение для тех, у кого нет своей машины, и головная боль для тех, у кого она есть. ДТП с каршерингом юристы делят на обычные и нетрадиционные, причём за вину в столкновении с водителя каршеринга спросят по полной.

Каршеринг по цене героина

ДТП в каршеринге — это всегда неприятно. Но не потому, что на разбирательство и ожидание сотрудников ГИБДД придётся потратить несколько часов, а потому, что вызов инспекторов — это половина дела. Точнее, даже треть. Для начала стоит напомнить, что помимо полиса ОСАГО каждый пользователь каршеринга подписывает (электронным способом, нажимая клавишу “Принять условия”) соглашение, по которому в случае чего каршеринг имеет право безакцептным способом удерживать с карты клиента столько денег, сколько будет нужно. Удивлены? Нужно внимательно читать договор. В нём — как правило, в самых незаметных местах — прописано, что каршеринг имеет право удерживать с клиентов деньги как до ремонта и оценки страховой, так и после, если агрегатор посчитает это нужным и возможным.

Презумпция невиновности каршеринг совершенно не волнует. Подписали соглашение? Значит, весь спрос именно с водителя. Форумы и профильные группы в социальных сетях, посвящённые каршерингу, забиты до отказа подобными сообщениями. Расчёт простой — сначала списание, а потом, если пользователь пойдёт в МВД и в суд доказывать собственную правоту, будет разбирательство. При этом ни о каком возврате средств, тем более немедленном, речи не идёт. Деньги между тем остаются на счетах агрегатора, а клиент — клиент пусть разбирается со своей жизнью сам.

Сразу необходимо напомнить, что между списанием суммы с карты и решением суда обычно проходит не менее трёх месяцев (в лучшем случае), а наиболее реальный срок рассмотрения спора между клиентом и оператором — от шести месяцев до года. Автоюрист Арсен Абаян поясняет, что проще избежать такой ситуации, чем биться над её решением.

Опираясь на свою практику, могу сказать, что исполнять решения суда агрегаторы не торопятся. Они либо просто игнорируют, пока к ним приставы не придут, либо постоянно оспаривают решения в вышестоящих инстанциях. И даже если там им отказывают, споры всё равно съедают существенную часть времени. Что касается списаний с карты, то здесь тоже всё просто — заведите одну карту для онлайн-сервисов. Храните на ней минимальное количество денег. Остальные карты нигде не подключайте, исключительно для зарплаты. Агрегатор, таким образом, сам будет вынужден ходить по заседаниям и доказывать вину пользователя

Для большинства операторов каршеринга любой спор с клиентом — это расходы. Поэтому операторы краткосрочной аренды авто крайне неохотно принимают людей в офисе, стараясь максимально оттянуть личную встречу и дистанцироваться от клиента “удобной и круглосуточной поддержкой”. Даже в случае резонансных ДТП, которые происходят не по вине пользователя, каршеринг-операторы стараются разбираться в ситуации “по понятиям”, без опоры на любой законодательный акт. Суть претензий в одном из нетипичных для каршеринга ДТП состояла в том, что пользователь завершил аренду, оставил автомобиль и отправился по своим делам, однако каршеринговый автомобиль не закрылся по сигналу, хотя формально в приложении аренда была завершена.

Дальше произошло и вовсе нечто странное — незапертый автомобиль с завершённой арендой открыли неизвестные люди, после чего завели автомобиль и во время движения попали на нём в серьёзное ДТП. И хотя предыдущий добросовестный пользователь завершил аренду по всем правилам, счёт за уникальное (во всех отношениях) ДТП выставили именно ему. Аппетиты у агрегатора, надо признать, немаленькие — за (якобы) незавершённую аренду и стоянку автомобиля на протяжении 20 часов с клиента не потребовали, а молча попытались списать сначала девять тысяч рублей, потом ещё 10 тысяч рублей. После чего с карты пользователя попытались списать ещё 100 тысяч рублей. За то самое ДТП, которое произошло поле завершения аренды. Однако, как только пользователь каршеринга “раструбил” об этой истории в своём инстаграме и социальных сетях, представители каршеринга моментально отменили все штрафы и начали собственную проверку. Но клиент при этом несколько дней жил в чудовищном напряжении и планировал судиться. Самое главное в этой истории — каршеринг не только не компенсировал клиенту потраченное время и нервы, но и вообще перестал выходить на связь и информировать о ходе расследования, ограничившись простым “Извините!” в комментариях к посту в “Инстаграме”.

Юрист Борис Малкин отмечает, что в большинстве случаев каршеринги и страховые компании могут действовать сообща, а главная цель — получить за счёт виновника ДТП максимум денег.

Ремонт каршерингам всегда (кроме страховой) считают только официальные дилеры. Они, может, и соблюдают технологию ремонта, но вместо одной детали вписывают в акт сразу три. А то и пять. И почти всегда отказываются от подписания европротокола, который позволяет водителю минимизировать ущерб. Делается это как раз только с такой целью. Чинят потом автомобиль на эти деньги или нет, проверить невозможно

По словам специалистов, противостоять такой тактике легального вымогательства в одиночку практически невозможно. Поддержка каршеринга будет звонить клиенту каждые пять минут, требуя отчёта. Такой подход практически исключает спокойное решение вопроса и заставляет водителя нервничать. Для того чтобы избежать любых манипуляций, достаточно лишь найти грамотного юриста, который сможет подъехать на место ДТП и помочь в решении вопроса. Важно понимать, что за любое ДТП виновник на каршеринге платит немаленький штраф — в Москве это примерно 8–15 тыс. рублей (в зависимости от машины). А если пользователь каршеринга не виноват или вообще не в курсе того, что он поучаствовал в ДТП, начинается совершенно другая история.

Поспешишь — каршеринг обогатишь

Любой водитель знает, что платить за ДТП, которого не было, — последнее дело. Согласится на это далеко не каждый, даже если в деньгах нет недостатка. Однако у каршеринговых компаний другой подход к жизни в целом и другое её понимание. По разным данным, количество пользователей каршеринга в России превысило 1 млн человек, и если хотя бы половину из них можно оштрафовать на три-пять тысяч рублей, то “набегает” достаточно крупная сумма. Правда, как мы уже знаем из предыдущих историй, аппетиты у каршеринга не очень скромные. С каршеринговым сервисом можно спорить очень долго, однако важно помнить, что прежде всего для любой службы поддержки — необходимость получения денег с клиента, и только потом сервис.

Читать еще:  Как забрать автомобиль со штрафстоянки без оплаты

Пользователи каршеринга в крупных городах (например, в Москве или Санкт-Петербурге) жалуются, что штрафы за якобы “оставление места ДТП” продолжают бить все рекорды. Юристы говорят, что никакая страховка, ни ОСАГО, ни каско клиента от неприятностей с каршерингом в случае спорной ситуации не спасут. Придётся воевать. Причём каршеринговые компании стали действовать в этих вопросах примерно так же, как и коллекторы. Звонки и угрозы — теперь нормальная практика.

При этом юристы отмечают: как только такие дела клиент грозится довести до суда, претензии чудесным образом исчезают, а пользователя просто блокируют в системе без объяснения причин. Суммы при этом стали сильно больше.

Если раньше мы говорили, скажем, о замене бампера, то это был вопрос примерно на 20 тыс. Сейчас, после того как все без исключения каршеринги обновили пользовательские соглашения, штрафы за “притёртый” бампер начинаются для пользователей с 50 тыс. рублей. По их мнению, это нормальная цифра. Именно такие цифры я очень часто вижу, когда мы в досудебном порядке пытаемся с этим разобраться

Сами пользователи считают, что такое поведение оскорбительно, однако каршеринги продолжают делать по-своему, опираясь исключительно на пользовательское соглашение, а не на законы Российской Федерации. К примеру, в обычной переписке, по словам пользователей, каршеринговые компании в 99% случаев просто валят вину на клиента, не оставляя шанса на объяснение. Работает это примерно так же, как в бандитских сериалах. Что-то вроде “Три дня тебе на оплату, потом включаем счётчик”. При этом каждый день отказа от оплаты будет стоить клиенту (по мнению каршеринга) 1% от общей суммы, которую “насчитают” при ДТП с необъяснимыми параметрами.

Юрист Борис Супруненко пояснил, что помимо минимального количества денег на карте есть и другой, простой способ борьбы с подобными претензиями.

Обычно пользователь тратит на осмотр машины всего минуту, в некоторых случаях и того меньше. Главное правило — не лениться и фотографировать машину целиком. Вплоть до мельчайших сколов на краске и крошек в салоне. Да, это сложно, да, когда торопишься на работу или на ужин к друзьям, пренебрегаешь внимательностью. На то и расчёт, и на этапе досудебных споров, как говорят в таких случаях, клиенту нечем крыть. Поэтому фотографировать всё нужно до мельчайших деталей, фиксировать время начала движения скриншотом и делать то же самое после остановки

Однако главный совет — не бояться встречи с представителем каршеринга в суде. Если на руках есть все доказательства, время зафиксировано, а с карты нечего списать, представители сервиса не смогут получить деньги незаконным путём и будут вынуждены доказывать вину пользователя за конкретное нарушение.

Кто платит штрафы в каршеринге?

Каршеринг – это сервис, предоставляющий автомобили в краткосрочную аренду. Популярность данной услуги растет с каждым днем, расширяется список компаний, осуществляющих сервис, изменяются тарифы и модели предоставляемых автомобилей. Неизменным остается только одно – значительные штрафы за нарушения правил пользования автомобилем. Рассмотрим основные нарушения и предусмотренные за них штрафные санкции.

Что нельзя делать в каршеринге?

Запреты, действующие при использовании арендованного автомобиля, определяются каждым оператором индивидуально и описываются в пунктах заключаемого договора. Чаще всего запреты включают в себя:

  • запрет передачи управления арендуемого автомобиля третьим лицам;
  • недопустимость использования автомобиля для обучения езде;
  • невозможность участия в каких-либо состязаниях на арендованных автомобилях;
  • запрет на использование транспортного средства в качестве такси;
  • недопустимость перевозки в автомобиле опасных материалов и крупногабаритных вещей;
  • запрет на езду на транспортном средстве вне дорог;
  • запрет на осуществление буксировки другого автомобиля;
  • запрет на перевозку животных без специальных приспособлений;
  • недопустимость управления транспортным средством в нетрезвом виде и курение в салоне автомобиля;
  • запрет на загрязнение салона и оставление в нем личных вещей.

Самые распространенные штрафы в каршеринге

Самыми распространенными видами штрафов, которые оплачиваются в каршеринге, являются штраф за курение в салоне и за езду в состоянии алкогольного опьянения. Любители табачного дыма попадаются быстро – специальные датчики передают информацию о курении в салоне в диспетчерскую. Кроме того, если севший после вас в автомобиль водитель заявит о наличие запаха дыма, штраф будет списан с вас автоматически. За такое нарушение предусмотрен штраф в размере от двух до пяти тысяч рублей.

Часто операторы штрафуют за наличие царапин и вмятин, обнаруженных следующим после вас пользователем. Даже если эти дефекты были сделаны еще до вас, вопрос кто платит не стоит. Если вы не заявили об их наличии, принимая автомобиль в пользование, штраф все равно придется платить вам. Еще один распространенный вид штрафа – это оплата за пустой бак при возврате автомобиля.

Так, среди московских операторов лидером по размеру взимания данного штрафа является оператор Rentmee, который штрафует своих клиентов на сумму 2000 рублей, если по окончанию поездки в баке осталось менее одного литра бензина. Другие операторы (например, Easyride и YouDrive) могут вообще не предусматривать возможность такого штрафа.

Самые высокие штрафы в каршеринге

Наибольший размер штрафов в сервисе предусмотрен за следующие нарушения:

  • за передачу руля другому лицу предусматривается штраф в размере до 100000 рублей;
  • парковка на газоне также может обойтись нарушителю в 100000 рублей;
  • наибольший размер штрафа – 300000 рублей, списывает оператор ЯндексДрайв за отключение датчиков, следящих за манерой езды водителя, находящегося за рулем транспортного средства.

Штрафы за нарушение правил дорожного движения

Штрафы за нарушение правил дорожного движения приходят в каршеринговую компанию, которая автоматически пересылает его виновнику для оплаты. Сумма списывается с пользователя автоматически, часто с добавление дополнительной суммы в качестве комиссии и невозможностью уплатить всего 50% от общей суммы (такая скидка предусмотрена условиями договора многих операторов сервиса). Даже если такая скидка и предусмотрена договором, ее действие не распространяется на штраф за превышение скорости.

Если на карточке нет достаточной суммы для уплаты штрафа, то включается механизм начисления пени и процентов (до 5% в день). Следует также учитывать, что все автомобили в каршеринговых компаниях оформлены на юридических лиц, поэтому уровень штрафов будет несколько выше.

Штрафы в случае ДТП

У большинства операторов автомобили страхуются по ОСАГО, что подразумевает оплату франшизы в размере от 15000 до 40000 в случае, если вы окажитесь виновником дорожно-транспортного происшествия. Кроме того, часто в договоре прописывается, что виновник ДТП кроме уплаты штрафов, должен еще полностью возместить убытки.

Куда приходят штрафы?

Крупные операторы сервиса, например, каршеринг «Белка кар» всю информацию о штрафах выкладывает в приложении. Здесь можно узнать, за что они начислены, в какую поездку, посмотреть постановление о наложении штрафа и получить информацию о сроках действия скидки на его уплату. Для этого в приложении используется вкладка «История поездок» и фильтр, позволяющий, посмотреть все поездки со штрафами.

Платить ли спорные штрафы?

Если штрафы не оплачивать, то доступ к сервису каршеринга будет ограничен. Если водитель считает несправедливым выставление ему какого-то штрафа, он может попытаться доказать свою невиновность, связавшись со службой поддержки сервиса. Это возможно, но очень сложно. Если есть желание оспорить штрафы, выписанные за нарушение правил дорожного движения, оператор каршеринга может выдать доверенность на самостоятельное решение данного вопроса в различных органах.

Как видно, система штрафов при пользовании услугами каршеринга предусматривает необходимость платить клиентом за все нарушения правил, оговоренных условиями подписанного договора, весьма значительные суммы. Большая часть нарушений фиксируется специальными датчиками, расположенными внутри транспортного средства, некоторые санкции накладываются после жалоб других водителей, использующих автомобиль после вас.

Штрафы за нарушение ПДД могут быть зафиксированы камерами. Оспорить вынесенные оператором решения очень проблематично. Выход один: еще раз внимательно прочитать все пункты договора и стараться избегать их нарушения. И, что естественно, соблюдать все правила дорожного движения и не допускать появления ситуаций, которые могут привести к возникновению ДТП.

Вам также может быть интересно

Как безопасно пользоваться каршерингом в условиях пандемии

Пандемия коронавируса внесла изменения в работу буквально всех видов сервиса в России – да и в большей части остальных стран мира тоже. Каршеринг не стал исключением из этого правила

Работа в каршеринге

Развитие сети почасовой аренды автомобилей (каршеринга) привело к возникновению новых профессий, связанных с данными видом деятельности.

Цены за час в каршеринге

Для дальних поездок выгоднее почасовая аренда транспортного средства. Какие компании предлагают такую услугу?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector