Влияют ли штрафы на стоимость ОСАГО?
Avtodoks.ru

Автомобильный юрист

Влияют ли штрафы на стоимость ОСАГО?

Сообщества › DRIVE2 Краснодар › Блог › Всего четыре штрафа в год, и ОСАГО станет дороже.

Максимальная страховая выплата при оформлении ДТП без гаишников — европротокол — вырастет вдвое: с 50 до 100 тыс. руб. А водители, у которых много дорожных штрафов, а также есть свежая судимость, связанная с нарушением ПДД, будут платить по повышенным тарифам за страховку авто. Как Минфин поменяет правила игры на рынке ОСАГО — разбирался Лайф.

Минфин подготовил проект поправок (есть в распоряжении Лайфа) в закон об ОСАГО, которые должны внести кардинальные изменения в страхование гражданской ответственности автомобилистов. В частности, планируется ввести повышенные коэффициенты страховых тарифов для водителей, у которых более четырёх дорожных штрафов, а также есть свежая уголовная судимость в области дорожного движения. Эксперты убеждены, что страховщики зашли слишком далеко, взяв на себя карательные функции ради пополнения доходов.

Уголовка по карману бьёт.

В статье 9 закона ОСАГО содержатся условия применения базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов. Согласно проекту Минфина, в пункте “в” этой статьи появится принципиально новое условие для применения повышающих коэффициентов: “наличие или отсутствие у водителя транспортного средства административных или уголовных правонарушений в области дорожного движения в течение одного года, предшествующего дню заключения договора обязательного страхования…”. В пояснительной записке Минфин пишет, что принятие данного проекта федерального закона позволит улучшить качество страховых услуг и культуру страхования.

В Российском союзе автостраховщиков (РСА) Лайфу сообщили, что именно они предложили поднять стоимость страховок для лихачей.

— РСА проработал этот вопрос в связи с поручением президента РФ по итогам заседания президиума Госсовета 14 марта по безопасности дорожного движения и в соответствии с планом мероприятий, направленных на снижение смертности населения от ДТП, который утвердил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев в начале августа 2015 года (после страшной аварии с автобусами под Хабаровском). В рамках проведённого исследования РСА выявил взаимосвязь между частотой злостных нарушений ПДД и аварийностью и поддержал идею стимулировать автовладельцев к аккуратному вождению через применение специальных коэффициентов, — сообщила представитель РСА Анастасия Викторова.

По её словам, для большинства водителей, нарушающих ПДД не более четырёх раз в год, стоимость ОСАГО не изменится (см. таблицу повышающих коэффициентов РСА).

— Мы полагаем, что если за допуск к управлению машиной злостного нарушителя ПДД автовладельцу придётся платить за полис ОСАГО, например, в три раза больше, чем обычно, то количество таких водителей на дорогах уменьшится кратно. Данные о штрафах страховщики будут ежегодно получать из ИС МВД. Список нарушений, за которые будет применяться коэффициент, будет уточняться и, возможно, ранжироваться по критериям. Какие-то правонарушения не будут учитываться. Например, парковка в неположенном месте, — пояснила представитель РСА.

Существенный нюанс: если в полис вписаны несколько водителей, то его итоговая цена будет рассчитываться из количества штрафов каждого из водителей. Таким образом вероятность перешагнуть заветные четыре штрафа крайне велика. Хотя в РСА на основе собственных расчетов уверяют, что это удорожание коснётся лишь 5,5% автовладельцев. В объединении страховщиков уже ожидают, что многие водители попросту не захотят покупать полисы, но они уповают на тесное взаимодействие с ГИБДД и грядущую видеофиксацию автомобилистов без ОСАГО.

Тему с уголовной ответственностью в РСА предпочли не комментировать. Перечень уголовных статей, а также штрафов КоАП, которые повлияют на стоимость полиса, ещё должен будет пройти утверждение в МВД и Центробанке. Оперативно отреагировать на вопросы Лайфа регулятор не смог.

Европротокол и ремонт у страховщика

Другие нововведения, предложенные Минфином, не менее революционны. Так, упраздняются повышающие и понижающие коэффициенты за мощность двигателей, ранее заставлявшие владельцев спортивных и представительских автомобилей платить в 2—3 раза больше, чем обладателей массовых моделей. Компенсацию при оформлении ДТП водителями без участия сотрудников ГИБДД (европротокол) планируется увеличить с нынешних 50 тыс. руб. до 100 тыс. руб. В то же время заявления о страховых выплатах водители обязаны будут направлять непосредственно страховщику, сейчас закон не запрещает направлять заявление страховому брокеру или в компании посредники, которые и продали полис.

Проект Минфина предполагает исключение возможности выбора для граждан прямых денежных выплат (юрлиц и владельцев коммерческой техники это не касается). Вместо этого обладатели легковушек должны будут пользоваться ремонтными услугами сервисов страховщика. Должно быть несколько альтернативных СТО, аккредитованных профильными автопроизводителями.

В некоторых случаях компенсацию деньгами можно будет получить: Минфин, забирая это право у гражданина, сохраняет его страховщику. Отдельно оговаривается случай, когда ущерб от ДТП превысит максимальный лимит ОСАГО по “железу” (400 тыс. руб.): страховщик рассчитывает сумму доплаты и предлагает гражданину внести собственные средства. Тут автомобилист уже вправе согласиться или отказаться от ремонта. В последнем случае он всю причитающуюся сумму получит в кассе страховой конторы.

Страховщики также пролоббировали сокращение срока предоставления пострадавшего автомобиля на экспертизу — с 20 до семи календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней. При этом законопроект предполагает, что в каждом регионе страховщики обязаны создать центры урегулирования убытков, а его местные посредники (страховые брокеры и иные организации) обязаны заключить договоры с близлежащими сервисными станциями.

Иностранцы, въезжающие на территорию России, будут обязаны приобрести ОСАГО в случае отсутствия аналогичных документов других государств. Контроль за этим возлагается на правоохранителей и Таможенную службу. Для новых автомобилей, периодичность проведения техосмотра которых составляет два или три года, срок действия ОСАГО по соглашению страхователя и страховщика может составлять два или три года соответственно.

Страховщики позитивно воспринимают ужесточающие моменты поправок и осуждают поблажки по европротоколу и отмену привязки к мощности мотора.

— С увеличением лимитов по европротоколу возрастают риски мошенничества, в том числе со стороны недобросовестных автоюристов. Что касается натуральной формы возмещения ущерба, реализация этой идеи нами приветствуется. Автовладелец получит отремонтированный автомобиль. А для страховых компаний снижается риск мошеннических действий со стороны недобросовестных страхователей и количество судебных споров по размеру страховых выплат, — говорит глава пресс-службы СОГАЗа Екатерина Двойникова. — Кроме того, прозвучало предложение отменить привязку стоимости ОСАГО к мощности двигателя автомобиля. На наш взгляд, отменять данный коэффициент было бы неправильным шагом. Связь между мощностью двигателя и аварийностью действительно существует, что подтверждается статистикой.

Правозащитники сходятся во мнении, что страховые компании перегнули палку, а за словами о заботе о безопасности дорожного движения скрывается банальная жажда наживы.

— Страховщики жаждут введения новых повышающих коэффициентов. Цель якобы повысить безопасность дорожного движения, но в реальности цель — заработать больше денег на автовладельцах, — убеждён Николай Тюрников, глава организации по защите прав потребителей страховых услуг “Главстрахконтроль”.

— С коэффициентом за попадание в ДТП всё ясно: страховая компания понесла на этом водителе убытки и хочет хотя бы частично вернуть деньги. Это в рамках страховых отношений. Но вот когда хотят учитывать административные нарушения, за которые предусмотрено отдельное наказание, — это за гранью. Это двойное наказание, и оно противоречит и Конституции, и законодательству России. Получается, что страховщик будет выступать в роли административного органа, наказывая водителей. Только штраф этот страховая компания будет класть себе в карман, — считает лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин.

Собеседник убеждён, что грядущие перемены приведут к новой волне (базовые тарифы резко повысились в 2015 году) удорожания ОСАГО. Следствием этого будет ещё больший отказ россиян от покупки обязательной страховки.

— Здесь есть прямая зависимость: чем больше цены — тем больше появится торговцев поддельными полисами, а это опасно для всех — и для страховщиков, и для других участников движения, — заключил Похмелкин. — Этого нельзя допустить.

Как уменьшить стоимость ОСАГО?

Оформление страхового полиса ОСАГО заставляет автовладельцев разделиться на два типа. Одни водители желают обеспечить себя максимальной финансовой защитой на дороге, поэтому оформляют наиболее дорогой пакет. Другие же водители склоняются к самому бюджетному варианту, с целью просто иметь в наличии страховку, без каких-либо дополнительных гарантий. Прежде, чем заниматься оформлением, необходимо знать, что влияет на стоимость автостраховки и как снизить стоимость ОСАГО.

Общая формула расчета ОСАГО

Тарифы при расчете страховки учитывают установленные базовые ставки. Существует установленная форма расчета, которая включает в себя эти данные. На базовые данные оказывают влияние технические характеристики транспорта, особенности конструкции, а также назначение автомобиля и его возможность участия в ДТП и нанесения вреда другим участникам дорожного движения.

Подробное описание и установленные размеры этих показателей описаны в Приложении №1 к Указанию ЦБ РФ № 3384.

ФЗ РФ № 40, п.2 ст.9 устанавливает коэффициенты, используемые при расчете страховых взносов. На размер этих показателей оказывают влияние:

  1. Территория, где будет эксплуатироваться машина (место регистрации). Например, в крупных городах вероятность ДТП будет намного выше, чем в сельской местности, соответственно, коэффициент повышается.
  2. Мощность двигателя.
  3. Срок эксплуатации транспортного средства.
  4. Возможность эксплуатировать прицеп.
  5. Количество лиц, которые могут быть допущены к вождению данного ТС и их стаж вождения.
  6. Срок действия полиса.

ВАЖНО: на цену страховки оказывают влияние многие факторы. Максимально большую сумму придется заплатить при страховании мощного автомобиля, который будет эксплуатироваться в крупно населенном мегаполисе несколькими водителями с минимальным стажем вождения и ранее участвовавшими в ДТП.

Понятие коэффициентов ОСАГО

И так как мы уже сказали выше, первое, от чего зависит стоимость ОСАГО на автомобиль, это коэффициенты, которые используются в основной формуле для расчета.

Читать еще:  Штраф за водительское удостоверение со старой фамилией

Базовый тариф является регламентированным для ТС определенного типа. Для владельцев легковых автомобилей, принадлежащих категории «В», «ВЕ», величина тарифа колеблется в пределах 3775-4118 руб. На сумму влияет место регистрации ТС.

Территориальный коэффициент зависит от того, где будет эксплуатироваться ТС – в оживленном городе или в сельской местности. Определяется местом регистрации.

КВС (возраст – стаж). Этот показатель отвечает на вопрос о том, как влияет стаж вождения на страховку. Чем выше у лица стаж и возраст, тем этот показатель будет ниже. Максимальный показатель присваивается водителям, которые не достигли 22-х лет и не имеют опыта, и составляет — 1,8. Если гражданин не достиг 22-х лет, но при этом имеет опыт вождения более 3 лет, то при расчёте будет использоваться показатель 1,6. Опытному гражданину старше 22-х лет присваивается 1, со стажем вождения менее 3 лет – 1,7.

Ограничивающий коэффициент зависит от количества лиц, которые по страховому полису будут иметь право на управление ТС. Страховой полис с ограничением (максимум 5 человек) – 1, без ограничений – 1,8.

Как зависит страховка от лошадиных сил?

Мощностной коэффициент колеблется от 0.6-1.6, в зависимости от количества лошадиных сил.

Кп (период страхования). Используется только для ТС, местом регистрации которых является какое-либо иностранное государство. Показатель увеличивается со временем нахождения автомобиля на территории РФ.

Коэффициент бонус-малус используется для определения класса вождения и присваивается не машине, а водителю. Существует специальная сетка, лицам без опыта присваивается показатель — класс 3, далее, с каждым годом, он будет изменяться в большую сторону, при условии, что данный гражданин не участвовал в ДТП.

Какие коэффициенты и как можно уменьшить

При покупке полиса ОСАГО у каждого автовладельца есть возможность снизить его стоимость за счет понижения определенных показателей.

Как лошадиные силы влияют на страховку?

Мощность автомобиля – это те базовые данные, которые при расчете страховки изменить никаким образом не получится.

Как уменьшить стоимость ОСАГО за счет Кт?

Для того чтобы уменьшить сумму страховки ОСАГО за счет Кт, можно пойти на небольшую хитрость: зарегистрировать свою машину в деревне или малонаселенном пункте, а использовать ТС в городе. Если брать в пример Москву и какие-то небольшие города Подмосковья, то разница в коэффициентах и, соответственно, сумме полиса может достигать 10 000-15 000 рублей.

Как влияет ДТП на стоимость ОСАГО?

ДТП влияет на класс водителя, что, в свою очередь, увеличивает плату за полис. Если вы стали участником какого-либо крупного ДТП, конечно, уменьшить этот показатель не получится, но небольшие аварии можно исправить.

ВАЖНО: если вы, например, поцарапали бампер машины соседа или задели чье-то зеркало на парковке, то для вас благополучным выходом из ситуации будет договориться с этим гражданином, не оформлять эту ситуацию, как ДТП, а выплатить нанесенный ущерб. То есть за мелкие ДТП намного проще расплатиться из своего кармана, нежели обращаться в страховую, так как на следующий год цена страховки для вас станет намного выше.

Влияют ли штрафы на страховку?

Однозначно, да. Показатель нарушений учитывает все «провинности» водителя на дороге. Поэтому, если вы часто нарушаете ПДД, то будьте готовы выложить круглую сумму за страховой полис.

Показатель стажа и возраста в некоторых случаях можно уменьшить

Так как самый ранний возраст получения прав – 18 лет, а приобрели автомобиль и начали ездить, например, только в 23 года, то у вас уже будет иметься стаж в 5 лет. Соответственно, этот коэффициент будет чуть ли не в два раза меньше, чем у неопытного водителя.

Подведя итог, можно сказать, что стоимость полиса складывается из коэффициентов и тарифов, установленных на законодательном уровне. Многие из них водитель может сам снизить, соответственно, и снизить итоговую стоимость страховки для автомобиля.

Стоимость ОСАГО

  • Влияет ли лишение прав в нетрезвом виде на стоимость ОСАГО.
  • Влияют ли штрафы на стоимость ОСАГО?
  • Входит ли стоимость парковки авто в сумму выплаты по ОСАГО?
  • Какова стоимость страховки по ОСАГО?
  • Влияет ли лишение прав на стоимость страховки ОСАГО?
  • Публикации
  • Осаго стоимость ремонта
  • Осаго автомобиля стоимость
  • Стоимость ущерба по ОСАГО
  • Стоимость полиса ОСАГО
  • Осаго стоимость на год

1.1. Если есть пострадавшие и имеется вред здоровью. Выплачивается компенсация за вред здоровью.

2.1. Сумма ремонта автомобиля 48700 руб. и утрата товарного вида это несколько иное понятие. Это компенсация утраты товарного вида автомобиля. В любом случае надо сделать копии оценки утраты товарного вида произведенной доверенной компанией страховщика и проверить этот расчет. Если ремонт автомобиля будет производиться за счет страховки у дилера то проверять расчет ущерба и стоимости ремонтных работ не надо.

2.2. Проводить независимую экспертизу и на основании ее расчета требовать взыскания УТС, если ваш авто под нее попадает: 5 лет и пробег не более 100 000 км.

3.1. С 01.06.2019 г. порядок обращения в суд к страховой компании усложнился до предела. Прочитайте мою статью, вот ссылка: Подробнее >>>
Именно поэтому страховые ведут себя так нагло, без малейших сомнений недоплачивая всем своим клиентам. При всём желании, самостоятельно, без помощи юриста с проведением дела в суде Вы не справитесь. Обращайтесь.

3.2. Делайте независимую оценку и направляйте заявление по доплате в СК. Если не доплатят то обращайтесь к омбудсмену. Если нет, то обращайтесь с иском в суд. Ничего сложного. Дело только времени и немного нервов. Удачи!

3.3. обращайтесь к независимому оценщику и обращайтесь в суд с иском.

4.1. Простите но вы попали ни кто вам ни чего не возместит обращайтесь в суд.

4.2. Марина, проводите экспертизу авто и обращайтесь в суд с иском о взыскании ущерба, причиненного в результате дТП.
Но чтобы вам помочь, необходимо видеть расписку, она на руках у вас?

Входит ли утрата товарной стоимости в сумму выплачиваемого страхового возмещения можно узнать, внимательно изучив Ваше соглашение со страховой компанией. Обычно страховые в таких соглашениях указывают подробную “разбивку” выплачиваемых сумм (куда входит и УТС), и выплачивают эти суммы отдельными платежками: одна платежка за страховое возмещение, а другая за УТС. В Вашем случае нужно внимательно посмотреть условия соглашения. В любом случае, даже после подписания данного соглашения Вы сможете обратиться в суд, так как, во-первых, никаким договором или соглашением не может быть ограничено право на обращение в суд, во-вторых-в отличие от страховой Вы не являетесь профессионалом в области страхования и можете просто не знать о праве взыскать УТС (суды при вынесении решений учитывают данный фактор).

С уважением, Ваш юрист Акберов Р.Д.

6.1. Пунктом 2 ст. 616, ст. 622 ГК РФ установлены обязанности арендатора по сохранности имущества и поддержанию его в исправном состоянии, возврату имущества в том состоянии, в котором оно было получено, с учетом нормального износа. В случае нарушения этих обязанностей арендатор может быть привлечен к ответственности в виде возмещения убытков (ст.ст. 15, 393, 622 ГК РФ).

7.1. все зависит от того, какая была договоренность между арендодателем и арендатором. Вы можете конечно ему предъявить претензию о возмещении вам стоимости автомашины.

7.2. Смотря что прописано в договоре аренды.

8.1. Проводите независимую экспертизу и пишете претензию в страховую компанию если сумма которую они выплачивают ниже суммы экспертизы но в пределах лимита 400 т.р. Далее уже если снова отказывают пишете заявление обмундсмену. Дальше уже по обстановке. Удачи Вам.

8.2. Два варианта. Либо оспаривать размер страхового возмещения, проведя независимую экспертизу, либо соглашаться на ремонт, доплачивать стоимость ремонта, непокрытого страховым возмещением, и взыскивать эту стоимость в судебном порядке с виновника ДТП.

8.3. Получайте письменный отказ и требуйте со страховой, либо выплату денег, либо иную оценку, соответсввующие реальному повреждению /ремонту.

9.1. Да, Вы можете ПОПРОБОВАТЬ доказать, что страховая неверно рассчитала Вам сумму выплаты. Но это будет трудно. С 01.06.2019 г. изменился порядок предъявления иска в суд к страховой компании. Прочитайте мою статью, вот ссылка: Подробнее >>>
Будут проблемы, обращайтесь. Помогу.

9.2. Алина, да, вполне. Предъявляйте претензию к Ск. А если последует отказ, то с недавнего времени за разрешением спора нужно обращаться к финансовому омбудсмену.

10.1. Если Вы спрашиваете о подорожании тарифов страхования, здесь Вам точно никто не ответит, хотя исходя из того, что цены у нас только растут, можно делать определенные прогнозы.

Читать еще:  Какой штраф за проезд под кирпич

А если вы о перерывах между договорами страхования, которые влияют на КБМ, то согласно ФЗ № 40 “О страхвании” – Если в страховании был допущен перерыв, но не более года, то КБМ не сгорает, поскольку исходные данные все равно берутся из единой базы.

10.2. Полис можете оформить и в мае, тариф может измениться в пределах организации, но все скидки за стаж и т.п. сохранятся за Вами.

10.3. Если ездить не будете, то и полис осаго вам не потребуется. По поводу тарифов на полисы это вопрос к страховым компаниям.

11.1. Обратиться в офис компании с заявлением об исправлении ошибки. Оформить затем полис.

12.1. Да, имеет право. Ждите вступление в законную силу определение суда высшей юрисдикции.

13.1. Проводите независимую экспертизу, пишите претензию, не выплатят добровольно-обращайтесь в суд. Однако, помните, что при расчете рыночной стоимости эксперты могут брать как аналоги с максимальной стоимостью, так и с минимальной. Рыночная стоимость зависит от комплектации, пробега и наличия дефектов эксплуатации.
Если разница между выплатой и тем, что насчитает вам эксперт составит 10 и менее %, в выплате вам откажут: это допустимая погрешность.

14.1. В совокупности – законно поскольку страховка осталась старая, а собственник уточнен в новой.

15.1. АТС – это утрата продажной цены автомобиля после ДТП. Эксплуатация автомобиля в качестве такси тут вообще не при чем.

15.2. Если в договоре ОСАГО не прописаны условия об отказе в выплате УТС, то ссылаясь на постановление пленума Верховного суда № 2 от 29.01.2015 г. ,можете подавать исковое заявление в суд.

16.1. На сайте РСА: раздел “ОСАГО”-“Расчет стоимости ОСАГО”-Калькулятор ОСАГО “, зайдите и посчитайте стоимость вашего полиса, там же можно узнать КЕМ.

17.1. Михаил Сергеевич.
1.Трехлетний срок исковой давности не пропущен. А виновность и содержание протокола уже поздно оспаривать.
2. Но по поводу размеров требований обязательно надо разбираться с юристом. Судя по Вашему тексту вопроса, без юриста Вам разобраться проблематично. Если удастся снизить взыскиваемую сумму полностью или в части, то в пропорциональной части в Вашу пользу можно взыскать с истца расходы на юриста.
Ущерб авто в указанном случае не может быть более 700 т. р. минус стоимость годных остатков после ДТП. Точно ли годные остатки стоили всего 100 т. р.? И по оценкам надо перепроверять все самому, чтобы исключить необоснованное завышение.

17.2. Существует срок исковой давности обращения в суд с иском, а не срок давности в установлении виновника. Он составляет три года со дня ДТП. Поэтому в вашем случае срок не вышел, так как прошло только два года, насколько понятно из вашего вопроса.

18.1. По идее нет, это навязывание услуги, вы можете отказаться и обратиться непосредственно в страховую компанию, там это делают бесплатно.

19.1. В чем именно Ваш вопрос? Если вы не являетесь виновником обратитесь в страховую компанию, они либо направят ваш автомобиль на ремонт на СТОА, либо произведут денежную выплату, если вы на неё согласны. Размер БУТС определяет эксперт-техник по методике.

20. Влияет ли лишение прав в нетрезвом виде на стоимость ОСАГО.

20.1. Нет, никак не влияет.

21. Влияют ли штрафы на стоимость ОСАГО?

21.1. Нет, на величину стоимости полиса ОСАГО влияют только ДТП, которые определяют Ваш КБМ.
Количество штрафов и их обоснование на цену полиса не влияет.

22. Входит ли стоимость парковки авто в сумму выплаты по ОСАГО?

22.1. Никогда не раньше не сейчас стоимость парковки в стоимость страховки не входила и не входит и не какими нормативными актами этот вопрос не регулируется.

23. Какова стоимость страховки по ОСАГО?

23.1. Настоящее время стоимость страховки зависит от региона в котором и выписывают по России от 4 до 8000 в Московской области и Москве до 14.000 может доходить стоимость. В этом случае пользоваться калькулятором рассчитать стоимость страховки в интернете. Можно даже их купить через интернет например на сайте Росгосстрах. Не на правах рекламы.

23.2. Владимир, стоимость ОСАГО рассчитывается по специальным формулам и зависит от нескольких факторов. Итоговая цена полиса не фиксирована и зависит от выбранной Вами страховой компании. Однако она не должна выходить за пределы, рассчитанные в калькуляторе.
Можете воспользоваться калькулятором

24. Влияет ли лишение прав на стоимость страховки ОСАГО?

24.1. Нет не влияет. На машине может ездить другое лицо, вписанное Вами в страховку. Лишение прав ее не отменяет и не приостанавливает.

25.1. Стоимость полиса ОСАГО можете рассчитать на официальном сайте страховых компаний.
Подробнее >>>

25.2. Уважаемый Евгений Чуков, что бы рассчитать стоимость ОСАГО на ваш автомобиль, вам нужно обратиться непосредственно в страховую кампанию.
Всего хорошего, удачи вам.

26.1. Сергей
Если виновника в ДТП нет, то УС взыскать не сможете. С кого Вы будете взыскивать?

Желаю Вам удачи и всех благ!

27.1. Стоимость полиса уменьшается в результате безаварийной езды, если собственник зарегистрирован в селе (деревне), коэффициент меньше, чем в городе.

28.1. Олег
Никак нельзя уменьшить. В расчет берут все Ваши данные в совокупности, водительский стаж, безаварийное вождение и ТП

Желаю Вам удачи и всех благ!

29.1. Узнайте свой КЕМ, за каждый год безаварийной езды предполагается скидка,
Российский Союз Автостраховщиков упростил порядок изменений данных, содержащихся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования, которые влияют на размер коэффициента «Бонус-Малус» , и соответственно на страховую премию по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Указанный порядок утвержден Президиумом РСА 30.11.2015.

Новый порядок позволяет владельцу транспортного средства обращаться напрямую в свою страховую компанию, или компанию, с которой он предполагает заключить договор ОСАГО, при разногласиях в значении присвоенного ему КЕМ для внесения соответствующих изменений в АИС ОСАГО.

В случае если страховщик не может оперативно устранить причины применения некорректного значения КЕМ, то проверку осуществляет РСА в течение 5 рабочих дней по запросу страховщика

По результатам проведенной РСА проверки страховщик вносит корректные сведения о страховании в АИС ОСАГО.
На сайте РСА есть подробные разъяснения по КЕМ.
Жалобу на действия страховщиков можете подать на сайте ЦБ РФ.

30.1. Уменьшения стоимости полиса ОСАГО возможно в случае безаварийной езды, регистрации собственника автомобиля в какой-нибудь сельской местности.

Влияют ли штрафы на стоимость ОСАГО?

С 1 апреля 2020 года Российский союз автостраховщиков (РСА) пересчитал для всех водителей коэффициент «бонус-малус» (КБМ), от которого напрямую зависит стоимость полиса ОСАГО. Впервые с момента введения новой системы расчета КБМ определятся за календарный год, а не за год действия полиса, как было ранее, при этом для многих водителей полисы стали дешевле.

Бонус-малус — это система тарифных коэффициентов, которые применяются для расчета страховой премии в зависимости от аварийной истории водителя. Коэффициент зависит от того, сколько ДТП совершил водитель по своей вине в течение года, и варьируется от 0,5 до 2,45. Те, кто в течение нескольких лет не попадал в аварии, имеют минимальную стоимость страховки, а самым беспечным водителям полис ОСАГО обойдется почти в пять раз дороже.

Еще два года назад Центробанк собирался кардинально поменять принцип расчета коэффициента бонус-малус, но потом было принято более мягкое решение: рассчитывать КБМ на каждый календарный год, а не на период действия полиса, и привязывать его значение к водителю, а не к автомобилю. Это позволило исправить целый ряд недостатков старой системы.

Во-первых, у одного водителя в базе данных РСА могло быть несколько КБМ, если он был вписан в разные полисы ОСАГО на несколько машин. Во-вторых, если водитель совершал аварию на автомобиле с полисом без ограничения допущенных к управлению лиц, то такое ДТП никак не влияло на его личный коэффициент. Наконец, при смене автомобиля водитель полностью терял скидку за безаварийность, если прежде ездил по полису без ограничений.

Еще одной проблемой являлся срок давности — накопленный КБМ сгорал, если водитель в течение года не заключал новый договор ОСАГО. Это, с одной стороны, давало возможность аварийным водителям обнулять свой коэффициент, а с другой — лишало законной скидки тех, кто не садился за руль больше года.

Новая система позволяет избежать задвоения КБМ и путаницы при оформлении полиса, если у водителя были какие-либо ДТП. Сейчас один и тот же коэффициент действует в течение года независимо от происходящих аварий. «Больше всего жалоб страховщики получали именно на неправильный расчет КБМ. У человека могло быть несколько коэффициентов, потому что он мог быть вписан в несколько полисов. В итоге его КБМ мог меняться в течение года», — объяснил автоэксперт и главный редактор радио «Автодор» Игорь Моржаретто.

Фактически новая система расчета коэффициентов вступила в силу еще с 1 апреля 2019 года, причем водители, у которых числилось несколько КБМ, получили своего рода амнистию — им присвоили единое наименьшее значение КБМ, то есть разом уменьшили стоимость полиса. Календарный год потребовался на накопление статистики по каждому водителю, и сейчас все они впервые получили новые актуальные коэффициенты, объясняет директор департамента обязательных видов страхования «АльфаСтрахование» Денис Макаров.

Читать еще:  Какой штраф за тонировку на сегодняшний день

По его словам, главная новация заключается в том, что теперь обновление значения КБМ происходит только один раз в год — 1 апреля. При расчете коэффициента учитывается информация об аварийности водителя за период с 1 апреля по 31 марта предыдущего года. То есть, например, авария, произошедшая после 1 апреля 2020 года, будет учтена в значении КБМ только в 2021 году.

Кроме того, новая система КБМ закрепляет страховую историю за водителем, которая не обнуляется даже в случае перерыва в вождении: все накопленные скидки или повышающие коэффициенты будут сохраняться, добавил Денис Макаров: «В результате этой новации система определения КБМ стала еще более справедливой и прозрачной для автовладельцев. Кроме того, такой подход позволяет исключить случаи задвоения КБМ, а также снизить риск возможных ошибок или злоупотреблений при его применении».

По данным РСА, после пересчета и чистки двойных коэффициентов КБМ число водителей, получивших скидку на ОСАГО, выросло на 5% — до 89%, то есть абсолютное большинство водителей сейчас платят меньше стандартной цены полиса. «Модернизация расчетов осуществлена для удобства автовладельцев. Новая система уже показала свою эффективность — количество жалоб на страховщиков в ЦБ снизилось практически наполовину», — прокомментировал президент РСА Игорь Юргенс.

Страховщики согласны с тем, что в среднем стоимость полиса снизилась довольно заметно, причем помимо перерасчетов КБМ на нее повлияло и прошлогоднее изменение тарифного коридора базовых ставок на 20% вверх и вниз, что позволило страховщикам давать больше скидок. «Вместе с расширением тарифного коридора это изменение уже привело к снижению стоимости ОСАГО в 2019 г. для подавляющего большинства автомобилистов — средняя премия по ОСАГО по итогам года упала в целом по рынку на 5%», — подсчитал Денис Макаров.

На текущий момент все технологические процессы полностью отлажены, система работает в автоматическом режиме и не требует личного участия персонала, заверили в РСА. Опрошенные Autonews.ru страховщики подтвердили, что КБМ по каждому водителю рассчитывается автоматически электронной системой, к которой подключены все агенты.

Кроме того, РСА продолжает модернизацию базы данных в расчете на увеличение числа клиентов в будущем. Как заявил Игорь Юргенс, следующий этап доработок намечен на лето, когда будут введены новые протоколы контроля актуальности данных.

Тарифный клан: цена ОСАГО скакнет для нарушителей ПДД

Проезд на красный свет, выезд на встречку через сплошную, превышение скорости — всё это, согласно законопроекту Минфина, будет поводом для страховщиков взвинтить до максимума тариф ОСАГО для автомобилиста. Хотя прилежного водителя и предполагается награждать скидками, законодательно они никак не будут закреплены — всё отдается на откуп страховщика. Последние довольны этой инициативой, правозащитники же, наоборот, предупреждают, что наряду со штрафами выкручивание цены страховки дублирует наказание, что противоречит принципу Конституции РФ — никто не может быть наказан дважды за содеянное. Вдобавок денежные потоки за правонарушения граждан вместо бюджета перенаправляются коммерсантам, а не государству, предостерегают правозащитники. Подробнее — в материале «Известий».

Ты нам должен

Страховщики лоббировали в правительстве право на повышение тарифов для нарушителей ПДД еще в 2016 году. Собственно законопроект, который освежили сейчас, суть переосмысление аналогичного законодательной инициативы Минфина трехлетней давности. Тогда в Российском союзе автостраховщиков (РСА) сообщали, что идея к ним пришла в связи с поручением президента РФ по итогам заседания президиума Госсовета по безопасности дорожного движения и в соответствии с планом мероприятий, направленных на снижение смертности населения от ДТП, который утвердил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев в начале августа 2015 года (после страшной лобовой аварии автобусов под Хабаровском).

ДТП с участием двух пассажирских автобусов. Авария произошла на 125-м км трассы Хабаровск–Комсомольск-на-Амуре

Тогда страховщики предлагали увеличивать стоимость полиса для широкого круга нарушений ПДД и даже вне зависимости от штрафов персонально наказывать дорогой страховкой водителей с уголовной судимостью за дорожные нарушения. Все эти идеи вызвали шквал критики и в итоге претерпели изменения. Теперь, согласно новому варианту законопроекта Минфина, предполагается, что страховщику будет устанавливать базовую ставку страхового тарифа по ОСАГО в зависимости от индивидуальных характеристик водителя, влияющих на вероятность причинения вреда и потенциальный размер ущерба, сообщили «Известиям» в Центробанке России, который курирует рынок страхования.

«Страховщик сможет учитывать (а сможет и не учитывать) факт наличия у водителя нарушений ПДД. К таким нарушениям в соответствии с законопроектом может относится неоднократное привлечение к административной ответственности за проезд на красный свет светофора (или на запрещающий жест регулировщика. — «Известия»), превышение скорости более чем на 60 км/ч, выезд на полосу встречного движения, а также управление автомобилем в пьяном виде, — сообщили «Известиям» в пресс-службе регулятора.

Отдельно оговорено, что это не распространяется на штрафы, зафиксированные камерами ГИБДД, а также на случаи, когда в результате правонарушения произошло ДТП, которое и так повлияет на стоимость страховки. В ЦБ подчеркнули, «что на уровне закона или актов Банка России не предполагается устанавливать зависимость между нарушением ПДД и суммой, на которую будет увеличиваться или уменьшаться цена полиса ОСАГО». Иными словами, каждый страховщик самостоятельно будет проводить уточняющие расчеты, выявлять влияние тех или иных нарушений ПДД на аварийность водителя и выбирать индивидуальное значение базовой ставки страхового тарифа в пределах тарифного коридора, установленного актом Банка России. Размер скидки для прилежных водителей в законопроекте не оговаривается, то есть страховщики в принципе могут отказать в ней человеку, даже если у него не было никаких штрафов за год.

«Квалификация нарушений ПДД не является предметом закона об ОСАГО. Законопроектом предусматриваются меры экономического стимулирования водителей к соблюдению ПДД. Например, при определении размера страхового тарифа страховщики смогут учитывать информацию о привлечении к ответственности за нарушение ПДД», — пояснили «Известиям» в Минфине.

Деньги любят счет

Страховщики довольны законопроектом, который может позволить им больше зарабатывать.

«Страховое сообщество выступает за то, чтобы сделать тарифы на ОСАГО более индивидуальными и, соответственно, справедливыми. При этом добросовестные и аккуратные автовладельцы должны будут платить за полис ОСАГО меньше, а неаккуратные и аварийные — больше. Таким образом для неаккуратных водителей будет создан экономический стимул ездить более аккуратно. Именно этот подход отражен во внесенном летом правительством в Госдуму законопроекте поправок к закону об ОСАГО. РСА поддерживает предложения правительства, касающиеся индивидуализации тарифов в ОСАГО», — сообщили «Известиям» в РСА.

Автомобильное сообщество сходится во мнении, что желания страховщиков никак не связано с желанием снизить аварийность, а за этим стоит банальное желание заработать как можно больше на водителях, принужденных законом покупать далеко не самую лучшую коммерческую услугу.

«Любое страхование — и это как два плюс два Гражданского кодекса — такая же гражданско-правовая сделка, как купля-продажа, мена, дарение и пр. Страхование должно быть только добровольным, а страховые компании используют власти для того, чтобы набивать собственные карманы. Закон ОСАГО нацелен на страхование ответственности владельца транспортного средства, но зачастую водитель и владелец автомобиля — разные люди. А стоимость полиса для владельца хотят увеличить, если будут грехи водителя. Первый — это категория гражданского права, а второй — административного, а нас Конституционный суд учит не делать из этих понятий винегрет, — считает заслуженный адвокат России вице-президент «Движения автомобилистов» Леонид Ольшанский.

Вместо государства деньги пойдут страховщикам

Привязка стоимости страховки к штрафу противоречит конституционным постулатам о том, что никто не может быть наказан дважды за одно и тоже деяние, убежден автомобильный эксперт Сергей Ифанов. По его мнению, следом штрафные тарифы захотят вводить автодилеры за пропуск ТО или компании ЖКХ за пропуски платежей.

«Но хуже всего, что страховщики в этом вопрос хотят объегорить государство: зарабатывать на правонарушениях граждан, как и право на насилие, — исключительная прерогатива государства и должна у него оставаться. В чем проблема поднять штраф за озвученные нарушения? Деньги пойдут в бюджет, а значит, напрямую в Минфин, почему министерство вместо этого отдает их коммерсантам? Ни в одной стране мира не привязана стоимость полиса автогражданки к дорожным нарушениям. Эти изменения серьезно ухудшат демократические свободы людей», — убежден Ифанов.

По словам Леонида Ольшанского, автомобилисты из-за резкого падения доходов уже не покупают полисы, о чём сообщают сами страховщики. Закручивание гаек в ОСАГО приведет к ещё большем оттоку страхователей.

«К нам приходят тысячи писем со словами — почему я должен платить страховку, если за 10 лет у меня не было ДТП? Поэтому мы считаем, что ОСАГО необходимо как можно скорее снова делать добровольным», — отметил Ольшанский.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector